ОПЫТ РЕАЛИЗАЦИИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ
статья (1 класс) на тему

Невзорова Гульнара Масгутовна

В современной системе российского образования множество проблем. Одна из приоритетных – это проблема ориентации всей системы образования на здоровьесберегающее  обучение и воспитание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx18.33 КБ

Предварительный просмотр:

ОПЫТ РЕАЛИЗАЦИИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ

Невзорова Г.М.

Учитель МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №91» г. Казань РТ

В современной системе российского образования множество проблем. Одна из приоритетных – это проблема ориентации всей системы образования на здоровьесберегающее  обучение и воспитание.

Здоровьесберегающая педагогика не может выражаться кокой-то конкретной образовательной технологией. В то же время, понятие «здоровьесберегающие технологии» объединяет в себе все направления деятельности учреждения образования по формированию, сохранению и укреплению здоровья учащихся.

Здоровьесберегающий подход в учебно-воспитательном процессе предполагает: исключение стрессовой педагогической практики в воспитании и обучении детей ( создание комфортной образовательной среды), соответствие многих методик и технологий обучения возрастным особенностям и состоянию здоровья учащихся образовательных учреждений, рациональная организация учебно-воспитательного процесса, создание реальных условий для максимальной творческой самореализации учащихся, оптимизация учебной нагрузки учащихся, соблюдение гигиенических норм и санитарных правил, обучение безопасным формам поведения, а также наличие научно-обоснованной системы гигиенического воспитания и формирования положительной мотивации на здоровый образ жизни .

Целью работы каждого учителя начальных классов является:

Обеспечение  школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания.

Принципы обученности: общеметодические;     наглядности;     систематичности и последовательности;    «Не навреди»; повторение; постепенности; доступности; цикличности; оздоровительной направленности;  учёта возрастных и индивидуальных способностей;  связи теории с практикой; формирование ответственности у учащихся за своё здоровье и здоровье окружающих людей.

Виды работ которые я применяю на уроках : Пальчиковые игры могут помочь:

подготовить руку к письму;  развить внимание, терпение; стимулировать фантазию; активизировать работу мозга; научиться управлять своим телом.

Дыхательная гимнастика : укрепление дыхательной мускулатуры;  уменьшение заболеваний дыхательной системы; повышает общую сопротивляемость организма, его тонус, оздоровляет нервно-психическое состояние.

Релаксация на уроках    помогает снять стресс;  расслабление мышц;  снятие усталости;  восстановление работоспособности

Зрительная гимнастика помогает: снять физическую и психоэмоциональную напряжённость; тренировать вестибулярный аппарат; развить зрительную координацию; укреплять глазные мышцы; развить зоркость и внимательность; улучшить зрение. Физкультурные минутки помогают: снятие усталости, напряжения; ослабить утомление на уроке; проводить профилактику нарушения осанки;  поддержание работоспособности, активного внимания;

«Состояние здоровья подрастающего поколения – важнейший показатель благополучия общества и государства, не только отражающий настоящую ситуацию, но и дающий прогноз на будущее».

Литература:  Антонова Л.Н. Психологические основания реализации здоровьесберегающих технологий в образовательных учреждениях / Л.Н. Антонова.- М.: МГОУ, 2004. -


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт реализации проектной деятельности на уроках литературного чтения и окружающего мира в рамках реализации ФГОС НОО

Проектная деятельность ставит в центр образовательной системы личность ребёнка, раскрытие его творческого потенциала....

Опыт реализации здоровьесберегающих технологий.

Опыт реализации здоровьесберегающих технологий в начальной школе....

Статья на тему "ОПЫТ РЕАЛИЗАЦИИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ"

Статья на тему "ОПЫТ РЕАЛИЗАЦИИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ"...

СТАТЬЯ. ОПЫТ РЕАЛИЗАЦИИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ

СТАТЬЯ НА ТЕМУ "ОПЫТ РЕАЛИЗАЦИИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ"...

Опыт реализации коллективных проектов на уроках технологии.

Опыт реализации коллективных проектов на уроках технологии.Урок технологии дает возможность для реализации различных видов проектов. Но в рамках нашей темы я остановлюсь на примере одного урока в 1 кл...

Опыт использования современных технологий обучения в урочной и внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС НОО.

       Мир, в котором живет и воспитывается ребёнок, характеризуется постоянным обновлением информации,  он динамичен и изменчив. Перед образовательными учреждениями ст...

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ: ОПЫТ РЕАЛИЗАЦИИ.

Забота о здоровье детей – главная цель правительства Российской Федерации: предупредить те или иные нарушения, связанные со здоровьем учащихся.Опасности усугубляются с внедрением в нашу современ...