«Применение технологии «коучинг» в начальной школе как инструмент развития универсальных учебных действий»- образовательный проект
проект на тему

Сидорова Татьяна Николаевна

«Применение технологии «коучинг» в начальной школе как инструмент развития универсальных учебных действий»- образовательный проект

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБОУ «Авдеевская средняя школа»

«Применение технологии «коучинг» в начальной школе как инструмент развития универсальных учебных действий»

учителя

начальных классов

Сидоровой Татьяны Николаевны

C:\Users\User\Desktop\pg_1.jpg

Добрый день!      СЛАЙД

Я рада приветствовать   вас,    уважаемые коллеги!

Каждый человек  может и должен найти своё место в жизни,     заниматься любимым  делом.

   За ПРИЗВАНИЕМ приходит     ПРИЗНАНИЕ.

Учить   детей –      моё призвание!

  Три десятка  лет   работаю в школе учителем начальных классов,  стараясь быть другом и наставником  каждому ребенку.

Сделать урок и занятие разнообразными  мне помогают педагогические технологии,   среди которых особое место занимает       технология коучинг.

СЛАЙД

 «Применение технологии «коучинг» в начальной школе как инструмент развития универсальных учебных действий» -        образовательный проект, который будет сегодня представлен  мной.

Полагаю, что  новизна данного проекта заключается в  проблеме культуры общения,     одной из самых острых в классе, школе,       да и в обществе в целом: люди стали меньше общаться.

Поэтому и решила использовать коучинг-технологию  как создание благоприятной среды в начальной школе,   становления самостоятельных, коммуникабельных,    желающих учиться и способных к общению друг с другом личностей.

                       

Актуальность проекта заключается в том,   чтобы каждый ребенок стал самодостаточным, активным участником учебно-образовательного процесса.

 Коучинговый подход позволяет мне  выявить и задействовать скрытые резервы ребёнка, помогает найти пути выхода из затруднительной ситуации.    Эта технология не учит,       а помогает учиться.

СЛАЙД

Цель проекта:  обобщение системы работы по внедрению технологии коучинга в обучении и воспитании младших школьников.

Задачи:

  1. Провести анализ теоретического состояния и практического опыта  по вопросам данного вида технологии.
  2. Осуществить внедрение  коучинга в  учебно -воспитательный процесс.
  3. Провести мониторинг, направленный  на применение  этой технологии на учащихся начальных  классов.

Данный проект долгосрочный,  рассчитан на 4 года и организован  по трем этапам:     подготовительный,  основной, заключительный.

 

В процессе  подготовительного этапа  изучила теорию  по данной теме  и опыт по внедрению коучинга в обучение и воспитание младшего школьника.

СЛАЙД

         Хотелось бы отметить,  что коучинг технология –    метод общения, который вдохновляет, мотивирует, снимает тревогу и стресс, стимулирует интерес и желание учиться.

СЛАЙД

Коучинг-технологию   раскрываю через беседы,   посредством «сильных» и «волшебных» вопросов,    позволяющих  правильно поставить цель для  ученика   и наметить  пути её достижения.

 «Чему бы  ты хотел сегодня научиться?», «Для чего учиться этому?»,  «У кого другое мнение?»  - спрашиваю у ребят.

СЛАЙД

Через умение слушать и слышать других.

 «Правильно ли я тебя поняла?» - задаю вопрос ученику.

СЛАЙД

Технику  толкования применяю,   когда ответ  школьника  непонятен.

 «Что ты имеешь в виду?», «Уточни, что ты хотел сказать?», «Кто понял идею Антона?»

СЛАЙД

Данный вид технологии предполагает обучение ученика  не на ошибке, а на успехе: ребёнок  разобрался САМ и выбрал способ решения проблемы.  

   

Ситуация: на  уроке письма в 1 классе: « Поставьте точку над самыми красивыми буквами, которые вы написали», «Как добиться того, чтобы  все буквы в строчке  были  красивыми, как выделенные вами?»    

Цели, при помощи которых раскрывается  коучинг- технология  в обучении,  — помогать учащимся учиться активно и сознательно, поддерживать их намерение самостоятельно приобретать знания, способствовать тому, чтобы они могли максимально использовать свой потенциал и достигать желаемых результатов. 

СЛАЙД

Отсюда  вытекает и  задача данной технологии    — поддерживать у учащихся уверенность в своих силах.  

Реализация данного проекта позволяет  ученику определить свои личные цели,  прийти к пониманию того,  что   важно для  него самого.

На  основном   этапе стала реализовывать практическую деятельность через различные ситуации.--------------

Уважаемые коллеги,        как вы поступите,  если у вас в классе за диктант ученик получил «2»?  Он плачет, не хочет работать.

- Как Вы поступите в такой ситуации?   Ваши предложения?

Учитель: «Ты «должен» сделать работу над ошибками, «нужно» повторить правила, «обязан» выполнить работу правильно». 

- А  я  скажу  так: « Никита, ты хочешь следующий диктант написать лучше? Как ты думаешь, что ты можешь для этого сделать? Прекрасно! Ты очень внимательный! Давай вместе вспомним, что нужно знать, чтобы правильно писать такие слова?»

Хочется с вами поделиться опытом  работы  при использовании этого вида технологии при подготовке к  контролю знаний.

СЛАЙД

Техника «Колесо развития».

  1. Подготовка к проверочной работе по математике.

Перед вами задания, которые я предлагаю детям.

  1. Решение задач. 2. Устные вычислительные навыки. 3. Порядок действий.  4. Таблица умножения и деления. 5. Геометрический материал. 6. Письменные вычислительные навыки. 7. Сравнение величин. 8. Решение уравнений.

СЛАЙД

Такое «Колесо» составляется каждым обучающимся при подготовке к проверочной работе в период изучения темы. Число «10» означает уверенное владение данным умением, а «1» единица — только знание о его существовании.

           СЛАЙД                  СЛАЙД       СЛАЙД

 Дальнейшая работа с этой картой  позволяет  четко спланировать действия по ликвидации пробелов в знаниях и заполнения «белых пятен».

СЛАЙД

 Эта работа может проводиться  в классе на уроке,  самостоятельно,  дома вместе с родителями.

СЛАЙД

Следующая техника «Лента успеха».

СЛАЙД     СЛАЙД

Для каждого ученика  лента  успеха будет своей  в зависимости от способностей ребёнка, возможностей обучения и желаемого результата. Её можно составить школьнику самостоятельно или  вместе с  классом, учителем, родителями.

СЛАЙД     СЛАЙД

Так мы с детьми составили «Ленту успеха» при подготовке к тестовой работе по теме «Слово».

ДО

   Гуров А.     Павлов А.         Реков И.     Фомина К.       Воробьев Н.    Шевченко Г.

ПОСЛЕ

    Гуров А.     Павлов А.     Реков И.     Фомина К.   Воробьев Н.    Шевченко Г.

СЛАЙД

Работаю индивидуально с каждым,  вместе намечаем пути достижения успеха,  подводим итог  работы.

Коучинг-технология позволяет проводить  мне мониторинги, направленные  на применение    этой методики   на учеников   начальных  классов.

СЛАЙД

  Применяя коучинг-технологию,  наблюдаю, что адаптация первоклассников  прошла  быстро,

СЛАЙД

 снизился уровень их тревожности ,  и в свою очередь,

СЛАЙД

повысились  уровни воспитанности моих учеников      и  

СЛАЙД

сформированности универсальных учебных действий, 

СЛАЙД

 радует рост    обученности и качества знаний учащихся.

СЛАЙД

Коучинг помогает  мне  продуктивно  воспитывать  моих учеников.  

Моя педагогическая позиция заключается в принятии ребенка как личности, признании его индивидуальности,  права проявлять свое “Я”.

 И в заключение отмечу:  обучение будет успешным только тогда, когда содержание  его  будет соответствовать потребностям и интересам учащегося.

Благодарю вас за внимание!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы МО начальных классов по теме РАЗВИТИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКТА «ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА»

Как сформировать УУД? Может лекцию ребенку прочитать или домой задать, или может, пусть этим родители занимаются? В настоящее время пока еще остается много вопросов, связанных с технологи...

Формирование УУД в начальной школе по теме «Развитие познавательных учебных действий на уроках русского языка»

    В составе основных видов универсальных учебных действий  можно выделить четыре блока:1) личностный; 2)регулятивный; 3) познавательный; 4) коммуникативный....

Классификация на уроках в начальной школе как инструмент формирования универсальных учебных действий (УУД) (опыт)

Классификация на уроках в начальной школе как инструмент формирования универсальных учебных действий (УУД) (опыт)...

Групповая работа в начальной школе как средство формирования универсальных учебных действий

С введением ФГОС изменились цели современного образования, результатом обучения и воспитания в начальной школе должна стать готовность детей к овладению современными средствами информации и способност...

Формирование УУД в начальной школе по теме «Развитие познавательных учебных действий на уроках русского языка»

Приоритетным направлением новых образовательных стандартов становится обеспечение развития универсальных учебных действий. В широком значении термин «универсальные учебные действия» означа...