КТП по музыке 1 класс
календарно-тематическое планирование (1 класс) на тему

Гришина Раиса Михайловна

календарно-тематическое планирование по музыке в 1 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_po_muzyke_1_klass.docx22.83 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Название темы

Кол-во часов

Характеристика деятельности учащихся

Дата

планируемая

фактическая

Музыка вокруг нас

1 четверть – 9 часов

Предметные  УУД:

Научатся: слушать музыку на примере произведения П. И. Чайковского «Щелкунчик» (фрагменты);

-размышлять об истоках возникновения музыкального искусства;

-правилам поведения и пения на уроке;

-наблюдать за музыкой в жизни человека и звучанием природы.

Познакомятся с назначением основных учебных принадлежностей и правилами их использования;

-водить хороводы и исполнять хороводные песни; использовать музыкальную речь как способ общения между людьми и передачи информации, выраженной в звуках;

-сравнивать танцы разных народов между собой;

-сочинять песенки-попевки;

-определять характер, настроение, жанровую основу песен-попевок;

-принимать участие в элементарной импровизации и исполнительской деятельности;

-определять характерные черты жанров музыки (на примере произведений «Сладкая греза», «Марш деревянных солдатиков», «Вальс» П. И. Чайковского);

-сравнивать музыкальные произведения различных жанров и стилей;

-слушать мотивы осенних мелодий (на примере произведений П. И. Чайковского «Осенняя песнь», Г. Свиридова «Осень»);

-объяснять термины мелодия и аккомпанемент, мелодия – главная мысль музыкального произведения;

-находить (выбирать) различные способы сочинения мелодии, использовать простейшие навыки импровизации в музыкальных играх;

-выделять отдельные признаки предмета и объединять их по общему признаку;

-слушать песни, различать части песен; понимать истоки музыки и отражение различных явлений жизни, в том числе и школьной; исполнять различные по характеру музыкальные произведения;

-проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии музыкальных произведений;

-различать понятия звук, нота, мелодия, ритм; исполнять простейшие ритмы (на примере «Песни о школе» Д. Кабалевского, Г. Струве «Нотный бал»);

-различать разные виды инструментов;

-ориентироваться в музыкально-поэтическом творчестве, в многообразии музыкального фольклора России; 

-находить сходства и различия в инструментах разных народов;

-определять на слух звучание гуслей, называть характерные особенности музыки (на примере оперы-былины «Садко»);

-определять выразительные и изобразительные возможности (тембр, голос) музыкальных инструментов (на примере русского народного наигрыша «Полянка», «Былинного наигрыша»
Д. Локшина, оркестровой сюиты № 2 «Шутка» И. С. Баха);

-выделять принадлежность музыки к народной или композиторской, сопоставлять и различать части: начало – кульминация – концовка;

-выразительно исполнять песню, составлять исполнительское развитие вокального сочинения исходя из сюжета стихотворного текста (на примере песни «Почему медведь зимой спит» Л. К. Книппер, А. Коваленковой);

-выразительно исполнять рождественские песни;

 -различать понятия народные праздники, рождественские песни.

Метапредметные результаты (УУД):

Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя;

-преобразовывать познавательную задачу в практическую;

-ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;

-формировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: использовать общие приемы решения задач; ориентироваться в информационном материале учебника;

-ориентироваться в разнообразии способов решения задач;

-осуществлять поиск необходимой информации;

-использовать общие приемы решения исполнительской задачи.

Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение;

-воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке

договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; работать в паре, группе;

-ставить вопросы, обращаться за помощью, контролировать свои действия в коллективной работе;

-координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.

Личностные универсальные действия

- восприятие музыкального произведения, определение основного настроения и характера;

- эмоциональное восприятие образов родной природы, отраженных в музыке; чувство гордости за русскую народную музыкальную культуру;

- положительное отношение к музыкальным занятиям, интерес к отдельным видам музыкально-практической деятельности;

- основа для развития чувства прекрасного, через знакомство с доступными для детского восприятия музыкальными произведениями;

-  уважение к чувствам и настроениям другого человека, представление о дружбе, доброжелательном отношении к людям.

1.

«И Муза вечная со мной!»

1

07.09

2.

Хоровод муз

1

14.09

3.

Повсюду музыка слышна

1

21.09

4.

Душа музыки – мелодия

1

28.09

5.

Музыка осени.

1

05.10

6.

Сочини мелодию.

1

12.10

7.

Азбука, азбука каждому нужна.

1

19.10

8.

Музыкальная азбука.

1

26.10

9.

Музыкальные инструменты. Народные инструменты

1

2 четверть – 7 часов

10.

«Садко». Из русского былинного сказа 

1

11.

Музыкальные инструменты.

1

12.

Звучащие картины.

1

13.

Разыграй песню

1

14.

Пришло Рождество, начинается торжество.

1

15.

Родной обычай старины.

1

16.

Добрый праздник среди зимы

1

Музыка и ты (17 часов)

3 четверть – 9 ч

Метапредметные результаты (УУД)

Регулятивные УУД: - контролировать свою деятельность по ориентированию в учебнике и рабочей тетради;

- составлять план работы, выполнять самоконтроль своих действий, анализировать и делать вывод.

Познавательные УУД: - представление о воде, ее свойствах, осуществление поиска информации в учебнике;

- умение получать информацию в знаковой форме;

- систематизирование знаний о материалах и инструментах, освоение способов организации рабочего места.

Коммуникативные УУД: - уметь работать в сотрудничестве с коллективом, задавать вопросы, слушать и воспринимать ответы;

- уметь слушать учителя, задавать вопросы с целью уточнения информации.

Предметные  УУД:

Научатся: находить общее в стихотворном, художественном и музыкальном пейзаже; понимать, что виды искусства имеют собственные средства выразительности
(на примере «Пастораль» А. Шнитке, «Пастораль» Г. Свиридова, «Песенка о солнышке, радуге и радости» И. Кадомцева)

-различать понятия родина, малая родина; исполнять песню с нужным настроением, высказываться о характере музыки, определять, какие чувства возникают, когда поешь об Отчизне;

-проводить интонационно-образный анализ инструментального произведения – чувства, характер, настроение (на примере музыки П. И. Чайковского «Утренняя молитва», Э. Грига «Утро», Д. Б. Кабалевского «Доброе утро»)

-проводить интонационно-образный анализ инструментального произведения (на примере музыки В. Гаврилина «Вечерняя», С. Прокофьева «Вечер», В. Салманова «Вечер»,

А. Хачатуряна «Вечерняя сказка»);

-понимать, как связаны между собой речь разговорная и речь музыкальная;

-проводить интонационно-образный анализ на примере музыки С. Прокофьева «Болтунья», «Баба Яга», передавать разговор-диалог героев, настроение пьес;

-выразительно исполнять колыбельную песню, песенку-дразнилку, определять инструменты, которыми можно украсить сказку и игру;

-выделять характерные интонационные музыкальные особенности музыкального сочинения;

-объяснять понятия солист, хор, оркестр, отечество, память, подвиг; 

-выразительно исполнять песни (на примере музыки А. Бородина «Богатырская симфония», солдатской походной песни «Солдатушки, бравы ребятушки…»);

-проводить интонационно-образный анализ музыкальных произведений, обобщать,

-формулировать выводы (на примере пьесы «Сладкая греза» П. И. Чайковского, «Менуэта» Л. Моцарта, «Волынка» И.-С. Баха);

- определять старинные, современные инструменты, определять на слух звучание лютни и гитары, клавесина и фортепиано (на примере пьесы «Кукушка» К. Дакена, песни «Тонкая рябина»);

-понимать контраст эмоциональных состояний и контраст средств музыкальной выразительности, определять по звучащему фрагменту и внешнему виду музыкальные инструменты (фортепиано, клавесин, гитара, лютня), называть их;

-проводить интонационно-образный анализ музыкальных сочинений, изображать цокот копыт, передавать характер звучания пьес и песен (на примере «Выходного марша», «Галопа» и «Колыбельной» И. Дунаевского, «Клоуны» Д. Кабалевского, «Мы катаемся на пони»);

-определять понятия опера, балет, различать в музыке песенность, танцевальность, маршевость (на примере музыки П. И. Чайковского из балета «Щелкунчик», Р. Щедрина «Золотые рыбки» из балета «Конек-Горбунок», оперы М. Коваля «Волк и семеро козлят», М. Красева «Муха-Цокотуха»);

-выразительно исполнять песни, фрагменты из музыки к мультфильму «Бременские музыканты» композитора Г. Гладкова;

-определять значение музыки в мультфильмах понимать триединство композитор – исполнитель – слушатель; 

-осознавать, что все события в жизни человека находят свое отражение в ярких музыкальных и художественных образах.

Личностные универсальные действия

- восприятие музыкального произведения, определение основного настроения и характера;

- эмоциональное восприятие образов родной природы, отраженных в музыке; чувство гордости за русскую народную музыкальную культуру;

- положительное отношение к музыкальным занятиям, интерес к отдельным видам музыкально-практической деятельности; - основа для развития чувства прекрасного, через знакомство с доступными для детского восприятия музыкальными произведениями;-  уважение к чувствам и настроениям другого человека, представление о дружбе, доброжелательном отношении к людям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого урока по музыке по системе развивающего обучения Л.В. Занкова (Г.С. Ригина, 2012г. Учебник: Музыка. 2 класс) 25.10.2013г Урок № 7 2 класс Тема: «Сказочные образы в музыке Эдварда Грига».Учитель музыки Зайцева Т.Г.Межгорье Башкирия

План-конспектоткрытого урока по музыке по системе развивающего обучения Л.В. Занкова (Г.С. Ригина, 2012г. Учебник: Музыка. 2 класс) 25.10.2013гУрок № 72 классТема: «Сказочные образы в музыке Эдварда Г...

Технологическая карта урока "Патриотическая тема в музыке С.С.Прокофьева и М.И.Глинки" 4 класс, программа " Музыка" Г.П.Сергеева,Е.Д.Критская, Т.С.Шмагина, автор НаташенковаС.Ю., учитель музыки

Технологическая карта урока  "На великий праздник собралася Русь! Патриотическая тема в музыке С.С.Прокофьева и  М.И Глинки" по программе "Музыка " Г.П.Сергеева, е.Д. Критская, Т.С..Шмагина4...

Урок музыки в 6 классе по теме четверти «Сила музыки» Тема урока: «Музыка и война»

Художественно-педагогическая идея урока. Музыка военных лет - как неотъемлемая часть патриотического гражданского воспитания учащихся.   «Какой дьявол может победить народ, способн...

Конспект урока музыки по ФГОС 1 класс по программе «Музыка» Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой Раздел: «Музыка и ты» Тема: «Музыка в цирке»

Цель: познакомить детей, с музыкой, звучащей в цирке, с ее огромным значением в цирковом представлении, познакомить с композитором Исааком Дунаевским, с артистами цирка. Задачи:Предметные:научатс...

Технологическая карта урока музыки 3 класс "Музыка любимой Самары" (учитель музыки МБОУ Школа №101 Самара Кудашкина О.А.)

Технологическая карта урока музыки "Музыка любимой Самары" предназначена для учителей, которые включают в свои рабочие программы материал о своем городе, о творческих людях. Дети знакомятся с культурн...

Технологическая карта урока музыки "Изобразительность в музыке Эдварда Грига" (2 класс, УМК: Музыка 1 - 4 кл. В.О.Усачева, Л.В.Школяр)

Технологическая карта  включает в себя:цель и задачи данного урока как для педагога, так и для учащихся, предполагаемые результаты (личностные, метапредметные и предметные),образовательные т...

Конспект урока музыки "Изобразительность в музыке Эдварда Грига" (2 класс, УМК: Музыка 1 - 4 кл. В.О.Усачева, Л.В.Школяр)

Данный подробный конспект урока посвящен изучению произведений Эдварда Грига.Цель  урока - осмысление учащимися понятия "изобразительности в музыке" во взаимосвязи с "выразительнос...