«Сетевые информационные педагогические технологии в образовательном процессе»
статья на тему

«Сетевые  информационные педагогические технологии в образовательном процессе»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon setevye.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

«Сетевые  информационные педагогические технологии в образовательном процессе»

 Меняется наша жизнь, меняются и технологии в различных областях деятельности человека, в том числе, и в сфере информационных технологий. Существовавшие до сих пор методики обучения устарели, и на смену им пришли новые, которые становятся подходящим инструментом для  заинтересованного обучения школьников.

Одним из перспективных способов получения образования в наше время является сетевое обучение, с помощью возможностей, которые предоставляют современные телекоммуникационные технологии и, в частности, сеть Интернет.

В настоящее  время учащиеся получают возможность  доступ к богатейшим информационным ресурсам сетей и возможность работать совместно с учащимися из других стран, в рамках телеконференций — обсуждать проблемы практически со всем миром. Такая  перспектива сотрудничества создает сильнейшую мотивацию для их самостоятельной, познавательной деятельности в группах и индивидуально независимо от временных и пространственных поясов. Так же одним  из наиболее востребованных составляющих сетевых технологий является форум.

Форум –  это специальное программное обеспечение для тематического общения. Его работа заключается в создании пользователями тем в разделах и последующим обсуждением внутри этих тем. Участниками форума могут являться учащиеся, педагоги, руководители образовательных учреждений и другие участники. Это такое место в Интернете, где собираются люди, которых объединяет одно увлечение или идея, и общаются на интересующую их тему. Они помогают друг другу советами и подсказками, обмениваются жизненным опытом, поддерживают друг друга. В настоящее время популярность форумов снижается. Их роль, во все большей степени переходит к социальным сетям. 

Электронный документооборот – позволяет организовать корректную совместную работу над документами. Функционирование электронного документооборота в организации позволяет избежать путаницы и ошибок при подготовке.

В настоящее время существуют системы документооборота, основанные на технологиях web 2.0, которые дают возможность вести хронологию версий документа, присваивать документу различные права доступа пользователям, обеспечивать одновременное редактирование документа сразу несколькими пользователями.

Средства информационных технологий позволяют учащимся расширить свой кругозор за счет современных телекоммуникационных сред, научиться отбирать информацию, преобразовывать ее в соответствии с содержанием, систематизировать  представлять эту информацию в Сети. Роль телекоммуникационной среды в образовании, безусловно, огромна. В настоящее время  учитель  по новым образовательным стандартам перестает передавать знания в готовом виде, а создает условия, чтобы  дети сами добывали знания в процессе телекоммуникационной среды с использованием компьютерных технологий в работе над заданиями, непосредственно связанными с  проблемами реальной жизни и быть конкурентоспособными на рынке образовательных услуг. Поэтому в настоящее время учитель становится консультантом, координатором к которому обращаются не по должности, а как к авторитетному источнику информации, как к эксперту.

     Сетевые технологии позволяют использовать в учебном процессе различные программные средства, позволяющие повысить интерес к предмету и следствие этого повысить качество обучения. Это видеоконференции, которые обеспечивают взаимодействие людей находящихся на значительном расстоянии или  не присутствующих в определенное время в заданных местах. Например, режим "лекция" позволяет организовывать лекции, семинары и обычные уроки. Преподаватель может проводить учебные занятия с помощью виртуальной доски, вызывая к ней соответствующего ученика. Одновременно с доской могут работать и другие участники. Данная возможность удобна большинству пользователей. Основными задачами видеоконференции являются:

  • умение аргументировать высказывания и проводить оценку, как себя, так и собеседника; умение вести  диалог в пределах определенного времени;
  • научить понимать и слышать  проблему другого высказанную на другом языке и быть способным помочь ее решить или дать ответ на языке другого собеседника.

 Видеоуроки позволяют повысить уровень образования выше, чем любая книга, а для того, что бы использовать видеоуроки на уроке или во внеурочное время  необходимо использовать сетевое программное обеспечение. Видеоуроки позволяют дать материал в полном объеме и показать все, что требует программа, не нарушая основной принцип обучения — принцип наглядности.

Таким образом,  использование локальных компьютерных сетей в школе показывает, что информатизация образовательного процесса движется в ногу со временем. Кроме того, применение сетевых форм обучения способствует к совершенствованию процесса обучения, повышает мотивацию и познавательную активность, положительно влияет на развитие интеллектуальной и эмоциональной сфер учащихся и, как следствие, повышает результативность обучения.

Литература:

1.Григорьев С.Г.. Социальные сети в сфере образования// Информационные технологии в образовании и науке: Материалы Международной научно-практической конференции «Информационные технологии в образовании и науке «ИТО-Самара – 2011». – Самара; М.: Самарский филиал МГПУ, МГПУ, 2011, с.9

2.Новиков А.Е. Сетевое обучение как перспективное направление в системе образования // Инновационные проекты и программы в образовании" № 1/2010, с.53

3. Ларионова М.И.Основные направления использования сетевых технологий в учебно-воспитательном процессе.

4.  Жданов С.А. Концепция, основное содержание и разделы программы курса "Использование современных информационных и компьютерных технологий в учебном процессе" для системы педагогического образования с учетом требований федерального компонента стандарта общего образования, 2003.

5.Жирякова А.В., Бондаренко М.А. Возможности применения дистанционных образовательных технологий при организации обучения школьников/ А.В Жиряков, М.А Бондаренко //Инновационные проблемы развития современного технологического образования: сб. статей Международной научно-практической конференции, г. Ростов-на-Дону: ИПО ПИ ЮФУ, 2012. С.86-93.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование здоровьесберегающих педагогических технологий в образовательном процессе.

            Существуют разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья детей. Комплекс этих мер получил  в нас...

Использование современных педагогических технологий в образовательном процессе (из опыта)

Данный материал кратко ознакамливает с опытом применения современных педагогических технологий....

ДОКЛАД – ВЫСТУПЛЕНИЕ К педагогическому совету на тему: «Использования современных образовательных технологий в образовательном процессе» «Особенности использования технологии проектного обучения в начальной школе»

Обучение школьников специальным знаниям, а также развитие у них общих умений и навыков, необходимых в исследовательском поиске, - одна из основных практических задач современного образования. ...

Педагогические технологии в образовательном процессе.

Слово «технология» происходит от греческих слов техн (искусство, мастерство, умение) и логос (слово, учение, наука)....

Педагогические технологии в образовательном процессе. Формы, методы и технологические основы проблемного обучения.

В настоящее время в педагогический лексикон прочно вошло понятие педагогической технологии. Однако в его понимании и употреблении существуют большие разночтения.Технология - это совокупность пр...