«У меня это хорошо получается!» презентация из опыта работы
презентация к уроку на тему

Юлия Леонтьевна Деменкова

В стремительно меняющемся открытом мире главным профессиональным качеством, которое педагог должен постоянно демонстрировать своим ученикам, становится умение учиться. Готовность к переменам, мобильность, способность к нестандартным трудовым действиям, ответственность и самостоятельность в принятии решений – все эти характеристики деятельности успешного профессионала в полной мере относятся и к педагогу. Обретение этих ценных качеств невозможно без расширения пространства педагогического творчества. 

Cтараюсь подходить к своей работе ответственно и творчески.

Сегодня я бы хотела поделиться с вами тем, что у меня , я думаю,хорошо получается. Я как учитель нахожусь в поиске новых методов, приемов, знаний. Как лучше объяснить тему? Как доступнее для детей сделать понимание предмета? Как привить желание учиться?

          Я считаю, что каждому учителю необходимо не только доступно всё рассказать и показать, но и научить ученика мыслить, привить ему навыки практических действий. Поэтому для каждого этапа урока я использую свои активные методы, которые позволяют эффективно решать конкретные задачи урока. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eto_u_menya_horosho_poluchaetsya.rar946.5 КБ

Предварительный просмотр:

«У меня это хорошо получается!»                                  Cлайд 1

     Слайд 2    

  • Мы лишаем детей будущего, если продолжаем учить сегодня так, как учили этому вчера. 

                                                                                                     Д. Дьюи

 Работая в школе не первый год, всё больше убеждаюсь в словах известного американского философа и педагога Джонна Дьюи.

Слайд 3

В стремительно меняющемся открытом мире главным профессиональным качеством, которое педагог должен постоянно демонстрировать своим ученикам, становится умение учиться. Готовность к переменам, мобильность, способность к нестандартным трудовым действиям, ответственность и самостоятельность в принятии решений – все эти характеристики деятельности успешного профессионала в полной мере относятся и к педагогу. Обретение этих ценных качеств невозможно без расширения пространства педагогического творчества. 

Cтараюсь подходить к своей работе ответственно и творчески.

Сегодня я бы хотела поделиться с вами тем, что у меня , я думаю,хорошо получается. Я как учитель нахожусь в поиске новых методов, приемов, знаний. Как лучше объяснить тему? Как доступнее для детей сделать понимание предмета? Как привить желание учиться?

          Я считаю, что каждому учителю необходимо не только доступно всё рассказать и показать, но и научить ученика мыслить, привить ему навыки практических действий. Поэтому для каждого этапа урока я использую свои активные методы, которые позволяют эффективно решать конкретные задачи урока.

    1.      Допустим начать урок мне помогают такие методы как: (Слайд 4)

- «Галерея портретов»

- «Подари подарок другу»

- «Поздоровайся локтями»

- «Улыбнемся друг другу»

          Такие забавные игры позволяют весело начать урок, размяться перед более серьёзными упражнениями, способствуют установлению контакта между учениками в течение нескольких минут.

          Я предлагаю вам метод «Ладошка желаний».

Техника его проста. Дети поворачиваются друг к другу, ставят противоположные руки на парту так, чтобы их ладошки находились напротив друг друга. Потом поочередно начиная с большого пальца соприкасаются ладонями, высказывая при этом свои добрые пожелания.

Очень важным для учителя является включение в урок активных методов выяснения целей, ожиданий, опасений.

Такие методы, как Слайд 5

  • "Поляна снежинок"
  • "Фруктовый сад"
  • "Ковер идей"
  • "Солнышко и туча"
  • "Осенний сад"

Они позволяют учителю лучше понять класс и каждого ученика.

Чаще всего я использую метод «Дерево ожиданий» и «Солнышко и тучка»

«Дерево ожиданий»

Учащимся раздаются заранее вырезанные из бумаги разноцветные листики  и предлагается попробовать более четко определить, что они ожидают  от сегодняшнего урока, обучения в целом и чего опасаются, записав и прикрепив на определенное дерево. После выполнения систематизируются сформулированные цели, пожелания, опасения и подводятся итоги.

«Солнышко и тучка»

Учащимся раздаются заранее вырезанные из бумаги солнышко и тучка. После вопроса: Кто уверен в своих силах по данной теме? (поднимают и показывают солнышко). Неуверенные ребята выбирают тучку. Возможно  и оба варианта.

Актуализировать знания учащихся по ранее изученной теме, подвести учащихся к изучению нового материала помогают следующие методы: (Слайд 6)

  • "Магазин"
  • "Парный выход"
  • «Светофор».

Мы рассмотрим сегодня метод «Светофор»

Каждый ученик получает карточки красная, желтая, зеленая.

Учитель зачитывает какие либо тезисы по одному. Ученики согласные с тезисом, поднимают зеленую карточку. Несогласные-красную. Сомневающиеся и воздерживающиеся-желтую. Всякий раз нужно предоставлять ученикам несколько минут на обдумывание решения. Если тезис требует обсуждения, учеников просят обосновать их положительную или отрицательную реакцию. Если дискуссия угасает, переходят к следующему тезису. Этот метод позволяет узнать мнение всех учеников-никто не остается только зрителем.

При организации самостоятельной работы над новой темой важно, чтобы учащимся было интересно проработать новый материал.  Для работы над темой урока использую методы:  Слайд 7

  • «Ульи»
  •  «Мозговой штурм»
  • «Кластер»

 Более подробно я расскажу о методике «Кластер». Это способ графического изображения материала, который позволяет сделать наглядными те мыслительные процессы, которые происходят при погружении в ту или иную тему. В середине находится тема урока, а от нее идут ответвления на которых более подробно раскрывается тема урока, получается своеобразная гроздь винограда. Слайд 8 Например, изучая тему «Имя существительное», мы выяснили, что …

          Не стоит забывать о восстанавливающей силе релаксации на уроке. Ведь иногда нескольких минут достаточно, чтобы встряхнуться, весело и активно расслабиться, восстановить энергию. К примеру можно взять упражнение «Четыре стихии».

- Это земля, вода, воздух, огонь. Если я скажу "земля" - вы приседаете на корточки и дотрагиваетесь руками до пола. Если я скажу "вода" - вы вытягиваете руки вперед и совершаете плавательные движения. Если скажу "воздух" - вы поднимаетесь на носочки и поднимаете руки вверх. Если я скажу "огонь" - вы вращаете руками в локтевых и лучезапястных суставах.

На этапе закрепления изученного материала можно использовать такие методы:  Слайд 9

  • "Автобусная остановка"
  • "Инфо-карусель"
  • "Инсерт"

В своей работе я чаще всего пользуюсь методом  «Пометки на полях» ли «Инсерт». Он позволяет ученику отслеживать свое понимание прочитанного задания или текста. Технически он достаточно прост. Учеников надо познакомить с маркировочными знаками и предложить им по мере работы ставить их карандашом на полях тетрадей , страницах  учебника или специально подобранного текста. Пометки должны быть следующие: (Слайд 13)

+ знаю

- не знаю

? хочу узнать подробнее

! узнал  новое

Данный метод обязывает ученика вникать в работу на уроке, отслеживать собственное понимание. Использование маркировочных знаков позволяет соотносить новую информацию с имеющимися знаниями.

Завершить урок, внеклассное мероприятие можно, применив такие методы, как: (Слайд 15)

  • «Итоговый круг»
  • «Мудрый совет»
  • «Ромашка»

Моим детям очень нравится метод «Ромашка». (Слайд 11) На обратной стороне лепестков ромашки записаны главные вопросы к теме. Ребята по очереди отрывают лепестки и отвечают на вопросы. Можно «Ромашку применить в качестве рефлексии .На лепестках можно написать незакончен.фразы: Мне понравилось…,У меня вызвало затруднение..,Я смог, Сегодня я узнал…

               Такие методы я использую сейчас, но на этом я не останавливаюсь, и буду познавать новые методы и приёмы. 

Всем спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на тему "У меня это хорошо получается"

В данной статье представлена  групповая форма работы , как один из способов повышения качества знаний на уроках в начальных классах. Групповая работа является неотъемлемой частью учебной деятельн...

Проект «У меня это хорошо получается»

Тема проекта  "Медиашкола для всех". Цель: показать формирование и развитие личности через применение информационных и коммуникационных технологий.Аудитория: учителя начальных классов, ...

Мини-опыт "У меня это хорошо получается"

Мой мини-опыт на тему "У меня это хорошо получается" рассказывает об использовании игровых форм работы на уроках. Ведь для того, чтобы процесс овладения знаниями был доступным, увлекательным...

Презентация к мини-опыту "У меня это хорошо получается"

Наглядный материал в виде презентации к мини-опыту на тему "У меня это хорошо получается рассказывает об использовании игровых форм работы на уроках. Ведь для того, чтобы процесс овладения знания...

Презентация из моего опыта работы "У меня это хорошо получается"

В данной презентации я собрала основные для меня, действенные методики работы с детьми в начальной школе. Это то, что получается у меня лучше всего. Даную работу (презентацию) представляла на краевом ...