Главные вкладки

    КТП по чтению 1 класс
    календарно-тематическое планирование (1 класс) на тему

    Гришина Раиса Михайловна

    Календарно-тематическое планирование по чтению в 1 классе

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл ktp_po_chteniyu_1_klass_1.docx43.15 КБ

    Предварительный просмотр:

    КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО УЧЕБНОМУ КУРСУ ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ (чтение)

    №п/п

    Наименование разделов и тем

    Кол-во часов

    Вид занятия

    Виды самостоятельной работы

    Характеристика деятельности учащихся

    Дата проведения урока

    Планируемая

    Фактическая

    Добукварный период – 14 ч

    1 четверть – 36 часов

    1

    «Азбука» - первая учебная книга. 

    (с. 2- 3)

    1

    комбинированный

    Личностные результаты: 

    Адекватная мотивация: принятие образа «хорошего ученика»

    Метапредметные результаты (УУД)

    Регулятивные: формулировать учебную задачу и удерживать ее; применять установленные правила.

    Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

    Коммуникативные: уметь
    в решении образовательных задач обращаться за помощью
    к соседу, учителю; формулировать собственное мнение и позицию.

    Предметные  результаты:

    Научатся:  пользоваться учебником, соблюдать гигиенические требования посадки при чтении; понимать  различия между устной и письменной речью; понимать различия между предложением и словом, быстро и точно находить слова для обозначения окружающих предметов; классифицировать слова, обозначающие названия школьных и нешкольных предметов; делить слова на слоги, определять количество слогов в словах, ставить ударение, составлять предложения на заданную тему;  различать согласные и гласные звуки, различать звук и букву.

    Познакомятся с буквами А, а.

    Научатся: озвучивать буквы, проводить слого-звуковой анализ слова, приводить примеры слов со звуком [а] в начале, середине, конце слова; выделять звук [о] из речи в процессе слого-звукового анализа с опорой на предметный рисунок и схему-модель слова, характеризовать выделенный звук с опорой на таблицу, находить слова с буквами О, о в текстах на страницах Азбуки;  выделять из речи гласный звук правильно артикулировать и озвучивать букву и, проводить слого-звуковой разбор слов, пересказывать знакомые детские произведения, находить слова с буквами И, и 
    в текстах на страницах Азбуки;
    [ы], наблюдать за позиционной сменой согласных звуков (твердые и мягкие согласные), делить слова на слоги.

    Узнают назначение заглавных букв при составлении схем предложений, имен людей и кличек животных

    Научатся: наблюдать за позиционной сменой согласных звуков, сравнивать и различать печатную и письменную буквы, выполнять проверку выполненного задания.

    03.09

    2

     Здравствуй школа. Устная и письменная речь. Предложение.

    (с. 4 – 5) 

    1

    комбинированный

    04.09

    3

    Кто любит трудиться, тому без дела не сидится. Предложение и слово.

    (с. 6 – 7)

    1

    комбинированный

    05.09

    4

     Люби все живое. Слово и слог.

    (с. 8 – 9)

    1

    комбинированный

    06.09

    5

    Не нужен и клад, когда в семье лад. Слог. Ударение.

    (с.10-11)

    1

    комбинированный

    10.09

    6

    Согласие крепче каменных стен. Звуки в окружающем мире и речи.

     (с.12-13)

    1

    комбинированный

    11.09

    7

     Край родной, навек любимый. Гласные и согласные звуки.

    (с.14-15) 

    1

    комбинированный

    12.09

    8

    Век живи, век учись. Как образуется слог?

    (с.16-17)

    1

    комбинированный

    13.09

    9

     Повторение - мать учения.

     (с.18-19)

    1

    комбинированный

    17.09

    10

     Азбука – к мудрости ступенька. Звук [а]. Буквы А, а.

     (с.20-23)

    1

    комбинированный

    18.09

    11

     Кто скоро помог, тот дважды помог. Звук [о]. Буквы О, о.

     (с.24-27)

    1

    комбинированный

    19.09

    12

    Нет друга – ищи, а нашел – береги. Звук [и]. Буквы И, и.

    (с.28-31)

    1

    комбинированный

    20.09

    13

    Не стыдно не знать, стыдно не учиться. Звук [ы]. Буква Ы, ее функция в слоге-слиянии.

    (с.32-35)

    1

    комбинированный

    24.09

    14

     Ученье – путь к уменью. Гласный звук [у]. Буквы У, у, их функция в слоге-слиянии. (с.36-39)

    1

    комбинированный

    25.09

    Букварный период – 62 ч

    15.

    Труд кормит, а лень портит. Звуки [н], [н,]. Буквы Н, н.

    (с.40-43)

    1

    комбинированный

    Личностные результаты: 

    Достижение гармонии с окружающими: выражение чувства сопричастности
    и гордости за свою Родину, народ и историю;

    осознание ответственности человека за общее благополучие, личной ответственности за свои поступки; правильная ориентация в отношениях с другими людьми, выработка необходимых действий и норм сотрудничества в разных ситуациях; концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений;

    устойчивое следование социальным нормам и правилам поведения (реальная ответственность за принятие решений, выбор поступков и способов саморегуляции своих действий);

    соответствие поведения нормам морали, культуры общения, этикету отношений и этике взаимоотношений;

    Метапредметные результаты (УУД)

    Регулятивные формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий, предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи.

    Познавательные: использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

    Коммуникативные: формулировать  собственное мнение и позицию, допускать существование различных точек зрения; формулировать собственное мнение и позицию, работать в паре; задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания.

    Предметные  результаты:

    Научатся: давать характеристику звукам
    [н], [н’] как твердым, мягким, звонким, составлять предложения к предложенным схемам, озвучивать печатные буквы вслух; читать хором, парами, индивидуально, распространять основу предложения; выделять звуки [с], [с’] в процессе слого-звукового анализа, отмечать особенности их произнесения, различать согласные звуки и буквы, четко и правильно выражать свои мысли;

    давать характеристику звукам, узнавать буквы, обозначающие гласные и согласные звуки; вычленять в речи согласные звуки [р], [р’], обозначать их в письменной речи; проводить фонетический анализ слов; распространять предложения; читать слоги, слова и предложения с изученными буквами; различать согласные звуки по твердости – мягкости, звонкости – глухости.

     Узнают буквы В, в.

    Научатся: вычленять в речи согласные звуки [в], [в,], обозначать их
    в письменной речи; читать слоги и слова с изученными буквами; составлять сюжетный рассказ по картинке.

    Узнают, что буква е 
    в начале слова и после гласной обозначает два звука.

    Научатся: при письме обозначать звуки [й’э] буквами Е, е; делать вывод (под руководством учителя): буква е в начале слова и после гласных в середине и на конце слов читается одним и тем же способом – просто называется;

    при письме обозначать буквами Е, е звуки [й’э] и [э], читать слоги и слова с изученными буквами; составлять по картинкам  2–3 связных предложения;

    вычленять в речи согласные звуки [п], [п’], обозначать их в письменной речи, читать слоги и слова с изученными буквами, соотносить изученные буквы со звуками; составлять сюжетный рассказ по картинке;

     [м], [м’], обозначать буквой, читать слоги, слова и предложения с изученной буквой; отвечать на вопросы по иллюстрации; [з], [з’], обозначать их буквами, называть парные согласные, читать слоги и слова с изученными буквами; составлять рассказ по иллюстрации, читать текст и отвечать на вопросы по содержанию. 

    Научатся: вычленять
    в речи согласные звуки
    [б], [б’], обозначать их в письменной речи, называть парные согласные, читать слоги и слова с изученными буквами; выделять
    в речи согласные звуки
    [д], [д’], обозначать их буквами, называть парные согласные, читать слоги и слова с изученными буквами; обозначать слияние [й’а] буквой
    я, объяснять разницу между количеством букв и звуков в словах, узнавать, сравнивать и различать заглавную и строчную, печатную и письменную буквы Я, я; читать слоги и слова с изученными буквами, производить слого-звуковой анализ слова с гласным звуком [а] после мягкого согласного (с опорой на схему-модель), определять место буквы я на «ленте букв»; вычленять в речи согласные звуки [г], [г’], обозначать их в письменной речи, называть парные согласные, читать слоги и слова с изученными буквами, подбирать однокоренные слова;

    Узнают особенности буквы ь.

    Узнают правило правописания сочетания ши.

    Научатся: выделять
    в речи согласный звук
    [ш], читать слоги и слова с изученными буквами, классифицировать слова в соответствии с их значением (слова, называющие предметы, слова, называющие действия).

    Узнают  буквы Ж, ж.

    Научатся: выделять согласный звук [ж], читать слоги и слова с этим звуком, устанавливать на основе наблюдений, что звук [ж] звонкий и всегда твердый; составлять рассказ по сюжетной картине;

    Узнают  правило правописания сочетаний жи – ши.

    Узнают, что буква ё 
    в начале слова и после гласной обозначает два звука.

    Научатся: вычленять в словах звуки [й’о], обозначать эти звуки буквами Ё, ё, производить звуковой анализ слов; читать слова и небольшие тексты с изученными буквами.

    Узнают, что буква ё после согласного обозначает гласный звук [о]
    и мягкость согласного звука.

    Узнают, что звук [й’] всегда мягкий, звонкий согласный звук.

    Научатся: вычленять в словах звук [й’], обозначать этот звук буквами Й, й; читать слова и небольшие тексты с изученными буквами.

    Узнают буквы Х, х.

    Научатся: выделять
    в словах звуки [х], [х’], производить звукобуквенный анализ слов, читать слоги, слова и небольшой текст с изученными буквами плавно и безошибочно; отвечать и задавать вопросы по содержанию текста, озаглавливать текст
     

    Узнают, что буква ю 
    в начале слова и после гласной обозначает два звука.

    Научатся: производить звукобуквенный анализ слов, давать характеристику изученным звукам, читать слоги, слова, предложения и небольшой текст с изученными буквами

    Научатся: вычленять в словах звук [ц], производить звукобуквенный анализ слов; читать слоги, слова и небольшой текст с изученными буквами

    Научатся: вычленять в словах звук [э], производить звукобуквенный анализ слов; читать слоги, слова и небольшой текст с изученными буквами

    Узнают, что звук [щ’] всегда мягкий.

    Научатся: вычленять в словах звук [щ’], производить звукобуквенный анализ слов; читать слоги, слова и небольшой текст с изученными буквами

    Получат представление о правописании сочетаний ща, щу.

    Научатся: вычленять в словах звуки [ф], [ф’], производить звукобуквенный анализ слов

    Узнают о функции ь и ъ; последовательность букв в русском алфавите.

    26.09

    16.

    Чтение слов с буквой Н, н

    1

    комбинированный

    27.09

    17.

    Старый друг лучше новых двух.  Звуки [с], [с,]. Буква С, с. (с.44-47)

    1

    комбинированный

    01.10

    18.

    Чтение слов с буквой С, с.

    1

    комбинированный

    02.10

    19.

    Каков мастер, такова и работа. Звуки [к], [к,]. Буквы К, к.

     (с.48-51)

    1

    комбинированный

    03.10

    20.

    ПДД «Транспортные средства». Чтение слов с буквой  К, к.

    1

    комбинированный

    04.10

    21.

    А.С.Пушкин. Сказки. Звуки [т], [т,]. Буквы Т,т

    (с.52-54)

    1

    комбинированный

    08.10

    22.

    Согласные звуки [т], [т,]. Буквы

    Т, т. (с.55-57)

    1

    комбинированный

    09.10

    23.

    К.И.Чуковский. Сказки. Звуки [л], [л,]. Буквы Л, л.

     (с.58-63)

    1

    комбинированный

    10.10

    24.

    Чтение слов с буквой Л, л

    1

    комбинированный

    11.10

    25.

    А.С.Пушкин. Сказка о рыбаке и рыбке. Согласные звуки [р], [р,]. Буквы Р, р (с.64-67).

    1

    комбинированный

    15.10

    26.

    Чтение слов с буквой Р, р

    1

    комбинированный

    16.10

    27.

    Век живи – век учись. Звуки [в], [в,]. Буквы В, в (с.68-71).

    1

    комбинированный

    17.10

    28.

    Чтение слов с буквой В, в

    1

    комбинированный

    18.10

    29.

     Русская народная сказка. Звуки [й,э][ ,э]. Буквы Е, е (с.72-77).

    1

    комбинированный

    22.10

    30.

    Чтение слов с буквой Е, е.

    комбинированный

    23.10

    31.

    Красуйся, град Петров! Согласные звуки [п], [п,]. Буквы П, п.

    (с.78-83).

    1

    комбинированный

    24.10

    32.

    Чтение слов с буквой П, п

    1

    комбинированный

    25.10

    33.

    Москва – столица России. Звуки [м], [м,]. Буквы М, м.

    (с.84-89).

    1

    комбинированный

    05.11

    34.

    Закрепление сведений о букве М. Обобщение изученного о буквах и звуках. (с.88-89).

    1

    комбинированный

    06.11

    35.

    О братьях наших меньших. Звуки [з], [з,]. Буквы З, з. (с.90-93)

    1

    комбинированный

    07.11

    36.

    Закрепление умения чтения предложений  с буквами З, з.

    (с.92-95).

    1

    комбинированный

    08.11

    2 четверть – 28 часов

    37.

    А.С.Пушкин. «Сказка о царе Салтане…» Звуки [б], [б,]. Буквы Б, б. (с.96-98).

    1

    комбинированный

    38.

    Закрепление знаний о буквах Б, б

    Сопоставление букв Б-П.

     (с.98-100).

    1

    комбинированный

    39

    Чередование звонких и глухих согласных. Чтение текстов с изученными буквами. (с.99-103)

    1

    комбинированный

    40 - 41

     Терпение и труд все перетрут. Звуки [д], [д,]. Буквы Д, д.

    (с.104-107).

    2

    комбинированный

    42 - 43

    Буквы Д, д (закрепление). Сопоставление букв д – т в слогах и словах. (с.108-109)

    2

    комбинированный

    44.

    Россия – Родина моя. Звуки [й, а],

    [,а]. Буквы Я, я (с.110-112). 

    1

    комбинированный

    45.

    Сад, садовые растения. Чтение текстов с буквой Я

    (с.113-115)

    1

    комбинированный

    46

    Чтение текстов с изученными буквами. (с.112, 116-117)

    1

    комбинированный

    47.

    Не делай другим того, чего себе не пожелаешь. Звуки [г], [г,]. Буквы Г, г. (с.118-120)

    1

    комбинированный

    48.

    Закрепление знаний  о буквах Г, г. Смысловая связь слов в предложении. (с. 121-123)

    1

    комбинированный

    49.

    Делу время, а потехе – час. Звук [ч,]. Буква Ч. Правописание сочетаний ЧА-ЧУ.

    (ч.II, с.4-5,7)

    1

    комбинированный

    50.

    Буква Ч (закрепление.) Чтение текстов с буквой Ч.

     (с.8-9)

    1

    комбинированный

    51.

    Красна птица опереньем, а человек - уменьем. Буква Ь как показатель мягкости согласных звуков.

    (с.10-13).

    1

    комбинированный

    52.

    ПДД «Мы знакомимся с дорожными знаками». 

    Буква Ь.  (с.10-15)

    1

    комбинированный

    53.

    Мало уметь читать, надо уметь думать. Звук [ш]. Буквы Ш, ш.

    (с.16-18).

    1

    комбинированный

    54.

    Чтение текстов с буквой Ш.

    (с.19-23).

    1

    комбинированный

    55.

    Где дружбой дорожат, там враги дрожат. Звук [ж]. Буквы Ж, ж.

    (с.24-27)

    1

    комбинированный

    56.

    Правописание сочетаний ЖИ-ШИ.

    (с.27-29)

    1

    комбинированный

    57.

    Люби все живое. Звуки [й,о],[ ,о]. Буквы Ё, ё.

    (с.30-32).

    1

    комбинированный

    58.

    Буква Ё (закрепление).  (с.30-33).

    1

    комбинированный

    59.

    Жить – Родине служить. Звук [й,]. Буква Й. (с.34-35).

    1

    комбинированный

    60.

    Согласный звук [й,]. Букв Й, й.

    (с.36-37).

    1

    комбинированный

    61.

    Без труда хлеб не родится никогда. Звуки [х], [х,]. Буквы Х, х.

    (с.38-39,42)

    1

    комбинированный

    62.

    Чтение текстов о животных. Закрепление знаний о буквах Х х. (с.40-45).

    1

    комбинированный

    63.

    С.Я.Маршак. «Сказка о глупом мышонке». Звуки [й,у], [,у]. Буквы Ю, ю. (с.46-47)

    1

    комбинированный

    64.

    Буквы Ю, ю (закрепление).

    (с.48-49)

    1

    комбинированный

    3  четверть – 28 часов

    65.

    Делу время – потехе час. Звук [ц]. Буквы Ц, ц. (с.50-52) 

    1

    комбинированный

    66.

    Звук [ц], буквы Ц, ц (закрепление).

    ( с.53-55)

    1

    комбинированный

    67.

    Как человек научился летать. Звук [э]. Буквы Э, э.   (с.56-58).

    1

    комбинированный

    68.

    Гласный Звук [э], буквы Э, э (закрепление)     (с.60-61).

    1

    комбинированный

    69.

    Русская народная сказка «По щучьему велению». Звук [щ,]. Буквы Щ, щ. .Правописание ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.    (с.62-63).

    1

    комбинированный

    70.

    Звук [щ,]. Буквы Щ, щ (закрепление).   (с.65-69)

    1

    комбинированный

    71.

    «Играют волны, ветер свищет..». Звуки [ф], [ф,]. Буквы Ф, ф.

    (с.70-73) 

    1

    комбинированный

    72.

    Буквы Ф, ф (закрепление).

    (с.70-73)

    1

    комбинированный

    73.

    Бог не в силе, а в правде. Буквы Ь и Ъ. (с.74-78).

    1

    комбинированный

    23.01

    74.

    Доброе дело -  великое счастье. Отработка техники чтения. (с.74, 76 -78).

    1

    комбинированный

    24

    75- 76.

      Русский алфавит.

    (с. 78 – 83).

    2

    комбинированный

    26.01

    29

    Послебукварный период -16 ч

    77

    Е. Чарушин. Как мальчик Женя научился говорить букву «р».

    1

    комбинированный

    Личностные результаты: 

    Адекватная мотивация: самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

    Регулятивные: моделировать, выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов
    с целью решения конкретных задач.

    Познавательные: преобразовывать практическую задачу в познавательную.

    Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию

    Предметные  результаты:

    Получат представления о России, Родине.

    Научатся: правильно, осознанно и выразительно читать небольшие тексты, рассуждать на заданную тему, слушать рассказы учителя на основе иллюстрации, подбирать слова, близкие по смыслу к слову «отечество»; правильно, осознанно и выразительно читать небольшие тексты, рассуждать на заданную тему, определять известную и неизвестную информацию в тексте, делать подписи к иллюстрации на основе текста;

    рассказывать наизусть отрывок из стихотворения, соотносить иллюстрацию в учебнике с книгами на выставке, определять название сказки на основе иллюстрации

    30

    78

    К. Ушинский. Наше Отечество.

    1

    комбинированный

    31

    79

    История славянской азбуки.

    1

    комбинированный

    2.02

    80

     В. Крупин. Первый букварь.

    1

    комбинированный

    81

    А. С. Пушкин. Сказки.

    1

    комбинированный

    82

     Л. Н. Толстой. Рассказы для детей.

    1

    комбинированный

    83

     К. Д. Ушинский. Рассказы для детей.

    1

    комбинированный

    84

     К. И. Чуковский. Телефон. 

    1

    комбинированный

    85

    В. В. Бианки. Первая охота.

    1

    комбинированный

    86

    С. Я. Маршак. Угомон. Дважды два.

    1

    комбинированный

    87

    М. М. Пришвин. Предмайское утро.

    1

    комбинированный

    88

    М. М. Пришвин. Глоток молока.

    1

    комбинированный

    89

    Стихи и рассказы русских поэтов и писателей: С. Маршак, А. Барто, В. Осеева.

    1

    комбинированный

    90

    Весёлые стихи Б. Заходера, В. Берестова. Песенка – азбука.

    1

    комбинированный

    91

    Проект: «Живая азбука».

    1

    комбинированный

    92

    Наши достижения.

     Планируемые результаты изучения.

    1

    комбинированный

    Итого

    92


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КТП литературное чтение 1 класс УМК ПНШ

    Календарно-тематическое планирование по чтению 1 класс УМК "Перспективная начальная школа"...

    КТП литературное чтение 1 класс

    КТП литературное чтение УМК "Школа 2100" соответствует ФГОС...

    КТП литературное чтение 1 класс 2012 -2013 учебный год

    Планирование в соответствии с ФГОС ....

    КТП по ФГОС, 1 класс, лит. чтение, "Школа России"

    Календарно-тематическое планирование по литературному чтению...

    КТП по чтению 1 класс

    КТП по чтению 1 класс...

    КТП Обучение чтению 1 класс "Перспектива"

    КТП Обучение чтению 1 класс "Перспектива"...

    КТП. Литературное чтение. 1 класс.

    Календарно-тематическое планирование уроков литературного чтения № п\п Тема урока Всего часов ДатаУУД(по разделам)Коррекция даты проведения урока1А1Б1В1А1Б1В «Звенит звонок — ...