Запоминание словарных слов методом ассоциаций
презентация к уроку на тему

Подопригорова Елена Михайловна

Запоминание словарных слов методом ассоциаций

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod_assotsiatsii.pptx2.9 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Из опыта работы учителей начальных классов МОАУ «СОШ №10» Корнеевой Анастасии Сергеевны Подопригоровой Елены Михайловны "Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, - я смогу запомнить. Позволь мне это сделать самому, и это станет моим навсегда". Древняя мудрость Запоминание словарных слов методом ассоциаций

Слайд 2

Метод ярких ассоциаций Трудная орфограмма словарного слова связывается с ярким ассоциативным образом, который вспоминается при написании данного словарного слова, помогая правильно написать орфограмму.

Слайд 3

Требования к ассоциативному образу Ассоциативный образ обязательно должен быть связан со словарным словом каким-то общим признаком, иметь в своём написании не вызывающую сомнений букву, которая является сомнительной в словарном слове.

Слайд 4

Ассоциативная связь по цвету

Слайд 5

Ассоциативный образ по звучанию

Слайд 6

Ассоциативный образ по материалу

Слайд 7

Ассоциативный образ по назначению

Слайд 8

Ассоциативный образ по количеству

Слайд 9

Ассоциативный образ по вкусу

Слайд 10

Ассоциативный образ по имени

Слайд 11

Ассоциативный образ по принадлежности

Слайд 12

Ассоциативный образ по форме ( слово – форма )

Слайд 13

к А стрюля

Слайд 14

Практические рекомендации и выводы Применение ассоциативного метода способствует успешному запоминанию словарных слов. Повышается интерес к обучению, учащиеся находятся в постоянном поиске, творческий процесс приносит радостные эмоции и удовольствие от работы. Самое главное, дети стали хорошо учиться.

Слайд 15

Ассоциативный метод имеет ряд ограничений: Нельзя навязывать взрослые ассоциации ребёнку Нельзя перегружать ассоциациями память

Слайд 16

Используемая литература Рождественский Н.С. Обучение орфографии в школе.- М.: Владос, 1992.- 218 с. Соболева О.Л. Методические рекомендации к учебнику «Русский язык- 1 класс» Матюгин И.Ю. Как запоминать слова- Д.: Сталкер, 1997.- 448 с. Матюгин И.Ю. Как развивать хорошую память-Д.: Сталкер, 2003. Шульгина В.П. Методическая копилка для учителя начальных классов- Р-на-Д.: Феникс, 2002.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образные и звуковые ассоциации для запоминания словарных слов.

Одной из самых трудных тем в курсе изучения русского языка является тема по изучению слов с безударной гласной,не проверяемой ударением.Учитель использует самые разные методы и приёмы.для прочного зап...

Методика запоминания словарных слов (метод ярких ассоциаций)

В презентации подробно раскрыта методика запоминания словарных слов....

Запоминание словарных слов методом ассоциаций

Важное умение работать с информацией и запоминать её....

Использование ассоциативного метода запоминания словарных слов. Карточки - запоминалки

«Сегодня мы пишем словарный диктант». Как часто эта фраза заставляет ученика поволноваться. А всё потому, что дети школьного возраста делают много ошибок при написании словарных слов и в итоге показыв...

Как облегчить детям запоминание словарных слов.(статья, методическая разработка для работы со словарными словами в 3 классе)

Данная статья составлена в помощь учителю и содержит методы и приёмы, помогающие детям легче запоминать словарные слова....

"МЕТОДЫ ЗАПОМИНАНИЯ СЛОВАРНЫХ СЛОВ"

Даны рекомендации по работе над словарными словами в начальной школе....

Дидактический материал для уроков русского языка для учащихся 2 класса «Методы запоминания словарных слов»

Дидактический материал по русскому языку предназначен для организации работы учащихся во 2 классах. Цель разработки данных материалов заключается в том, чтобы научить ребёнка писать словарные сл...