Развитие творческих способностей младших школьников (из опыта работы )
презентация к уроку на тему

Фауст Ирина Викторовна

Развитие творческих способностей младших школьников (из опыта работы )

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_tvorcheskih_sposobnost_3.pptx810.26 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Развитие творческих способностей младших школьников» Методическая тема: МБОУ СОШ п. Южный Фауст И.В. у читель начальных классов 2012 – 2013 учебный год

Слайд 2

Обоснование выбора Вступление России в двадцать первый век сопровождается кардинальными изменениями социального, экономического, а также общественного развития. В связи с этим возникает потребность в людях интеллектуально развитых, талантливых, способных выдвигать идеи, направленные на прогрессивные изменения в различных сферах деятельности человека. В связи с этим, современному учителю необходимо совершенствовать свою работу, повышать ее эффективность, используя весь передовой педагогический опыт, применять новые методы и средства обучения. Развивать познавательные интересы и навыки творческой работы учащихся, обучать практическим умениям творческой деятельности . С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России работают по новому Федеральному государственному образовательному стандарту начального обучения . Отличительной особенностью нового Стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие творческой личности. Актуальность проблемы развития творческих способностей

Слайд 3

Знания (наличие достаточных знаний о масштабах и сферах деятельности) Интеллектуальные способности (способность видеть проблемы в новом свете, анализировать и применять знания на практике) Личностные качества (готовность преодолевать препятствия) Стили мышления (способы применения интеллектуальных способностей) Окружающая среда ( наличие среды, поддерживающей творческие идеи) Мотивация (заинтересованность, потребность в творческой деятельности) Источники творчества Признаки творчества: Гибкость мышления Креативность Интеллектуальность Способность к преобразованию и генерированию идей Развитие фантазии Характеристика творческих способностей младших школьников Формы творчества бесконечно разнообразны, а сущность его одна – это преобразующая деятельность , направленная на создание нового, оригинального. Творческие способности представляют собой сплав многих качеств- источников творчества

Слайд 4

Творческие способности – это способности, которые необходимы для выполнения не какой-то одной, а многих видов деятельности. Приступая к педагогической работе с детьми, прежде всего, нужно разобраться в том, что ребенку дано от природы, а что приобретается под воздействием среды. При этом нужно руководствоваться следующими критериями: Критерии творческого развития Критичность ума, природная одаренность Быстрота ориентировки при решении нестандартных задач Быстрота и прочность усвоения учебного материала Самостоятельность мышления Различный уровень аналитико-синтетической деятельности Умение отличить существенное от второстепенного

Слайд 5

Дать знания, умения и навыки, возможности их применения для решения разнообразных задач. Сформировать у детей позитивный настрой к познавательной деятельности. Развить мотивацию к обучению, рефлексии у детей младшего школьного возраста Научить ребенка мыслить Формирование знаний, умений и навыков, необходимых для выполнения мыслительной деятельности. Формирование положительного эмоционального фона, учебно-познавательной мотивации обучения. Повысить уровень самосознания учащихся, самооценку. Контроль над развитием творческих способностей учащихся. Задачи: Цели и задачи работы по развитию творческих способностей Цели:

Слайд 6

создание проблемной ситуации; техника поэтапного формирования умственных способностей; развивающие игры, упражнения с игровыми формами работы; методы групповой работы; методы индивидуальной работы. метод проблемного обучения; исследовательская деятельность на уроках Уровень развития творческих способностей зависит от содержания и методов обучения в школе. В своей работе использую разнообразные методы обучения, стараюсь систематически, целенаправленно развивать у детей подвижность и гибкость мышления, учу рассуждать, не зубрить, а мыслить, самим делать выводы, находить новые оригинальные решения и доказательства. Используемые методы:

Слайд 7

Шоу-технологии Использование ИКТ Технология коллективно-творческих дел Проектная задача Применяемые технологии Технология деловой игры Групповые технологии Деловая игра Этап подготовки: Разработка игры. Постановка проблемы, целей. Групповая работа над заданием. Анализ и обобщение. Рефлексия – оценка и самооценка работы. Групповые технологии Особенности организации: деление на группы; каждая группа получает определённое задание; возможность учесть и оценить вклад каждого; состав группы непостоянный и подбирается с учётом возможности участников. КТД Совместное решение о проведении дела Коллективное планирование. Коллективная подготовка. Проведение дела. Коллективный анализ после действии. Результат. 3 части действия: Запуск. Задания – конкурсы. Финал. 3 основных психологических механизма: Эмоциональное заражение. Соревновательность. Импровизации. развитие самостоятельности и творческой активности учащихся, привлечение жизненного опыта детей, повышение интереса к предмету; способствует формированию разных способов учебного сотрудничества; является одним из способов подготовки школьников к проектной деятельности в подростковом возрасте.

Слайд 8

Авторские материалы из опыта работы: Виды творческих заданий Русский язык, литературное чтение Математика, познание мира Изобразительное искусство, труд - Нестандартные задачи. -Логические упражнения. -Составление задач с экологическим, нравственным содержанием. -Сочинение стихотворений, сказок, рассказов на изученный закон. - Творческо-практические задачи с геометрическим материалом. - Загадки, головоломки. -Наблюдение, эксперимент. - Индивидуальная, коллективная проектная деятельность. - Сочинения, изложения. -Творческие диктанты. -Конструирование -Словесное рисование -Распространение предложений. -Придумывание окончаний к рассказам. -Составление рисунков с помощью трафаретов. -Инсценирование , драматизация. -«Оживление»картинок. -Интервью, рецензии. -Издание книжек-самоделок, газет. - Письма к героям произведений. -Сюжетно-ролевые игры. -Создание диафильмов. - Различные виды аппликаций( бумага. ткань, семена, растения) - Работа с природными материалами. -Работа с бросовым материалом (пластиковые бутылки, карандашные стружки.,,) -Бисер. - Оригами. - Бумагопластика. - Защита проектов. - Внеклассная деятельность по изучению народного декоративно- прикладного искусства.

Слайд 9

« Во саду ли, в огороде» интегрированный урок по познанию мира , математике, музыке в 1 классе Фрагменты уроков с применением технологии РТС «Чудесное путешествие »-интегрированный урок русской грамоты и музыки в 1 классе. « Веселое путешествие глиняного колобка» - интегрированный урок по трудовому обучению и изобразительному искусству в 3 классе.

Слайд 10

Внеклассная работа «По морям, по волнам…» - праздник прощания с учебником «Букварь» в 1 классе «Рыцарский турнир» праздничная программа к 8 марта.

Слайд 11

Работа с родителями «Секреты успеха» классный час по стратегии ККК (команда, конкурс, конкуренция) 3 класс, 1 сентября 2011 г. Команда родителей Команда мальчиков Команда девочек Рефлексия: «Дерево успеха»

Слайд 12

Работа кружка глиняной игрушки по разработанной программе «Разноцветная сказка»

Слайд 13

Первый год обучения Третий год обучения Второй год обучения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие творческих способностей младших школьников во внеклассной работе.

Вступительная статья о развитии творческих способностей младших школьников, внеклассное мероприятие "осенняя ярмарка"...

"Развитие исследовательских способностей младших школьников" (из опыта работы с одарёнными детьми)

Согласно требованиям Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования учебное исследование и проектирование в начальной школе из экспериментальных педагогических ...

Обобщение опыта работы: русский язык. Тема: «Развитие творческих способностей младших школьников на уроках русского языка и во внеурочное время посредством использования элементов устного народного творчества»

В целостном педагогическом процессе формирование творческих способностей — это необходимое условие всестороннего развития личности. Творческая активность ребенка - это проявление го...

Из опыта работы "Использование современного детского фольклора в развитии творческих способностей младших школьников"

В решении задач развития творческих способностей подрастающего поколения художественному народному творчеству отводится сегодня всё более заметное место. Новый Федеральный государственный образователь...

Обобщение педагогического опыта работы по теме:"Развитие творческих способностей младших школьников в дополнительном образовании"

СодержаниеВведение …………………………………………………………………………………..2Условия возникновения и становления опыта …………………………………………2Актуальность и перспективность опыта ………………………………………………..3Теоретическая база опыта...

Внеурочная деятельность как средство развития творческих способностей младшего школьника (из опыта работы учителя начальных классов МБОУ «Школа №32 им. прп. Серафима Саровского Безик Анны Александровны)

Данный материал может быть использован учителя начальных классов в качестве обобщения опыта по теме. Адрес презентации: https://cloud.mail.ru/public/CeEE/XRSY2ZvXj...

Развитие творческих способностей младших школьников через приемы работы с бумагой на уроках и внеурочной деятельности

Развитие творческих способностей младших школьников через приемы работы с бумагой на уроках и внеурочной деятельности...