Проект «У меня это хорошо получается»
проект (2 класс)

Валерия Андреевна Грибанова

Тема проекта  "Медиашкола для всех". Цель: показать формирование и развитие личности через применение информационных и коммуникационных технологий.

Аудитория: учителя начальных классов, педагоги дополнительного образования, педагоги-предметники работающие по ФГОС.

Актуальность проекта: обусловлена увеличивающейся  скоростью научно-технического прогресса, требующей от человека новых ритмов жизни, других объёмов знаний,умения выходить из многочисленных сложных ситуаций,, способности управлять собой. Всё это по плечу человеку, который находится на высоком уровне социального развития, способному принимать нестандартные решения, умеющему творчески мыслить. Занятие фотографией- шаг в этом направлении.Непрерывный рост личности обучающихся, развитие и расширение у них творческих способностей средствами уникального искусства фотографии и фотосъёмки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Медиашкола для всех.85 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «У меня это хорошо получается»

Автор: Грибанова В.А.,

учитель начальных классов

МОУ гимназии №1, г.Новоалександровска

Тема: «Медиашкола для всех»

Цель: показать формирование и развитие личности, через применение информационных и коммуникационных технологий.

Уважаемые коллеги! Представьте, на секунду, себя без телефона, интернета.

Действительно, невозможно! Информационные технологии и современные цифровые медиатехнологии – это реалии   21 века.

 Это обуславливает возрастающую важность медийной грамотности каждого члена общества и  которая  сегодня признается почти повсеместно одной из ключевых компетенций в системе образования.

По первому образованию я – специалист телевизионного вещания, закончила Санкт-Петербургский институт кино и телевидения, факультет технологий кино и телевидения. Медиа-технологии составляли основу каждого дня обучения в институте. Обучаясь на втором курсе, мне посчастливилось стоять у истоков проекта «Киностудия в кармане» для Образовательного центра «Сириус» в городе Сочи, созданном на базе олимпийской инфраструктуры по инициативе Президента Российской Федерации Владимира Владимировича Путина. Результатом целого месяца работы с одарёнными детьми стал проект «Сириус-ТВ».        

В 2019году  я пришла работать в МОУ гимназия №1, г.Новоалександровска и стала  классным руководителем 2 класса , а так же  педагогом дополнительного образования. Я четко сознавала необходимость развития у моих учеников медийной грамотности. Ведь это так важно!

          Из плана развития гимназия, я узнала,  что второй год в гимназии ведёт свою работу муниципальный центр для развития и поддержки одарённых детей «Открытие». В центре много различных направлений, одно из которых проектная деятельность в сопровождении ИКТ компетентностью. « Ура! Это моё!»,- с радостью поняла я. Это то, что у меня хорошо получается. Я стал преподавателем центра. Изучив Положение центра, я  разработала тематическое планирование по курсу «МедиаШкола для всех», которая включает в себя пока 2 рабочие программы: «МедиаШкола для малышей» для 2 класса, «МедиаШкола» для 8-11 класс.  И работа началась.

           Как я уже сказала,  формы проведения занятий многообразны. От  теории  знаний основ  медиаграмотности  до  создание собственного продукта.

Актуальность  рабочей  программы «МедиаШкола для малышей» для 2 класса обусловлена увеличивающейся скоростью научно-технического прогресса, требующей от человека новых ритмов жизни, других объемов знаний, умения выходить из многочисленных сложных ситуаций, способности управлять собой. Все это по плечу лишь человеку, который находится на высоком уровне социального развития, способному принимать нестандартные решения, умеющему творчески мыслить. Начинать воспитание творческой личности следует как можно раньше. Занятия фотографией – шаг в этом направлении. Непрерывный рост личности обучающихся, развитие и расширение у них творческих способностей средствами уникального искусства фотографии и видеосъёмки.

Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:

Обучающие:

  • познакомить обучающихся с историей и современными направлениями развития фотосъемки;
  • научить обучающихся владеть различными техниками работы с материалами, инструментами и приспособлениями, необходимыми в работе;
  •  обучить принципу  хранения изображений;
  •  научить правильным, грамотным приёмам ведения фото- и видеосъёмки;

Развивающие:

  •  развивать природные задатки обучающихся, их творческий потенциал, фантазию, наблюдательность;
  •  развивать образное и пространственное мышление, память, воображение, внимание;
  •  развивать положительные эмоции и волевые качества;
  •  развивать глазомер, чувство цвета;
  •  развивать индивидуальные способности каждого обучающегося при выполнении своей работы.

Воспитательные:

  •  приобщать обучающихся к системе культурных ценностей, отражающих богатство общечеловеческой культуры;
  •  побуждать к овладению основами доброты, взаимопонимания, милосердия, веры в созидательные способности человека, терпимости по отношению к людям, культуры общения, интеллигентности;
  •  воспитывать уважительное отношение между членами коллектива в совместной творческой деятельности.

Место кружка «МедиаШкола» в учебном плане

Программа рассчитана для учащихся 2  классов. Занятия проводятся 1 раз в неделю, в рамках внеурочной деятельности.

Планируемые результаты освоения программы кружка

Обучающиеся должны знать:

  • строение фотоаппарата, видеокамеры;
  • жанры фотографии;
  • стили видеосъёмки;
  • основы композиции;
  • современные фотоматериалы и фототехнику;
  • как правильно пользоваться видеокамерой;

Обучающиеся должны уметь:

  1. Пользоваться фотоаппаратом и видеокамерой.
  2. Вести фото- и видеосъёмку, а именно:
  • правильно выбирать точку съёмки;
  • грамотно строить композицию кадра;
  • настраивать и правильно использовать освещение;
  • правильно использовать планы;
  • правильно использовать возможности съёмочной техники.

Итогом совместной работы группы становится оформление фотовыставок, участие в конкурсах  фоторабот, что стимулирует обучающихся на дальнейшую творческую деятельность.

      Программа интегрирует знания обучающихся по истории, народоведению, краеведению, изобразительному искусству. Для расширения мировоззрения обучающихся планируется проведение экскурсий в музеи, на выставки произведений народного творчества, встречи с  интересными людьми.

Основными показателями результативности реализации данной программы являются работы, которые могут быть представлены в рамках школьных и районных конкурсов среди учреждений, реализующих дополнительное образование обучающихся.

         Программой предусмотрены теоретические и практические  занятия. Большая часть фотосъемок проводится во время различных мероприятий – праздников, экскурсий, посещений театров, музеев, выездов на природу.

        Выполняя самостоятельную фотосъемку, обучающиеся приобретают навыки работы с фотоаппаратом, осваивают различные жанры фотографии, развивают умение самостоятельной деятельности и умение использовать полученные ранее знания.

Практический результат:

Прошло всего 5 месяцев, но второклашки уже погрузились в историю кинематографа и телевидения. Одними из первых тем программы являются:

  1. «Волшебный фонарь»-камера обскура, Леонардо Давинче.
  2. Братья Люмьер- создали киномотографа.
  3. 1 сентября 1938года- начало телевещания в нашей стране

 Мои ученики еще только во 2 классе, но уже с удовольствием изучают строение фотокамеры, приёмы фотосессии, съёмку,  а я учусь у них понимать каждый прожитый день вместе «детскими глазами»- добрыми и смешными, любопытными и настойчивыми, удивленными и завораживающими). Одним из направлений моей программы является:

Практика речи. «Учимся говорить грамотно, а писать правильно». Это является не только развитием творческих способностей учащихся, но и готовит их в учебной деятельности к беглому чтению, говорению, письму без ошибок.

Несколько тем, с которыми мы уже познакомились.

Практика речи. Личный список слов-ошибок.

Практика речи. Интерактивная игра «Как не делать репортаж».

Дресс-код стендапов.???

В моём кружке ребята  2 класса попробовали создавать собственные ролики: «Весёлая переменка», «Учителям посвящается…», «Осенние посиделки», «Наше творчество», «Я-гражданин своей страны»,  «Новости гимназии». Представляю Вам один из них. (Видеоролик 2 класс показ)

Программа «МедиаШкола» 8-11 класс   нацелена на получения моими учениками  компетенций в области современных медиатехнологий, на  создание  условий для творчества, для полета фантазии при создании своих медиа-продуктов.

Кружок в 8-11 классе даёт:

  • общее представление о способах и средствах видеомонтажа на компьютере,
  • о принципах создания видеороликов в сочетании с подвижной графикой,
  • необходимом программно-техническом обеспечении и перспективах использования компьютерного видеомонтажа в различных областях деятельности.

На практических занятиях обучающиеся 8-11 класса освоят конкретную программу видеомонтажа Adobe Premier Pro, на основе которой должны будут приготовить свой проект (видеоролик).

Приобретя навыки и умения по использованию видеокамеры и программы видеомонтажа, мои ученики  смогут широко применять их на других дисциплинах.

Цель:

  • научить приемам ведения фото- и видеосъемки.
  • создать условия для разностороннего творческого роста, приобретения актуальных навыков и умений, необходимых современному специалисту в сфере видео- аудио- и печатных медиа.
  • дать понимание принципов построения и хранения изображений.
  • рассмотреть возможности обработки графических файлов.
  • научить учащихся создавать и редактировать собственные изображения, используя элементы графических программ.
  • научить монтажу видеофильмов программе Adobe Premier Pro.

Задачи:

  • дать основы информационных и мультимедийных технологий;
  • развить умение работать с источниками информации;
  • научить создавать новостные сюжеты;
  • дать основы монтажа, развить навыки работы в монтажных программах;
  •    тренировать навыки грамотной речи;
  •    познакомить с оборудованием для компьютерного монтажа;
  •    дать представление о способах и средствах видеомонтажа на компьютере;
  •    сформировать навыки по созданию и монтажу видеороликов;
  •    познакомить со сферами практического использования компьютерного видеомонтажа.

В результате обучения участники будут:

  • иметь представление: о жанровом разнообразии, информационных и мультимедийных технологиях и возможностях их использования в академической среде;
  • знать: принципы построения ток-шоу, аналитических и творческих программ; особенности целевой аудитории; основные жанры журналистики;
  • уметь: определять стиль и содержание мультимедийного материала; создавать репортаж и интервью; создавать школьные ток-шоу; работать над личным списком слов ошибок;
  • владеть: навыками структурирования информации в новостной сюжет; навыком грамотной речи; формулирования вопросов для телеинтервью;
  • вести фото- и видеосъемку: правильно выбирать точку съемки, строить композицию кадра, правильно использовать освещение, правильно использовать возможности съемочной техники;
  • монтировать видеофильмы: производить захват видеофайлов, импортировать заготовки видеофильма, редактировать и группировать клипы, создавать титры, переходы, экспортировать видеофайлы;

Конечно, я продумала формы, методы преподавания.

Формы обучения: практикумы, круглые столы, дискуссии, интерактивные игры, индивидуальная, парная и групповая работа.

Методы преподавания: занятия включают лекционную и практическую часть. Важной составляющей каждого занятия является самостоятельная работа обучающихся. Тема занятия определяется приобретаемыми навыками. В каждом занятии материал излагается следующим образом:

  •    повторение основных понятий и методов для работы с ними;
  •    основные приёмы работы - этот этап предлагает самостоятельное выполнение заданий для получения основных навыков работы; в каждом задании формулируется цель и излагается способ её достижения;
  •    упражнения для самостоятельного выполнения;
  •    проекты для самостоятельного выполнения.

Итоги работы «Медиашколы»  8-11  класс.

Практические занятия:

1. Выбор композиции. Определение и построение фотоснимка. Фотосъёмка природы. Ночной пейзаж.

2.Натюрморт. Предметная фотосъемка. Съемка еды. Искусство портретной съемки.

3.Репортажная съёмка. Фоторепортаж.

4. Как проверить фотоаппарат, основные неисправности. Как их обнаружить

5.Работа с камерой .Разъяснить все виды работ.

  • Кадрирование.
  • Композиция.
  • Движущиеся картинки.
  • Масштабирование.
  • Панорамы.

В сотрудничестве, старшеклассники создают собственные  ролики  внеклассных и внешкольных мероприятий, совета старшеклассников, работа «ЮнАрмии», волонтёров. Темы:

Работа редакции новостей. Что такое новостная редакция.

Интерактивная игра: «Строим ньюс-рум». Выбираем главных редакторов групп.

Пример описания места событий. Что такое «Инфотеймент»?

Классификация технологий по типам телевещания.

Форматы. Корень формата.

Форматы. Формула определения возраста аудитории.

«Обертка» формата. Стиль и содержание.

Целевая аудитория.

Информационные поводы.

Информационные поводы.

Ньюс-мейкерство. 6 основных вопросов для новостей.

Ньюс-мейкерство. 6 основных вопросов для новостей.

Топ-лайн.

Head-line.

Конвейер новостей.

 Представляю один из роликов: Участие во Всероссийской акции «Мама, я надел шапку!» (8а, показать)

Заключение.

Детям очень нравится снимать, создавать видеофильмы, смотреть и демонстрировать свои фильмы и ролики, выполнять монтаж, быть режиссёрами. Видеофильмы используем на уроках, классных часах, внеклассных мероприятиях, конкурсах. Демонстрируем на праздниках, показываем видеоматериал для населения на собраниях и сходах граждан, родительских собраниях, привлекая к участию и самих родителей.

Показ видеоролика с родителями.

Конечно, это только первые шаги. Робкие,  несмелые. Проба своих сил. Но я вижу, как горят глаза моих детей, когда они спорят над сценарием или распределением ролей. И это дорогого стоит. Я хочу научить их всему тому, что сама умею и учусь у них. Их идеи и фантазии вселяют в меня уверенность  в важности и необходимости моей работы.

Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«У меня это хорошо получается!» презентация из опыта работы

В стремительно меняющемся открытом мире главным профессиональным качеством, которое педагог должен постоянно демонстрировать своим ученикам, становится умение учиться. Готовность к переменам, мобильно...

Выступление на тему "У меня это хорошо получается"

В данной статье представлена  групповая форма работы , как один из способов повышения качества знаний на уроках в начальных классах. Групповая работа является неотъемлемой частью учебной деятельн...

Мини-опыт "У меня это хорошо получается"

Мой мини-опыт на тему "У меня это хорошо получается" рассказывает об использовании игровых форм работы на уроках. Ведь для того, чтобы процесс овладения знаниями был доступным, увлекательным...

Презентация к мини-опыту "У меня это хорошо получается"

Наглядный материал в виде презентации к мини-опыту на тему "У меня это хорошо получается рассказывает об использовании игровых форм работы на уроках. Ведь для того, чтобы процесс овладения знания...

Презентация из моего опыта работы "У меня это хорошо получается"

В данной презентации я собрала основные для меня, действенные методики работы с детьми в начальной школе. Это то, что получается у меня лучше всего. Данную работу (презентацию) представляла на краевом...

Педдебют "У меня это хорошо получается"

В данной разработке я предоставила только небольшую часть той работы, которую я провожу во время учебного процесса....