Самоанализ урока-эффективный путь к реализации требований к современному уроку.
презентация к уроку на тему

Юдина Елена Георгиевна

Презентация для педагогов "Самоанализ урока-эффективный путь к  реализации требований к современному уроку".

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Самоанализ урока-эффективный путь к реализации требований к современному уроку.

Слайд 2

Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдем у детей завтра. Джон Дьюи

Слайд 3

Современный урок- это, прежде всего, урок, на котором учитель умело использует все возможности для развития личности ученика , её активного умственного роста, глубокого и осмысленного усвоения знаний, для формирования её нравственных основ.

Слайд 4

По каким критериям оценивать современный урок, как лучше анализировать его эффективность и качество?

Слайд 5

Анализ и самоанализ урока должен быть направлен на сопоставление выдвинутых общеобразовательных, воспитательных и развивающих целей с достигнутыми результатами.

Слайд 6

Выявление методов и приемов организации деятельности учителя и учащихся на уроке приводят или не приводят к позитивным результатам поиск резервов повышения эффективности работы учителя и учащихся Цель анализа

Слайд 7

Самоанализ урока – средство самосовершенствования учителя правильно формулировать и ставить цели своей деятельности и деятельности учащихся на уроке; развивать умения устанавливать связи между условиями своей педагогической деятельности и средствами достижения целей; формировать умения четко планировать и предвидеть результаты своего педагогического труда; формировать самосознание ученика, когда он начинает видеть связь между способами действий и конечным результатом урока.

Слайд 8

Основные недостатки анализа и самоанализа урока Бессистемный характер анализа. Слишком общие замечания по уроку. Стремление пересказать урок. Выдвижение на передний план несущественных достоинств и недостатков. Нерешительный характер анализа. Затрудняются объяснить целесообразность выбора тех или иных методов обучения, структуры урока, их обусловленность содержанием учебного материала, целевыми установками урока, уровнем подготовки учащихся конкретного класса.

Слайд 9

Применяемые виды самоанализа урока: Краткий Структурный Аспектный Системный Краткий анализ — проводится сразу после урока . Анализирующий оценивает выполнение поставленных целей и сопоставляет цели, полученный результат с прогнозируемым. Структура анализа свободная . Структурный анализ – является основой для всех анализов. Он определяет логическую последовательность и взаимосвязь структурных элементов урока и выделяет доминирующие этапы урока.

Слайд 10

Аспектный анализ - осуществляется на основе структурного. Главное внимание уделяется анализу одного из аспектов урока: реализации системно – деятельностного подхода, личностно – ориентированного подхода, формированию универсальных учебных действий, реализации содержательной и деятельностной целей урока, применяемым технологиям обучения, психолого – педагогической характеристике урока. Структура анализа свободная. Системный анализ – это совокупность взаимосвязанных форм, методов, приемов, и средств, используемых для изучения урока, представляющего собой сложную целостную систему. Это методика проектирования, конструирования и управления уроком.

Слайд 11

Самоанализ урока Класс:__ Тема урока:_ «_______________» Тип урока и его структура: ______________________ Каково место данного урока в теме? Как этот урок связан с предыдущим, как этот урок работает на последующие уроки? Краткая психолого-педагогическая характеристика класса (кол-во слабоуспевающих, сильных уч-ся…) Какие особенности учащихся были учтены при планировании урока? Какие УУД формировались в процессе урока? В процессе выстраивания работы с детьми по этой теме я планировала сформировать следующие УУД Личностные; Познавательные; Регулятивные; Коммуникативные. 8. Обеспечение мотивации и принятие учащимися цели учебно-познавательной деятельности

Слайд 12

9 . Отбор содержания, форм и методов обучения в соответствии с целью урока. Выделить главный этап и дать полный его анализ, основываясь на результатах обучения на уроке? Какое сочетание методов обучения было выбрано для объяснения нового материала? 10.Считаю, что главный этап урока – это… 11.Рационально ли было распределено время, отведенное на все этапы урока? Логичны ли «связки» между этими этапами? Показать, как другие этапы работали на главный этап? 12.Отбор дидактических материалов, ТСО, наглядных пособий в соответствии с целями? 13.Как организован контроль усвоения знаний, умений и навыков учащихся? На каких этапах урока? В каких формах и какими методами осуществлялся? Как организовано регулирование и коррекция знаний учащихся? 14.Как Вы оцениваете результаты урока? Удалось ли реализовать все поставленные задачи урока? Если не удалось, то почему?

Слайд 14

Учить детей сегодня трудно, И раньше было нелегко. Читать, считать, писать учили: «Даёт корова молоко». Век XXI – век открытий, Век инноваций, новизны, Но от учителя зависит, Какими дети быть должны. Желаем вам, чтоб дети в вашем классе Светились от улыбок и любви, Здоровья вам и творческих успехов В век ФГОСа, новизны !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Современный урок: эффективная организация образовательного процесса»

«Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет люб...

Самоанализ урока с учетом современных требований к построению урока в рамках системно- деятельностного подхода и ФГОС

Самоанализ урока с учетом современных требований к построению урока в рамках системно- деятельностного подхода и  ФГОС...

Самоанализ урока в соответствии с требованиями ФГОС НОО. Изобразительное искусство, тема:" Мамин платок", 3 класс

Самоанализ урока в соответствии с требованиями ФГОС  НОО. Изобразительное искусство, тема:" Мамин платок", 3 класс...

Презентация и конспект мастер-класса "Самоанализ урока в соответствии с требованиями ФГОС"

Каждый учитель проведя урок, даёт оценку проделанной работе. Но, как это сделать профессионально и грамотно знает далеко не каждый. Данный материал познакомит учителя начальных классов и поможет раскр...

Мастер-класс " Анализ и самоанализ современного урока- путь к его совершенствованию".

Презентация "  Классификация видов самоанализа, Мастер- класс: «Анализ и самоанализ современного  урока -путь к его совершенствованию  ».Схема самоа...

Выступление на тему: «Самоанализ урока учителя в контексте требований ФГОС».

Выступление на тему: «Самоанализ урока учителя в контексте требований ФГОС»....