КТП по чтению 1 класс
календарно-тематическое планирование (1 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование по чтению в 1 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_po_chteniyu_1_klass_1.docx | 43.15 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО УЧЕБНОМУ КУРСУ ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ (чтение)
№п/п | Наименование разделов и тем | Кол-во часов | Вид занятия | Виды самостоятельной работы | Характеристика деятельности учащихся | Дата проведения урока | |
Планируемая | Фактическая | ||||||
Добукварный период – 14 ч | |||||||
1 четверть – 36 часов | |||||||
1 | «Азбука» - первая учебная книга. (с. 2- 3) | 1 | комбинированный | Личностные результаты: Адекватная мотивация: принятие образа «хорошего ученика» Метапредметные результаты (УУД) Регулятивные: формулировать учебную задачу и удерживать ее; применять установленные правила. Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Коммуникативные: уметь Предметные результаты: Научатся: пользоваться учебником, соблюдать гигиенические требования посадки при чтении; понимать различия между устной и письменной речью; понимать различия между предложением и словом, быстро и точно находить слова для обозначения окружающих предметов; классифицировать слова, обозначающие названия школьных и нешкольных предметов; делить слова на слоги, определять количество слогов в словах, ставить ударение, составлять предложения на заданную тему; различать согласные и гласные звуки, различать звук и букву. Познакомятся с буквами А, а. Научатся: озвучивать буквы, проводить слого-звуковой анализ слова, приводить примеры слов со звуком [а] в начале, середине, конце слова; выделять звук [о] из речи в процессе слого-звукового анализа с опорой на предметный рисунок и схему-модель слова, характеризовать выделенный звук с опорой на таблицу, находить слова с буквами О, о в текстах на страницах Азбуки; выделять из речи гласный звук правильно артикулировать и озвучивать букву и, проводить слого-звуковой разбор слов, пересказывать знакомые детские произведения, находить слова с буквами И, и Узнают назначение заглавных букв при составлении схем предложений, имен людей и кличек животных Научатся: наблюдать за позиционной сменой согласных звуков, сравнивать и различать печатную и письменную буквы, выполнять проверку выполненного задания. | 03.09 | ||
2 | Здравствуй школа. Устная и письменная речь. Предложение. (с. 4 – 5) | 1 | комбинированный | 04.09 | |||
3 | Кто любит трудиться, тому без дела не сидится. Предложение и слово. (с. 6 – 7) | 1 | комбинированный | 05.09 | |||
4 | Люби все живое. Слово и слог. (с. 8 – 9) | 1 | комбинированный | 06.09 | |||
5 | Не нужен и клад, когда в семье лад. Слог. Ударение. (с.10-11) | 1 | комбинированный | 10.09 | |||
6 | Согласие крепче каменных стен. Звуки в окружающем мире и речи. (с.12-13) | 1 | комбинированный | 11.09 | |||
7 | Край родной, навек любимый. Гласные и согласные звуки. (с.14-15) | 1 | комбинированный | 12.09 | |||
8 | Век живи, век учись. Как образуется слог? (с.16-17) | 1 | комбинированный | 13.09 | |||
9 | Повторение - мать учения. (с.18-19) | 1 | комбинированный | 17.09 | |||
10 | Азбука – к мудрости ступенька. Звук [а]. Буквы А, а. (с.20-23) | 1 | комбинированный | 18.09 | |||
11 | Кто скоро помог, тот дважды помог. Звук [о]. Буквы О, о. (с.24-27) | 1 | комбинированный | 19.09 | |||
12 | Нет друга – ищи, а нашел – береги. Звук [и]. Буквы И, и. (с.28-31) | 1 | комбинированный | 20.09 | |||
13 | Не стыдно не знать, стыдно не учиться. Звук [ы]. Буква Ы, ее функция в слоге-слиянии. (с.32-35) | 1 | комбинированный | 24.09 | |||
14 | Ученье – путь к уменью. Гласный звук [у]. Буквы У, у, их функция в слоге-слиянии. (с.36-39) | 1 | комбинированный | 25.09 | |||
Букварный период – 62 ч | |||||||
15. | Труд кормит, а лень портит. Звуки [н], [н,]. Буквы Н, н. (с.40-43) | 1 | комбинированный | Личностные результаты: Достижение гармонии с окружающими: выражение чувства сопричастности осознание ответственности человека за общее благополучие, личной ответственности за свои поступки; правильная ориентация в отношениях с другими людьми, выработка необходимых действий и норм сотрудничества в разных ситуациях; концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений; устойчивое следование социальным нормам и правилам поведения (реальная ответственность за принятие решений, выбор поступков и способов саморегуляции своих действий); соответствие поведения нормам морали, культуры общения, этикету отношений и этике взаимоотношений; Метапредметные результаты (УУД) Регулятивные формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий, предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи. Познавательные: использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, допускать существование различных точек зрения; формулировать собственное мнение и позицию, работать в паре; задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания. Предметные результаты: Научатся: давать характеристику звукам давать характеристику звукам, узнавать буквы, обозначающие гласные и согласные звуки; вычленять в речи согласные звуки [р], [р’], обозначать их в письменной речи; проводить фонетический анализ слов; распространять предложения; читать слоги, слова и предложения с изученными буквами; различать согласные звуки по твердости – мягкости, звонкости – глухости. Узнают буквы В, в. Научатся: вычленять в речи согласные звуки [в], [в,], обозначать их Узнают, что буква е Научатся: при письме обозначать звуки [й’э] буквами Е, е; делать вывод (под руководством учителя): буква е в начале слова и после гласных в середине и на конце слов читается одним и тем же способом – просто называется; при письме обозначать буквами Е, е звуки [й’э] и [э], читать слоги и слова с изученными буквами; составлять по картинкам 2–3 связных предложения; вычленять в речи согласные звуки [п], [п’], обозначать их в письменной речи, читать слоги и слова с изученными буквами, соотносить изученные буквы со звуками; составлять сюжетный рассказ по картинке; [м], [м’], обозначать буквой, читать слоги, слова и предложения с изученной буквой; отвечать на вопросы по иллюстрации; [з], [з’], обозначать их буквами, называть парные согласные, читать слоги и слова с изученными буквами; составлять рассказ по иллюстрации, читать текст и отвечать на вопросы по содержанию. Научатся: вычленять Узнают особенности буквы ь. Узнают правило правописания сочетания ши. Научатся: выделять Узнают буквы Ж, ж. Научатся: выделять согласный звук [ж], читать слоги и слова с этим звуком, устанавливать на основе наблюдений, что звук [ж] звонкий и всегда твердый; составлять рассказ по сюжетной картине; Узнают правило правописания сочетаний жи – ши. Узнают, что буква ё Научатся: вычленять в словах звуки [й’о], обозначать эти звуки буквами Ё, ё, производить звуковой анализ слов; читать слова и небольшие тексты с изученными буквами. Узнают, что буква ё после согласного обозначает гласный звук [о] Узнают, что звук [й’] всегда мягкий, звонкий согласный звук. Научатся: вычленять в словах звук [й’], обозначать этот звук буквами Й, й; читать слова и небольшие тексты с изученными буквами. Узнают буквы Х, х. Научатся: выделять Узнают, что буква ю Научатся: производить звукобуквенный анализ слов, давать характеристику изученным звукам, читать слоги, слова, предложения и небольшой текст с изученными буквами Научатся: вычленять в словах звук [ц], производить звукобуквенный анализ слов; читать слоги, слова и небольшой текст с изученными буквами Научатся: вычленять в словах звук [э], производить звукобуквенный анализ слов; читать слоги, слова и небольшой текст с изученными буквами Узнают, что звук [щ’] всегда мягкий. Научатся: вычленять в словах звук [щ’], производить звукобуквенный анализ слов; читать слоги, слова и небольшой текст с изученными буквами Получат представление о правописании сочетаний ща, щу. Научатся: вычленять в словах звуки [ф], [ф’], производить звукобуквенный анализ слов Узнают о функции ь и ъ; последовательность букв в русском алфавите. | 26.09 | ||
16. | Чтение слов с буквой Н, н | 1 | комбинированный | 27.09 | |||
17. | Старый друг лучше новых двух. Звуки [с], [с,]. Буква С, с. (с.44-47) | 1 | комбинированный | 01.10 | |||
18. | Чтение слов с буквой С, с. | 1 | комбинированный | 02.10 | |||
19. | Каков мастер, такова и работа. Звуки [к], [к,]. Буквы К, к. (с.48-51) | 1 | комбинированный | 03.10 | |||
20. | ПДД «Транспортные средства». Чтение слов с буквой К, к. | 1 | комбинированный | 04.10 | |||
21. | А.С.Пушкин. Сказки. Звуки [т], [т,]. Буквы Т,т (с.52-54) | 1 | комбинированный | 08.10 | |||
22. | Согласные звуки [т], [т,]. Буквы Т, т. (с.55-57) | 1 | комбинированный | 09.10 | |||
23. | К.И.Чуковский. Сказки. Звуки [л], [л,]. Буквы Л, л. (с.58-63) | 1 | комбинированный | 10.10 | |||
24. | Чтение слов с буквой Л, л | 1 | комбинированный | 11.10 | |||
25. | А.С.Пушкин. Сказка о рыбаке и рыбке. Согласные звуки [р], [р,]. Буквы Р, р (с.64-67). | 1 | комбинированный | 15.10 | |||
26. | Чтение слов с буквой Р, р | 1 | комбинированный | 16.10 | |||
27. | Век живи – век учись. Звуки [в], [в,]. Буквы В, в (с.68-71). | 1 | комбинированный | 17.10 | |||
28. | Чтение слов с буквой В, в | 1 | комбинированный | 18.10 | |||
29. | Русская народная сказка. Звуки [й,э][ ,э]. Буквы Е, е (с.72-77). | 1 | комбинированный | 22.10 | |||
30. | Чтение слов с буквой Е, е. | комбинированный | 23.10 | ||||
31. | Красуйся, град Петров! Согласные звуки [п], [п,]. Буквы П, п. (с.78-83). | 1 | комбинированный | 24.10 | |||
32. | Чтение слов с буквой П, п | 1 | комбинированный | 25.10 | |||
33. | Москва – столица России. Звуки [м], [м,]. Буквы М, м. (с.84-89). | 1 | комбинированный | 05.11 | |||
34. | Закрепление сведений о букве М. Обобщение изученного о буквах и звуках. (с.88-89). | 1 | комбинированный | 06.11 | |||
35. | О братьях наших меньших. Звуки [з], [з,]. Буквы З, з. (с.90-93) | 1 | комбинированный | 07.11 | |||
36. | Закрепление умения чтения предложений с буквами З, з. (с.92-95). | 1 | комбинированный | 08.11 | |||
2 четверть – 28 часов | |||||||
37. | А.С.Пушкин. «Сказка о царе Салтане…» Звуки [б], [б,]. Буквы Б, б. (с.96-98). | 1 | комбинированный | ||||
38. | Закрепление знаний о буквах Б, б Сопоставление букв Б-П. (с.98-100). | 1 | комбинированный | ||||
39 | Чередование звонких и глухих согласных. Чтение текстов с изученными буквами. (с.99-103) | 1 | комбинированный | ||||
40 - 41 | Терпение и труд все перетрут. Звуки [д], [д,]. Буквы Д, д. (с.104-107). | 2 | комбинированный | ||||
42 - 43 | Буквы Д, д (закрепление). Сопоставление букв д – т в слогах и словах. (с.108-109) | 2 | комбинированный | ||||
44. | Россия – Родина моя. Звуки [й, а], [,а]. Буквы Я, я (с.110-112). | 1 | комбинированный | ||||
45. | Сад, садовые растения. Чтение текстов с буквой Я (с.113-115) | 1 | комбинированный | ||||
46 | Чтение текстов с изученными буквами. (с.112, 116-117) | 1 | комбинированный | ||||
47. | Не делай другим того, чего себе не пожелаешь. Звуки [г], [г,]. Буквы Г, г. (с.118-120) | 1 | комбинированный | ||||
48. | Закрепление знаний о буквах Г, г. Смысловая связь слов в предложении. (с. 121-123) | 1 | комбинированный | ||||
49. | Делу время, а потехе – час. Звук [ч,]. Буква Ч. Правописание сочетаний ЧА-ЧУ. (ч.II, с.4-5,7) | 1 | комбинированный | ||||
50. | Буква Ч (закрепление.) Чтение текстов с буквой Ч. (с.8-9) | 1 | комбинированный | ||||
51. | Красна птица опереньем, а человек - уменьем. Буква Ь как показатель мягкости согласных звуков. (с.10-13). | 1 | комбинированный | ||||
52. | ПДД «Мы знакомимся с дорожными знаками». Буква Ь. (с.10-15) | 1 | комбинированный | ||||
53. | Мало уметь читать, надо уметь думать. Звук [ш]. Буквы Ш, ш. (с.16-18). | 1 | комбинированный | ||||
54. | Чтение текстов с буквой Ш. (с.19-23). | 1 | комбинированный | ||||
55. | Где дружбой дорожат, там враги дрожат. Звук [ж]. Буквы Ж, ж. (с.24-27) | 1 | комбинированный | ||||
56. | Правописание сочетаний ЖИ-ШИ. (с.27-29) | 1 | комбинированный | ||||
57. | Люби все живое. Звуки [й,о],[ ,о]. Буквы Ё, ё. (с.30-32). | 1 | комбинированный | ||||
58. | Буква Ё (закрепление). (с.30-33). | 1 | комбинированный | ||||
59. | Жить – Родине служить. Звук [й,]. Буква Й. (с.34-35). | 1 | комбинированный | ||||
60. | Согласный звук [й,]. Букв Й, й. (с.36-37). | 1 | комбинированный | ||||
61. | Без труда хлеб не родится никогда. Звуки [х], [х,]. Буквы Х, х. (с.38-39,42) | 1 | комбинированный | ||||
62. | Чтение текстов о животных. Закрепление знаний о буквах Х х. (с.40-45). | 1 | комбинированный | ||||
63. | С.Я.Маршак. «Сказка о глупом мышонке». Звуки [й,у], [,у]. Буквы Ю, ю. (с.46-47) | 1 | комбинированный | ||||
64. | Буквы Ю, ю (закрепление). (с.48-49) | 1 | комбинированный | ||||
3 четверть – 28 часов | |||||||
65. | Делу время – потехе час. Звук [ц]. Буквы Ц, ц. (с.50-52) | 1 | комбинированный | ||||
66. | Звук [ц], буквы Ц, ц (закрепление). ( с.53-55) | 1 | комбинированный | ||||
67. | Как человек научился летать. Звук [э]. Буквы Э, э. (с.56-58). | 1 | комбинированный | ||||
68. | Гласный Звук [э], буквы Э, э (закрепление) (с.60-61). | 1 | комбинированный | ||||
69. | Русская народная сказка «По щучьему велению». Звук [щ,]. Буквы Щ, щ. .Правописание ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. (с.62-63). | 1 | комбинированный | ||||
70. | Звук [щ,]. Буквы Щ, щ (закрепление). (с.65-69) | 1 | комбинированный | ||||
71. | «Играют волны, ветер свищет..». Звуки [ф], [ф,]. Буквы Ф, ф. (с.70-73) | 1 | комбинированный | ||||
72. | Буквы Ф, ф (закрепление). (с.70-73) | 1 | комбинированный | ||||
73. | Бог не в силе, а в правде. Буквы Ь и Ъ. (с.74-78). | 1 | комбинированный | 23.01 | |||
74. | Доброе дело - великое счастье. Отработка техники чтения. (с.74, 76 -78). | 1 | комбинированный | 24 | |||
75- 76. | Русский алфавит. (с. 78 – 83). | 2 | комбинированный | 26.01 29 | |||
Послебукварный период -16 ч | |||||||
77 | Е. Чарушин. Как мальчик Женя научился говорить букву «р». | 1 | комбинированный | Личностные результаты: Адекватная мотивация: самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности Регулятивные: моделировать, выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов Познавательные: преобразовывать практическую задачу в познавательную. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию Предметные результаты: Получат представления о России, Родине. Научатся: правильно, осознанно и выразительно читать небольшие тексты, рассуждать на заданную тему, слушать рассказы учителя на основе иллюстрации, подбирать слова, близкие по смыслу к слову «отечество»; правильно, осознанно и выразительно читать небольшие тексты, рассуждать на заданную тему, определять известную и неизвестную информацию в тексте, делать подписи к иллюстрации на основе текста; рассказывать наизусть отрывок из стихотворения, соотносить иллюстрацию в учебнике с книгами на выставке, определять название сказки на основе иллюстрации | 30 | ||
78 | К. Ушинский. Наше Отечество. | 1 | комбинированный | 31 | |||
79 | История славянской азбуки. | 1 | комбинированный | 2.02 | |||
80 | В. Крупин. Первый букварь. | 1 | комбинированный | ||||
81 | А. С. Пушкин. Сказки. | 1 | комбинированный | ||||
82 | Л. Н. Толстой. Рассказы для детей. | 1 | комбинированный | ||||
83 | К. Д. Ушинский. Рассказы для детей. | 1 | комбинированный | ||||
84 | К. И. Чуковский. Телефон. | 1 | комбинированный | ||||
85 | В. В. Бианки. Первая охота. | 1 | комбинированный | ||||
86 | С. Я. Маршак. Угомон. Дважды два. | 1 | комбинированный | ||||
87 | М. М. Пришвин. Предмайское утро. | 1 | комбинированный | ||||
88 | М. М. Пришвин. Глоток молока. | 1 | комбинированный | ||||
89 | Стихи и рассказы русских поэтов и писателей: С. Маршак, А. Барто, В. Осеева. | 1 | комбинированный | ||||
90 | Весёлые стихи Б. Заходера, В. Берестова. Песенка – азбука. | 1 | комбинированный | ||||
91 | Проект: «Живая азбука». | 1 | комбинированный | ||||
92 | Наши достижения. Планируемые результаты изучения. | 1 | комбинированный | ||||
Итого | 92 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературное чтение Класс: 3 Автор учебника: Н.А.Чуракова Тема урока: «Зимний вечер» Пушкин А.С.
Познакомить с некоторыми фактами биографии Пушкина, стихотворениями, посвященными няне поэта; показать своеобразие пейзажной лирики А.С.Пушкина и мастерство поэта в создании картин зимнего пейзажа...
Разработка (план - конспект) урока Предмет: литературное чтение Класс: 1 Тема: Звуки [г], [г\'], [д], [д\']. Буквы Гг, Дд.
Урок литературного чтения в период обучения грамоте сприменением СОТ здоровьесбережения В.Ф.Базарного...
Мониторинг техники чтения класса
Эту таблицу использую для оформления результатов мониторинга техники чтения....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...
Урок литературного чтения (класс-комплект 2-3 классы)
Урок литературного чтенияв классе-комплекте2-3 классыУчитель: Щербак Л.И.Тема: М.Пришвин «Золотой луг» (2 класс) М.Пришвин «Моя ...
Автор: Баранова Анна Викторовна, учитель начальных классов, МБОУ Лицей №113 Предмет: Литературное чтение Класс: 3 Тема раздела: ЛЕТНИЕ ПУТЕШЕСТВИЯ И ПРИКЛЮЧЕНИЯ.Тема урока: Превращение кота Ворюги в кота Милиционера (рассказ К. Паустовского «Кот-ворюга»).
Предлагаю технологическую карту урока литературного чтения. Тип урока: открытие нового знания с отработкой умений и рефлексией. На уроке используются следующие технологии: проблемного диалога, продукт...
Автор: Баранова Анна Викторовна, учитель начальных классов, МБОУ Лицей №113 Предмет: Литературное чтение Класс: 2 Тема раздела: «Самое обыкновенное чудо». Тема урока: Уроки «Маленького принца»
Тип урока: систематизация и обобщение знаний с элементами проектирования. К уроку предлагается конспект и презентация....