технологическая карта урока ФГОС
материал (3, 4 класс) на тему

Сидорова Ульяна Юрьевна

технологическая карта урока окружающий мир

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okruzhayushchiy_mir_tehnologicheskaya_karta.docx38.06 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ  КАРТА УРОКА

ФИО учителя

Сидорова Ульяна Юрьевна

Предмет, класс

Окружающий мир, 4 класс

Тема урока

Средние века: время рыцарей и замков.

 Тип урока

Урок изучения нового материала

Используемые педагогические технологии

Технология учебного сотрудничества, технология проектного обучения, ИКТ

Исследовательские методы в обучении,

Цель учителя на уроке

Организовать деятельность учащихся по изучению  характерных черт эпохи Средневековья

Планируемые результаты

Личностные

Предметные

Метапредметные

  • У обучающихся будут сформированы(базовый уровень):
  • мотивационная основа учебной деятельности;
  • учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;
  • ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи.

  • Обучающиеся  получат возможность для формирования (повышенный уровень):
  • целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
  • умения творчески подходить к выполнению заданий;
  • способности к адекватной самооценке и стремлению к самосовершенствованию

  • Повторение ранее пройденного материала с фиксацией недостатков;

У обучающихся будут сформированы:

  • общее представления об эпохе Средних веков, его временных рамках, основных достижениях;
  • новые знания будут включены в систему ранее усвоенных.

Обучающиеся  получат возможность для формирования:

  • умений оценивать последствия открытий, достижений, сохранившихся со времён средних веков;
  • устанавливать взаимосвязь мира средневековья и современной жизни общества;
  • представлений о целостности окружающего мира.

У обучающихся будут сформированы:

  • умения определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно;
  • составлять план выполнения заданий на уроках;
  • соотносить выполненное задание  с образцом;
  • корректировать выполнение задания в дальнейшем;
  • оценивать выполнение своего задания;
  • подробно пересказывать прочитанное или прослушанное;
  • определять,  в каких источниках  можно  найти  необходимую информацию для  выполнения задания;
  • находить необходимую информацию;
  • участвовать в диалоге;
  • слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • преобразовывать практическую задачу в познавательную;
  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
  • осознанно и произвольно строить речевое высказывание;
  • строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
  • подробно пересказывать прочитанное или прослушанное;  
  • определять,  в каких источниках  можно  найти  необходимую информацию для  выполнения задания;
  • умение находить информацию, выделять нужную для решения учебной задачи;
  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
  • учитывать разные мнения и интересы, обосновывать собственную позицию.

 Оборудование

  • Учебник "Окружающий мир" 4 класс, Плешаков А.А.  
  • Рабочая тетрадь
  • ИКТ

Организационно - деятельностная  структура урока

Этап 1 Организационный 2 мин

Цель: Создание благоприятного климата на уроке, подготовка класса к работе.

Деятельность учителя

Методы и  приемы

Средства обучения

Деятельность обуучающихся

Формируемые компетенции

Организация и положительный настрой

 

словесный

наглядный

устное слово

Подготовка класса к работе:

приветствие, осмысление предстоящей деятельности;

организация рабочего места

регулятивные: целеполагание;

коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

личностные: самоопределение

Этап 2  

Актуализация опорных знаний и фиксация недостатков   3мин

  Цель:    Актуализация опорных знаний и способов действий

 

Деятельность учителя

Методы (приемы)

Средства обучения

Деятельность обучающихся

УУД

п

л

к

р

Выявляет уровень знаний.

Определяет типичные недостатки.

словесный

проверка по образцу

Устное слово

Выполняют задание, тренирующее отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки

    Логические -анализ объектов с целью выделения признаков.

Способность адекватного понимания причин успешности /неуспешности учебной   деятельнос

ти.

Планирование учебного сотрудничест

ва с учителем и сверстниками.

Выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит  усвоению.

Этап 3  Постановка учебной задачи, построение проекта решения учебной задачи.

  15 мин

Цель:  

  • формирование мотивационной основы учебной деятельности;
  • учебно-познавательного интереса  к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;
  • умения определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно;
  • составлять план выполнения заданий на уроках.

Деятельность учителя

Методы,приемы

Средства обучения

Деятельность обучающихся

УУД

п

л

к

р

Активизирует знания учащихся. Создает проблемную ситуацию, помогает, советует.

Создание проблемной ситуации,

прием – домысливание.

Видеофрагмент

Презентация

Устное слово

Ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока, цель, задачи;

планируют способы достижения намеченной цели и определяют средства (алгоритм, модель и т.д.).

Самостоятельное  выделение и формулирование познавательной цели, создание алгоритмов деятельности,    моделирование.

Cледование в поведении моральным нормам и этическим требованиям

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации

 Учет разных мнений

Целеполага

ние, планирова

ние,прогнози

рование.

Выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит  усвоению,

Этап 4. Усвоение новых знаний

Цель: составить  общее представления об эпохе Средних веков, его временных рамках, основных достижениях; учиться соотносить выполненное задание  с образцом; ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности.

Деятельность учителя

Методы и  приемы

Средства обучения

Деятельность обучающихся

п

л

к

р

Организует деятельность учащихся по исследованию проблемной ситуации, консультирует

Словесный

Наглядный

Исследовательский

Частично-

Поисковый

Работа в парах

Учебник;

справочная литература;

раздаточный материал;

ИКТ.

Работают в парах, осуществляют учебные действия по намеченному плану; осуществляют контроль

Общеучебные: поиск и выделение необходимой информации;

осознанное и произвольное построение речевого высказывания; смысловое чтение.

Логические:

анализ объектов с целью выделения признаков; установление причинно-следственных связей.

Сыслообразование,

осознание ответственности за общее дело.

Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

Контроль;

коррекция -    внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в  случае расхождения эталона, реального действия и его продукта; саморегуляция.

Динамическая пауза

Этап 5     Первичное закрепление изученного материала и

включение его в систему ранее усвоенных ЗУН

 6 мин

Цель:   

  • установление осознанности восприятия;
  • подводит к первичное обобщению материала;
  • включение новых знаний  в систему ранее усвоенных.

Деятельность преподавателя

Методы и  приемы

Средства обучения

Деятельность учащихся

п

л

к

р

Устанавливает осознанность восприятия. Подводит к первичному обобщению материала

наглядный

Рабочая тетрадь, раздаточный материал (лента времени)

Устанавли

вают   осознанность восприятия, формулируют затруднения, осуществляют коррекцию.

общеучебные- умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задания, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия

Умение соотнести поступки и события с принятыми этическими нормами (взаимоува

жение)

управление поведением партнёра –контроль, коррекция, оценка действий партнёра.

контроль, оценка, коррекция

Этап 6      Самостоятельная работа учащихся по закреплению материала   

6 мин

Цель:  

  • формировать умения оценивать последствия открытий, достижений, сохранившихся со времён средних веков;
  • устанавливать взаимосвязь мира средневековья и современной жизни общества;
  • формировать представления о целостности окружающего мира.

Деятельность преподавателя

Методы и  приемы

Средства обучения

Деятельность учащихся

п

л

к

р

Организует деятельность по применению новых знаний

Наглядный

творческий

Раздаточный материал

Анализируют и оценивают свою деятельность

контроль и оценка процесса и результатов деятельности

самооценка на основе критерия успешности адекватное понимание причин

 успеха  --   - неуспеха

формулирование и аргументация своего мнения, учет разных мнений

коррекция, самооценка

Этап 7

 Рефлексия     

  6 мин

Цель:  ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи;  оценить степень усвоения материала урока и его восприятия обучающимися, проверить их эмоциональное и психологическое состояние.

Деятельность преподавателя

Методы и  приемы

Средства обучения

Деятельность учащихся

п

л

к

р

Организует рефлексию

словесный

наглядный

Стенд рефлексии в классе

Анализируют и оценивают свою деятельность

контроль и оценка процесса и результатов деятельности

самооценка на основе критерия успешности адекватное понимание причин

 успеха  --   - неуспеха

формулирование и аргументация своего мнения, учет разных мнений

коррекция, самооценка,

смыслообразование.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока ФГОС "Смыслоразличительная роль ударения в словах"

Технологическая карта урока ФГОС "Смыслоразличительная роль ударения в словах"...

Технологическая карта урока музыки по ФГОС во 2 классе; тема урока: «Три кита в музыке. Песня, танец, марш».

Предлагается технологическая карта урока музыки во 2 классе по теме: "Три кита в музыке. Песня, танец, марш"....

Открытый урок по литературному чтению 3 класс по теме "Л.Н. Толстой "Лев и собачка" - технологическая карта урока. ФГОС

Открытый урок по литературному чтению 3 класс по теме "Л.Н. Толстой "Лев и собачка" - технологическая карта урока и презентация. ФГОС...

технологическая карта урока ФГОС

технологическая карта урока ФГОС...

Технологическая карта урока ФГОС

Технокарта урока русского языка для 4 класса УМК "Перспектива"...