Применение ИКТ на уроках окружающего мира
учебно-методический материал на тему

Романова Александра Олеговна

Конспект выступления  на тему "Применение ИКТ на уроках окружающего мира"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ikt_romanova_a.o.docx19.28 КБ

Предварительный просмотр:

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ НА УРОКАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА

В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ В УСЛОВИЯХ ФГОС

Слайд 1 Слайд 2 С каждым годом растет количество школьников, имеющих свой персональный компьютер. Современный мир пронизан потоками различных данных, и учитель уже не является единственным носителем информации.

Традиционно детей в начальной школе учат читать, писать и считать. Безусловно, эти требования сохранятся, но для современного ребенка они недостаточны.

Слайд 3 Предмет «Окружающий мир» в начальной школе — сложный,   но очень интересный и познавательный. И для того, чтобы интерес к предмету не угас, необходимо сделать урок занимательным, творческим. Здесь на помощь приходят  информационно-коммуникационные технологии.  Использование ИКТ на уроках   окружающего мира позволяет формировать и развивать у учащихся такие ключевые компетенции, как учебно-познавательные, информационные, коммуникативные, общекультурные.

Именно в начальной школе происходит смена ведущей игровой деятельности ребёнка   на учебную. Применение компьютерных технологий в учебном процессе как раз и позволяет совместить игровую и учебную деятельность.  

Слайд 4 Начиная проводить уроки с использование ИКТ я выделила цель, которая  заключается в совершенствовании образовательного процесса, создании единой образовательной среды, повышении качества образования. 

Слайд 5  С помощью компьютерных  технологий решаю следующие задачи:

  • Постоянное самообразование и повышение педагогического мастерства, так как нахожусь в постоянном поиске.
  • Формирование “новой грамотности”, предполагающей высокую самостоятельность учащихся в работе с информацией.
  • Организация воспитательной деятельности на более высоком информационном уровне.

Слайд 6 Мультимедийное сопровождение на уроках в начальной школе позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному. Ученик становится активным субъектом учебной деятельности, а учитель выступает в роли помощника, консультанта, поощряющего оригинальные находки, стимулирующего активность, инициативу и самостоятельность.

Слайд 7 С введением ФГОС изучение окружающего мира предполагает не только изучение материалов учебника, но и наблюдения и опыты, проводимые с помощью цифровых измерительных приборов, цифрового микроскопа, цифрового фотоаппарата и видеокамеры. Наблюдения и опыты фиксируются, их результаты обобщаются и представляются в цифровом виде. Средства ИКТ являются наиболее перспективным средством реализации проектной методики обучения. В современных условиях главной задачей образования является не только получение учениками определенной суммы знаний, но и формирование у них умений и навыков самостоятельного приобретения знаний. В начальной школе учащимся важно научиться ориентироваться в бурном потоке информации, выделять главное, обобщать, делать выводы.

Слайд 8

Компьютер можно использовать на всех этапах урока.

Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению материала (анимация, видео, звук)

Этап усвоения новых знаний (послайдовое изложение материала, таблицы, схемы, анимация)

Этап закрепления новых знаний (тесты, вопросы, упражнения, задания различного характера).

         Слайд 9 Формы использования компьютера в качестве обучающего средства различны.

Это и работа всем классом, и группами, и индивидуальная работа. Слайд 10

Слайд 11

В своей работе я использую различные виды компьютерных программ :

Одна из наиболее доступных для применения в работе программ — Microsoft Power Point. Слайд 12 Тематические презентации, которые представляют собой электронное сопровождение к текстам учебника, значительно экономят время учителя, способствуют формированию интереса к предмету и, следовательно, положительно влияют на качество образования младших школьников.

Слайд 13 Иллюстрации, видео фрагменты помогают учащимся совершить виртуальное путешествие по странам, городам, побывать в прошлом.

Слайд 14 Microsoft PowerPoint можно также использовать и для тестирования.   Тесты позволяют достаточно оперативно выявить уровень знания учащихся.

Слайд 15 Слайд – шоу, созданное в программе Windows Movie Maker, Слайд 16 позволяет расширить рамки учебника и показать завораживающую красоту животного и растительного мира.

Слайд 17 Еще одно из направлений использование ИКТ — использование готовых программных продуктов. Мультимедийный учебник «Уроки Кирилла и Мефодия. Окружающий мир.» Слайд 18  включает тематические уроки, анимированные интерактивные задания. В уроки включены игровые тестовые задания, загадки, видеофрагменты, занимательные факты. Материал, представленный в доступной форме, способствует развитию познавательного интереса школьников.

Слайд 19 Электронное пособие «Природа, человек, общество» обеспечивает поддержку образовательного процесса. Дополняет содержание и методику обучения материалом, который увеличивает возможность обогащения чувственного опыта обучающегося (демонстрации, анимации), обеспечивают условия для индивидуализации процесса обучения (упражнения, тесты, игровые сюжеты).

Слайд 20 Интерактивное учебное пособие «Наглядная школа. Окружающий мир». Слайд 21 Предназначено для широкой аудитории пользователей и разных форм образовательного процесса. Пособие может использоваться при работе с любым учебником, входящим в Федеральный перечень. Пользовательский интерфейс и алгоритм работы максимально ориентированы на эффективное использование современного мультимедийного оборудования.

Слайд 22 Интерактивное учебное пособие включает: - объекты визуальной информации (разнообразные интерактивные иллюстрации с выделением или увеличением отдельных фрагментов, анимации, демонстрирующие различные понятия, действия и т.д.) - практический тренинг (большое разнообразие интерактивных заданий)- тестовую систему контроля знаний учащихся .

Слайд 23 Использование Интернет ресурсов так же используется мной для подготовки и проведения уроков окружающего мира.

Слайд 24 Но еще большую пользу приносят презентации, которые "рождены" и прокомментированы самими ребятами. Создание презентаций учит детей самостоятельно добывать знания, выделять  нужную, полезную информацию по  данной проблеме, учит правильно доносить информацию до слушателей аудитории, чувствовать уверенность в своих знаниях и делать свои выводы.  Приобретаемые детьми знания и умения становятся личностно-значимым приобретением.

СЛАЙД 25 Таким образом, использование современных ИКТ технологий облегчает подготовку учителя к уроку, позволяет сделать уроки нацеленными на каждого ученика, разнообразными и насыщенными по формам деятельности, значимыми по результатам.

Я подготовила для вас, уважаемые коллеги, листовки с перечнем тех  сайтов, которыми я непосредственно  пользуюсь при подготовке к урокам окружающего мира и не только. На этих сайтах вы сможете скачать различные полезные материалы для уроков. Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира с применением ИКТ во 2 классе. Тема урока: Разнообразие профессий людей.

Урок разработан по УМК «Гармония» под редакцией Н.Б.Истоминой.Современный урок построен на основе технологии деятельностного метода обучения. На всех этапах урока происходит формирование УУД.Урок спос...

Организация и содержание учебной деятельности младших школьников с применением ИКТ на уроках окружающего мира

Современный мир отличается динамичным развитием во всех социально-значимых областях, и ребёнок находится в центре этого процесса. Активное внедрение новых информационных технологий и в нашей стране на...

Доклад "Применение ЛабДискГЛОМИР на уроках окружающего мира"

Применение ЛабДискГЛОМИР на уроках окружающего мира для формирования УУД согласно ФГОС....

Применение ИКТ на уроках окружающего мира.

Использование информационно – коммуникационных технологий в начальной школе на уроках окружающего мира....

Применение ИКТ на уроках окружающего мира.

Статья раскрывает важность использования ИКТ для того, чтобы вовлечь детей в активную работу и вызвать у них стремление к полученю новых знаний....

Выступление на РМО "Начальная школа" Мастеркласс"Игровая деятельность с применением ИКТ на уроке окружающего мира "

В статье представлен материал выступления на РМО "Начальная школа" Заикиной Светланы Александровны.Урок окружающего мира по теме "Почему Луна бывает разной?"в 1 классе получил приз...