Эссе на тему "Я - учитель"
статья на тему

Клементьева Надежда Николаевна

Эссе на тему "Я -учитель"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx18.5 КБ
Файл esse.docx18.5 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Я - учитель»                                                      Клементьева Надежда Николаевна

Друзья мне часто говорят:

"Учитель - это не профессия, это - диагноз"!

Я перефразирую: не диагноз, а миссия.

А может быть прогноз?

Да, прогноз счастья.

В чѐм моѐ счастье?

В том, что я - Учитель...

  Уже  три года  служение детям -  моя профессия, мой смысл жизни. Я вхожу в класс, где

меня ожидают ученики и каждый раз делаю это по - разному. Они ждут от меня чего – то нового,  интересного,    необычного.

Я — первый учитель, который входит в жизнь ребёнка и его семьи. Это очень  большая ответственность. Родители доверяют мне самое дорогое, что у них есть – своих  детей, и каждый день я переступаю порог школы, для того, чтобы передавать знания детям.  Очень хочу воспитывать в своих детях честность, порядочность, целеустремленность. Приветствую в них независимость взглядов, индивидуальность, инициативность. Стараюсь, чтобы эти чувства были искренними, желания – добрыми, а сердце – отзывчивым.

Я должна стремится не только давать знания, но и должна интересоваться внутренним миром своих учеников, их эмоциями. Твердо убеждена , что в школе должны работать люди не равнодушные к детям, те, кто может стать примером.

    Какие же разные  мои ученики! Каждый ребёнок – особый мир. Один - мечтатель, романтик. Другой – сухой прагматик. Третий увлечён техникой, четвёртый  -компьютерами, пятый – спортом. А ведь они для меня – открытая книга, страницы которой я заполняю сама, чувствуя при этом большую ответственность! Дети растут у меня на глазах, я радуюсь любому их успеху, горда за каждое правильно сказанное ими слово, уважаю их ученический труд, их стремление к открытию новых знаний, потому что моё педагогическое кредо заключается в следующем: достижения моих учеников — моя цель, успехи детей — моя награда. Знания свои предлагаю проявить в конкурсах, викторинах.  И даже первый успех, а затем множество побед окрыляют ребѐнка и способствуют более  глубокому познанию предметов. Естественно, это помогает развивать интерес. От интереса  ученика  протягиваю  ниточку-тропинку  к  его  способностям,  учу  трудиться,  познавая  и  открывая  новое.  И  тогда  каждый  рано  или  поздно  сумеет  найти  свои  пути  в  общем  образовательном      пространстве,    совершая     очередное     путешествие     по   выбранному  маршруту.  Стремительно  меняется  время,  меняется  общество  и  отношения  между  людьми.  Но  неизменной остаѐтся роль педагога, не только как учителя, передающего знания, но и как  наставника, помогающего ответить на многие жизненные вопросы.   Мне вспоминается совет одного мудрого человека: "Не потеряйте ни одного ученика, и  пусть эти слова станут вашей педагогической философией." С тех пор я отношусь к своей  деятельности  как  к  служению,  а  не  как  к  работе.  Служение  -  понятие круглосуточное.  Педагогом  нельзя  быть  с  понедельника  по  пятницу  и  только  на  школьных  уроках.  Учительское попечение не знает выходных дней и напоминает собой духовное "03". Вот  почему место встречи с моими учениками является не урок, а сердце.   Если  спросят  меня,  какое  самое  сильное  увлечение  испытала  я  в  своей  жизни?  то  я  отвечу:  самый  светлый  период  моей  жизни  дала  мне  любовь  к  детям.  Дело,  которым  я  занимаюсь, самое важное в мире, потому что всѐ, чего мы желаем, может осуществиться  только в следующих поколениях. Что такое – работа учителя? Подвиг во имя будущего, растянутый на десятки лет. Полная  самоотдача,      самопожертвование,         неизмеримая       ничем       душевная      щедрость,   любовь…Вернее, ЛЮБОВЬ! Именно так, с большой буквы, если ты, конечно, настоящий  учитель. Учитель – это всегда работа над собой. Это та профессия, представитель которой никогда  не скажет: «Я сделал себя», а только «Я делаю себя».И  если  основные  профессиональные  заповеди  медиков:  «не  навреди»,  то  в  качестве  таковых у педагогов я бы назвала: «пойми ученика» и «помоги ему научиться». Я выбрала профессию педагога, а значит взяла на себя ответственность за тех, кого буду  учить    и   воспитывать,     вместе    с   тем    ответственность     за   самою     себя,   свою  профессиональную подготовку, своѐ право быть Педагогом, Учителем, Воспитателем. Формируя своѐ педагогическое кредо, я убеждена, что школа должна, как можно полнее  использовать для гармоничного развития человека всѐ, что даѐт природа. Это собственная  учительская  позиция.  В.А  Сухомлинский  действительно  считал:  «…духовно-обеднѐнными,  остаются  дети,  которые  покидают  школу,  так  и  не  узнав  родного  края.  Они  пойдут  по   жизни  со  своим,  может  быть  хорошим  умением  решать  задачки  и  вычислять,  но  всегда  будут ограничены узким образно-эмоциональным кругозором, зажатым в детстве расстоянием от дома до школы.» Что же касается воспитательных приоритетов, - они всегда в том, чтобы помочь человеку стать человеком – обеспечить самореализацию тех, кому Вы посвятили себя. Педагогические ценности, естественно меняются в зависимости от возраста, но основные, главные – остаются на всю жизнь. Мой жизненный девиз: « Старайся помочь тому, кто рядом», а профессиональный – «Учить детей учиться жизни , что может быть достойней на земле?»  Задавая себе вопрос: «Кто кого учит?» Применительно к моей педагогической философии и моему учительскому опыту прихожу к мнению, что с учениками мы равноправны: я учусь у них,  как из обычного сделать нечто исключительное и интересное. Вместе с ними учусь сотрудничать, уважать мнение каждого, учусь слушать и быть услышанной.Поэтому в своей работе я стараюсь придерживаться следующих правил:

         1.Поощряй самостоятельность учеников, будь верным спутником

2.Получай удовольствие от работы

3.Говори «не знаю», если не знаешь

4.Улыбайся чаще, от этого в классе светлее

5. Будь самим собой.

Я могу знать свои  предметы, свободно ориентироваться во всех тонкостях , но если я не сделаю их  интересными и яркими, то значит, потрачу время даром. Моя задача состоит в том, чтобы приоткрыть завесу тайны ученику, дать ему хоть на несколько минут

стать настоящим исследователем. Я живу для своих учеников, для того, чтобы они прошли ступени восхождения к высотам духовного богатства, подлинной человеческой красоты, и потому стремлюсь сама покорить свои собственные высоты, завоевать право на внутреннее самоуважение, право на воспитание их, молодых.

Ребята хотят, чтобы их уважали, чтобы им помогали, иначе возникает неприятие учителя.

И здесь они правы. Ни один человек не согласится, чтобы ломали его характер.

Конечно, учитель мудрее, старше, но он такой же человек, с жизненными удачами и

неудачами, со своими горестями и радостями. Ребѐнок хочет быть с вами, быть вашим

тогда, когда он вас любит, а любит тогда, когда верит вам.

Значит, учитель должен, не играть роль честного, искреннего, умного человека, а быть и

честным, и искренним и умным.

Многое, о чѐм мечталось и думалось, удалось осуществить. Но почему-то в душе нет

успокоения: вечный поиск, вечная работа, одним словом, за далью - даль, за вехой - веха.

По такому принципу, мне кажется и должен жить человек, если он хочет чего-то добиться.  

Преподавать в начальной школе, да ещѐ любить свои предметы , тогда на уроках  происходит чудо. Чудо общения с прекрасным миром природы, чудо общения человека с человеком.

Это и есть мой путь, по которому иду, стараясь оставить след в сердцах своих

воспитанников, научить их жить и быть достойными гражданами своей Родины. Это моя жизнь, моё счастье.



Предварительный просмотр:

Эссе «Я - учитель»                                                      Клементьева Надежда Николаевна

Друзья мне часто говорят:

"Учитель - это не профессия, это - диагноз"!

Я перефразирую: не диагноз, а миссия.

А может быть прогноз?

Да, прогноз счастья.

В чѐм моѐ счастье?

В том, что я - Учитель...

  Уже  три года  служение детям -  моя профессия, мой смысл жизни. Я вхожу в класс, где

меня ожидают ученики и каждый раз делаю это по - разному. Они ждут от меня чего – то нового,  интересного,    необычного.

Я — первый учитель, который входит в жизнь ребёнка и его семьи. Это очень  большая ответственность. Родители доверяют мне самое дорогое, что у них есть – своих  детей, и каждый день я переступаю порог школы, для того, чтобы передавать знания детям.  Очень хочу воспитывать в своих детях честность, порядочность, целеустремленность. Приветствую в них независимость взглядов, индивидуальность, инициативность. Стараюсь, чтобы эти чувства были искренними, желания – добрыми, а сердце – отзывчивым.

Я должна стремится не только давать знания, но и должна интересоваться внутренним миром своих учеников, их эмоциями. Твердо убеждена , что в школе должны работать люди не равнодушные к детям, те, кто может стать примером.

    Какие же разные  мои ученики! Каждый ребёнок – особый мир. Один - мечтатель, романтик. Другой – сухой прагматик. Третий увлечён техникой, четвёртый  -компьютерами, пятый – спортом. А ведь они для меня – открытая книга, страницы которой я заполняю сама, чувствуя при этом большую ответственность! Дети растут у меня на глазах, я радуюсь любому их успеху, горда за каждое правильно сказанное ими слово, уважаю их ученический труд, их стремление к открытию новых знаний, потому что моё педагогическое кредо заключается в следующем: достижения моих учеников — моя цель, успехи детей — моя награда. Знания свои предлагаю проявить в конкурсах, викторинах.  И даже первый успех, а затем множество побед окрыляют ребѐнка и способствуют более  глубокому познанию предметов. Естественно, это помогает развивать интерес. От интереса  ученика  протягиваю  ниточку-тропинку  к  его  способностям,  учу  трудиться,  познавая  и  открывая  новое.  И  тогда  каждый  рано  или  поздно  сумеет  найти  свои  пути  в  общем  образовательном      пространстве,    совершая     очередное     путешествие     по   выбранному  маршруту.  Стремительно  меняется  время,  меняется  общество  и  отношения  между  людьми.  Но  неизменной остаѐтся роль педагога, не только как учителя, передающего знания, но и как  наставника, помогающего ответить на многие жизненные вопросы.   Мне вспоминается совет одного мудрого человека: "Не потеряйте ни одного ученика, и  пусть эти слова станут вашей педагогической философией." С тех пор я отношусь к своей  деятельности  как  к  служению,  а  не  как  к  работе.  Служение  -  понятие круглосуточное.  Педагогом  нельзя  быть  с  понедельника  по  пятницу  и  только  на  школьных  уроках.  Учительское попечение не знает выходных дней и напоминает собой духовное "03". Вот  почему место встречи с моими учениками является не урок, а сердце.   Если  спросят  меня,  какое  самое  сильное  увлечение  испытала  я  в  своей  жизни?  то  я  отвечу:  самый  светлый  период  моей  жизни  дала  мне  любовь  к  детям.  Дело,  которым  я  занимаюсь, самое важное в мире, потому что всѐ, чего мы желаем, может осуществиться  только в следующих поколениях. Что такое – работа учителя? Подвиг во имя будущего, растянутый на десятки лет. Полная  самоотдача,      самопожертвование,         неизмеримая       ничем       душевная      щедрость,   любовь…Вернее, ЛЮБОВЬ! Именно так, с большой буквы, если ты, конечно, настоящий  учитель. Учитель – это всегда работа над собой. Это та профессия, представитель которой никогда  не скажет: «Я сделал себя», а только «Я делаю себя».И  если  основные  профессиональные  заповеди  медиков:  «не  навреди»,  то  в  качестве  таковых у педагогов я бы назвала: «пойми ученика» и «помоги ему научиться». Я выбрала профессию педагога, а значит взяла на себя ответственность за тех, кого буду  учить    и   воспитывать,     вместе    с   тем    ответственность     за   самою     себя,   свою  профессиональную подготовку, своѐ право быть Педагогом, Учителем, Воспитателем. Формируя своѐ педагогическое кредо, я убеждена, что школа должна, как можно полнее  использовать для гармоничного развития человека всѐ, что даѐт природа. Это собственная  учительская  позиция.  В.А  Сухомлинский  действительно  считал:  «…духовно-обеднѐнными,  остаются  дети,  которые  покидают  школу,  так  и  не  узнав  родного  края.  Они  пойдут  по   жизни  со  своим,  может  быть  хорошим  умением  решать  задачки  и  вычислять,  но  всегда  будут ограничены узким образно-эмоциональным кругозором, зажатым в детстве расстоянием от дома до школы.» Что же касается воспитательных приоритетов, - они всегда в том, чтобы помочь человеку стать человеком – обеспечить самореализацию тех, кому Вы посвятили себя. Педагогические ценности, естественно меняются в зависимости от возраста, но основные, главные – остаются на всю жизнь. Мой жизненный девиз: « Старайся помочь тому, кто рядом», а профессиональный – «Учить детей учиться жизни , что может быть достойней на земле?»  Задавая себе вопрос: «Кто кого учит?» Применительно к моей педагогической философии и моему учительскому опыту прихожу к мнению, что с учениками мы равноправны: я учусь у них,  как из обычного сделать нечто исключительное и интересное. Вместе с ними учусь сотрудничать, уважать мнение каждого, учусь слушать и быть услышанной.Поэтому в своей работе я стараюсь придерживаться следующих правил:

         1.Поощряй самостоятельность учеников, будь верным спутником

2.Получай удовольствие от работы

3.Говори «не знаю», если не знаешь

4.Улыбайся чаще, от этого в классе светлее

5. Будь самим собой.

Я могу знать свои  предметы, свободно ориентироваться во всех тонкостях , но если я не сделаю их  интересными и яркими, то значит, потрачу время даром. Моя задача состоит в том, чтобы приоткрыть завесу тайны ученику, дать ему хоть на несколько минут

стать настоящим исследователем. Я живу для своих учеников, для того, чтобы они прошли ступени восхождения к высотам духовного богатства, подлинной человеческой красоты, и потому стремлюсь сама покорить свои собственные высоты, завоевать право на внутреннее самоуважение, право на воспитание их, молодых.

Ребята хотят, чтобы их уважали, чтобы им помогали, иначе возникает неприятие учителя.

И здесь они правы. Ни один человек не согласится, чтобы ломали его характер.

Конечно, учитель мудрее, старше, но он такой же человек, с жизненными удачами и

неудачами, со своими горестями и радостями. Ребѐнок хочет быть с вами, быть вашим

тогда, когда он вас любит, а любит тогда, когда верит вам.

Значит, учитель должен, не играть роль честного, искреннего, умного человека, а быть и

честным, и искренним и умным.

Многое, о чѐм мечталось и думалось, удалось осуществить. Но почему-то в душе нет

успокоения: вечный поиск, вечная работа, одним словом, за далью - даль, за вехой - веха.

По такому принципу, мне кажется и должен жить человек, если он хочет чего-то добиться.  

Преподавать в начальной школе, да ещѐ любить свои предметы , тогда на уроках  происходит чудо. Чудо общения с прекрасным миром природы, чудо общения человека с человеком.

Это и есть мой путь, по которому иду, стараясь оставить след в сердцах своих

воспитанников, научить их жить и быть достойными гражданами своей Родины. Это моя жизнь, моё счастье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе на тему" Размышления об учителе"

Статья-размышление о профессии учителя....

Эссе на тему "Я - учитель"

Эссе на тему "Я - учитель" на конкурс "Молодой учитель"....

Эссе на тему: "Учитель и ученик растут вместе..."

Школа… Это удивительный мир учителей и учеников. Это мир, который дарит радость общения, счастье погружения в мир детства…Школа не может существовать без учителя. Ведь учитель – тв...

Конкурсное задание "Учитель года Дона", Эссе на тему "Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем" (Конфуций)

Конкурсное задание  "Учитель года Дона", Эссе на тему "Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем" (Конфуций)...

ЭССЕ на тему: «Учитель начальных классов – профессия особая»

Каким же должен быть Учитель? Несомненно, что ответственным, ибо родители доверили ему своих детей,  и он отвечает за них. Учитель должен любить детей.  Ни для кого не секрет, что есть учите...

Эссе на тему "Учитель и ученик растут вместе"

Эссе было написано в рамках муниципального этапа конкурса "Учитель года-2021"...