Технологическая карта урока ФГОС
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

Технокарта урока русского языка для 4 класса УМК "Перспектива"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл технокарта русский язык21 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет: русский язык

Класс: 4

Автор учебника:  Л.Ф. Климанова

Тема урока: Правописание суффиксов –ик, -ек.

Деятельностная цель: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия.

Содержательная цель: расширение понятийной базы за счёт включения в неё новых элементов.

Тип урока: урок «открытия» новых знаний.

Задачи урока: 

Предметные: Определить алгоритм написания   суффиксов –ик, -ек.

Личностные

Формировать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.

Метапредметные

Регулятивные: формировать умение  определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

Коммуникативные

Формировать умение планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на  уроке.

Познавательные:

Общеучебные: умение структурировать знания, осознанно и произвольно строить речевое высказывание, самостоятельно формулировать познавательную цель, рефлексия способов и условий действия.

Логические:  формировать умение анализировать объекты с целью выделения признаков,  формулировать  проблему

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Задания для учащихся, выполнение

которых приведёт к достижению

запланированных результатов

Универсальные учебные действия

1.Самоопределение к деятельности

Организационный момент

Включение в деловой ритм. Устное сообщение учителя

Подготовка класса к работе.

Учись всегда, учись везде!

И в жизни ждет тебя успех!

Прочитайте стихотворение.

  • Как вы понимаете это стихотворение? (Если человек умеет учиться, то всегда будет добиваться хороших результатов.)
  • А что значит «учиться»? (Это значит, самому понять, что ты еще не знаешь, самому постараться «открыть» новый способ.)
  • Чему были посвящены последние уроки «открытия»? (Мы изучали части слова.)
  • Сегодня вы продолжите работу с известными частями слова.
  • С чего начнете свою работу? (с повторения необходимых знаний.)

Личностные: самоопределение

Регулятивные: целеполагание

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

Выявляет уровень знаний. Определяет типичные недостатки.

Выполняют задание, тренирующие отдельные способности к учебной деятельности

 Нам надо вспомнить все части слова, а какое задание нам может в этом помочь?

Предлагаю выполнить разбор слова  по составу

Поездка, снежок, букетик.

-  Какие задания можно выполнить с этими словами? (найти орфограммы)

-В каких частях слова находятся орфограммы?

Коммуникативные: использовать алгоритм для решения определенных задач

Познавательные: Определять самостоятельно приставку в словах, выделять ее.

3. Постановка учебной задачи

Активизирует знания учащихся. Создаёт проблемную ситуацию.

Ставят цели , формулируют цели урока.

Могут ли суффиксы быть орфограммой? (да)

Определите на слух какие суффиксы есть в словах ключик –кусочек.

-Что вы заметили?

-Почему?

Гласные буквы в суффиксах этих слов  находятся в безударном положении, произносятся одинаково, а пишутся по-разному

. Слова появляются на доске, выделяем суффиксы.

Регулятивные:

формирование выполнять задание в соответствии с целью;

 ориентироваться в тетради и учебнике;

Коммуникативные : Формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками и учителями ( в процессе учебы, во внеклассной деятельности);

Познавательные: Определять орфограмму в словах

4 .Построение проекта выхода из затруднения.

Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации

Физминутка

Составляют план достижения цели и определяют средства (алгоритм, модель)

Сегодня на уроке мы начинаем работу над правописанием суффиксов , сформулируйте тему урока, задачи урока.

-Обратимся за помощью к профессору Самоварову

У.с.101

Запомнить это правило нам поможет такая таблица

- ИК                         -еК

                                  Е

У. с.101 упр 170 (устно)

Регулятивные: Формирование выполнять задание в соответствии с целью;

 ориентироваться в тетради и учебнике;

Коммуникативные: Договариваться, приходить к общему решению.

  Познавательные: умение структурировать знания, осознанно и произвольно строить речевое высказывание

5. Первичное закрепление

Устанавливает осознанность восприятия. Первичное обобщение.

Решают типовые задания с проговариванием алгоритма вслух.

Ведется работа по отработке алгоритма проверки суффиксов –ик, -ек на материале У. с.101, упр. 171( 6 слов работа  у доски)

Дифференциронно: остальные слова самостоятельно.

Оцените себя по шкале успеха.

Регулятивные: следовать установленным правилам;

Познавательные: находить в тексте слова  с изученными орфограммами

Коммуникативные: уметь договариваться, приходить к общему решению

6. Самостоятельная работа с проверкой по эталону

Организует деятельность по применению новых знаний.

Самостоятельная работа. Осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном.

Работа в РТ с.65-66,

 упр106,107 по выбору (выбор делается  на основе  успешности освоения нового материала)

Проверка по эталону, разбор ошибок

Регулятивные: адекватно воспринимать информацию, содержащую оценочный характер ответа;

Личностные: Объяснять, что язык является главным средством общения людей, помогающим выразить их мысли и чувства;

7. Рефлексия деятельности

(итог урока)

Организует рефлексию

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия

Почему гласные в суффиксах –ик,-ек это орфограмма?

Как надо проверять?

Кто из вас смотрел мультфильм «В стране невыученных уроков»?

Предлагаю его посмотреть, чтобы повторить алгоритм проверки новой орфограммы. И попрактиковаться  с упр.108 из РТ с.66

Коммуникативные: объективно оценивать свой уровень знаний.

Познавательные: рефлексия способов и условий действия.

Личностные: Объяснять, что язык является главным средством общения людей, помогающим выразить их мысли и чувства


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока ФГОС "Смыслоразличительная роль ударения в словах"

Технологическая карта урока ФГОС "Смыслоразличительная роль ударения в словах"...

Технологическая карта урока музыки по ФГОС во 2 классе; тема урока: «Три кита в музыке. Песня, танец, марш».

Предлагается технологическая карта урока музыки во 2 классе по теме: "Три кита в музыке. Песня, танец, марш"....

Открытый урок по литературному чтению 3 класс по теме "Л.Н. Толстой "Лев и собачка" - технологическая карта урока. ФГОС

Открытый урок по литературному чтению 3 класс по теме "Л.Н. Толстой "Лев и собачка" - технологическая карта урока и презентация. ФГОС...

технологическая карта урока ФГОС

технологическая карта урока ФГОС...

технологическая карта урока ФГОС

технологическая карта урока окружающий мир...