Презентация и конспект мастер-класса "Самоанализ урока в соответствии с требованиями ФГОС"
методическая разработка (2 класс)

Коротченко Елена Анатольевна

Каждый учитель проведя урок, даёт оценку проделанной работе. Но, как это сделать профессионально и грамотно знает далеко не каждый. Данный материал познакомит учителя начальных классов и поможет раскрыть основные моменты в данном вопросе.

Скачать:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Самоанализ урока в соответствии с требованиями ФГОС НОО

Слайд 2

“Кто на себя глядит, свой видит лик, Кто видит лик свой, цену себе знает, Кто знает цену, строг к себе бывает, Кто строг к себе - тот истинно велик!” (Пьер Гренгор )

Слайд 3

Совершенствование мастерства учителя и учебного процесса во многом зависит от грамотно организованного самоанализа урока.

Слайд 4

Самоанализ урока даёт возможность: - правильно формулировать и ставить цели своей деятельности и деятельности обучающихся на уроке; - развивать умения устанавливать связи между условиями своей педагогической деятельности и средствами достижения целей; - формировать умения четко планировать и предвидеть результаты своего педагогического труда.

Слайд 5

Самоанализ урока математики Класс : 2 «б». Тема : Периметр многоугольника. Учебно-методическое обеспечение . УМК «Школа России» Математика М.И.Моро. Необходимое оборудование и материалы: Для учителя : учебник Моро М. И., Волкова С. И., Степанова С. В. Математика для 2 класса четырёхлетней начальной школы. М.: Просвещение, 2011; экран, компьютер, презентация, карточки с геометрическими фигурами для демонстрации. Для обучающихся: учебник, рабочая тетрадь, линейка, карандаш, карточки для самостоятельной работы, треугольники из проволоки, разноуровневые карточки для дом. работы, оценочные смайлики. Время реализации занятия: 45 минут. 5

Слайд 6

Тип урока: Урок «открытия» нового знания (урок изучения нового материала) Цель: -создание условий для формирования представления о периметре многоугольника, умения его вычислять. Задачи: - совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи на нахождение Р многоугольника; - формировать метапредметные умения (формулировать или принимать цель, выделять проблему, планировать свои действия, контролировать и оценивать результат своей работы, осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации, излагать своё мнение, выражать свои мысли) - создать условия для развития универсальных учебных действий:

Слайд 7

• Личностных – развитие познавательных интересов, учебной мотивации, толерантности отношений; умения ориентироваться в нравственном содержании и смысле поступков; умение проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. • Познавательных – умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Слайд 8

• Регулятивных – умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение. • Коммуникативных – умение оформлять свои мысли в устной форме; умение выслушивать разные точи зрения и приходить к единому мнению, учиться работать в парах, в группах.

Слайд 9

- развивать мышление обучающихся (умения анализировать, делать выводы), - способствовать привитию интереса к математике как учебному предмету; - сохранять здоровье детей путём чередования различных видов деятельности, создание комфортной и доверительной атмосферы в классе.

Слайд 10

Ожидаемые результаты : обучающиеся должны знать, что такое периметр многоугольника и как его находить, расширение знаний о геометрическом материале, повышение активности обучающихся на уроке, улучшение результатов обучения, использование обучающимися приобретённых знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни, обогащение словарного запаса.

Слайд 11

Методы работы: частично- поисковый, практический, наглядный, проблемный, самостоятельная работа. Формы работы: индивидуальная, фронтальная, парная, групповая. Педагогические технологии: - элементы системно- деятельностного подхода -личностно-ориентированного обучения -словесной продуктивной и творческой деятельности -сотрудничества ( учебный диалог, учебная дискуссия) -ИКТ- технология - здоровьесберегающие

Слайд 12

Этап урока Цель этапа Деятельность учителя Деятельность обучающихся I этап. Психологический настрой. Мотивирование к учебной деятельности (самоопределение к деятельности). Включение детей в деятельность, создание в классе атмосферы совместного творческого поиска, сотрудничества. Методы словесный, Метод мотивации – создание успеха форма – фронтальная. Эмоцианальный настрой обучающихся на предстоящую деятельность. 12

Слайд 13

Этап урока Цель этапа Деятельность учителя Деятельность обучающихся II этап. Актуализация знаний. П овторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания» , готовность мышления и осознание потребности нового способа действий. Обобщение знания о ломаной линии, повторение способа вычисления длины ломаной, выполнение сам. работы в виде графич . диктанта на нахождение длины незамкнутой ломаной линии. Методы проблемно-поисковый, словесный, практическая работа, с целью р азвития логического мышления учащихся, умения сравнивать и анализировать Метод мотиваци и – побуждение к поиску. Форма – фронтальная , индивидуальная. Самостоятельно выполняли графический диктант. Проверяли по образцу. Оценивали. Находили длину незамкнутой ломаной линии . Проверяли , оценивали. 13

Слайд 14

Этап урока Цель этапа Деятельность учителя Деятельность обучающихся III этап. Постановка и решение проблемной задачи. Обсуждение затруднений. Что мы ещё не знаем? Формулирова-ние темы, цели, задач урока. Методы проблемный, словесный, наглядный практическая работа с целью р азвития познавательной активности; развитие умения осуществлять умозаключения на основе раннее приобретённых знаний. Метод мотивации – побуждение к поиску альтернативных решений Форма – парная, фронтальная. Выделяли, осознавали и решали проблему. Вычисляли длину замкнутой ломаной линии. Делали вывод. Определяли тему, проговаривали цели, задачи урока , Обучающиеся вступали в диалог с учителем, предлагали свои разнообразные версии решения. Сравнивали результаты выполненной работы. 14

Слайд 15

Этап урока Цель этапа Деятельность учителя Деятельность обучающихся IV этап. Открытие нового знания. (Построение проекта выхода из затруднения) О бсуждение проекта решения поставленной задачи и п ланирование своей деятельности. Методы проблемно-поисковый, словесный, Метод мотивации – познавательные затруднения; самооценка и коррекция своей деятельности Форма – фронтальнаяная , индивидуальная. Доказывали правильность своих суждений. Обучающиеся, опираясь на ранее полученные знания, вывели правило: что такое периметр. Проверили правильность своих суждений, опираясь на материал, представленный в учебнике. Узнали, историю слова периметр и применение знания в жизни. 15

Слайд 16

Физминутка . Цель: и збежание перегрузки и переутомления учащихся, сохранение мотивации учения. 16

Слайд 17

Этап урока Цель этапа Деятельность учителя Деятельность обучающихся V этап. Реализация построенного проекта. Первичное закрепление во внешней речи. П роговаривание нового знания и совершенствова-ние . Методы проблемно-поисковый, словесный, Наглядный с целью р азвития логического мышления учащихся, умения сравнивать и Анализировать. Метод мотивации – познавательные затруднения; самооценка и коррекция своей деятельности Форма –фронтальная, индивидуальная, групповая. Выполняли задание из учебника Учились правильно записывать выражения. Находить заданную фигуру, сравнивать и вычленять лишнюю. Самостоятельно измеряли стороны многоугольника , находили периметр. Групповая работа, способствовала совершенствованию новых знаний. 17

Слайд 18

Этап урока Цель этапа Деятельность учителя Деятельность обучающихся VI этап. Самостоятельная работа с самопроверкой. З акрепление изученного материала. Методы проблемно-поисковый, практическая работа с целью ф ормирования практических навыков нахождения периметра Метод мотивации – создание ситуации успеха Самоконтроль, самооценка. Форма –фронтальная, индивидуальная. Самостоятельно измеряли стороны многоугольника , находили периметр. Анализировали свою работу и оценивали результат. 18

Слайд 19

Этап урока Цель этапа Деятельность учителя Деятельность обучающихся VII этап. Включение нового знания в систему знаний и повторение. В ключение нового знания в систему знаний, формирование навыков решения задач на повторение и закрепление изученного материала. Методы проблемно-поисковый, словесный, с целью способствовать развитию умений устанавливать причинно-следственные связи , применять раннее полученные знания на практике, актуализация полученных знаний. Метод мотивации – побуждение к поиску, самооценка и коррекция своей деятельности Форма –фронтальная, парная, индивидуальная. Выполняли задания из учебника и связанные с практической деятельностью обучающихся. Инсценировали, называли фигуру, вычисляли периметр. выполняли самостоятельно задания в печатной тетради и листочках разного уровня сложности с проверкой . 19

Слайд 20

Этап урока Цель этапа Деятельность учителя Деятельность обучающихся VIII этап . Итог. Рефлексия деятельности. Оценивание. Домашнее задание. О созна ние учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса. Соотнесение цели урока и выводы. Метод - словесный с целью стимулирования деятельности учащихся Метод мотивации – стимулирующее оценивание, самооценка и коррекция своей деятельности. Форма –фронтальная. Повторяли определение периметра и его обозначение. Подводили итог урока. Выполняли рефлексию своей деятельности . Оценивали своё настроение на уроке смайликами. Домашнее задание носило дифференцированный характер. 20

Слайд 21

Самоанализ урока – средство самосовершенствования учителя

Слайд 22

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

                             Самоанализ урока (математики)

Тема урока: «Периметр многоугольника»

Урок проводился во 2 «б» классе. Класс обучается по УМК «Школа России».

Автор программы по математике М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В. Бельтю

Это 5 урок, входящий в систему уроков геометрического материала.

На урок данной темы отводится 1 час.

При планировании урока старалась учесть возрастные, психологические особенности детей, ориентируясь на возможности каждого ученика.

При подготовке и проведении урока использовала следующие средства обучения:

  • Учебник «Математика» Автор: М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В. Бельтюкова. 1 часть 2 класс.
  • Рабочая тетрадь к учебнику «Математика». Автор: М.И.Моро, С.И.Волкова. 2 класс.
  • Электронное приложение к учебнику «Математика» 2 класс.
  • Аудиозапись для физминутки
  • Презентация к уроку.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска.

Тип урока: Урок «открытия» нового знания (урок изучения нового материала)

Цель: -создание условий для формирования представления о периметре многоугольника, умения его вычислять

 Задачи:         - совершенствовать  вычислительные  умения

                       -  формировать метапредметные умения (формулировать или принимать цель, выделять проблему,   планировать свои действия, контролировать и оценивать результат своей работы, осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации,  излагать своё мнение, выражать свои мысли)

             - создать условия для развития универсальных учебных действий:

 • Личностных – развитие познавательных интересов, учебной мотивации, толерантности отношений; умения ориентироваться в нравственном содержании и смысле поступков; умение проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.:

Познавательных – умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке

Регулятивных – умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке;  оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

Коммуникативных – умение оформлять свои мысли в устной форме; умение выслушивать разные точи зрения и приходить к единому мнению, учиться работать  в парах.

 - развить мышление учащихся (умения анализировать, делать выводы),

-способствовать развитию математической речи и интереса к математике как учебному предмету.

- сохранять здоровье детей путём чередования различных видов деятельности, создание комфортной и доверительной атмосферы в классе.

Ожидаемые результаты: учащиеся должны знать, что такое периметр многоугольника и как его находить, расширение знаний о геометрическом материале, повышение активности уч-ся на уроке, улучшение результатов обучения, использование учащимися приобретённых знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни, обогащение словарного запаса.

В нашем классе  обучаются дети с разными умственными способностями, разного возрастного состава от 8 до 9 лет. При планировании урока старалась учесть возрастные, психологические особенности детей, ориентируясь на возможности каждого обучающегося.

Считаю, что на уроке были созданы условия для формирования УУД, обогащения практического опыта обучающихся и их словарного запаса. Структура  соответствовала  типу урока, т.к. моей основной, организационной задачей являлось создание условий для восприятия, осмысления и первичного закрепления нового материала. Отобранное содержание урока, оборудование, организация активной мыслительной деятельности обучающихся на всех этапах урока, различные формы организации учебной деятельности школьников, применение различных методов и приёмов  способствовали достижению цели урока, стимулировали познавательные интересы и активность обучающихся. Чтобы познавательный интерес стал мотивом познавательной деятельности, я ставила перед моими обучающимися посильные учебные задачи.  Для активизации мыслительной деятельности использовала занимательные и нетрадиционные задания,  систему вопросов на основе наблюдений, практической  и самостоятельной деятельности  школьников, создала проблемную ситуацию, использовала учебник. Использование презентации позволило  повысить  интерес обучающихся к уроку, к данной теме.

На каждом этапе урока обучающиеся учились строить речевые высказывания, излагать своё мнение, выражать свои мысли.

     В течение урока совершенствовались вычислительные навыки.  Обучающиеся находили удобный способ счета, объясняли устные приемы счета. Повторили переместительное свойство сложения.  Урок обеспечивал реализацию развивающей функции обучения. Особое внимание уделялось развитию таких качеств как внимание, мышление, память, речь, самоконтроль и самооценка.  Всё это способствовало саморазвитию личности обучающихся.  На уроке обучающиеся были активны. Учились наблюдать, обобщать, делать выводы.  Особое место на уроке отводилось развитию санитарно-гигиенических норм. В течение всего урока следила за  посадкой детей при письме,  положением тетради на парте. Обучающиеся выполнили физминутку, способствующую снятию умственного напряжения и перегрузок.

Урок соответствовал интересам, темпераменту, уровню учебной подготовки и развитию обучающихся. Дети были активны на всех этапах  урока.  На  протяжении всего урока поддерживался интерес. Это обеспечивалось введением в урок элементов занимательности, заданиями поискового характера («объясни», «докажи», «сравни»).

      Наглядный материал  был достаточен и уместен. Он использовался для решения обучающих задач и для эмоциональной поддержки обучающихся.

     Я считаю, что урок достиг своих целей, у обучающихся были сформированы первоначальные знания о периметре многоугольника, умение его вычислять, закреплены навыки сложения  в пределах 20. Урок развивал интерес у обучающихся к данному предмету.    Считаю, что урок получился результативным. Поставленные цели и задачи удалось реализовать. На мой взгляд, этот урок послужит, опорой для дальнейшей познавательной деятельности обучающихся.

Урок прошёл на высоком эмоциональном уровне: и обучающиеся, и я получили огромное удовольствие от общения.

При составлении самоанализа опиралась на план, представленный вашему вниманию. Спасибо!

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок в соответствии с требованиями ФГОС 2011 г.

Тема урока:  Род имени существительногоЦель урока: 1. Ознакомление с приемами определения рода имени существительного...

Анализ урока в соответствии с требованиями ФГОС НОО

Анализ урока в соответствии с требованиями ФГОС НОО  основывается на источник: Чуракова Р.Г. Технология и аспектный анализ современного урока в начальной школе. -2-е изд., М.: Академкн...

Разработка урока в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения по системе Л.В. Занкова.Тема урока "Число и цифра 7".

В разработке представлен подробный план изучения темы "Число и цифра 7" с вариантами ответов учащихся....

Проект «Обеспечение результативности образовательного процесса в условиях введения ФГОС НОО». Проектирование урока в соответствии с требованиями ФГОС НОО по русскому языку в 1 классе на тему «Перенос слова».

В проекте представлен методический материал к уроку русского языка в 1 классе на тему «Перенос слова», включающий в себя технологическую карту урока. Карта разработана на основе УМК « Перспектива», с ...

Презентация "Современный урок в соответствии с требованиями ФГОС"

В презентации изложены требования к современному уроку...

Разработка урока в соответствии с требованиями ФГОС Урок математики во 2 классе по теме «Квадрат» УМК «Школа России»

Разработка урока в соответствии с требованиями ФГОС Урок математики во 2 классе по теме «Квадрат»УМК «Школа России»...