КТП по чтению 1 класс
календарно-тематическое планирование (1 класс) на тему

Гришина Раиса Михайловна

Календарно-тематическое планирование по чтению в 1 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_po_chteniyu_1_klass_1.docx43.15 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО УЧЕБНОМУ КУРСУ ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ (чтение)

№п/п

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

Вид занятия

Виды самостоятельной работы

Характеристика деятельности учащихся

Дата проведения урока

Планируемая

Фактическая

Добукварный период – 14 ч

1 четверть – 36 часов

1

«Азбука» - первая учебная книга. 

(с. 2- 3)

1

комбинированный

Личностные результаты: 

Адекватная мотивация: принятие образа «хорошего ученика»

Метапредметные результаты (УУД)

Регулятивные: формулировать учебную задачу и удерживать ее; применять установленные правила.

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Коммуникативные: уметь
в решении образовательных задач обращаться за помощью
к соседу, учителю; формулировать собственное мнение и позицию.

Предметные  результаты:

Научатся:  пользоваться учебником, соблюдать гигиенические требования посадки при чтении; понимать  различия между устной и письменной речью; понимать различия между предложением и словом, быстро и точно находить слова для обозначения окружающих предметов; классифицировать слова, обозначающие названия школьных и нешкольных предметов; делить слова на слоги, определять количество слогов в словах, ставить ударение, составлять предложения на заданную тему;  различать согласные и гласные звуки, различать звук и букву.

Познакомятся с буквами А, а.

Научатся: озвучивать буквы, проводить слого-звуковой анализ слова, приводить примеры слов со звуком [а] в начале, середине, конце слова; выделять звук [о] из речи в процессе слого-звукового анализа с опорой на предметный рисунок и схему-модель слова, характеризовать выделенный звук с опорой на таблицу, находить слова с буквами О, о в текстах на страницах Азбуки;  выделять из речи гласный звук правильно артикулировать и озвучивать букву и, проводить слого-звуковой разбор слов, пересказывать знакомые детские произведения, находить слова с буквами И, и 
в текстах на страницах Азбуки;
[ы], наблюдать за позиционной сменой согласных звуков (твердые и мягкие согласные), делить слова на слоги.

Узнают назначение заглавных букв при составлении схем предложений, имен людей и кличек животных

Научатся: наблюдать за позиционной сменой согласных звуков, сравнивать и различать печатную и письменную буквы, выполнять проверку выполненного задания.

03.09

2

 Здравствуй школа. Устная и письменная речь. Предложение.

(с. 4 – 5) 

1

комбинированный

04.09

3

Кто любит трудиться, тому без дела не сидится. Предложение и слово.

(с. 6 – 7)

1

комбинированный

05.09

4

 Люби все живое. Слово и слог.

(с. 8 – 9)

1

комбинированный

06.09

5

Не нужен и клад, когда в семье лад. Слог. Ударение.

(с.10-11)

1

комбинированный

10.09

6

Согласие крепче каменных стен. Звуки в окружающем мире и речи.

 (с.12-13)

1

комбинированный

11.09

7

 Край родной, навек любимый. Гласные и согласные звуки.

(с.14-15) 

1

комбинированный

12.09

8

Век живи, век учись. Как образуется слог?

(с.16-17)

1

комбинированный

13.09

9

 Повторение - мать учения.

 (с.18-19)

1

комбинированный

17.09

10

 Азбука – к мудрости ступенька. Звук [а]. Буквы А, а.

 (с.20-23)

1

комбинированный

18.09

11

 Кто скоро помог, тот дважды помог. Звук [о]. Буквы О, о.

 (с.24-27)

1

комбинированный

19.09

12

Нет друга – ищи, а нашел – береги. Звук [и]. Буквы И, и.

(с.28-31)

1

комбинированный

20.09

13

Не стыдно не знать, стыдно не учиться. Звук [ы]. Буква Ы, ее функция в слоге-слиянии.

(с.32-35)

1

комбинированный

24.09

14

 Ученье – путь к уменью. Гласный звук [у]. Буквы У, у, их функция в слоге-слиянии. (с.36-39)

1

комбинированный

25.09

Букварный период – 62 ч

15.

Труд кормит, а лень портит. Звуки [н], [н,]. Буквы Н, н.

(с.40-43)

1

комбинированный

Личностные результаты: 

Достижение гармонии с окружающими: выражение чувства сопричастности
и гордости за свою Родину, народ и историю;

осознание ответственности человека за общее благополучие, личной ответственности за свои поступки; правильная ориентация в отношениях с другими людьми, выработка необходимых действий и норм сотрудничества в разных ситуациях; концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений;

устойчивое следование социальным нормам и правилам поведения (реальная ответственность за принятие решений, выбор поступков и способов саморегуляции своих действий);

соответствие поведения нормам морали, культуры общения, этикету отношений и этике взаимоотношений;

Метапредметные результаты (УУД)

Регулятивные формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий, предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи.

Познавательные: использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: формулировать  собственное мнение и позицию, допускать существование различных точек зрения; формулировать собственное мнение и позицию, работать в паре; задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания.

Предметные  результаты:

Научатся: давать характеристику звукам
[н], [н’] как твердым, мягким, звонким, составлять предложения к предложенным схемам, озвучивать печатные буквы вслух; читать хором, парами, индивидуально, распространять основу предложения; выделять звуки [с], [с’] в процессе слого-звукового анализа, отмечать особенности их произнесения, различать согласные звуки и буквы, четко и правильно выражать свои мысли;

давать характеристику звукам, узнавать буквы, обозначающие гласные и согласные звуки; вычленять в речи согласные звуки [р], [р’], обозначать их в письменной речи; проводить фонетический анализ слов; распространять предложения; читать слоги, слова и предложения с изученными буквами; различать согласные звуки по твердости – мягкости, звонкости – глухости.

 Узнают буквы В, в.

Научатся: вычленять в речи согласные звуки [в], [в,], обозначать их
в письменной речи; читать слоги и слова с изученными буквами; составлять сюжетный рассказ по картинке.

Узнают, что буква е 
в начале слова и после гласной обозначает два звука.

Научатся: при письме обозначать звуки [й’э] буквами Е, е; делать вывод (под руководством учителя): буква е в начале слова и после гласных в середине и на конце слов читается одним и тем же способом – просто называется;

при письме обозначать буквами Е, е звуки [й’э] и [э], читать слоги и слова с изученными буквами; составлять по картинкам  2–3 связных предложения;

вычленять в речи согласные звуки [п], [п’], обозначать их в письменной речи, читать слоги и слова с изученными буквами, соотносить изученные буквы со звуками; составлять сюжетный рассказ по картинке;

 [м], [м’], обозначать буквой, читать слоги, слова и предложения с изученной буквой; отвечать на вопросы по иллюстрации; [з], [з’], обозначать их буквами, называть парные согласные, читать слоги и слова с изученными буквами; составлять рассказ по иллюстрации, читать текст и отвечать на вопросы по содержанию. 

Научатся: вычленять
в речи согласные звуки
[б], [б’], обозначать их в письменной речи, называть парные согласные, читать слоги и слова с изученными буквами; выделять
в речи согласные звуки
[д], [д’], обозначать их буквами, называть парные согласные, читать слоги и слова с изученными буквами; обозначать слияние [й’а] буквой
я, объяснять разницу между количеством букв и звуков в словах, узнавать, сравнивать и различать заглавную и строчную, печатную и письменную буквы Я, я; читать слоги и слова с изученными буквами, производить слого-звуковой анализ слова с гласным звуком [а] после мягкого согласного (с опорой на схему-модель), определять место буквы я на «ленте букв»; вычленять в речи согласные звуки [г], [г’], обозначать их в письменной речи, называть парные согласные, читать слоги и слова с изученными буквами, подбирать однокоренные слова;

Узнают особенности буквы ь.

Узнают правило правописания сочетания ши.

Научатся: выделять
в речи согласный звук
[ш], читать слоги и слова с изученными буквами, классифицировать слова в соответствии с их значением (слова, называющие предметы, слова, называющие действия).

Узнают  буквы Ж, ж.

Научатся: выделять согласный звук [ж], читать слоги и слова с этим звуком, устанавливать на основе наблюдений, что звук [ж] звонкий и всегда твердый; составлять рассказ по сюжетной картине;

Узнают  правило правописания сочетаний жи – ши.

Узнают, что буква ё 
в начале слова и после гласной обозначает два звука.

Научатся: вычленять в словах звуки [й’о], обозначать эти звуки буквами Ё, ё, производить звуковой анализ слов; читать слова и небольшие тексты с изученными буквами.

Узнают, что буква ё после согласного обозначает гласный звук [о]
и мягкость согласного звука.

Узнают, что звук [й’] всегда мягкий, звонкий согласный звук.

Научатся: вычленять в словах звук [й’], обозначать этот звук буквами Й, й; читать слова и небольшие тексты с изученными буквами.

Узнают буквы Х, х.

Научатся: выделять
в словах звуки [х], [х’], производить звукобуквенный анализ слов, читать слоги, слова и небольшой текст с изученными буквами плавно и безошибочно; отвечать и задавать вопросы по содержанию текста, озаглавливать текст
 

Узнают, что буква ю 
в начале слова и после гласной обозначает два звука.

Научатся: производить звукобуквенный анализ слов, давать характеристику изученным звукам, читать слоги, слова, предложения и небольшой текст с изученными буквами

Научатся: вычленять в словах звук [ц], производить звукобуквенный анализ слов; читать слоги, слова и небольшой текст с изученными буквами

Научатся: вычленять в словах звук [э], производить звукобуквенный анализ слов; читать слоги, слова и небольшой текст с изученными буквами

Узнают, что звук [щ’] всегда мягкий.

Научатся: вычленять в словах звук [щ’], производить звукобуквенный анализ слов; читать слоги, слова и небольшой текст с изученными буквами

Получат представление о правописании сочетаний ща, щу.

Научатся: вычленять в словах звуки [ф], [ф’], производить звукобуквенный анализ слов

Узнают о функции ь и ъ; последовательность букв в русском алфавите.

26.09

16.

Чтение слов с буквой Н, н

1

комбинированный

27.09

17.

Старый друг лучше новых двух.  Звуки [с], [с,]. Буква С, с. (с.44-47)

1

комбинированный

01.10

18.

Чтение слов с буквой С, с.

1

комбинированный

02.10

19.

Каков мастер, такова и работа. Звуки [к], [к,]. Буквы К, к.

 (с.48-51)

1

комбинированный

03.10

20.

ПДД «Транспортные средства». Чтение слов с буквой  К, к.

1

комбинированный

04.10

21.

А.С.Пушкин. Сказки. Звуки [т], [т,]. Буквы Т,т

(с.52-54)

1

комбинированный

08.10

22.

Согласные звуки [т], [т,]. Буквы

Т, т. (с.55-57)

1

комбинированный

09.10

23.

К.И.Чуковский. Сказки. Звуки [л], [л,]. Буквы Л, л.

 (с.58-63)

1

комбинированный

10.10

24.

Чтение слов с буквой Л, л

1

комбинированный

11.10

25.

А.С.Пушкин. Сказка о рыбаке и рыбке. Согласные звуки [р], [р,]. Буквы Р, р (с.64-67).

1

комбинированный

15.10

26.

Чтение слов с буквой Р, р

1

комбинированный

16.10

27.

Век живи – век учись. Звуки [в], [в,]. Буквы В, в (с.68-71).

1

комбинированный

17.10

28.

Чтение слов с буквой В, в

1

комбинированный

18.10

29.

 Русская народная сказка. Звуки [й,э][ ,э]. Буквы Е, е (с.72-77).

1

комбинированный

22.10

30.

Чтение слов с буквой Е, е.

комбинированный

23.10

31.

Красуйся, град Петров! Согласные звуки [п], [п,]. Буквы П, п.

(с.78-83).

1

комбинированный

24.10

32.

Чтение слов с буквой П, п

1

комбинированный

25.10

33.

Москва – столица России. Звуки [м], [м,]. Буквы М, м.

(с.84-89).

1

комбинированный

05.11

34.

Закрепление сведений о букве М. Обобщение изученного о буквах и звуках. (с.88-89).

1

комбинированный

06.11

35.

О братьях наших меньших. Звуки [з], [з,]. Буквы З, з. (с.90-93)

1

комбинированный

07.11

36.

Закрепление умения чтения предложений  с буквами З, з.

(с.92-95).

1

комбинированный

08.11

2 четверть – 28 часов

37.

А.С.Пушкин. «Сказка о царе Салтане…» Звуки [б], [б,]. Буквы Б, б. (с.96-98).

1

комбинированный

38.

Закрепление знаний о буквах Б, б

Сопоставление букв Б-П.

 (с.98-100).

1

комбинированный

39

Чередование звонких и глухих согласных. Чтение текстов с изученными буквами. (с.99-103)

1

комбинированный

40 - 41

 Терпение и труд все перетрут. Звуки [д], [д,]. Буквы Д, д.

(с.104-107).

2

комбинированный

42 - 43

Буквы Д, д (закрепление). Сопоставление букв д – т в слогах и словах. (с.108-109)

2

комбинированный

44.

Россия – Родина моя. Звуки [й, а],

[,а]. Буквы Я, я (с.110-112). 

1

комбинированный

45.

Сад, садовые растения. Чтение текстов с буквой Я

(с.113-115)

1

комбинированный

46

Чтение текстов с изученными буквами. (с.112, 116-117)

1

комбинированный

47.

Не делай другим того, чего себе не пожелаешь. Звуки [г], [г,]. Буквы Г, г. (с.118-120)

1

комбинированный

48.

Закрепление знаний  о буквах Г, г. Смысловая связь слов в предложении. (с. 121-123)

1

комбинированный

49.

Делу время, а потехе – час. Звук [ч,]. Буква Ч. Правописание сочетаний ЧА-ЧУ.

(ч.II, с.4-5,7)

1

комбинированный

50.

Буква Ч (закрепление.) Чтение текстов с буквой Ч.

 (с.8-9)

1

комбинированный

51.

Красна птица опереньем, а человек - уменьем. Буква Ь как показатель мягкости согласных звуков.

(с.10-13).

1

комбинированный

52.

ПДД «Мы знакомимся с дорожными знаками». 

Буква Ь.  (с.10-15)

1

комбинированный

53.

Мало уметь читать, надо уметь думать. Звук [ш]. Буквы Ш, ш.

(с.16-18).

1

комбинированный

54.

Чтение текстов с буквой Ш.

(с.19-23).

1

комбинированный

55.

Где дружбой дорожат, там враги дрожат. Звук [ж]. Буквы Ж, ж.

(с.24-27)

1

комбинированный

56.

Правописание сочетаний ЖИ-ШИ.

(с.27-29)

1

комбинированный

57.

Люби все живое. Звуки [й,о],[ ,о]. Буквы Ё, ё.

(с.30-32).

1

комбинированный

58.

Буква Ё (закрепление).  (с.30-33).

1

комбинированный

59.

Жить – Родине служить. Звук [й,]. Буква Й. (с.34-35).

1

комбинированный

60.

Согласный звук [й,]. Букв Й, й.

(с.36-37).

1

комбинированный

61.

Без труда хлеб не родится никогда. Звуки [х], [х,]. Буквы Х, х.

(с.38-39,42)

1

комбинированный

62.

Чтение текстов о животных. Закрепление знаний о буквах Х х. (с.40-45).

1

комбинированный

63.

С.Я.Маршак. «Сказка о глупом мышонке». Звуки [й,у], [,у]. Буквы Ю, ю. (с.46-47)

1

комбинированный

64.

Буквы Ю, ю (закрепление).

(с.48-49)

1

комбинированный

3  четверть – 28 часов

65.

Делу время – потехе час. Звук [ц]. Буквы Ц, ц. (с.50-52) 

1

комбинированный

66.

Звук [ц], буквы Ц, ц (закрепление).

( с.53-55)

1

комбинированный

67.

Как человек научился летать. Звук [э]. Буквы Э, э.   (с.56-58).

1

комбинированный

68.

Гласный Звук [э], буквы Э, э (закрепление)     (с.60-61).

1

комбинированный

69.

Русская народная сказка «По щучьему велению». Звук [щ,]. Буквы Щ, щ. .Правописание ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.    (с.62-63).

1

комбинированный

70.

Звук [щ,]. Буквы Щ, щ (закрепление).   (с.65-69)

1

комбинированный

71.

«Играют волны, ветер свищет..». Звуки [ф], [ф,]. Буквы Ф, ф.

(с.70-73) 

1

комбинированный

72.

Буквы Ф, ф (закрепление).

(с.70-73)

1

комбинированный

73.

Бог не в силе, а в правде. Буквы Ь и Ъ. (с.74-78).

1

комбинированный

23.01

74.

Доброе дело -  великое счастье. Отработка техники чтения. (с.74, 76 -78).

1

комбинированный

24

75- 76.

  Русский алфавит.

(с. 78 – 83).

2

комбинированный

26.01

29

Послебукварный период -16 ч

77

Е. Чарушин. Как мальчик Женя научился говорить букву «р».

1

комбинированный

Личностные результаты: 

Адекватная мотивация: самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

Регулятивные: моделировать, выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов
с целью решения конкретных задач.

Познавательные: преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию

Предметные  результаты:

Получат представления о России, Родине.

Научатся: правильно, осознанно и выразительно читать небольшие тексты, рассуждать на заданную тему, слушать рассказы учителя на основе иллюстрации, подбирать слова, близкие по смыслу к слову «отечество»; правильно, осознанно и выразительно читать небольшие тексты, рассуждать на заданную тему, определять известную и неизвестную информацию в тексте, делать подписи к иллюстрации на основе текста;

рассказывать наизусть отрывок из стихотворения, соотносить иллюстрацию в учебнике с книгами на выставке, определять название сказки на основе иллюстрации

30

78

К. Ушинский. Наше Отечество.

1

комбинированный

31

79

История славянской азбуки.

1

комбинированный

2.02

80

 В. Крупин. Первый букварь.

1

комбинированный

81

А. С. Пушкин. Сказки.

1

комбинированный

82

 Л. Н. Толстой. Рассказы для детей.

1

комбинированный

83

 К. Д. Ушинский. Рассказы для детей.

1

комбинированный

84

 К. И. Чуковский. Телефон. 

1

комбинированный

85

В. В. Бианки. Первая охота.

1

комбинированный

86

С. Я. Маршак. Угомон. Дважды два.

1

комбинированный

87

М. М. Пришвин. Предмайское утро.

1

комбинированный

88

М. М. Пришвин. Глоток молока.

1

комбинированный

89

Стихи и рассказы русских поэтов и писателей: С. Маршак, А. Барто, В. Осеева.

1

комбинированный

90

Весёлые стихи Б. Заходера, В. Берестова. Песенка – азбука.

1

комбинированный

91

Проект: «Живая азбука».

1

комбинированный

92

Наши достижения.

 Планируемые результаты изучения.

1

комбинированный

Итого

92


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературное чтение Класс: 3 Автор учебника: Н.А.Чуракова Тема урока: «Зимний вечер» Пушкин А.С.

Познакомить с некоторыми фактами биографии Пушкина, стихотворениями, посвященными няне поэта; показать своеобразие пейзажной лирики А.С.Пушкина и мастерство поэта в создании картин зимнего пейзажа...

Разработка (план - конспект) урока Предмет: литературное чтение Класс: 1 Тема: Звуки [г], [г\'], [д], [д\']. Буквы Гг, Дд.

Урок литературного чтения в период обучения грамоте сприменением СОТ здоровьесбережения В.Ф.Базарного...

Мониторинг техники чтения класса

Эту таблицу использую для оформления результатов мониторинга техники чтения....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...

Урок литературного чтения (класс-комплект 2-3 классы)

Урок литературного чтенияв классе-комплекте2-3 классыУчитель:  Щербак Л.И.Тема: М.Пришвин  «Золотой луг» (2 класс)           М.Пришвин «Моя ...

Автор: Баранова Анна Викторовна, учитель начальных классов, МБОУ Лицей №113 Предмет: Литературное чтение Класс: 3 Тема раздела: ЛЕТНИЕ ПУТЕШЕСТВИЯ И ПРИКЛЮЧЕНИЯ.Тема урока: Превращение кота Ворюги в кота Милиционера (рассказ К. Паустовского «Кот-ворюга»).

Предлагаю технологическую карту урока литературного чтения. Тип урока: открытие нового знания с отработкой умений и рефлексией. На уроке используются следующие технологии: проблемного диалога, продукт...