Метод проекта как способ организации внеурочной деятельности.
презентация к уроку на тему

В данной презентации представлена краткая информация о проекте как способе организации деятельности обучающихся, рассмотрен проект с точки зрения учащегося и с точки зрения учителя, план работы над проектом , также представлен проект "Чукоккала" по произведениям К.И.Чуковского для 1 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod_proekta.pptx2.01 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Метод проекта как способ организации внеурочной воспитательной деятельности Дьячкова Н.И. учитель нач. классов ГБОУ СОШ №13 с углублённым изучением английского языка г. Санкт-Петербурга

Слайд 2

ПРОЕКТ - это обоснованная, спланированная и осознанная деятельность, направленная на формирование у школьников определённой системы интеллектуальных и практических умений.

Слайд 3

Проект с точки зрения УЧАЩЕГОСЯ это возможность делать что-то интересное самостоятельно, в группе или самому, максимально используя свои способности это деятельность, позволяющая проявить себя, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу и показать публично достигнутый результат

Слайд 4

Проект с точки зрения УЧИТЕЛЯ это дидактическое средство, позволяющее обучать: проектированию; планированию и целеполаганию деятельности; проведению исследования; практическому применению знаний, умений и навыков, в различных ситуациях; умению готовить материал для проведения презентации в наглядной форме.

Слайд 5

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (в соответствии ФГОС НОО) образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной, и направленная на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования

Слайд 6

Задачи внеурочной деятельности - обеспечить благоприятную адаптацию ребёнка в школе; - оптимизировать учебную нагрузку обучающихся; - улучшить условия для развития ребёнка; - учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.

Слайд 7

Направления внеурочной деятельности: спортивно-оздоровительное, художественно-эстетическое, научно-познавательное, военно-патриотическое, общественно-полезная и проектная деятельность.

Слайд 8

Этапы проекта Погружение в проект Планирование деятельности Осуществление деятельности по решению проблемы (разработка проекта) Оформление результатов Презентация результатов Оценка результатов и процесса проектной деятельности

Слайд 9

Проект «НАША ЧУКОККАЛА» по сказкам К.И.Чуковского, реализованный в 1-ом классе

Слайд 10

Основная цель проекта: развитие личности и создание основ творческого потенциала учащихся.

Слайд 11

Задачи: - формирование позитивной самооценки; - формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве; - формирование способности к организации деятельности и управлению ею; - формирование умения решать творческие задачи; - формирование умения работать с информацией.

Слайд 12

РАБОТА НАД ПРОЕКТОМ 1. Разработка проекта Что будем делать? Как делать? (определяем основные вопросы, подтемы): -вспоминаем творчество К.И.Чуковского; читаем произведения К.И.Чуковского; -Что такое Чукоккала? -Читаем произведение «Чудо-дерево»; -Что такое театр?

Слайд 13

2.Выполнение проекта (воплощение замысла) -создаём «Чудо-дерево» (герои произведений К.И. Чуковского) -осуществляем подготовку к постановке сказки «Телефон» (распределяем роли, слова, репетируем, готовим маски, необходимые атрибуты).

Слайд 14

3.Защита проекта. Рефлексия. -постановка сказки «Телефон»; -посещение выставки, посвящённой отечественной детской поэзии 20 века «Чудо-дерево» в музее А.Ахматовой в Фонтанном доме.

Слайд 15

Наше Чудо-дерево!

Слайд 16

Инсценирование сказки

Слайд 17

Рефлексия

Слайд 18

Спасибо за внимание!

Слайд 19

Бычков А.В. Метод проектов в современной школе. М., 2000. Землянская Е.Н. Учебные проекты младших школьников. // Начальная школа . – 2005. №9. Иванова Н.В. Возможности и специфика применения проектного метода в начальной школе. // Нач.школа . – 2004. №2 Клименко А.В. Проектная деятельность учащихся.// ПИиОбщ ., 2002. №9 Конышева Н.М. Проектная деятельности школьников//Начальная школа. - 2006, №1. Новикова Т. Проектные технологии на уроках и во внеурочной деятельности. // Нар. образование. – 2000. №7.