Методы оценивания в начальной школе
статья по теме

Рыжакова Татьяна Валентиновна

В статье описываются методы оценивания в начальной школе. Приводятся примеры листов портфолио учащихся, а так же таблицы требований для 1 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metody_otsenivaniya_v_nachalnoy_shkole.rar1.77 МБ

Предварительный просмотр:

Таблица требований. ЧТЕНИЕ . 1 класс.  Темы: __________________________________________________________________________

Линии развития

Осмысленно читать и получать удовольствие от литературы как искусства слова

Определять и объяснять свое отношение к прочитанному

Узнавать новое о литературе, книгах, писателях, чтобы выбирать интересное для себя

Создавать устные и письменные тексты, чтобы передавать другим свои мысли и чувства

Итоговая  отметка

Умения

Ученики

осмысленное, правильное чтение целыми словами; темп чтения вслух от 30–40 слов в минуту и выше

заучивание наизусть небольших стихотворений

ответы на вопросы учителя по содержанию прочитанного

высказывание своего отношения к героям прочитанных произведений

соотношение авторов, названий и героев прочитанных произведений

различать рассказы и стихотворения

подробный пересказ текста 

составление устного рассказа по картинке

Таблица требований. РУССКИЙ ЯЗЫК . 1 класс. Темы______________________________________________________________________________________

Линии развития

Правильно пользоваться речью в различных ситуациях

Использовать в общении знания о языке

Писать без ошибок

 (по изученным правилам орфографии и пунктуации)

Итоговая отметка

Умения

Ученики

составлять предложения из слов

отличать текст от набора предложений

составлять небольшой текст (3–4 предложения) на заданную тему и записывать его с помощью учителя

правильно списывать слова, предложения, текст; проверять написанное, сравнивая с образцом

различать гласные и согласные звуки, согласные звонкие и глухие (парные и непарные), твердые и мягкие (парные и непарные

делить слова на слоги, ставить ударение

находить корень в группе доступных однокоренных слов

писать большую букву в начале предложения, в именах собственных

писать буквы и, у, а после шипящих (в буквосочетаниях жи-ши, ча-ща, чу-щу);

обозначать мягкость согласных на письме с помощью ь

не употреблять ь в буквосочетаниях чк, чн, нч, нщ и т.п.;

писать изученные слова с непроверяемой безударной согласной в корне

делить слова на части для переноса

 ставить знак препинания в конце предложения

Таблица требований. МАТЕМАТИКА . 1 класс.  Темы: __________________________________________________________________________

Линии развития

Производить вычисления для принятия решений в различных жизненных ситуациях

Читать и записывать сведения об окружающем мире на языке математики

Строить цепочки логических рассуждений, используя математические сведения

Узнавать в объектах окружающего мира известные геометрические формы и работать с ними

Итоговая отметка

Умения

Ученики

Читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20

Выполнять на уровне навыка сложение и вычитание чисел в пределах 20

Находить значение выражений в 2 действия

Сравнивать, складывать и вычитать именованные числа

Читать и записывать именованные числа (длинна, масса, объем)

Читать и записывать информацию в таблицу

Решать простые задачи

Решать уравнения изученных видов

Решать числовые ребусы и головоломки

Выделять признаки предметов

Узнавать и называть плоские геом.фигуры

Определять длину отрезка

Таблица требований.  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР . 1 класс. Темы: __________________________________________________________________________

Линии развития

Объяснять мир

Определять свое отношение к миру

Итоговая  отметка

Умения

Ученики

Называть окружающие предметы и объяснять их отличия (признаки)

Обнаруживать взаимосвязи окружающих предметов друг с другом и с жизнью человека

Раскрывать основные особенности и отличия каждого времени года

Оценивать правильность поведения в природе.

Оценивать правильность поведения в быту  (правила общения, правила ОБЖ, уличного движения)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирующее оценивание в начальной школе - оценивание для развития

Формирующее оценивание в начальной школе - оценивание для развития...

Формирующее оценивание в начальной школе – оценивание для развития

Интегрирование формирующего оценивания приводит к трудностям в работе у преподавателей и в деятельности учащихся. Имеет смысл внедрять поддерживающее оценивание?...

Критерии оценивания в начальной школе. Нормы оценок в начальной школе.

Критерии оценивания в начальной школе.Нормы оценок в начальной школе....

Формы и методы оценивания в начальной школе.

Формы и методы оценивания в начальной школе.  ...

Формы и методы оценивания в начальной школе.

Формы и методы оценивания в начальной школе....

Система и методы оценивания в начальной школе

Система и методы оценивания в начальной школе...

Опыт применения методов и приемов формирующего оценивания в начальной школе

В статье описан опыт применения методов и приемов формирующего оценивания. Проанализирована эффективность применения методов и приемов формирующего оценивания в начальных классах. Даны рекомендации по...