Главные вкладки

    Учебный проект "Кузбасс-мой край родной!"
    проект (1, 2, 3, 4 класс) по теме

    Тимофеева Марина Геннадьевна

    Учебный проект «Кузбасс – мой край родной» разработан творческим коллективом учителей начальных классов в преддверии юбилейных дат Кемеровской области и города Кемерово. В основе разработки проекта лежит представление о необходимости поиска тех форм образовательной деятельности, которые стимулировали развитие учащихся, повышали познавательную активность, формируя осознанную мотивацию к учению, и были бы ориентированы на живую, конкретную, созидательную деятельность.

     В работе представлен учебный проект «Кузбасс – мой край родной», который реализован в рамках предметных декад с использованием ИКТ технологий, активных форм и методов работы.

    Данный проект предназначен широкому кругу педагогических работников: руководителям образовательных организаций, заместителям директоров образовательных организаций, методистам, учителям начальных классов, организаторам внеурочной деятельности, воспитателям группы продлённого дня.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Областной конкурс

    «ИТ – педагог Кузбасса XXI века»

    Учебный проект на основе ИКТ

    Авторский коллектив:

    Тимофеева Марина Геннадьевна

    учитель начальных классов

    муниципальное бюджетное образовательное

    учреждение Гимназия №71 («Радуга»)

    Поддубная Алина Алексеевна

    учитель начальных классов

    муниципальное бюджетное образовательное

    учреждение Гимназия №71 («Радуга»)

     Кемерово

    2018

    ОГЛАВЛЕНИЕ

    I. Введение                                                                           5

    II.Основная часть                                      

    1. Информационная карта проекта                            6                                        
    2. Описание деятельности по проекту                      12
    3. Мультимедийность учебного проекта                  20                                        

    III. Заключение                                                                  21

    Портфолио проекта                                                           27                                    

    Приложение                                                                                      

    Введение

    Становление гражданского общества и правового государства в нашей стране во многом зависит от уровня гражданского образования и патриотического воспитания. Сегодня коренным образом меняются отношения гражданина России с государством и обществом. Он получил большие возможности реализовать себя как самостоятельную личность в различных областях жизни, возросла ответственность за свою судьбу и судьбу других людей. Патриотизм становится важнейшей ценностью, интегрирующей не только социальный, но и духовно-нравственный, идеологический, культурно-исторический, военно-патриотический потенциал.

    В основных документах образовательной политики России – в Национальной доктрине образования до 2025 года и в Национальной образовательной инициативе "Наша новая школа" - в числе главных приоритетов выделяется потребность общества в воспитании граждан правового, демократического государства, уважающих права и свободы личности, являющихся носителями гуманистических ценностных ориентаций, обладающих высокой духовно-нравственной культурой.

    Обеспечение духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России является ключевой задачей современной государственной политики Российской Федерации. Содержание духовно – нравственного развития и воспитания личности определяется в соответствии с базовыми национальными ценностями и приобретает определённый характер и направление в зависимости от того, какие ценности общество разделяет, как организована их передача от поколения к поколению.

    1. Информационная карта проекта

     

    Название проекта

    «Кузбасс – мой край родной»

    Постановка проблемы

    Не секрет, что на сегодняшний день остаются проблемы в воспитании подрастающего поколения. В обществе наблюдается "дефицит нравственности" во взаимоотношениях между людьми, отчуждение подрастающего поколения от отечественной культуры, от общественно-исторического опыта Современные дети не интересуются историей родного края, происходит подмена ценностей, утрачивается связь поколений.

    Анкетирование учащихся начальной школы гимназии подтверждает вышесказанное. В анкетировании принимали участие порядка 200 учащихся. Анализ анкет показал:

     30% - не проявляют интерес к познанию культуры своего народа;

    41% - не знают историю родного края, родного города;

    51% - не понимают важности передачи исторического опыта от поколения к поколению.

      Как пробудить интерес к истории родного края, родного города, как восполнить пробелы семейного воспитания, как воспитать гражданина, патриота своей страны?

    Ответы на данные вопросы должны быть включены в содержание образования, которое может быть реализовано при помощи активных технологий обучения и специфических «нежёстких» организационно-педагогических условий. Требования к технологиям и организационно-педагогическим условиям состоят в том, чтобы они обеспечивали активность ребёнка как субъекта обучения, как познающей мир личности. В современной школе возникает насущная потребность в расширении методического потенциала в целом и в активных формах обучения в частности. К таким активным формам обучения относятся игровые технологии, метод проектов на основе ИКТ, применение которых способствует формированию универсальных учебных действий в личностных, коммуникативных, познавательных, регулятивных сферах, обеспечивающих способность к организации самостоятельной учебной деятельности.

    Цель  

    проекта

    Создание организационно-педагогических условий для проектной деятельности учащихся на основе ИКТ, направленной на формирование основ патриотизма – воспитания качеств человека, составляющих основу его коммуникативной, гражданской и социальной активности, уважения к истории, традициям культуре своей семьи, малой Родины.


    Задачи

    проекта

    - воспитывать интерес к истории родного края, родного города;

    - развивать интерес к познанию культуры своего народа, освоению духовно-нравственных основ посредством проектной деятельности;

    - учить мыслить, развивать творческие способности;

    - воспитывать умение взаимодействовать друг с другом, делиться знаниями с участниками образовательной деятельности;

    - способствовать формированию умения активно использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий  (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

    - формировать умения использовать различные способы поиска   информации в справочной литературе и в учебном информационном пространстве сети Интернет, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;

    - формировать активную гражданско – патриотическую и социально – добровольческую позицию гимназистов;

    - способствовать освоению и сохранению национальных традиций;

    - способствовать формированию культурных ценностей.

    Содержание деятельности

    1. Диагностика затруднений молодых педагогов и выбор форм оказания помощи на основе анализа их потребностей.
    2. Ознакомление с основными направлениями и формами урочной деятельности, а также активизации познавательной, учебно-исследовательской деятельности учащихся во внеучебное время.
    3. Проведение практических занятий с опытными педагогами, обмен опытом успешной педагогической деятельности.
    4. Проведение встреч и круглых столов с представителями вышестоящих организаций по вопросам образования, в частности, связанными с молодыми педагогами.
    5.  Разработка рекомендаций о содержании, методах и формах организации воспитательно-образовательной деятельности.

    Место реализации

    МБОУ «Гимназия №71» (Радуга) города Кемерово

    Руководители проекта

     Тимофеева М.Г. – руководитель методического объединения учителей начальных классов МБОУ «Гимназии №71» («Радуга»), учитель начальных классов

    Поддубная А.А. – учитель начальных классов

    Участники проекта

    Учащиеся, педагоги, родители

    Партнеры проекта

    Сотрудники библиотек, музеев города Кемерово

    Представители родительской общественности

    Срок реализации проекта

    3 года

    1 год - «Путешествие по родному краю»

    2 год - «Кемерово - столица шахтёрского края»

    3 год - «Город Кемерово – моя малая Родина»

    Планируемые результаты

     Личностные универсальные учебные действия:

    - самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни; ценностное отношение к окружающему миру, готовность следовать этическим нормам;

    - гражданская идентичность в форме осознания "Я" как гражданина своего города, Кемеровской области, России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю; уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов; эстетические потребности, ценности и чувства.

    Метапредметные результаты:

    Регулятивные универсальные учебные действия

    - умение предвосхищать результат;

    - готовность слушать собеседника и вести диалог;

    -готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;

    - адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;

    - концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий;

    - стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач.

    Коммуникативные универсальные учебные действия

    - ставить вопросы;

    - обращаться за помощью;

    - формулировать свои затруднения;

    - предлагать помощь и сотрудничество;

    - определять цели, функции участников, способы взаимодействия;

    - договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

    - формулировать собственное мнение и позицию;

    - координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.

    Познавательные универсальные учебные действия

    - ставить и формулировать проблемы;

    - осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера;

    - узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов;

    - запись, фиксация информации об окружающем мире, в том числе с помощью ИКТ, заполнение предложенных схем с опорой на прочитанный текст;

    - устанавливать причинно-следственные связи.


    1. Описание деятельности по проекту

    Содержательная часть учебного проекта «Кузбасс – мой край родной»

    Дорожная карта реализации учебного проекта №1 «Путешествие по родному краю»

     (первый год реализации)

    №п/п

    Основные направления совместной деятельности детей и взрослых.

    Цели и задачи

    Прогнозируемые приобретения ребёнка в данной деятельности

    Возможные формы деятельности

    Участие родителей

    знания

    умения

    в деятельности

    В теоретическо-практическом обучении

    1.

    Стартовый период проекта

    Введение детей в содержание проекта.

    О названии проекта, его содержании (чему посвящён проект, для чего он нам нужен, что мы узнаем, чему научимся и что будем делать). Участвуя в проекте «Кемерово- столица шахтёрского края»,

    дети получат знания о родном городе.

    Находить информацию по теме, оформлять в виде презентации, оформлять фотовыставку,

    делать устное сообщение, презентовать информацию, составлять ребусы.

     

    Аналитическая деятельность:

    Проводим исследование:

    Какие достопримечательности города мне знакомы, о каких хотелось бы узнать больше; какие улицы города, названные в честь известных людей, я знаю; о каких хотелось бы узнать.

    Познавательная деятельность:

    Смотрим презентации о городе, читаем книги в библиотеке, смотрим видеофильмы о городе, его достопримечательностях.

    Слушаем песни о родном городе.

    Разучиваем песню о городе Кемерово.

    Помочь ребёнку определиться с выбором содержания по теме данного проекта.

    Знакомство с проектом определение форм участия родителей в проекте.

    2.

    Основной период

    Запуск проектов по классам (1-4 классы)

    Лесные задачки

    Организовать поисково-познавательную деятельность: поиск информации по численности представителей живой природы и их соотношения, сравнения, а также цифровую информацию интересную детям и составление задач разных типов с использованием найденных числовых данных.

    Знать представителей флоры и фауны Кузбасса, а также представителей Красной книги  Кузбасса.

    Находить информацию по теме, оформлять в виде презентации, оформлять для выставки,

    делать устное сообщение, презентовать информацию.

     

    Поиск информации о Выпуск книги, газеты «Лесные задачки»

    Организовать экскурсии в краеведческий музей, экскурсия с семьёй.

    Помочь найти информацию, составить задачи, оформить для выставки.

    Красная книга Кемеровской области

    Организовать поисково- познавательную деятельность учащихся и родителей через запуск проекта «Красная книга Кузбасса»

    (2 класс)

    Знать представителей флоры и фауны Красной книги Кузбасса, информацию о заповедниках Кузбасса

    Находить информацию по теме,

    оформлять в виде презентации.

    Просмотр презентации

    «Животные Красной книги Кузбасса»,

    «Растения Красной книги Кузбасса»

    Творческое домашнее задание:

    помочь оформить презентацию, выставку фото

    графий.

    Помочь найти информацию, помочь оформить презентацию, уметь представить информацию.

    Горы и водоёмы родного края.

    Организовать поисково- познавательную деятельность учащихся и родителей через запуск проекта «Горы  Кемеровской области», «Водоёмы Кузбасса»

    (3 класс)

    Знать горы, водоёмы Кемеровской области.

    Находить информацию по теме,

    оформлять в виде презентации.

    Делать устное сообщение, презентовать информацию.

     

    Просмотр презентаций «Водоёмы Кемеровской области»,

     «Горы Кемеровской области»

    Просмотр презентаций, стендовая выставка презентаций.

    Помочь в создании презентации

    Водоёмы Кемеровской области»,

     «Горы Кемеровской области»

    Подготовить для выставки фотографии из семейного альбома из серии «Наши путешествия по родному краю»

    .

    Подготовить ребёнка к выступлению с презентацией.

    Помочь оформить презентацию. Учить правилам оформления презентации.

    Кузбасс-родина моя.

    Организовать поисково- познавательную деятельность учащихся и родителей через запуск проекта «Кузбасс-родина моя»

    (1-4 класс)

    Знать интересную информацию из истории Кузбасса.

    Уметь составлять вопросы, используя найденную историческую информацию.

    Находить информацию по заданным вопросам.

    Составлять мини-викторину «Моя Родина-Кузбасс»

    Просмотр книг выставки «Кузбасс-родина моя»

    Помочь работать с дополнительными источниками информации.

    Учить искать информацию в Интернет

    3.

    Итоговый период проекта.

    Подведение итогов участия детей и взрослых в реализации проекта.

    Проведение итогов игры

     «Хочу всё знать!»

    (участники сборные команды по 2 человека из каждого класса и по 5 болельщиков, родители)

    Рефлексия игры.

    Размещение материалов, фотоотчётов на школьном сайте, через статью в школьной газете.

    Огласить результаты на линейке Достижений и на родительских собраниях.

    Получили много новых знаний о Кузбассе.

    Знать географические названия, представителей флоры и фауны, уметь составлять задачи, используя найденные числовые данные, знать знаменательные исторические даты Кемеровской области»

    Викторина «Кузбасс-родина моя»

    Интеллектуально-познавательная игра «Хочу всё знать»

    Принять участие в качестве болельщиков в интеллектуально-познавательной игре.

    Подготовить отзывы в виде статьи и фотоотчёта для сайта гимназии, школьной газеты, стендовый вариант.

    На родительском собрании по теме «Воспитание патриотических чувств через участие в проектах» поделиться своими впечатлениями, эмоциями, практическими советами по теме, своими наблюдениями, находками.

    Анализ результатов реализации проекта

    Подготовить и провести анкеты для учащихся и родителей.

    Выполнить анализ результатов анкетирования, сделать выводы.

    Разработать и провести викторину «Кемерово- столица шахтёрского края»

    Выполнить анализ вовлечённости детей и родителей в проектную деятельность.

    Знать правильные ответы на вопросы анкеты.

    Рефлексию своих знаний через тесты и анкеты, участие в викторине и итоговой игре.

    Уметь делать выводы о своих знаниях по теме, помогать другим ребятам отвечать на вопросы.

    Анкетирование, тестирование, викторина.

    Принять участие в анкетировании.

    Донести результаты анкетирования до родителей на родительском классном, общем собрании.

    Основные направления деятельности педагогов.

    Цели и задачи

    Прогнозируемые приобретения педагога в проектной деятельности

            Возможные формы деятельности.

    Знания

    умения

    В деятельности

    Для педагогического коллектива

    Обобщение и распространение методического опыта работы по реализации проекта «Кемерово-столица шахтёрского края»

    Представление материалов на методическом объединении и на педагогической конференции, на педагогическом совете, участие в районных городских педагогических семинарах, кон-курсном движении, распространение педагогического опыта, использовать материалы для проведения педагогической практики студентов педагогического колледжа.

    -теоретические знания о проектной деятельности, распространение

    активных форм обучения в российских школах;

    - этапы проектной деятельности

    -ставить педагогические задачи, планировать пути их реализации

    -прогнозировать результаты

    -организовать проектную деятельность в классе, в школе

    -уметь проконсультировать учащихся и родителей по данной деятельности;

    -уметь собирать материал для выставки, презентации, для познавательной игры, составлять вопросы для викторины по теме.

    - организовать познавательную деятельность в классе через просмотр фильмов, презентации по теме проекта, организовать выставку работ, фотовыставку, провести викторину

    -организовать разучивание Гимна Кузбасса.

    - узнать о положительном опыте коллег

    -использовать активные методы обучения в своей педагогической деятельности

    - продолжить педагогическое творчество по данной теме

    - подготовить итоги проектной деятельности к участию в конкурсе

    Материалы интеллектуально-познавательной игры «Хочу всё знать» - Приложение 1

     Дорожная карта реализации учебного №2 «Кемерово - столица шахтёрского края»

     (второй год реализации)

    №п/п

    Основные направления совместной деятельности детей и взрослых.

    Цели и задачи

    Прогнозируемые приобретения ребёнка в данной деятельности

    Возможные формы деятельности

    Участие родителей

    знания

    умения

    в деятельности

    В теоретическо-практическом обучении

    1.

    Стартовый период проекта

    Введение детей в содержание проекта.

    О названии проекта, его содержании (чему посвящён проект, для чего он нам нужен, что мы узнаем, чему научимся и что будем делать). Участвуя в проекте «Кемерово- столица шахтёрского края»,

    дети получат знания о родном городе.

    Находить информацию по теме, оформлять в виде презентации, оформлять фотовыставку,

    делать устное сообщение, презентовать информацию, составлять ребусы.

     

    Аналитическая деятельность:

    Проводим исследование:

    Какие достопримечательности города мне знакомы, о каких хотелось бы узнать больше; какие улицы города, названные в честь известных людей, я знаю; о каких хотелось бы узнать.

    Познавательная деятельность:

    Смотрим презентации о городе, читаем книги в библиотеке, смотрим видеофильмы о городе, его достопримечательностях.

    Слушаем песни о родном городе.

    Разучиваем песню о городе Кемерово.

    Помочь ребёнку определиться с выбором содержания по теме данного проекта.

    Знакомство с проектом определение форм участия родителей в проекте.

    2.

    Основной период

    Запуск проектов по классам (1-4 классы)

    Исторически знаменательные даты

    Организовать поисково-познавательную деятельность: поиск событий по данным датам.

    Знать знаменательные даты города, основные события.

    Находить информацию по теме, оформлять в виде презентации, оформлять фотовыставку,

    делать устное сообщение, презентовать информацию.

     

    Поиск информации о данных знаменательных датах. Круглый стол «Важные исторические события нашего города»

    Выпуск плаката

    «Лента времени»

    Организовать экскурсии «По городу Кемерово», «Красная горка», «Достопримечательности моего города»  экскурсия с семьёй.

    Помочь найти информацию по  знаменательным датам, сделать историческую справку.

    Достопримеча-тельности родного города

    Организовать поисково- познавательную деятельность учащихся и родителей через запуск проекта «Достопримечательности родного города»

    (2 класс)

    Знать достопримечательности города, узнавать их на фотографиях. Знать

    историческую справку.

    Находить информацию по теме,

    оформлять в виде презентации.

    Просмотр фотографий из семейного альбома «Мой город»

    Подготовка презентации

     «Мой город»

    Просмотр презентации «Город вчера»,

    «Город сегодня»

    Творческое домашнее задание:

    помочь оформить презентацию, выставку фото

    графий.

    Помочь найти информацию: историческую справку о достопримечательности города.

    Улицы города Кемерово, названные в честь известных людей

    Организовать поисково- познавательную деятельность учащихся и родителей через запуск проекта «Улицы города Кемерово»

    (3 класс)

    Знать улицы города, названные в честь известных людей. Знать достопримечательности, расположенные на улице.

    Находить информацию по теме,

    оформлять в виде презентации.

    Делать устное сообщение, презентовать информацию.

     

    Просмотр презентаций «Улицы моего города, названные именами известных людей»

    Просмотр презентаций, стендовая выставка презентаций.

    Творческое домашнее задание:

    помочь в создании презентации

    «Улицы  города Кемерово»

    Организовать экскурсию с семьёй на улицу, о которой готовится информация.

    Подготовить ребёнка к выступлению с презентацией.

    Помочь оформить презентацию. Учить правилам оформления презентации.

    Географические названия города в ребусах

    Организовать поисково- познавательную деятельность учащихся и родителей через запуск проекта «Географические названия города в ребусах»

    (1 класс)

    Знать географические названия, которые расположены в черте города: реки, озёра, горы, районы.

    Находить информацию по теме, составлять ребусы.

    Выставка ребусов. Отгадывание ребусов.

    Творческое домашнее задание:

    создать тематический ребус и оформить его.

    Помочь понять ребёнку правила составления ребуса. Найти географическое название и зашифровать его в ребус.

    3.

    Итоговый период проекта

    Подведение итогов участия детей и взрослых в реализации проекта.

    Проведение итогов игры

     «Хочу всё знать!»

    (участники сборные команды по 2 человека из каждого класса и по 5 болельщиков, родители)

    Рефлексия игры.

    Размещение материалов, фотоотчётов на школьном сайте, через статью в школьной газете.

    Огласить результаты на линейке Достижений и на родительских собраниях.

    Получили много новых знаний о городе.

    Историю города должен знать каждый его житель.

    Знать важные исторические события города, достопримечательности, улицы города, названные именами известных людей, географические названия.

    Викторина «Кемерово-столица шахтёрского края»

    Интеллектуально-познавательная игра «Хочу всё знать»

    Принять участие в качестве болельщиков в интеллектуально-познавательной игре.

    Подготовить отзывы в виде статьи и фотоотчёта для сайта гимназии, школьной газеты, стендовый вариант.

    На родительском собрании по теме «Воспитание патриотических чувств через участие в проектах» поделиться своими впечатлениями, эмоциями, практическими советами по теме, своими наблюдениями, находками.

    Анализ результатов реализации проекта

    Подготовить и провести анкеты для учащихся и родителей.

    Выполнить анализ результатов анкетирования, сделать выводы.

    Разработать и провести викторину «Кемерово- столица шахтёрского края»

    Выполнить анализ вовлечённости детей и родителей в проектную деятельность.

    Знать правильные ответы на вопросы анкеты.

    Рефлексию своих знаний через тесты и анкеты, участие в викторине и итоговой игре.

    Уметь делать выводы о своих знаниях по теме, помогать другим ребятам отвечать на вопросы.

    Анкетирование, тестирование, викторина.

    Принять участие в анкетировании.

    Донести результаты анкетирования до родителей на родительском классном, общем собрании.

    Основные направления деятельности педагогов.

    Цели и задачи

    Прогнозируемые приобретения педагога в проектной деятельности

            Возможные формы деятельности.

    знания

    умения

    В деятельности

    Для педагогического коллектива

    Обобщение и распространение методического опыта работы по реализации проекта «Кемерово-столица шахтёрского края»

    Представление материалов на методическом объединении и на педагогической конференции, на педагогическом совете, участие в районных городских педагогических семинарах, кон-курсном движении, распространение педагогического опыта, использовать материалы для проведения педагогической практики студентов педагогического колледжа.

    -теоретические знания о проектной деятельности, распространение

    активных форм обучения в российских школах;

    - этапы проектной деятельности

    -ставить педагогические задачи, планировать пути их реализации

    -прогнозировать результаты

    -организовать проектную деятельность в классе, в школе

    -уметь проконсультировать учащихся и родителей по данной деятельности;

    -уметь собирать материал для выставки, презентации, для познавательной игры, составлять вопросы для викторины по теме.

    - организовать познавательную деятельность в классе через просмотр фильмов, презентации по теме проекта, организовать выставку работ, фотовыставку, провести викторину

    -организовать разучивание песни «Город мой дорогой…»

    - узнать о положительном опыте коллег

    -использовать активные методы обучения в своей педагогической деятельности

    - продолжить педагогическое творчество по данной теме

    - подготовить итоги проектной деятельности к участию в конкурсе

    Материалы интеллектуально-познавательной игры «Хочу всё знать» - Приложение 2

    Дорожная карта реализации учебного проекта №3 «Город Кемерово – моя малая Родина»  

     (третий год реализации)

    №п/п

    Основные направления совместной деятельности детей и взрослых.

    Цели и задачи

    Прогнозируемые приобретения ребёнка в данной деятельности

    Возможные формы деятельности

    Участие родителей

    знания

    умения

    в деятельности

    В теоретическо-практическом обучении

    1.

    Стартовый период проекта

    Введение детей в содержание проекта.

    О названии проекта, его содержании (чему посвящён проект, для чего он нам нужен, что мы узнаем, чему научимся и что будем делать). Участвуя в проекте                                «Город Кемерово – моя малая Родина»,

    дети получат знания о родном городе.

    Находить информацию по теме, оформлять в виде презентации, оформлять фотовыставку,

    делать устное сообщение, презентовать информацию, составлять ребусы.

     

    Аналитическая деятельность:

    Проводим исследование:

    Какие музеи города мне знакомы, о каких хотелось бы узнать больше; какие промышленные предприятия есть в городе я знаю, о каких хотелось бы узнать.

    Познавательная деятельность:

    Смотрим презентации о городе, читаем книги в библиотеке, смотрим видеофильмы о городе. Слушаем песни о родном городе.

    Разучиваем песню о городе Кемерово.

    Помочь ребёнку определиться с выбором содержания по теме данного проекта.

    Знакомство с проектом определение форм участия родителей в проекте.

    2.

    Основной период

    Запуск проектов по классам (1-4 классы)

    Проект «Профессии города Кемерово в ребусах»           (1 класс)

    Организовать поисково-познавательную деятельность через запуск проекта «Профессии города Кемерово в ребусах» (1 класс), через проведение классных часов «Профессии моих родных», «Династии в профессиях», «профессии шахтёрского края»

    Знать профессии людей, владеть информацией о сфере деятельности людей разных профессий, знать главные профессии шахтёрского региона.

    Находить информацию по теме,

    оформлять в виде презентации, уметь зашифровывать в виде ребусов.

    Поиск информации, оформление работы, составление ребуса.  

    Просмотр презентаций

    «Профессии людей       в Кемерово», проведение классных часов. Встреч с людьми разных профессий, экскурсии.

     Помочь зашифровать и оформить ребусы.

    Помочь найти информацию, зашифровать и оформить ребусы.

    Проект «Мосты города Кемерово»           (2 класс)

    Организовать поисково- познавательную деятельность учащихся и родителей через запуск проекта «Мосты города Кемерово»

    (2 класс), через поиск информации по численности мостов в городе Кемерово, истории их планирования и строительства, месторасположения в городе, названия.                                                

     Знать количество мостов, протяжённость, месторасположение, название.

    Находить информацию по теме, оформлять в виде презентации, оформлять для выставки,

    делать устное сообщение, презентовать информацию.

    Экскурсии, классные часы. Просмотр презентаций по теме.

    Творческое домашнее задание:

    помочь оформить презентацию, выставку фото

    графий.

    Помочь найти информацию, помочь оформить презентацию, уметь представить информацию.

     Проект «Музеи родного города»   (3 класс)

    Организовать поисково- познавательную деятельность учащихся и родителей через запуск проекта «Музеи родного города»

    (3 класс)

    Знать, какие музеи есть в городе, по каким направлениям они представляют экспозиции, историю создания музеев.

    Находить информацию по теме, оформлять в виде презентации.

    Делать устное сообщение, презентовать информацию.

     

     Экскурсии в «Краеведческий музей», «Музей изобразительного искусства», «Красная горка», «Томская Писаница» и другие на выбор.

    Просмотр презентаций, стендовая выставка презентаций.

    Помочь в создании презентации

     «Музеи родного города»

     Организовать семейное посещение музеев

    Подготовить ребёнка к выступлению с презентацией.

    Помочь оформить презентацию. Учить правилам оформления презентации.

     Проект «Промышленные предприятия города Кемерово» (4 класс)

    Организовать поисково- познавательную деятельность учащихся и родителей через запуск проекта «Промышленные предприятия города Кемерово»

    (4 класс)

    Знать, какие промышленные предприятия есть в городе Кемерово, какую продукцию они выпускают, профессии людей, работающих на данных предприятиях, историю строительства предприятий.

    Находить информацию по заданной теме через сеть Интернет и книги.  

     Экскурсия на предприятия, встреча с людьми, работающими на предприятиях города.

    Помочь работать с дополнительными источниками информации.

    Учить искать информацию в сети Интернет, в книгах.

    3.

    Итоговый период проекта

    Подведение итогов участия детей и взрослых в реализации проекта.

    Проведение игры

     «Хочу всё знать!»

    (участники сборные команды по 2 человека из каждого класса и по 5 болельщиков, родители)

    Рефлексия игры.

    Размещение материалов, фотоотчётов на школьном сайте, через статью в школьной газете.

    Огласить результаты на линейке Достижений и на родительских собраниях.

    Получили много новых знаний о городе Кемерово.

     Знать профессии людей, сферу их деятельности; промышленные предприятия города, профессии людей, работающих на предприятиях, владеть информацией о выпуске продукции на предприятиях; знать мосты города, их названия, владеть исторической справкой о строительстве мостов; знать музеи родного города, владеть информацией об экспозициях в разных музеях. Направлениях, по которым представляются экспозиции.

    Викторина «Кемерово – моя малая Родина»

    Интеллектуально-познавательная игра «Хочу всё знать»

    Принять участие в качестве болельщиков в интеллектуально-познавательной игре.

    Подготовить отзывы в виде статьи и фотоотчёта для сайта гимназии, школьной газеты, стендовый вариант.

    На родительском собрании по теме «Воспитание патриотических чувств через участие в проектах» поделиться своими впечатлениями, эмоциями, практическими советами по теме, своими наблюдениями, находками.

    Анализ результатов реализации проекта

    Подготовить и провести анкеты для учащихся и родителей.

    Выполнить анализ результатов анкетирования, сделать выводы.

    Разработать и провести викторину «Город Кемерово- моя малая Родина»

    Выполнить анализ вовлечённости детей и родителей в проектную деятельность.

    Знать правильные ответы на вопросы анкеты.

    Рефлексию своих знаний через тесты и анкеты, участие в викторине и итоговой игре.

    Уметь делать выводы о своих знаниях по теме, помогать другим ребятам отвечать на вопросы.

    Анкетирование, тестирование, викторина.

    Принять участие в анкетировании.

    Донести результаты анкетирования до родителей на родительском классном, общем собрании.

    Основные направления деятельности педагогов

    Цели и задачи

    Прогнозируемые приобретения педагога в проектной деятельности

            Возможные формы деятельности.

    знания

    умения

    В деятельности

    Для педагогического коллектива

    Обобщение и распространение методического опыта работы по реализации проекта «Город Кемерово-моя малая Родина»

    Представление материалов на методическом объединении и на педагогической конференции, на педагогическом совете, участие в районных городских педагогических семинарах, в кон-курсном движении, распространение педагогического опыта, использовать материалы для проведения педагогической практики студентов педагогического колледжа.

    -теоретические знания о проектной деятельности, распространение

    активных форм обучения в российских школах;

    - этапы проектной деятельности

    -ставить педагогические задачи, планировать пути их реализации

    -прогнозировать результаты

    -организовать проектную деятельность в классе, в школе

    -уметь проконсультировать учащихся и родителей по данной деятельности;

    -уметь собирать материал для выставки, презентации, для познавательной игры, составлять вопросы для викторины по теме.

    - организовать познавательную деятельность в классе через просмотр фильмов, презентации по теме проекта, организовать выставку работ, фотовыставку, провести викторину

    - узнать о положительном опыте коллег;

    -использовать активные методы обучения в своей педагогической деятельности;

    - продолжить педагогическое творчество по данной теме;

    - подготовить итоги проектной деятельности к участию в конкурсе.

    Материалы интеллектуально-познавательной игры «Хочу всё знать» - Приложении 3

    Все материалы для интеллектуально – познавательных игр учебного  «Кузбасс – мой край родной»

    Приложение 5 (CD диск).

    1. Мультимедийность учебного проекта «Кузбасс – мой край родной»

    Важнейшей характеристикой современных электронных образовательных ресурсов является их мультимедийность, понимаемая как синтез различных видов информации – текстовой, графической, анимационной, звуковой и видео, при которой возможны различные способы её конструирования, интегрирования и представления. Мультимедиа - это комплекс аппаратных и программных средств, позволяющий пользователю работать с разнородными данными, организованными в виде единой информационной среды.

    В подготовке, реализации учебного проекта «Кузбасс – мой край родной» используются следующие мультимедийные средства обучения:

    1. Презентация в формате PowerPoint (.ppt), в которую интегрировано видео-, аудио-, текстовые и графические материалы, гиперссылки;
    2. Компьютер с определённым списком программного обеспечения (операционная система семейства Windows или любой linux-based дистрибутив, Adobe Flash Player, Divx, Xvid, Mp3, AC, LAV кодеки для воспроизведения видеоматериалов, Microsoft Office PowerPoint;
    3. Проектор для демонстрации графического и видеоматериала.


    Заключение

    Оценка эффективности реализации учебного проекта

    «Кузбасс – мой край родной»

    На этапе подведения итогов реализации проекта были использованы следующие анкеты:

    •  анкетирование на начальном этапе учащихся (2-4 классов) по теме: «Кузбасс – мой край родной»;
    • анкетирование учащихся по результатам участия в учебном проекте «Кузбасс – мой край родной»;
    • анкетирование родителей учащихся по результатам участия в учебном проекте «Кузбасс – мой край родной»;
    •  вовлечённость родителей и учащихся в проект «Кузбасс – мой край родной», которые включали в себя вопросы, направленные на изучение вовлечённости в совместную деятельность учащихся и родителей.

     

    Анкетирование учащихся (2-4 классов) по теме: «Кузбасс – мой край родной» на начальном этапе

    вопросы

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    Итого

    количество

    учащихся

    15

    23

    18

    37

    45

    56

    56

    24

    61

    16

    % выполнения

    11%

    18%

    14%

    29%

    36%

    44%

    44%

    19%

    48%

    13%

    27%

    Итоговое анкетирование учащихся (2-4 классов) по теме: «Кузбасс – мой край родной»

    вопросы

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    Итого

    количество

    учащихся

    95

    90

    94

    101

    112

    99

    113

    101

    93

    98

    % выполнения

    75%

    71%

    74%

    80%

    88%

    78%

    89%

    80%

    73%

    77%

    78%

     

    В анкетировании приняли участие – 126 учащихся (2-4 классов)

        Рисунок 1    

                                                                                                                                           Сравнительная диаграмма результатов анкетирования

    Сравнительный анализ результатов анкетирования на начальном и итоговом этапах реализации проекта позволяет сделать следующие выводы:

    - отмечен рост учащихся, знающих исторические события и даты родного края – 59%; владеющих географическими знаниями, умеющих ориентироваться по карте – 36%; знающих культурные традиции коренных жителей земли Кузнецкой- 47%.

      Во время реализации системно-целевого проекта «Кузбасс – мой край родной» учащиеся повысили уровень знаний на 51% по данным вопросам и расширили их, включаясь в проектную деятельность. После проведения тематических игр, мы отслеживали уровень знаний по каждой теме при помощи вопросов для подготовки к игре «Хочу всё знать!» Приложение

    В результате финальных игр ребята показали глубокие знания по теме «Кузбасс-мой край родной» и проявили интерес к изучению истории родного края, города. В процессе подготовки к итоговой игре, учащиеся доказывали своими знаниями и активной подготовкой материалов право быть игроком команды или болельщиком.

    Анкетирование учащихся по результатам участия в проекте «Кузбасс – мой край родной»

    Вопросы и ответы анкеты

    Количество ответов

    2015-2016уч.год.

    1.Обращался ли за помощью при подготовке проекта к родителям?

    да

    70%

    нет

    30%

    2.Была ли интересной совместная работа над проектом ?

    да

    100%

    нет

    3.Считаешь ли подготовку к проекту познавательной?

    да

    100%

    нет

    4.Принимал ли участие в проектах раньше?

    да

    72%

    нет

    28%

    5.К каким источникам информации обращался?

    книги

    13%

    Интернет

    84%

    6.Чему научился, принимая участие в проекте?

    сотрудничать

    94 %

    Находить информацию

    100%

    Оформлять презентацию

    52%

    7.Хотелось бы тебе принять участие в проекте ещё раз?

    да

    100%

    нет

    0%

    В анкетировании приняли участие - 160 родителей и 190 учащихся начальной школы

        Рисунок 2    

    % учащихся начальной школы, принявших

    участие в анкетировании по результатам участия

    в проекте «Кузбасс – мой край родной»

    Анкетирование родителей учащихся по результатам участия в

     проекте «Кузбасс – мой край родной»

    Всего приняли участие в анкете

    Количество ответов

    2014 - 2015уч.год.

    1.Обращается ли Ваш ребенок за помощью при подготовке проекта?

    да

    75 %

    нет

    25 %

    2.Была ли интересной совместная работа над проектом?

    да

    100%

    нет

    -

    3.Считаете ли вы такую организацию познавательной для вашего ребёнка?

    да

    100%

    нет

    -

    4.Интересовало ли участие в проектах ребёнка раньше?

    да

    75 %

    нет

    25%

    5.К каким источникам информации вы обращались?

    книги

    15%

    Интернет

    81%

    6.Чему ребёнок научился, принимая участие в проекте?

    сотрудничать

    100%

    Находить информацию

    100%

    Оформлять презентацию

    57%

    7.Хотелось бы вам принять участие в проекте ещё раз?

    да

    100%

    нет

    0%

        Приняло участие в анкетировании – 160 родителей

    Рисунок 3

    %  родителей, принявших

    участие в  анкетировании по результатам участия

    в  проекте «Кузбасс – мой край родной»

     По результатам анкетирования делаем вывод, что и учащимся, и их родителям была интересна совместная проектная деятельность (100%). Учащиеся получили положительный опыт работы с информацией: использовались Интернет ресурсы (84%), информация из книг (15%), 100% результат получен при ответах на вопросы:

    • была ли интересной совместная работа над проектом?
    • хотелось бы ещё принять участие в проектах?
    • является такая организация поиска новых знаний познавательной?  

    В процессе участия в проекте 52 % учащихся научились оформлять презентации, 100% учащихся находить информацию, 95 % с удовольствием сотрудничали со сверстниками, педагогами и родителями.

    Данное исследование подтверждает, что интерес к проектной деятельности высокий.

    Карта вовлечённости учащихся в проектную деятельность

    классы

    учащиеся

    родители

    учащиеся

    родители

    учащиеся

    родители

    2013-2014

    2014-2015

    2015-2016

    1 класс

    56%

    56%

    78%

    78%

    87%

    87%

    2 класс

    52%

    48%

    69%

    65%

    85%

    85%

    3 класс

    43%

    38%

    58%

    48%

    72%

    72%

    4 класс

    35%

    24%

    46%

    24%

    77%

    26%

    Рисунок 4  

    % вовлечённости учащихся и родителей в проектную деятельность

    посредством проекта «Кузбасс – мой край родной»

    По результатам анкетирования была составлена «Карта вовлечённости учащихся и родителей в проектную деятельность» посредством проекта «Кузбасс-мой край родной». Мы видим, что процент участия родителей в 1,2,3,4 классах составляет 24 - 87 %, а в 4 классе - 24 %. Таким образом, делаем вывод, что, принимая участие в проектной деятельности в системе, у учащихся формируются умения использовать различные способы поиска информации в справочной литературе и в учебном информационном пространстве сети Интернет, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами. Процент самостоятельности выполнения учащимися проектов вырос от 32% до 56%. С каждым годом интерес к проектной деятельности среди родителей и детей повышается. Интеллектуально – познавательные игры в рамках предметных декад стали в гимназии традиционными.

    Портфолио учебного проекта «Кузбасс – мой край родной»

    Данный опыт был представлен на гимназическом, районном, городском, региональном, межрегинальном, всероссийском и международном уровнях:

    2015 год - в рамках ознакомительной практики студентам педагогического колледжа;  

    2015 год – гимназическая педагогическая конференция, тема выступления: «Методические рекомендации по организации интегрированных интеллектуально-познавательных игр «Хочу всё знать!» в рамках предметных декад в ОУ»;

    2015 год – районный семинар, тема выступления: «Методические рекомендации по организации интегрированных интеллектуально-познавательных игр «Хочу всё знать!» в рамках предметных декад в ОУ»;

    2015 год – Всероссийский конкурс «Духовно-нравственное развитие и воспитание: Основы духовно- нравственной культуры в России», Диплом II степени;

    2016 год – гимназическая педагогическая конференция; тема выступления: «Системно – целевой проект «Кемерово– столица шахтёрского края»;

    2016 год - региональный конкурс «Инновационная мозаика», тема работы: «Системно-целевой проект «Кемерово- столица Кузбасса»;

    2016 год -  городской Фестиваль педагогических идей (СОШ №45), тема выступления: «Системно – целевой проект «Кемерово – столица шахтёрского края»;

    2016 год, 2017 год -   Межрегиональный молодёжный научно-образовательный форум «RE:ПОСТ» (патриотизм, образование, студенчество)

    2016 год -  статья «Методические рекомендации по организации интегрированных интеллектуально-познавательных игр «Хочу всё знать!» в рамках предметных декад в ОУ» в журнал «Профессиональное образование в России и за рубежом» (2016 год).

    2017 год - Международная ярмарка «Кузбасский образовательный форум», Диплом I степени.

    2017 год -  публикация «Сборник научных статей и исследовательских работ по итогам II Межрегионального молодёжного научно-образовательного форума»

    Приложение 4

     В результате реализации в гимназии учебного проекта «Кузбасс - мой край родной» был собран дидактический материал:

    - ребусы: «Географические названия области в ребусах», «Мосты города Кемерово», «Улицы города Кемерово»;

     - книга «Достопримечательности города Кемерово»;

    - электронный архив презентаций, созданных учащимися;

    - проекты «Улицы города, названные именами известных людей», «Промышленные предприятия города Кемерово», «Кемерово в датах и числах», «Мосты города Кемерово», «Достопримечательности города Кемерово», «Красная книга Кузбасса», «Горы и водоёмы Кемеровской области»;

    - физминутки «С любовью к городу», «Путешествие по Томской Писанице», слайдовая презентация «На улицах любимого города», фотографии «Город вчера, сегодня».

    Накопленный педагогическим коллективом МБОУ «Гимназия №71 («Радуга») опыт гражданско-патриотического воспитания и намеченные ориентиры дают основание для систематизации работы по воспитанию у учащихся гимназии гражданского долга, патриотизма – важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей.

    Деятельность по гражданско- патриотическому воспитанию является основополагающей в учебно-воспитательной системе нашего образовательного учреждения и является частью её образовательной среды, реализуется через интеграцию урочной и внеурочной деятельности (уроки, кружки, внеклассные и внешкольные мероприятия, коллективно-творческие дела) в условиях совместной работы педагогического коллектива школы, семьи и других институтов общества в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта.

     

     



    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Кузбасс - мой край родной

    Программа по краеведению и статья о патриотическом воспитании младших школьников с применением ИКТ...

    Об опыте работы по реализации задач краеведческого курса окружной программы «Люблю тебя, мой край родной» и апробации регионального курса «Наш край»

    Выступление на совещании ВИПКРО – «Реализация требований государственных образовательных стандартов в практике работы учителей начальных классов»...

    "Алтайский край-мой край родной".

    Материал  об Алтайском крае....

    Познавательная игра "Край родной-дальневосточный" по факультативному курсу "Край, в котором я живу"

    Урок в виде интерактивной игры.Обобщение знаний об истории края, о городах и поселках края, животном и растительном мире. Игра в командах....

    Учебный проект "Кузбасс - мой край родной" - итоговая игра

    Данные интеллектуально - познавательные игры проводятся на заключительном этапе после реализации учебного проекта "Кузбасс - мой край родной!" На всех этапах учебного проекта "Кузбасс -...

    Край родной , родимый край.

    Внеклассное мероприятие в начальной школе...

    Воспитание любви к Родине, родному краю, родным и близким

    Статья - отчет о работе воспитателя группы продленного дня...