Информационные технологии в образовательном процессе.
презентация к уроку на тему

Садовникова Ольга Викторовна

Выступление на педсовете. Опыт.Презентация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moi_ikt.pptx1.91 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Информационные технологии в образовательном процессе Презентацию подготовила учитель начальных классов МБОУ СОШ №2 г.Лермонтова Садовникова Ольга Викторовна Февраль,2015г

Слайд 2

Важнейшее условие и одновременно средство формирования новой системы образования – информационно-образовательная среда

Слайд 3

Изменения в современном образовании Меняются цели и задачи, стоящие перед образованием, происходит перенос с усвоения знаний на формирование компетентности ( Личностно-ориентированное образование: ведущий вид деятельности – познавательная, деятельность учения). Изменяется понимание «фундаментализации» образования (база для непрерывного образования ;уметь, владея системой знаний). Это способствует внедрению новых педагогических технологий в образовательный процесс отечественной школы. 3

Слайд 4

Суть понятия «информационные технологии в образовании » Двойственная трактовка ИТ: Научное направление (совокупность знаний о способах и средствах работы с информационными ресурсами). Конкретный способ работы с информацией (способ и средства сбора , обработки и передачи информации для получения новых сведений об изучаемом объекте). (В какой-то степени все педагогические технологии являются информационными – обмен информации между педагогом и обучающимся) 4

Слайд 5

Педагогические цели использования ИКТ в образовании Развитие личности обучающегося - подготовка к самостоятельной продуктивной деятельности в условиях информационного общества: развитие мышления, развитие коммуникативных способностей, развитие навыков исследовательской деятельности, формирование умений принимать решения в сложных ситуациях, формирование информационной культуры. 5

Слайд 6

Структура и содержание ИКТ компетентности педагога Общая нахождение информации с использованием ресурсов Internet ; создание простых (без рисунков и таблиц) и сложных (с таблицами, рисунками и схемами) документов в Word ; создание расчетных таблиц в Excel с использованием формул, а также математических, логических, статистических функций, построение диаграмм; создание баз данных однотабличных и многотабличных, построение запросов, форм и отчетов Про-фес-сио-наль-ный использование ресурсов Internet для поиска информации для организации образовательной деятельности школьников; использование текстовых процессоров для оформления учебно-программной документации и создания материалов для учебного процесса; использование табличных процессоров для рейтинговой системы оценки и создания компьютерных тестов; использование СУБД для учета результатов образовательной деятельности школьников; использование специализированных инструментальных систем для создания компьютерных тестов; разработка и использование электронных УМК; использование инструментальных программ для создания собственных Internet -ресурсов. 6

Слайд 7

Создание банка интернет - ресурсов

Слайд 8

Модели обучения с применением ИКТ Традиционные модели обучения Оптимальное решение – модель, объединяющая в себе лучшие стороны этих подходов.

Слайд 9

Взаимосвязь педагогических и информационных технологий 9 ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Технология модульного обучения Проектный метод Технология развития критического мышления Групповое обучение Обучение в сотрудничестве Портфель ученика

Слайд 10

Основные направления использования ИКТ в образовании Представление материала с помощью компьютера Использование мультимедиа Диагностика и рейтинговая оценка Создание электронных УМК Дистанционное обучение Организация общения 10

Слайд 11

Представление материалов с помощью компьютера Презентации Публикации Электронные таблицы Базы данных Дидактические и методические материалы Сайты 11

Слайд 12

Создание и использование сайтов Информационные сайты Организационные сайты Сайты проекта Сайт дистанционной поддержки обучения 12

Слайд 13

Под информационно-образовательной средой мы понимаем совокупность условий, обеспечивающих обучение: наличие системы средств «общения» с информацией; наличие системы для самостоятельной работы с информацией; наличие интенсивных связей между участниками образовательного процесса познавательной учебной деятельности.

Слайд 14

Участвуя в педагогических интернет – сообществах, учитель имеет возможность : обучаться и приобретать знания, умения и качества, необходимые современному человеку; получать самую современную информацию по интересующей теме; получать квалифицированные консультации и советы экспертов; иметь доступ к методической базе разработок; общаться с коллегами на различных форумах; публиковать свои материалы; принимать участие в обсуждении опубликованных материалов; участвовать в профессиональных конкурсах.

Слайд 15

Интерактивная доска на уроке «Пусть будет для учащихся золотым правилом: всё, что только возможно, предоставлять для восприятия чувствами, а именно: видимое – для восприятия зрением, слышимое – слухом, запахи – обонянием, подлежащее вкусу – вкусом, доступное осязанию – путем осязания. Если какие-либо предметы сразу можно воспринять несколькими чувствами, пусть они сразу схватываются несколькими чувствами…» Ян Амос Коменский

Слайд 16

Интерактивная доска на уроке Преимущества: материалы к уроку можно приготовить заранее; можно создавать ссылки с одного файла на другой, например, аудио, видео-файлы или интернет-страницы ; материал можно структурировать по страницам; после занятия файлы можно сохранить (в начальном или конечном виде) в школьной сети, чтобы ученики всегда имели доступ к ним.

Слайд 17

Drag and drop ( тащить и отпустить). Просмотр страниц в любом порядке и возврат к страницам. Умное перо. Работа с конструктором. Управление аудио и видео вложениями, интерактивными вложениями. Записи на экране. Использование фонов и картинок из коллекции шаблонов и рисунков. Работа с различными цветами; Интерактивная доска на уроке

Слайд 18

Интерактивная доска на уроке Работа с текстом и изображениями. Создание заметок с помощью электронных чернил. Сохранение сделанных заметок. Коллективный просмотр Web-сайтов. Создание с помощью шаблонов и изображений собственных заданий для занятий. Демонстрация и нанесение заметок поверх образовательных видеоклипов. Использование встроенного в программное обеспечение интерактивной доски презентационного инструментария для обогащения дидактического материала. Демонстрация презентаций, созданных учащимися. Использование электронных интерактивных образовательных ресурсов.

Слайд 19

Использование мультимедиа Мультимедиа – многокомпонентная среда, которая позволяет использовать текст, звук, графику, видео, анимацию в интерактивном режиме. Состав мультмедийного документа: 19 Базовый текст Графика Внутренние гиперссылки GIF-анимация Ролловеры Цифровое видео Встраиваемые компоненты Цифровое аудио Flash-анимация

Слайд 20

Дистанционное обучение ДО - форма обучения, при которой взаимодействие учителя и учащихся и учащихся между собой осуществляется на расстоянии и отражает все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, орг. формы, средства), реализуемые специфичными средствами интернет-технологий или другими средствами, предусматривающими интерактивность. Средства организации: Сайты Специальные инструментальные средства ( DLMS или оболочки для ДО) 20

Слайд 21

Мы воспринимаем Уильям Глассер 10% из того, что мы ЧИТАЕМ, 20% из того, что мы СЛЫШИМ, 30% из того, что мы ВИДИМ, 50% из того, что мы ВИДИМ и СЛЫШИМ, 70% из того, что ОБСУЖДАЕМ с другими, 80% из того, что мы ИСПЫТЫВАЕМ лично, 95% из того, что мы ПРЕПОДАЁМ кому-то ещё.

Слайд 22

«Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, – я смогу запомнить. Позволь мне это сделать самому, И это станет моим навсегда» Древняя мудрость

Слайд 23

Успехов Вам в освоении ИКТ!!! Зачерпни воду, и луна окажется в твоей руке. Китайская мудрость 23

Слайд 24

Использованные ресурсы : Загвязинский В.И. Теория обучения: Современная интерпретация. – М.: Издательский центр «Академия», 2001. Состояне информатизации общего образования / Аналитический обзор. – М.: ООО «Аллана», 2003. http :// www . ecdl - ru . com - стандарт «Европейские Компьютерные права». Ян Амос Коменский 24


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внедрение информационных технологий в образовательный процесс начальной школы

В течение пяти лет я работала над темой "ИКТ в начальной школе". Предлагаю Вашему вниманию описание своего скромного опыта....

Информационные технологии в образовательном процессе и риски

Статья  "Информационные технологии в образовательном процессе и риски" о использовании информационных технологий в образовательном процессе, о плюсах и минусах новой технологии. В ней содержатся ...

Информационные технологии в образовательном процессе .Материал Конференции

В статье говорится о ИКТ технологии в образовательном проссе( школе). Автор показывает преимущества новой технологии в настоящий момент, что даёт это ученикам и обучающимся. Данный материал  публ...

Статья "Информационные технологии в образовательном процессе"

Данная статья - это результат моей работы за три года. В статье делюсь своим мненение о том, какую роль играют информационные технологии на современном этапе в образовании....

«Использование современных информационных технологий в образовательном процессе в урочное и внеурочное время в рамках введения ФГОС»

Опыт работы на тему «Использование современных информационных технологий в образовательном процессе в урочное и внеурочное время в рамках введения ФГОС»...

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ

В современных условиях  без новых информационных технологий уже невозможно представить школу. И сегодня, как никогда ранее, важен переход на качественно новый уровень в подходах к использов...

Современные информационные технологии в образовательном процессе

Вся учебная и воспитательная работы образовательного учреждения направлена на то, чтобы сформировать культуру ребенка, вырастить общительных, нравственно- зрелых и развитых лю...