КТП по музыке 1 класс
календарно-тематическое планирование (1 класс) на тему
календарно-тематическое планирование по музыке в 1 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_po_muzyke_1_klass.docx | 22.83 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Название темы | Кол-во часов | Характеристика деятельности учащихся | Дата | ||
планируемая | фактическая | |||||
Музыка вокруг нас | ||||||
1 четверть – 9 часов | Предметные УУД: Научатся: слушать музыку на примере произведения П. И. Чайковского «Щелкунчик» (фрагменты); -размышлять об истоках возникновения музыкального искусства; -правилам поведения и пения на уроке; -наблюдать за музыкой в жизни человека и звучанием природы. Познакомятся с назначением основных учебных принадлежностей и правилами их использования; -водить хороводы и исполнять хороводные песни; использовать музыкальную речь как способ общения между людьми и передачи информации, выраженной в звуках; -сравнивать танцы разных народов между собой; -сочинять песенки-попевки; -определять характер, настроение, жанровую основу песен-попевок; -принимать участие в элементарной импровизации и исполнительской деятельности; -определять характерные черты жанров музыки (на примере произведений «Сладкая греза», «Марш деревянных солдатиков», «Вальс» П. И. Чайковского); -сравнивать музыкальные произведения различных жанров и стилей; -слушать мотивы осенних мелодий (на примере произведений П. И. Чайковского «Осенняя песнь», Г. Свиридова «Осень»); -объяснять термины мелодия и аккомпанемент, мелодия – главная мысль музыкального произведения; -находить (выбирать) различные способы сочинения мелодии, использовать простейшие навыки импровизации в музыкальных играх; -выделять отдельные признаки предмета и объединять их по общему признаку; -слушать песни, различать части песен; понимать истоки музыки и отражение различных явлений жизни, в том числе и школьной; исполнять различные по характеру музыкальные произведения; -проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии музыкальных произведений; -различать понятия звук, нота, мелодия, ритм; исполнять простейшие ритмы (на примере «Песни о школе» Д. Кабалевского, Г. Струве «Нотный бал»); -различать разные виды инструментов; -ориентироваться в музыкально-поэтическом творчестве, в многообразии музыкального фольклора России; -находить сходства и различия в инструментах разных народов; -определять на слух звучание гуслей, называть характерные особенности музыки (на примере оперы-былины «Садко»); -определять выразительные и изобразительные возможности (тембр, голос) музыкальных инструментов (на примере русского народного наигрыша «Полянка», «Былинного наигрыша» -выделять принадлежность музыки к народной или композиторской, сопоставлять и различать части: начало – кульминация – концовка; -выразительно исполнять песню, составлять исполнительское развитие вокального сочинения исходя из сюжета стихотворного текста (на примере песни «Почему медведь зимой спит» Л. К. Книппер, А. Коваленковой); -выразительно исполнять рождественские песни; -различать понятия народные праздники, рождественские песни. Метапредметные результаты (УУД): Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя; -преобразовывать познавательную задачу в практическую; -ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; -формировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: использовать общие приемы решения задач; ориентироваться в информационном материале учебника; -ориентироваться в разнообразии способов решения задач; -осуществлять поиск необходимой информации; -использовать общие приемы решения исполнительской задачи. Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение; -воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; работать в паре, группе; -ставить вопросы, обращаться за помощью, контролировать свои действия в коллективной работе; -координировать и принимать различные позиции во взаимодействии. Личностные универсальные действия - восприятие музыкального произведения, определение основного настроения и характера; - эмоциональное восприятие образов родной природы, отраженных в музыке; чувство гордости за русскую народную музыкальную культуру; - положительное отношение к музыкальным занятиям, интерес к отдельным видам музыкально-практической деятельности; - основа для развития чувства прекрасного, через знакомство с доступными для детского восприятия музыкальными произведениями; - уважение к чувствам и настроениям другого человека, представление о дружбе, доброжелательном отношении к людям. | |||||
1. | «И Муза вечная со мной!» | 1 | 07.09 | |||
2. | Хоровод муз | 1 | 14.09 | |||
3. | Повсюду музыка слышна | 1 | 21.09 | |||
4. | Душа музыки – мелодия | 1 | 28.09 | |||
5. | Музыка осени. | 1 | 05.10 | |||
6. | Сочини мелодию. | 1 | 12.10 | |||
7. | Азбука, азбука каждому нужна. | 1 | 19.10 | |||
8. | Музыкальная азбука. | 1 | 26.10 | |||
9. | Музыкальные инструменты. Народные инструменты | 1 | ||||
2 четверть – 7 часов | ||||||
10. | «Садко». Из русского былинного сказа | 1 | ||||
11. | Музыкальные инструменты. | 1 | ||||
12. | Звучащие картины. | 1 | ||||
13. | Разыграй песню | 1 | ||||
14. | Пришло Рождество, начинается торжество. | 1 | ||||
15. | Родной обычай старины. | 1 | ||||
16. | Добрый праздник среди зимы | 1 | ||||
Музыка и ты (17 часов) | ||||||
3 четверть – 9 ч | Метапредметные результаты (УУД) Регулятивные УУД: - контролировать свою деятельность по ориентированию в учебнике и рабочей тетради; - составлять план работы, выполнять самоконтроль своих действий, анализировать и делать вывод. Познавательные УУД: - представление о воде, ее свойствах, осуществление поиска информации в учебнике; - умение получать информацию в знаковой форме; - систематизирование знаний о материалах и инструментах, освоение способов организации рабочего места. Коммуникативные УУД: - уметь работать в сотрудничестве с коллективом, задавать вопросы, слушать и воспринимать ответы; - уметь слушать учителя, задавать вопросы с целью уточнения информации. Предметные УУД: Научатся: находить общее в стихотворном, художественном и музыкальном пейзаже; понимать, что виды искусства имеют собственные средства выразительности -различать понятия родина, малая родина; исполнять песню с нужным настроением, высказываться о характере музыки, определять, какие чувства возникают, когда поешь об Отчизне; -проводить интонационно-образный анализ инструментального произведения – чувства, характер, настроение (на примере музыки П. И. Чайковского «Утренняя молитва», Э. Грига «Утро», Д. Б. Кабалевского «Доброе утро») -проводить интонационно-образный анализ инструментального произведения (на примере музыки В. Гаврилина «Вечерняя», С. Прокофьева «Вечер», В. Салманова «Вечер», А. Хачатуряна «Вечерняя сказка»); -понимать, как связаны между собой речь разговорная и речь музыкальная; -проводить интонационно-образный анализ на примере музыки С. Прокофьева «Болтунья», «Баба Яга», передавать разговор-диалог героев, настроение пьес; -выразительно исполнять колыбельную песню, песенку-дразнилку, определять инструменты, которыми можно украсить сказку и игру; -выделять характерные интонационные музыкальные особенности музыкального сочинения; -объяснять понятия солист, хор, оркестр, отечество, память, подвиг; -выразительно исполнять песни (на примере музыки А. Бородина «Богатырская симфония», солдатской походной песни «Солдатушки, бравы ребятушки…»); -проводить интонационно-образный анализ музыкальных произведений, обобщать, -формулировать выводы (на примере пьесы «Сладкая греза» П. И. Чайковского, «Менуэта» Л. Моцарта, «Волынка» И.-С. Баха); - определять старинные, современные инструменты, определять на слух звучание лютни и гитары, клавесина и фортепиано (на примере пьесы «Кукушка» К. Дакена, песни «Тонкая рябина»); -понимать контраст эмоциональных состояний и контраст средств музыкальной выразительности, определять по звучащему фрагменту и внешнему виду музыкальные инструменты (фортепиано, клавесин, гитара, лютня), называть их; -проводить интонационно-образный анализ музыкальных сочинений, изображать цокот копыт, передавать характер звучания пьес и песен (на примере «Выходного марша», «Галопа» и «Колыбельной» И. Дунаевского, «Клоуны» Д. Кабалевского, «Мы катаемся на пони»); -определять понятия опера, балет, различать в музыке песенность, танцевальность, маршевость (на примере музыки П. И. Чайковского из балета «Щелкунчик», Р. Щедрина «Золотые рыбки» из балета «Конек-Горбунок», оперы М. Коваля «Волк и семеро козлят», М. Красева «Муха-Цокотуха»); -выразительно исполнять песни, фрагменты из музыки к мультфильму «Бременские музыканты» композитора Г. Гладкова; -определять значение музыки в мультфильмах понимать триединство композитор – исполнитель – слушатель; -осознавать, что все события в жизни человека находят свое отражение в ярких музыкальных и художественных образах. Личностные универсальные действия - восприятие музыкального произведения, определение основного настроения и характера; - эмоциональное восприятие образов родной природы, отраженных в музыке; чувство гордости за русскую народную музыкальную культуру; - положительное отношение к музыкальным занятиям, интерес к отдельным видам музыкально-практической деятельности; - основа для развития чувства прекрасного, через знакомство с доступными для детского восприятия музыкальными произведениями;- уважение к чувствам и настроениям другого человека, представление о дружбе, доброжелательном отношении к людям. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект открытого урока по музыке по системе развивающего обучения Л.В. Занкова (Г.С. Ригина, 2012г. Учебник: Музыка. 2 класс) 25.10.2013г Урок № 7 2 класс Тема: «Сказочные образы в музыке Эдварда Грига».Учитель музыки Зайцева Т.Г.Межгорье Башкирия
План-конспектоткрытого урока по музыке по системе развивающего обучения Л.В. Занкова (Г.С. Ригина, 2012г. Учебник: Музыка. 2 класс) 25.10.2013гУрок № 72 классТема: «Сказочные образы в музыке Эдварда Г...
Технологическая карта урока "Патриотическая тема в музыке С.С.Прокофьева и М.И.Глинки" 4 класс, программа " Музыка" Г.П.Сергеева,Е.Д.Критская, Т.С.Шмагина, автор НаташенковаС.Ю., учитель музыки
Технологическая карта урока "На великий праздник собралася Русь! Патриотическая тема в музыке С.С.Прокофьева и М.И Глинки" по программе "Музыка " Г.П.Сергеева, е.Д. Критская, Т.С..Шмагина4...
Урок музыки в 6 классе по теме четверти «Сила музыки» Тема урока: «Музыка и война»
Художественно-педагогическая идея урока. Музыка военных лет - как неотъемлемая часть патриотического гражданского воспитания учащихся. «Какой дьявол может победить народ, способн...
Конспект урока музыки по ФГОС 1 класс по программе «Музыка» Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой Раздел: «Музыка и ты» Тема: «Музыка в цирке»
Цель: познакомить детей, с музыкой, звучащей в цирке, с ее огромным значением в цирковом представлении, познакомить с композитором Исааком Дунаевским, с артистами цирка. Задачи:Предметные:научатс...
Технологическая карта урока музыки 3 класс "Музыка любимой Самары" (учитель музыки МБОУ Школа №101 Самара Кудашкина О.А.)
Технологическая карта урока музыки "Музыка любимой Самары" предназначена для учителей, которые включают в свои рабочие программы материал о своем городе, о творческих людях. Дети знакомятся с культурн...
Технологическая карта урока музыки "Изобразительность в музыке Эдварда Грига" (2 класс, УМК: Музыка 1 - 4 кл. В.О.Усачева, Л.В.Школяр)
Технологическая карта включает в себя:цель и задачи данного урока как для педагога, так и для учащихся, предполагаемые результаты (личностные, метапредметные и предметные),образовательные т...
Конспект урока музыки "Изобразительность в музыке Эдварда Грига" (2 класс, УМК: Музыка 1 - 4 кл. В.О.Усачева, Л.В.Школяр)
Данный подробный конспект урока посвящен изучению произведений Эдварда Грига.Цель урока - осмысление учащимися понятия "изобразительности в музыке" во взаимосвязи с "выразительнос...