Современные информационные технологии в образовательном процессе
статья по теме

     Вся учебная и воспитательная работы образовательного учреждения направлена на то, чтобы сформировать культуру ребенка, вырастить общительных, нравственно- зрелых и развитых людей, способных найти своё место в жизни. Процессы информатизации современного общества и тесно связанные с ним процессы информатизации всех форм образовательной деятельности характеризуются процессами совершенствования и массового распространения современных информационных технологий.

     На всех своих уроках я активно применяю ИКТ. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zharkova_ea.docx17.64 КБ

Предварительный просмотр:

Жаркова Е.А.

ГБОУ школа № 333, Санкт- Петербург

Статья на тему: «Современные информационные технологии в  образовательном процессе»

Вся учебная и воспитательная работа образовательного учреждения направлена на то, чтобы сформировать культуру ребёнка, вырастить общительных, нравственно зрелых и развитых людей, способных найти своё место в жизни. Для этого нужно создать все условия для развития учащихся с учётом их индивидуальных способностей, применять здоровье сберегающие технологии в образовательном процессе, совершенствовать формы и методы работы, используя информационные ресурсы.

В современном мире невозможно представить грамотного человека, который не умел бы владеть простейшими информационными и коммуникационными технологиями (ИКТ). С самого раннего детства ребёнка окружает множество предметов, имеющих информационную и коммуникативную направленность. Стремительное развитие современного общества требует постоянного развития и совершенствование методов обучения.

Таким образом, процессы информатизации современного общества и тесно связанные с ними процессы информатизации всех форм образовательной деятельности характеризуются процессами совершенствования и массового распространения современных информационных технологий. В связи с этим появились требования ФГОС к метапредметным результатам освоения основной программы для начальной школы:

  1. Активное использование речевых средств и средств ИКТ для решения коммуникативных и познавательных задач;
  2. Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.

Новые квалификационные характеристики должностей работников образования требуют от учителя владения, наравне с профессионалами, информационными и коммуникативными компетентностями. Современный учитель должен не только обладать знаниями в области ИКТ, но и быть специалистом по их применению в своей профессиональной деятельности.

На всех своих уроках я активно применяю информационно технологии. Одним из таких вариантов является применение мультимедийных презентаций. Мультимедийная презентация – это способ предъявления творчески переработанной учителем, адаптированной для определённого возраста учащихся языковой информации в виде логически завершённой подборки слайдов по определённой тематике. Уроки становятся более красочными, интересными и доступными для детей, а самое главное в своей презентации учитель может донести именно ту информацию, которую посчитает важной именно для этих детей, учитывая степень обученности класса, их психолого - педагогические особенности.

Использование мультимедийных презентаций обеспечивает наглядность, которая способствует комплексному восприятию и лучшему запоминанию материала. Второе преимущество – проигрывание аудио - файлов. А также быстрота и удобство воспроизведения фотографий, картин и графиков.  

Через глобальную компьютерную сеть Интернет возможен мгновенный доступ к мировым информационным ресурсам (электронным библиотекам, базам данных, хранилищам файлов и т.д.). Учитель может общаться с родителями через электронную почту или чат. Давать он - лайн консультации, проводить дистанционное обучение,  участвовать в аудио- и видеоконференциях в реальном режиме времени. С родителями своего класса мы выбрали общение через созданную мной закрытую группу в контакте. Там я могу ответить на поставленные вопросы, сообщить о предстоящих важных событиях, обсудить интересующие нас темы, да и просто обменяться фотографиями с экскурсий и праздников.

Ещё одним средством реализации ИКТ на моих уроках является применение электронных приложений к учебникам. Электронное приложение это интерактивный мультимедийный компонент УМК, он может использоваться, как для совместной работы учителя с учениками на уроке, так и для самостоятельной работы учащихся дома. В пособия включены фотографии, анимации, видеофрагменты, интерактивные игры и тесты. Исходя из своего опыта, могу сказать, что ребятам очень нравится такого рода работа, а учителю это  облегчает подготовку к уроку.

Использование анимационных физминуток позволяет снять усталость, переключить внимание детей, настроиться на учебную деятельность.

Таким образом, использование ИКТ на уроках позволяет:

- активизировать познавательную деятельность учащегося;

- повысить качество усвоения материала;

- усилить положительную мотивацию обучения;

- на качественно новом уровне реализовать принцип наглядности обучения;

- использовать новые разнообразные формы и виды учебной деятельности;

- дать ребёнку полноценное интеллектуальное и физическое развитие;

- индивидуально работать с каждым ребёнком и каждому в своём темпе;

- сделать активной и целенаправленной самостоятельную работу;

- организовать одновременно детей, обладающих различными способностями и возможностями;

- проводить уроки на высоком эстетическом и эмоциональном уровне.

Современные информационные технологии позволяют нам внести существенные изменения в структуру и организацию учебного и воспитательного процесса, повысить эффективность и качество обучения, активизировать мотивацию познавательной деятельности учащихся, достичь наиболее высокого уровня развития личности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внедрение информационных технологий в образовательный процесс начальной школы

В течение пяти лет я работала над темой "ИКТ в начальной школе". Предлагаю Вашему вниманию описание своего скромного опыта....

Информационные технологии в образовательном процессе и риски

Статья  "Информационные технологии в образовательном процессе и риски" о использовании информационных технологий в образовательном процессе, о плюсах и минусах новой технологии. В ней содержатся ...

Информационные технологии в образовательном процессе .Материал Конференции

В статье говорится о ИКТ технологии в образовательном проссе( школе). Автор показывает преимущества новой технологии в настоящий момент, что даёт это ученикам и обучающимся. Данный материал  публ...

«Использование современных информационных технологий в образовательном процессе в урочное и внеурочное время в рамках введения ФГОС»

Опыт работы на тему «Использование современных информационных технологий в образовательном процессе в урочное и внеурочное время в рамках введения ФГОС»...

Использование современных педагогических и информационных технологий в образовательном процессе

Цели:повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения в учебный процесс новых технологий;знакомство с целями, основными понятиями, дидактическими особенностями, структурой занятий, ме...

доклад на тему" Современные информационные технологии в образовательном процессе"

Использование компьютерных технологий обучения в наше время....