Урок года
презентация к уроку по теме

Абдурахманова Людмила Михайловна

Урок года

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon Урок года600 КБ
Microsoft Office document icon Технологическая карта93 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Закрепление: Устные и письменные приемы сложения и вычитания пределах 100 Учитель начальных классов первой квалификационной категории Абдурахманова Людмила Михайловна

Слайд 2

Личностные: положительное отношение к учению, уважение к собеседнику. Познавательные : уметь ориентироваться в системе знаний; добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя учебник . Коммуникативные : уметь выражать свои мысли, слушать и понимать речь других, совместно договариваться о её правилах поведения и общения на уроке, учиться работать в группе. Регулятивные : уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя ; проговаривать последовательность действий на уроке; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе сделанных ошибок, оценивать правильност ь выполнения. Планируемые метапредметные результаты:

Слайд 3

Современные педагогические технологии, применяемые на уроке Технология деятельного подхода Информационно– коммуникатив ные технологии Игровые технологии Здоровьесбере гающие технологии

Слайд 4

Методы обучения и виды контроля Методы По характеру познавательной деятельности: Наглядный Частично-поисковый По источнику знаний : Словесный Практический Виды контроля Ученик-ученик (при работе в парах) Самоконтроль Ученик-учитель Формы и методы соответствуют психофизиологическим и индивидуальным особенностям обучающихся, их жизненному опыту. Обоснованность их выбора, целесообразность и эффективность применения я постараюсь доказать .

Слайд 6

Методы работы на уроке Спецификой современных требований к преподаванию математики в начальных классах обусловлен выбор метода преподавания. Мной избран метод (игровой деятельности), поскольку только через игры и небольших по объёму заданий возможно приобретение познавательного опыта и формирование конкретных осмысленных знаний, которые могут быть применены в самостоятельной практике учащихся.

Слайд 7

В результате изучения темы учащиеся должны : - Знать и отчетливо понимать конкретный смысл действий сложения и вычитания : знать, что значит сложить два числа, вычесть одно число из другого, уметь применить эти знания при решении учебных и практических задач. Знать , что при сложении любого числа слагаемых можно пользоваться переместительным свойством сложения и группировкой слагаемых, уметь записать переместительное свойство сложения с помощью буквенных выражений; Знать взаимосвязь между компонентами и результатами этих действий , уметь находить неизвестный компонент действия , при проверке действий, при решении задач. На основе перечисленных выше знаний и умений учащиеся должны: 1.Усвоить общепринятые приемы письменного и вычитания двузначных чисел. 2. Приобрести твердые , осознанные навыки письменного сложения и вычитания двузначных чисел

Слайд 8

Используемые ресурсы - компьютер, мультимедиа-проектор; - учебник по математике для 2 класса,1 часть М.Моро,М.Банова,Г.Степанова,2012г; карточки для устного счет маршрутный лист; - бумажные « жемчужины» - пластиковая бутылка; - рисунки кораблика для рефлексии

Слайд 9

1. Этап самоопределения к деятельности (1-2 мин). 2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности (5 мин). 3. Постановка учебной задачи (5мин). 4. Обобщение и систематизация знаний и способов деятельности (10 мин). Физкультминутка (2мин) 5. Усвоение образца комплексного применения знаний, умений, навыков. ( 10мин). 6. Контроль и самоконтроль знаний, умений, навыков (5мин) . 7. Рефлексия деятельности ( 5мин) Место урока в учебном плане: урок № 10 «Закрепление: Устные и письменные приемы сложения и вычитания в пределах 100» Структура урока

Слайд 10

Тема урока : Закрепление. Устные и письменные приемы сложения и вычитания в пределах 100. Цель: показать значимость формирования вычислительных навыков у младших школьников, обобщить систему работы над вычислительными навыками. Задачи 1.Совершенствование вычислительных навыков в пределах 100 2. Развитие познавательной активности обучающихся, восприятия, внимания, логического мышления; 3.Воспитание интереса к предмету.

Слайд 11

Девиз урока Думать – коллективно! Решать – оперативно! Отвечать – доказательно! Бороться – старательно! И новые открытия ждут Вас обязательно!

Слайд 12

Организационный момент Задача этапа : подготовка к восприятию темы, активизация внимания и организация работы класса Формы организации деятельности учащихся: фронтальная работа Деятельность учителя: Деятельность учащихся: 1. Приветствует учеников 1. Приветствуют учителя 2. Проверяет готовность 2. Проверяют готовность к класса к уроку уроку, устраняют недостатки 3. Настраивает учеников на работу Планируемые результаты : концентрация внимания учащихся

Слайд 13

Разгадать ребусы ( 2,5,8) Составить из данных чисел двузначные числа; Назовите самое большое число? Какую роль играет число 5 в числе 58? Какую роль играет число 5 в числе25? Назовите самое маленькое число из составленных? Минутка чистописания

Слайд 14

Устный счет Необходимое условие формирования вычислительных навыков - умение учителя организовать внимание детей. Особенно важно организовать внимание в начале урока, так как это во многом определяет весь его дальнейший ходе. На формирование вычислительных навыков большое влияние оказывает навыки беглого устного счёта. Проведение устного счёта в начале урока активизирует мыслительную деятельность, развивает память, внимание, автоматизирует навык. На устный счёт на уроке я отвела 5 минут и старалась провести его в форме игры, ввести в него элементы занимательности .

Слайд 15

Формирование навыков счёта, развитие внимания, логического мышления, вычленения объектов из изученного материала, формирование регулятивных УУД, целепологание, как соотнесение того, что уже известно и усвоено детьми, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданием. Закрепление навыков сложения и вычитания двузначных чисел, примеры в столбик, решение примеров удобным способом, примеры на «жемчужинах» в двух группах. Слайды№8,№14,№15 .

Слайд 16

Здоровьесбережение Физминутка насыщает положительными эмоциями детей, снимает напряжение, обеспечивает разрядку, физическую нагрузку, не отвлекая при этом от темы урока.

Слайд 17

Повторение ранее изученного материала слайд №5,№12 , задания на развитие логического мышления слайд № 9 (графическая запись числа) . Также я отмечаю развивающие, воспитательные и познавательные возможности этих заданий. Задания типа: «что изменилось…», « догадайся», «подумай», «установи закономерность» «сравни величины» способствуют, на мой взгляд, мыслительной деятельности учащихся.

Слайд 18

Решение задачи . При решении задачи, учить средствам работы с текстовой задачей. Формирование познавателных УУД: повторение алгоритма решения задачи, обоснование выбора арифметического действия для решения задач, развитие логического мышления. Слайд №10,№11

Слайд 19

Присутствие в вычислительных упражнениях элемента занимательности, догадки, сообразительности, умения подметить закономерности, выявить сходство и различие в решаемых примерах, установить доступные зависимости и взаимосвязи – это основные особенности методики формирования вычислительных навыков. Немаловажным для успешного формирования вычислительных навыков является высокий уровень познавательных интересов учащихся.

Слайд 20

Рефлексия . Оценивание учащихся самостоятельное, что способствует эмоциональной разгрузке учащихся, появлению радости достижения результата. Формирование личностных УУД , успешность в обучении, желание учиться, развитие познавательной способности личности. Форма деятельности учащихся: самоконтроль и анализ, самооценка, осознание и осмысление своих действий. Коммуникативные УУД , умение слушать и отвечать правильно на поставленный вопрос, полно и точно выражать свои мысли, взаимодействие друг с другом.

Слайд 21

Итог урока . При его подведении формируется осознанность понимания учащимися необходимости изучения данной темы, выделения ими ярких, запоминающихся этапов урока, понимания важности применения изученного на уроке в жизни .

Слайд 22

Использованная литература Актуальные проблемы методики обучения математики в начальных классах / Под ред. М.И.Моро, А.М. Пышкало. — М.: Педагогика, 2007. — 248 с. Бантова М.А. Система формирования вычислительных навыков // Начальная школа. — 2015. — № 11. — С. 38-43 Груденов Я.И. Совершенствование методики работы учителя математики. — М.: Просвещение, 2015. — 224 с. М.В. Емельяненко. Система развивающих заданий по теме «Умножение многозначного числа на однозначное» // Начальная школа, 1996. — № 12. — С. 47-51. 14. Клецкина, А.А. Организация вычислительной деятельности младших школьников в системе развивающего обучения // Автореферат диссертации на соискание ученой степени канд. пед. наук. — М., 2001. — 20 с. Мельникова, Н. А. Развитие вычислительной культуры учащихся // Математика в школе.- 2001.- №18.- С. 9-14. . Моро, М.И., Бантова, М.А., Бельтюкова, Г.В. Математика 2 класс. В 2 ч. Ч.1 – М.: Просвещение, 2009 – 96 с.: ил. . Моро, М.И., Бантова, М.А., Бельтюкова, Г.В. Математика 2 класс. В 2 ч. Ч.1 – М.: Просвещение, 2009 – 96 с: ил.

Слайд 23

В своей работе стараюсь придерживаться определенных принципов. Один из них (наиболее важный) можно сформулировать следующим образом: работа в классе на каждом уроке должна выполняться всем классом, а не учителем и группой успевающих учеников. То есть необходимо создать такую ситуацию - ситуация «успеха», при которой каждый ученик смог бы почувствовать себя полноценным участником учебного процесса. Ведь одна из задач учителя заключается не в доказательстве незнания или слабого знания ученика, а во вселении веры в ребенка, что он может учиться лучше, что у него получается. Нужно помочь ребенку поверить в собственные силы, мотивировать его на учебу.

Слайд 24

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

                                                             Технологическая карта

Цель деятельности учителя

Закрепление: Устные и письменные приемы сложения и вычитания в пределах 100

Педагогические задачи

1.Совершенствование вычислительных  навыков в пределах 100.

      2. Развитие познавательной активности обучающихся, восприятия, внимания, логического мышления;

3.Воспитание интереса к предмету, аккуратности при записи  в маршрутных листах.

Тип урока

Комбинированный

Планируемые образовательные результаты

Личностные: принимают и осваивают  социальную роль обучающегося; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявляют самостоятельность, личную ответственность.

Предметные: знают, как вычесть и сложить двузначное число, не оканчивающееся на нуль, с однозначным, а также как вычесть из двузначного числа, которое не оканчивается на нуль, двузначное число, оканчивающееся нулем; как сложить два двузначных числа,  одно из которых оканчивается нулем; как сложить двузначное и однозначное число, при сложении единиц которых получается 10; устную и письменную нумерацию в пределах 100; умеют: складывать и вычитать двузначные числа в случаях вида: 36+2, 36+20, 36-2, 36-20; решать задачи изученных видов, сравнивать именованные числа.

Метапредметные: (критерии сформированности и оценки компонентов УУД) регулятивные: формируют учебную задачу урока; контролируют собственную деятельность и деятельность партнеров по образовательному процессу; корректируют  свои действия;

 Познавательные: формулируют познавательную цель; выделяют необходимую информацию, анализируют, сравнивают; создают проблемы решения и алгоритм деятельности;

Коммуникативные: слушают и понимают партнера, не создают конфликтов в спорных ситуациях.

Методы и формы обучения

Объяснительно-иллюстрированный, частично-поисковый, фронтальная, групповая, парная, взаимопроверка

Образовательные ресурсы

УМК «Школа России»  по математике; электронное приложение к учебнику М.И.Моро «Математика», 2 класс.

Организационная структура урока

Этапы  урока

Обучаю-

щие и развиваю-щие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Осуществляемая деятельность обучающихся

Формы организации совзаимодействия

Формируемые умения (УУД)

Промежу-

точный конт-роль

I. Органи-зационный момент

 Каллиграфическая минутка

Устный счёт

Целеполо-

гание, мотивация. Постановка учебной задачи.

Решение числовых выражений

 

Числовой ряд

Арифметические действия

Логика

Работа над задачей

Величины

Геометрические фигуры

Алгоритм устного и письменного сложения и вычитания

Итог урока

Эмоциональ-ная, психологи-ческая подготовка к уроку

Отгадать ребусы, записать числа, составить из данных цифр двузначные числа, назвать самое большое число, самое маленькое

Последовательность и закономерность чисел

Знаки действий

Развитие логического мышления

Повторение алгоритма  решения задачи

Сравнение именован

ных чисел

Периметр, распознавание изученных геометрических фигур

Перегруппировка слагаемых

Закрепление вычислительных навыков

Рефлексия учебной деятельности

Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку.

Итак, друзья, внимание

Ведь прозвенел звонок.

Садитесь поудобнее –

Начнем скорей урок!

Сегодня на уроке предлагаю Вам отправиться в морское путешествие по математическому морю. В пути нас ждут приключения и опасности! За время нашего путешествия мы узнаем много интересного, хочу Вам открыть один секрет, в конце  путешествия Вас ждет сюрприз!

Слайд №1 зачитать девиз урока

2,5,8

.

Слайд № 2

Слайд № 3

 Молодцы !

 

Ребята, как Вы думаете, какова же тема нашего урока? Делают вывод,  тема урока: сложение и вычитание в пределах  100.

   Плыви, плыви кораблик,

На запад, на восток,

Веди, веди нас к знаниям

Волшебный наш урок!

   Слайд№4 Что это? Ребята рассказывают, что в таких бутылках может храниться информация или просьба о помощи. К сожалению, не все можно прочесть в послании, некоторые цифры стёрлись. Выполнив  задание, расшифруете послание.  

Слайд №5

« Остров Мореплавателей»

Составление конечной последовательности чисел по заданному правилу .Составление, запись  и выполнение простого алгоритма.

     Слайд №6

Минутка отдыха

Слайд №7 « Остров математических знаков»

В качестве математической основы действий на предметном уровне выступает установление взаимнооднознаного соответствия между элементами двух множеств.

Слайд №8 « Остров Чунга – чанга»

Графическая запись примера

Что обозначают        ?-десятки

Что обозначают.? -единицы

Слайды № 9 , 10« Остров  задач»

-Прочитайте задачу.

-Что в ней известно?

-Что нужно узнать?

-Составьте краткую запись.

-Запишите решение.

-Сформулируйте ответ задачи и запишите его.

Слайд № 11

« Зона математической туманности»

Использовать в речи названия единиц измерения длины, времени: метр, сантиметр, дециметр, миллиметр, часа, минуты.

Слайд № 12 « Остров геометрических фигур»

- Какая фигура изображена?

-Измерьте стороны треугольника.

- Начертите в ваших тетрадях такой же треугольник.

- Найдите периметр треугольника.

Слайд № 13 « Остров Робинзона»

      Реши удобным способом.

Устные  вычисления с натуральными числами; выполнять арифметические действия над числами в пределах 100

Слайд № 15 « Жемчужный остров»

Письменные  вычисления с натуральными числами в пределах 100

Слайд № 16 « Остров сокровищ»

 Ребята открывают сундучок, а там лежат книги, учебники. Делают вывод:

Книги настоящие сокровища!

Слайд № 17 Разукрась флажок

Какую цель ставили?

Достигли цели?

Как добивались цели?

Какое задание было интересным?

При выполнении какого задания испытывали трудности

Урок сегодня был удачный

Не прошел для вас он зря.

Вы все очень постарались,

Вам понравилось, друзья?

Демонстрируют готовность к уроку, слушают учителя, выполняют задание.

Составляя двузначные числа, ребята понимают роль каждой цифры в записи.

Выполняя устный счёт, ребята повторяют названия и последовательность компонентов сложения и вычитания.

После обсуждения, переворачивают карточки с ответами и зачитывают тему урока: Закрепление

Решение выражения с проверкой

 Анализируют, сравнивают, в ходе логических рассуждений делают выводы

Ребята под музыку повторяют за действием учителя.

Анализируют  выполняют вычисления картинку, , сравнивают значения выражений

Анализируют картинку, выполняют вычисления, сравнивают, проверяют

Слушают учителя, отвечают на вопросы; обосновывают выбор арифметичес

кого действия для решения задачи; записывают решение, дают ответ на поставленный вопрос.

Проверяют.

Сравнивают и упорядочивают  объекты по длине, времени. Выражают данные величины в различных единицах.  

Чертят заданную фигуру; повторяют понятие периметра, самостояте-

льно находят периметр

Решают примеры удобным способом

Решают примеры на « жемчужинах»,игра « Кто быстрее , правильнее»

Обобщение полученных

знаний. Организация деятельности учащихся по анализу и оцениванию своей деятельности.

Фронтальная

фронтальная

фронтальная

фронтальная

Взаимопроверка

фронтальная

взаимопроверка

Работа в парах

фронтальная

фронтальная

Самостоятельная

Индивидуальная

Групповая работа

Фронтальная

фронтальная

Регулятивные: контролируют свою деятельность, оценивают ее, при необходимости вносят поправки.

Познавательные: выделяют необходимую информацию.

Коммуникативные: умеют слушать, слышать, полно и четко выражать свои мысли.

Регулятивные:  уметь анализировать свои действия.

Познавательные:выделяют необходимую информацию, анализируют, сравнивают.

Коммуникативные: Умеют четко выражать свою мысль.

Регулятивные: учатся понимать цель поставленных действий.

Познавательные: выделяют необходимую информацию.

Регулятивные:  получают возможность учиться в коллективном диалоге ставить конкретную учебную задачу.

Познавательные: перерабатывать полученную информацию, делать самостоятельные выводы.

Коммуникативные: оформляют свою мысль в устной речи.

Регулятивные: осуществляют контроль своей деятельности и деятельности партнеров; при необходимости корректируют собственную деятельность и деятельность партнеров по образовательному процессу

Познавательные: владеют математическими терминами.

Коммуникативные: умеют слушать и слышать; обосновывать свою точку зрения, доносить ее до всех участников образовательного процесса

Регулятивные:  уметь анализировать свои действия.

Познавательные: выделяют необходимую информацию, анализируют, сравнивают.

Коммуникативные: Умеют четко выражать свою мысль.

Личностные: Здоровьесбережение

Регулятивные:  уметь анализировать свои действия.

Познавательные :выделяют необходимую информацию, анализируют, сравнивают.

Коммуникативные: Умеют четко выражать свою мысль.

Регулятивные:  уметь анализировать свои действия.

Познавательные: выделяют необходимую информацию, анализируют, сравнивают.

Коммуникативные: Умеют четко выражать свою мысль

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; осуществляют контроль своей деятельности и деятельности партнеров, оценивают собственную деятельность, при необходимости вносят корректировки.

Познавательные: создают алгоритмы деятельности; устанавливают причинно- следственные связи, строят логическую цепочку рассуждений.

Коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнера по речевому высказыванию, обосновывать свою точку зрения; при возникновении спорных ситуаций не создают конфликтов.

Регулятивные:

контролируют свою деятельность

Познавательные:

выделяют необходимую информацию

Коммуникативные:

умеют слушать, слышать, полно и четко выражать свои мысли

Личностные: принимают и осваивают роль обучающегося 

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; осуществляют контроль своей деятельности  при необходимости корректируют деятельность.

Познавательные: анализируют объекты, выделяя их существенные признаки.

Коммуникативные: владеют диалогической речью; уважают в сотрудничестве как партнера, так и самого себя, не создают конфликтов.

Личностные: принимают и осваивают роль обучающегося; стремятся развивать самостоятельность, внимание, наблюдательность.

Регулятивные:  уметь анализировать свои действия.

Познавательные :выделяют необходимую информацию, анализируют, сравнивают.

Коммуникативные: Умеют четко выражать свою мысль.

Коммуникативные: умение работать в группе

Регулятивные: прогнозируют результаты собственной деятельности.

Познавательные: строят логическую цепочку рассуждений, доказывают.

Коммуникативные: полно выражают свои мысли.

Регулятивные: осознают важность полученных знаний. понимают причины успеха и неуспеха.

Познавательные: логически рассуждают, строят цепочку умозаключений.

Наблюдение

Запись и составление чисел

Устный счет

Размышляют, делают вывод

Расшифровывают задание

Анализируют

отдыхают, рас

слабляются

сравнивают

Сопоставляют

повторяют алгоритм решения задачи

Сравнивают

Повторяют  свойства гео-ких фигур

Повторяют приемы сложения и вычитания

Соревнуются

рефлексия



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Донские казаки в годы Отечественной войны 1812 года

Исследовательская работа учащихся 2 класса Обыденовой Софьи, Ткачёвой Валерии, Шакирова Тимура о роли донских казаков в годы войны с французами 1812 года....

Конспект урока окружающего мира "Времена года. Последовательность смены времён года и месяцев в них" ( 1 класс).Презентация.Приложения к уроку.

Данный урок строится в соответствии с требованиями  системно - деятельностного подхода, поэтому на данном уроке используются различные методы обучения: словесный, наглядный, практический, проблем...

Конспект урока по "Окружающему миру" на тему "Времена года. Смена времен года" для 2 класса.

Конспенкт урока по предмету "Окружающий мир" 2 класс УМК "Перспектива"....

Конспект урока по использованию нестандартной формы «урок – сказка».Урок по технологии «Спасение символа года»

Цели:Развитие у детей интереса к лепке Формирование умения лепить предметы из нескольких частей, правильно располагая части, соблюдая пропорции. Развитие умения использовать в работе стеку...

сценарный план урока и технологическая карта урока ритмики на тему: «Характер музыки и характер движения» (открытый урок проходил в рамках конкурса "Учитель года 2020")

Учебный предмет: ритмика Учитель: Очеретова О.А. Класс: 3- «В» Тема: «Характер музыки и характер движения».        Цель: Учить...

Урок года - 2018г. Поурочный план на тему: " «Отражение знаков солнца, земли и воды в оконных наличниках.»

Цели:1) создать условия для формирования у подростков  эстетического вкуса, восприятия прекрасного, дара воображения, для рождения вопросов о смысле жизни и  бытия.2) развивать ассоциативно-...