Интегрированный урок
статья на тему

Каурова Людмила Владимировна

Статья об актуальности внедрения интегрированных уроков в систему образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannyy_urok.docx16.34 КБ

Предварительный просмотр:

   

             Для качественного продуктивного образования необходим не только грамотный учитель, но и ученик, способный воспринимать информацию и мыслить. Общительность, т.е. умение налаживать контакты с другими людьми, и гибкость ума зависят, прежде всего, от умения индивида анализировать  ситуацию коммуникации, видеть и уметь преодолевать психологические барьеры, свои и партнёра. Ну а скорость, и тем более, правильность реакций вообще у каждого своя. Так как же помочь современным людям соответствовать требованиям времени?

            По мнению многих учёных , в современную образовательную систему необходимо внедрять технологии развития восприятия и творческого мышления. Важно не, сколько учитель «отдал» за время урока, а важно сколько «вынес» ученик. Для достижения таких задач музыка-лучший педагог.

        С древних веков Человек тянется к музыке. Нам нравится писать ее, слушать ее, а также танцевать. И возникает вопрос зачем и главное что, она дает человеку. Ряд ученых решили задуматься над этим вопросом и провести эксперимент, для того чтобы выяснить какую же функцию играет музыка в человеческом организме. И может ли музыка побуждать к развитию талантов человека.

        Учеными было создано две экспериментальные группы людей, одна из них находилась под музыкальным воздействием, а другая без него. Врачи вели наблюдение за добровольцами на протяжении одного месяца. После чего пришли к заключению, у людей находившихся под влиянием музыки произошли изменения в лучшую сторону в активности мозга, а также, изменилась и сама структура мозга. Под влиянием музыки увеличилось в размерах мозолистое тело мозга, а как нам известно оно отвечает за связь и гармонию между левым и правым полушарием. Исходя из этого приходим к выводу, что люди постоянно слушающие музыку обладают равнозначными способностями как в точных, так и в гуманитарных науках. По большей части у людей развито одно из полушарий головного мозга. Поэтому одни склонны в большей степени к науке, а другие к творчеству. В тоже время как у второй группы которая не слушала музыку, не произошло ни каких сдвигов в мозговой активности.

      В XX в. Появились исследования ряда учёных наших и зарубежных, которые в своих исследованиях неизменно приходили к выводу- благоприятное влияние музыки на развитие человека бесценно.

Конкретным шагом в переходе от традиционного обучения к современной концепции образовательного процесса, цель которой – переход на новый уровень функционирования системы знаний, через установление межпредметных связей, является в ведение интегрированного обучения.

Под интеграцией содержания образования понимается востановление и объединение отдельных элементов и частей различных предметов и явлений в единое целое, слияние фактов, идей, понятий, принципов. законов, теорий различных научных отраслей и видов человеческой деятельности.

     Проблема интеграции обучения и воспитания в школе важна и современна как для теории, так и для практики. Её актуальность продиктована новыми социальными запросами, предъявляемыми к школе, и обусловлена изменениями в сфере науки и производства.

Введение интеграции предметов в систему образования позволяет решить задачи, поставленные в настоящее время перед школой и обществом в целом. Интегрированные уроки способствуют формированию целостной картины мира у детей, пониманию связей между явлениями в природе, обществе и мире в целом. На интегрированном уроке лучше достигаются дидактические цели: познавательная, развивающая и воспитательная.

Интеграция музыки, изобразительного искусства и литературы дает большие возможности для раскрытия духовных горизонтов искусства, приобщает к нему как языку общения между народами, памяти человечества, в которой сохранены мысли, чувства, деяния людей прошлых эпох и настоящего времени.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             Можно вспомнить к любым строкам поэтического произведения, которое ребята проходят на уроке литературы, музыку. А потом спросить, почему же они выбрали именно это музыкальное сопровождение? Или же наоборот, дать прослушать какое-либо музыкальное произведение, а потом попросить подобрать к нему известные им стихи. Интерес у ребят огромный, т.к. в это мгновение ребята становятся творцами.

Для разработки направлений  интеграции математики и музыки представляется выделение основных математических и музыкальных понятий, изучаемых в начальной школе «форма», «размер», «число», « цифра», «состав числа», «доли и дроби», «Единицы массы», «Время и его измерение», понятие «метр» и «отрезок».

     Музыка должна войти в мир школьника как часть духовной культуры человечества, соединенная тысячами нитей с литературой, изобразительным искусством, где понятие художественного образа целостно, ибо целостно восприятие ребенком окружающего мира, в котором все одушевленно и имеет свой язык, обращенный к чувствам, разуму, душе и сердцу человека.

      Интеграционный подход к решению проблемы формирования и развития художественно-творческих способностей дает несомненные преимущества в становлении духовно-эстетического, творческого потенциала личности в условиях современной социокультурной среды

     Таким образом подводя итог выше сказанному хочу сказать, что нашим детям повезло. Они, непосредственно тесно связаны с музыкой т.к. получают музыкальное образование. Нотная грамота помогает решать задачи по развитию памяти, логического мышления, мелкой моторики а значит дети легче осваивают письмо, быстрее запоминают текст и находят причинно-следственные связи. Повезло и нам учителям т.к.  дети более работоспособны, любознательны, эмоционально развиты. И мы   получили возможность проводить интегрированные уроки.


Сейчас мы вам покажем отрывок из итегрированного урока литературы и музыки «Сказка о царе Салтане А.С.Пушкина и одноимённой опере Н.Ф Римского -Корсакова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фрагмент интегрированного урока «Литературного чтения» с уроком «Развития речи» с использованием ТРКМ. 4 класс Тема урока: «А. Чехов. Ванька. Написание письма».

Систематическое проведение интегрированных уроков с применением ИКТ обеспечивает повышение уровня знаний по предмету, который проявляется в глубине усваиваемых понятий, ...

Фрагмент интегрированного урока «Окружающего мира» с уроками «Музыки», «Изобразительного искусства» с использованием ТРКМ. 1 класс Тема урока: «Листвы прощальная краса. Золотые краски осенних листьев».

    Интегрированные уроки позволяют сформировать представление о целостности мира, взаимосвязи его явлений и объектов; позволяют объединить «усилия» различных предметов по форми...

Фрагмент интегрированного урока «окружающего мира» с уроком «обучения грамоте» с использованием ТРКМ. 1 класс Тема урока: «Природы милое творенье… Царица цветов. Чтение слов с буквой Ц».

    Интегрированные уроки позволяют сформировать представление о целостности мира, взаимосвязи его явлений и объектов; позволяют объединить «усилия» различных предметов по форми...

Фрагмент интегрированного урока «Русского языка» с уроками «Литературного чтения» и «Изобразительного искусства» с использованием ТРКМ. 2 класс Тема урока: «Скоро весна!»

    Интегрированные уроки позволяют сформировать представление о целостности мира, взаимосвязи его явлений и объектов; позволяют объединить «усилия» различных предметов по форми...

Фрагмент интегрированного урока «Окружающего мира» с уроком «Экология» с использованием ТРКМ. 3 класс Тема урока: «Почва. Охрана почвы»

Систематическое проведение интегрированных уроков с применением ИКТ обеспечивает повышение уровня знаний по предмету, который проявляется в глубине усваиваемых понятий, раскрытии закономерностей...

ИНТЕГРИРОВАННЫЕ УРОКИ КАК СРЕДСТВО ОБУЧЕНИЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА. ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ, МУЗЫКИ, ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА В 3 КЛАССЕ

В статье раскрываются преимущества интегрированных уроков. Такие уроки способствуют глубокому проникновению учащихся в слово, в мир красок и звуков, помогают формированию навыков грамотной устной и пи...

Предмет: Окружающий мир. Класс: 1 Б. Интегрированный урок по теме: «Твои помощники – органы чувств». Тип урока: урок-исследование.

Предмет: Окружающий мир. Класс: 1 Б. Интегрированный урок по  теме: «Твои помощники – органы чувств».Тип урока: урок-исследование.Цели:·...