Дневник педагогических наблюдений за учащимся 3 класса
картотека (3 класс) на тему

Ермилова Наталья Николаевна

Данный материал могут использовать учителя начальных классов при подготовке документов на ПМПК

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dnevnik_pednablyudeniy_uchashchegosya.doc71.5 КБ

Предварительный просмотр:

Дневник педагогических наблюдений

2016-2017 учебный год

Ф.И. учащегося:

Класс:

Конкретные поведенческие проявления

Параметры психолого-педагогического статуса школьника

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

1.Особенности учебной деятельности

1.1.

Произвольность психических процессов

Не способен сосредоточиться на выполнении задания, отвлекается в процессе  решения. Не доводит дело до конца.

Принимает требования учителя частично и не доводит дело до конца.

При возникновении учебных трудностей на уроке не прилагает усилия для их преодоления. Не доводит дело до конца, не стремится учитывать замечания, исправить недостатки                                                                                                                                  

Учебную задачу принимает частично, самостоятельную деятельность не планирует. Не прилагает усилий, не стремится учитывать замечания, исправить недостатки                                                                                                                                  

При возникновении учебных трудностей на уроке не прилагает усилия для их преодоления, легко прерывает начатую работу, не стремится учитывать замечания, исправить недостатки                                                                                                                                  

Учебную задачу принимает частично, самостоятельную деятельность планировать не может, требуется помощь учителя, не стремится учитывать замечания, исправить недостатки                                                                                                                                  

Не прилагает усилий, не стремится учитывать замечания, исправить недостатки                                                                                                                                  

Принимает требования учителя частично и не доводит дело до конца.

1.2.

Развитие мышления

Обобщает  простые понятия, но ошибается. Признаки и действия к предмету стереотипны.

Умеет отделять существенные свойства предмета от несущественных.

Анализировать, сравнивать и обобщать понятия затрудняется.

Распределение и переключаемость внимания  на низком  уровне  

На уроке затрудняется обобщать имеющиеся знания. Задания на логику не выполняет

При выполнении заданий, требующих выделения главного, установления закономерностей, нужна направляющая помощь.

Анализировать, сравнивать и обобщать понятия затрудняется.

Задания на логику не выполняет

1.3.

Сформированность важнейших учебных действий

Указания учителя на уроке выполняет с постоянным напоминанием, спрашивает, как выполнять задания.

Затрудняется  выделить в задании основной вопрос и определить пути выполнения задания.

Затрудняется осуществлять простейшие мыслительные операции в уме.

Указания учителя на уроке выполняет с постоянным напоминанием, спрашивает, как выполнять задания, легко прерывает действия при возникновении трудностей

Затрудняется  выделить в задании основной вопрос и определить пути выполнения задания.

Не может осуществлять мыслительные операции, в которых надо знать алгоритм выполнения действий, часто не выполняет домашнее задание по математике, русскому языку, чтению

Затрудняется  выделить в задании основной вопрос.

Не может осуществлять мыслительные операции.

1.4.

Развитие речи

Испытывает  затруднения в пересказе содержания текста или рассказа учителя своими словами.
Путанно выражает свои мысли.
Словарный запас беден.

Испытывает затруднения в заучивании стихотворения, в составлении предложении, в выражении своих мыслей. Часто не выполняет задания по чтению в рабочих тетрадях

Речь не внятная, нарушения звукопроизношения нет. Часто не выполняет задания по чтению в рабочих тетрадях.

Словарный запас беден, имеет трудности при составлении предложений, пересказе, говорит односложно. Часто не выполняет задания по чтению в рабочих тетрадях

Нет желания работать над своей речью. Часто не выполняет задания по чтению в рабочих тетрадях.

Проверочные работы по чтению выполняет редко и не доводит до конца

Словарный запас ограничен.

Часто не выполняет задания по чтению в рабочих тетрадях.

1.5.

Умственная работоспособность и темп учебной деятельности

Не может сохранять удовлетворительную работоспособность в течение всего урока, в основном бездействует.

Учебная активность на уроке носит кратковременный характер.

Часто отвлекается, не слышит вопроса. Не испытывает желания учиться, на уроках отвлекается, занимается посторонними делами.

Сосредоточенно работать не может. Не проявляет старания, чтобы исправить допущенные ошибки.

Темп работы медленный.

Пассивен на уроках.  Большую часть времени занимается посторонними делами.

Не способен работать в одном темпе со всем классом. Не проявляет старания, чтобы исправить допущенные ошибки. Темп работы медленный.

Темп работы медленный.

Не проявляет старания, чтобы исправить допущенные ошибки.

1.6.

Эмоционально-волевая деятельность

Отсутствует стремление к успеху, проявляет упрямство, не контролирует свою деятельность

Отсутствует стремление к успеху, проявляет упрямство, быстро меняется настроение

Отсутствует стремление к успеху, усидчивости нет.

Отсутствует стремление к успеху

Отсутствует стремление к успеху, не контролирует свою деятельность

Отсутствует стремление к успеху,  безразличное отношение к успехам

Отсутствует стремление к успеху.

Отсутствует стремление к успеху.

2. Особенности поведения и общения

2.1.

Взаимодействие со сверстниками

Достаточно легко вступает в контакт с ребятами своего класса

Со сверстниками отношения не всегда ровные, слабо выражает свои интересы

Легко поддается требованиям более сильных сверстников

Выбирает себе партнёров для игр из детей схожего по поведению.

Выбирает себе партнёров для игр из детей схожего по поведению.

Имеет постоянных приятелей в классе, часто нарушает дисциплину в школе

Выбирает себе партнёров для игр из детей схожего по поведению.

Со сверстниками отношения не всегда ровные, слабо выражает свои интересы

2.2.

Взаимодействие с педагогами

Редко обращается  с просьбой к учителю.

Уважительного отношения  к учителям не наблюдается, не реагирует на замечания

Не прислушивается к замечаниям и требованиям учителя.

Редко положительно и недолго реагирует на замечания учителей.

Очень редко положительно реагирует на замечания.

Не прислушивается к замечаниям и требованиям учителя.

Очень редко положительно реагирует на замечания.

Не прислушивается к замечаниям и требованиям учителя.

2.3.

Соблюдение социальных и этических норм

Отвлекает одноклассников на уроках, занимается посторонними делами

Часто отвлекает на уроке  соседей  по парте. Приходится пересаживать

Не соблюдает принятые в классе правила поведения и общения.

Бегает на переменах, отвлекает одноклассников на уроках

Нарушает правила поведения на уроках, разговаривает с соседом, не слушает тему.

Нарушает правила поведения на уроках, разговаривает с соседом, не слушает тему.

Не соблюдает принятые в классе правила поведения и общения.

Часто отвлекает на уроке  соседей  по парте.

2.4.

Поведенческая саморегуляция

При ответе у доски стесняется, не контролирует движения тела (позу, положения рук, ног), часто отказывается читать

Частично владеет собой в ситуациях, требующих сосредоточенности, молчания или ограничения движений.

Может контролировать свои эмоции, но не долго

Не следит за своим поведением

Не следит за своим поведением

Никаких эмоций не проявляет, не следит за своим поведением

Может контролировать свои эмоции, но не долго

Не следит за своим поведением

2.5.

Активность и независимость

Уровень активности, самостоятельности на уроке низкий.

Деятельность хаотична, не продумана.

 Пассивен на уроках, не стремится проявить свои знания, любознательности не проявляет.

Редко стремится проявить свои знания на устном счёте по математике.

Очень редко проявляет заинтересованность в получении новых знаний, выкрикивает с места.

Пассивен на уроках, не стремится проявить свои знания, любознательности не проявляет.

Уровень активности, самостоятельности на уроке низкий.

Очень редко проявляет заинтересованность в получении новых знаний, выкрикивает с места.

3. Отношение к учебной деятельности

3.1.

Наличие и характер учебной мотивации

 Низкая учебная мотивация, опаздывает на уроки.

 На уроке не всегда есть все необходимые принадлежности (часто нет ручки, забывает рабочие тетради)

Забывает приносить учебники, рабочие  тетради.

Забывает приносить некоторые учебники, рабочие тетради.

На уроке не всегда есть все необходимые принадлежности рабочие тетради

Нет заинтересованности в получении хороших результатов.

Нет заинтересованности в получении хороших результатов.

Нет заинтересованности в получении хороших результатов.

3.2.

Устойчивое эмоциональное состояние

Не переживает за  свои успехи,  за сделанные учителем замечания

За неудачи в учёбе не переживает.

Не реагирует на  критические замечания учителя.

Эмоциональное состояние ребёнка устойчивое.

За неудачи в учёбе  не переживает.

Эмоциональное состояние ребёнка устойчивое.

Эмоциональное состояние ребёнка устойчивое.

Эмоциональное состояние ребёнка устойчивое.

                                                                                                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дневник педагогических наблюдений в начальной школе

Учителю необходимо вести наблюдение за каждым ребенком, сейчас, на этапе внедрения ФГОС, требования к этому виду  деятельности возросли. Дневник позволяет довольно полно выполнять свои обязанност...

Дневник наблюдений "Помощь учащихся 2А класса зимующим птицам нашего края.

Ребята нашего класса любят природу, часто ходят на экскурсию в парк, слушают пение птиц. Но вот выпал снег и нашим друзьям стало холодно.  Чтобы помочь птицам мы развесили кормушки и решили понаб...

Дневник психолого-педагогических наблюдений

Дневник психолого-педагогических наблюдений...

Дневники педагогических наблюдений.

способствует  системному подходу в выборе  воспитательной линии, позволяет воспитателю планировать и вести педагогическую деятельность, учитывая индивидуальные особенности  воспитаннико...

Дневник педагогических наблюдений

Дневник педагогических наблюдений предназначен для фиксации и анализа сведений, необходимых для осуществления целенаправленной и эффективной помощи ребенку в его учебной деятельности и социальной ада...

ДНЕВНИК. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ НАБЛЮДЕНИЙ

Психолого -педагогическое наблюдение за учащимися с ОВЗ...

Дневник педагогических наблюдений

Дневник педагогических наблюдений...