Презентация "Современный урок в соответствии с требованиями ФГОС"
презентация к уроку на тему

Морозова Тамара Степановна

В презентации изложены требования к современному уроку

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovremennyy_urok_fgos.pptx2.36 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Освоение системно- деятельностного подхода в обучении» Подготовила учитель начальных классов Коннова Галина Александровна

Слайд 2

Современный урок в соответствии с требованиями ФГОС

Слайд 3

Перед образовательной системой страны стоит непростая задача: формирование и развитие мобильной самореализующейся личности, способной к обучению на протяжении всей жизни.

Слайд 4

Системно-деятельностный подход Основной результат – развитие личности на основе деятельности по преобразованию внешней предметной деятельности во внутреннюю Основная педагогическая задача: создание и организация условий, инициирующих детское действие Вектор смещения акцентов нового стандарта Чему учить? обновление содержания Ради чего учить? ценности образования Как учить? обновление средств обучения становление ученического сообщества, формирование универсальных способов действий

Слайд 5

Современный урок –урок действенный, имеющий непосредственное отношение к интересам, личности ребенка, его родителей, общества, государства. Современный урок – урок актуальный для настоящего времени

Слайд 6

РЕСУРСЫ современного урока

Слайд 7

Человеческие ресурсы УЧИТЕЛЬ УЧЕНИКИ РОДИТЕЛИ

Слайд 8

Методические ресурсы Формы Технологии Содержание Методы Приемы

Слайд 9

Технологические ресурсы ИКТ Развивающее обучение Проектная деятельность КСО Модульное обучение Интерактивная доска Здоровьесберегающие технологии

Слайд 10

Модели современного урока Триединая цель урока План- конспект Преобладающая фронтальная форма обучения Методы и приемы обучения Типы уроков Традиционная Инновационная Развивающая деятельностная компоненты Ключевые и базовые компетентности Проектирование урока Разнообразные формы обучения Технологическая карта урока Практический опыт деятельности

Слайд 11

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕГУЛЯТИВНЫЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ Универсальные учебные действия, формируемые на уроке в начальной школе КОММУНИКАТИВНЫЕ

Слайд 12

I этап. Организация класса ( орг.момент ) II этап. Актуализация ранее усвоенных знаний и умений (повторение) III этап. Формирование новых знаний и умений (постановка учебной задачи). IV этап. Открытие нового знания. V этап. Первичное закрепление. VI этап. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль . VII этап. Включение нового знания в систему знаний и повторение. VII этап. Рефлексия деятельности ( итог урока). Структура урока в начальных классах

Слайд 13

В самолёте он летает, Ездит в поезде, в трамвае. Чтобы быть им много лет, Нужен не один билет! Вспоминаем то, что знаем Разгадайте загадки. Напишите отгадки. Что за странная машина? Есть салон, рога и шины. Не автобус, не трамвай… Эй, прохожий, не зевай, Разгадай скорее ребус: Это новенький... На ледяной площадке крик, К воротам рвётся ученик. Кричат все: "Шайба! Клюшка! Бей!" Весёлая игра ... Ежедневно по утрам Он в окошко входит к нам. Если он уже вошёл — Значит, новый день пришёл. тро лл ейбус хо кк ей па сс ажир ра сс вет

Слайд 14

Определяем основной вопрос урока Троллейбус, пассажир, хоккей, рассвет. Что общего в этих словах? Как называется орфограмма? В какой части слова встречается удвоенная буква согласного? Выделите эти части слова. Какое слово лишнее? Какой возникает вопрос? Удвоенная буква согласного – это одна орфограмма или разные? Почему появляется удвоенная буква согласного? Как правильно написать букву согласного в слове?

Слайд 15

Решаем проблему, открываем новые знания Прочитайте. Попробуйте объяснить, почему в этих словах пишется удвоенная буква. Что для этого нужно сделать? Запишите. Выделите корень и приставку, подчеркните удвоенные буквы согласных звуков. Как вы думаете, это орфограмма? Почему? Как она называется? ра сс удил ра сс ердился ра сс вет ра сс каз

Слайд 16

Решаем проблему, открываем новые знания Спишите слова. Объясните графически, почему в них пишется удвоенная буква согласного звука. Рассыпать, рассмотреть, раззвонили, рассвирепел, расследование, оттащу, ссохлись. Сделайте вывод: когда в словах пишется удвоенная буква согласного. Образец записи: рассыпать

Слайд 17

Сравниваем свой вывод с авторским Удвоенная буква согласного пишется на стыке приставки и корня в тех словах, где приставка оканчивается, а корень начинается одним и тем же согласным звуком. Например: рассказ, оттенок. Подтвердились ли ваши предположения? Что значит стык? Как обозначается это орфограмма?

Слайд 18

Применяем новые знания. Развиваем умения Прочитайте. Спишите в один столбик слова с удвоенной буквой согласного в корне, а в другой – на стыке приставки и корня. Массаж, рассмешил, кроссворд, оттолкнул, аттестат, одноклассник, ввинтил, оттуда. массаж кроссворд аттестат одноклассник рассмешил оттолкнул ввинтил оттуда

Слайд 19

? Дом, где мы с тобой живем, Нежно родиной зовем. Флаг России над Кремлем Тоже Родиной зовем

Слайд 28

Учить детей сегодня трудно, И раньше было нелегко. Читать, считать, писать учили: «Даёт корова молоко». Век XXI – век открытий, Век инноваций, новизны, Но от учителя зависит, Какими дети быть должны. Желаю вам, чтоб дети в вашем классе Светились от улыбок и любви, Терпенья вам и творческих успехов В такие непростые наши дни!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок в соответствии с требованиями ФГОС 2011 г.

Тема урока:  Род имени существительногоЦель урока: 1. Ознакомление с приемами определения рода имени существительного...

Анализ урока в соответствии с требованиями ФГОС НОО

Анализ урока в соответствии с требованиями ФГОС НОО  основывается на источник: Чуракова Р.Г. Технология и аспектный анализ современного урока в начальной школе. -2-е изд., М.: Академкн...

Разработка урока в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения по системе Л.В. Занкова.Тема урока "Число и цифра 7".

В разработке представлен подробный план изучения темы "Число и цифра 7" с вариантами ответов учащихся....

Конструирование технологической карты урока в соответствии с требованиями ФГОС

Формирование у обучающихся универсальных учебных действий – требование федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Предлагаемая технологическая карта ...

Проект «Обеспечение результативности образовательного процесса в условиях введения ФГОС НОО». Проектирование урока в соответствии с требованиями ФГОС НОО по русскому языку в 1 классе на тему «Перенос слова».

В проекте представлен методический материал к уроку русского языка в 1 классе на тему «Перенос слова», включающий в себя технологическую карту урока. Карта разработана на основе УМК « Перспектива», с ...