Главные вкладки

    КТП по музыке 1 класс
    календарно-тематическое планирование (1 класс) на тему

    Гришина Раиса Михайловна

    календарно-тематическое планирование по музыке в 1 классе

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл ktp_po_muzyke_1_klass.docx22.83 КБ

    Предварительный просмотр:

    КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

    № п/п

    Название темы

    Кол-во часов

    Характеристика деятельности учащихся

    Дата

    планируемая

    фактическая

    Музыка вокруг нас

    1 четверть – 9 часов

    Предметные  УУД:

    Научатся: слушать музыку на примере произведения П. И. Чайковского «Щелкунчик» (фрагменты);

    -размышлять об истоках возникновения музыкального искусства;

    -правилам поведения и пения на уроке;

    -наблюдать за музыкой в жизни человека и звучанием природы.

    Познакомятся с назначением основных учебных принадлежностей и правилами их использования;

    -водить хороводы и исполнять хороводные песни; использовать музыкальную речь как способ общения между людьми и передачи информации, выраженной в звуках;

    -сравнивать танцы разных народов между собой;

    -сочинять песенки-попевки;

    -определять характер, настроение, жанровую основу песен-попевок;

    -принимать участие в элементарной импровизации и исполнительской деятельности;

    -определять характерные черты жанров музыки (на примере произведений «Сладкая греза», «Марш деревянных солдатиков», «Вальс» П. И. Чайковского);

    -сравнивать музыкальные произведения различных жанров и стилей;

    -слушать мотивы осенних мелодий (на примере произведений П. И. Чайковского «Осенняя песнь», Г. Свиридова «Осень»);

    -объяснять термины мелодия и аккомпанемент, мелодия – главная мысль музыкального произведения;

    -находить (выбирать) различные способы сочинения мелодии, использовать простейшие навыки импровизации в музыкальных играх;

    -выделять отдельные признаки предмета и объединять их по общему признаку;

    -слушать песни, различать части песен; понимать истоки музыки и отражение различных явлений жизни, в том числе и школьной; исполнять различные по характеру музыкальные произведения;

    -проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии музыкальных произведений;

    -различать понятия звук, нота, мелодия, ритм; исполнять простейшие ритмы (на примере «Песни о школе» Д. Кабалевского, Г. Струве «Нотный бал»);

    -различать разные виды инструментов;

    -ориентироваться в музыкально-поэтическом творчестве, в многообразии музыкального фольклора России; 

    -находить сходства и различия в инструментах разных народов;

    -определять на слух звучание гуслей, называть характерные особенности музыки (на примере оперы-былины «Садко»);

    -определять выразительные и изобразительные возможности (тембр, голос) музыкальных инструментов (на примере русского народного наигрыша «Полянка», «Былинного наигрыша»
    Д. Локшина, оркестровой сюиты № 2 «Шутка» И. С. Баха);

    -выделять принадлежность музыки к народной или композиторской, сопоставлять и различать части: начало – кульминация – концовка;

    -выразительно исполнять песню, составлять исполнительское развитие вокального сочинения исходя из сюжета стихотворного текста (на примере песни «Почему медведь зимой спит» Л. К. Книппер, А. Коваленковой);

    -выразительно исполнять рождественские песни;

     -различать понятия народные праздники, рождественские песни.

    Метапредметные результаты (УУД):

    Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя;

    -преобразовывать познавательную задачу в практическую;

    -ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;

    -формировать и удерживать учебную задачу.

    Познавательные: использовать общие приемы решения задач; ориентироваться в информационном материале учебника;

    -ориентироваться в разнообразии способов решения задач;

    -осуществлять поиск необходимой информации;

    -использовать общие приемы решения исполнительской задачи.

    Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение;

    -воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке

    договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; работать в паре, группе;

    -ставить вопросы, обращаться за помощью, контролировать свои действия в коллективной работе;

    -координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.

    Личностные универсальные действия

    - восприятие музыкального произведения, определение основного настроения и характера;

    - эмоциональное восприятие образов родной природы, отраженных в музыке; чувство гордости за русскую народную музыкальную культуру;

    - положительное отношение к музыкальным занятиям, интерес к отдельным видам музыкально-практической деятельности;

    - основа для развития чувства прекрасного, через знакомство с доступными для детского восприятия музыкальными произведениями;

    -  уважение к чувствам и настроениям другого человека, представление о дружбе, доброжелательном отношении к людям.

    1.

    «И Муза вечная со мной!»

    1

    07.09

    2.

    Хоровод муз

    1

    14.09

    3.

    Повсюду музыка слышна

    1

    21.09

    4.

    Душа музыки – мелодия

    1

    28.09

    5.

    Музыка осени.

    1

    05.10

    6.

    Сочини мелодию.

    1

    12.10

    7.

    Азбука, азбука каждому нужна.

    1

    19.10

    8.

    Музыкальная азбука.

    1

    26.10

    9.

    Музыкальные инструменты. Народные инструменты

    1

    2 четверть – 7 часов

    10.

    «Садко». Из русского былинного сказа 

    1

    11.

    Музыкальные инструменты.

    1

    12.

    Звучащие картины.

    1

    13.

    Разыграй песню

    1

    14.

    Пришло Рождество, начинается торжество.

    1

    15.

    Родной обычай старины.

    1

    16.

    Добрый праздник среди зимы

    1

    Музыка и ты (17 часов)

    3 четверть – 9 ч

    Метапредметные результаты (УУД)

    Регулятивные УУД: - контролировать свою деятельность по ориентированию в учебнике и рабочей тетради;

    - составлять план работы, выполнять самоконтроль своих действий, анализировать и делать вывод.

    Познавательные УУД: - представление о воде, ее свойствах, осуществление поиска информации в учебнике;

    - умение получать информацию в знаковой форме;

    - систематизирование знаний о материалах и инструментах, освоение способов организации рабочего места.

    Коммуникативные УУД: - уметь работать в сотрудничестве с коллективом, задавать вопросы, слушать и воспринимать ответы;

    - уметь слушать учителя, задавать вопросы с целью уточнения информации.

    Предметные  УУД:

    Научатся: находить общее в стихотворном, художественном и музыкальном пейзаже; понимать, что виды искусства имеют собственные средства выразительности
    (на примере «Пастораль» А. Шнитке, «Пастораль» Г. Свиридова, «Песенка о солнышке, радуге и радости» И. Кадомцева)

    -различать понятия родина, малая родина; исполнять песню с нужным настроением, высказываться о характере музыки, определять, какие чувства возникают, когда поешь об Отчизне;

    -проводить интонационно-образный анализ инструментального произведения – чувства, характер, настроение (на примере музыки П. И. Чайковского «Утренняя молитва», Э. Грига «Утро», Д. Б. Кабалевского «Доброе утро»)

    -проводить интонационно-образный анализ инструментального произведения (на примере музыки В. Гаврилина «Вечерняя», С. Прокофьева «Вечер», В. Салманова «Вечер»,

    А. Хачатуряна «Вечерняя сказка»);

    -понимать, как связаны между собой речь разговорная и речь музыкальная;

    -проводить интонационно-образный анализ на примере музыки С. Прокофьева «Болтунья», «Баба Яга», передавать разговор-диалог героев, настроение пьес;

    -выразительно исполнять колыбельную песню, песенку-дразнилку, определять инструменты, которыми можно украсить сказку и игру;

    -выделять характерные интонационные музыкальные особенности музыкального сочинения;

    -объяснять понятия солист, хор, оркестр, отечество, память, подвиг; 

    -выразительно исполнять песни (на примере музыки А. Бородина «Богатырская симфония», солдатской походной песни «Солдатушки, бравы ребятушки…»);

    -проводить интонационно-образный анализ музыкальных произведений, обобщать,

    -формулировать выводы (на примере пьесы «Сладкая греза» П. И. Чайковского, «Менуэта» Л. Моцарта, «Волынка» И.-С. Баха);

    - определять старинные, современные инструменты, определять на слух звучание лютни и гитары, клавесина и фортепиано (на примере пьесы «Кукушка» К. Дакена, песни «Тонкая рябина»);

    -понимать контраст эмоциональных состояний и контраст средств музыкальной выразительности, определять по звучащему фрагменту и внешнему виду музыкальные инструменты (фортепиано, клавесин, гитара, лютня), называть их;

    -проводить интонационно-образный анализ музыкальных сочинений, изображать цокот копыт, передавать характер звучания пьес и песен (на примере «Выходного марша», «Галопа» и «Колыбельной» И. Дунаевского, «Клоуны» Д. Кабалевского, «Мы катаемся на пони»);

    -определять понятия опера, балет, различать в музыке песенность, танцевальность, маршевость (на примере музыки П. И. Чайковского из балета «Щелкунчик», Р. Щедрина «Золотые рыбки» из балета «Конек-Горбунок», оперы М. Коваля «Волк и семеро козлят», М. Красева «Муха-Цокотуха»);

    -выразительно исполнять песни, фрагменты из музыки к мультфильму «Бременские музыканты» композитора Г. Гладкова;

    -определять значение музыки в мультфильмах понимать триединство композитор – исполнитель – слушатель; 

    -осознавать, что все события в жизни человека находят свое отражение в ярких музыкальных и художественных образах.

    Личностные универсальные действия

    - восприятие музыкального произведения, определение основного настроения и характера;

    - эмоциональное восприятие образов родной природы, отраженных в музыке; чувство гордости за русскую народную музыкальную культуру;

    - положительное отношение к музыкальным занятиям, интерес к отдельным видам музыкально-практической деятельности; - основа для развития чувства прекрасного, через знакомство с доступными для детского восприятия музыкальными произведениями;-  уважение к чувствам и настроениям другого человека, представление о дружбе, доброжелательном отношении к людям.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План-конспект открытого урока по музыке по системе развивающего обучения Л.В. Занкова (Г.С. Ригина, 2012г. Учебник: Музыка. 2 класс) 25.10.2013г Урок № 7 2 класс Тема: «Сказочные образы в музыке Эдварда Грига».Учитель музыки Зайцева Т.Г.Межгорье Башкирия

    План-конспектоткрытого урока по музыке по системе развивающего обучения Л.В. Занкова (Г.С. Ригина, 2012г. Учебник: Музыка. 2 класс) 25.10.2013гУрок № 72 классТема: «Сказочные образы в музыке Эдварда Г...

    Проверочная работа (тест) по музыке в 3 классе по программе Критская Е. Д., Сергеева Г. П., Шмагина Т. С., Музыка 3 класс, М. «Просвещение», 2014

    Тест по музыке "Три кита музыкального искусства. Музыкальная грамота" позволяет првести проверку знаний учащихся по данной теме. В работу включены  определения основных понятий: композитор, оркес...

    Технологическая карта урока "Патриотическая тема в музыке С.С.Прокофьева и М.И.Глинки" 4 класс, программа " Музыка" Г.П.Сергеева,Е.Д.Критская, Т.С.Шмагина, автор НаташенковаС.Ю., учитель музыки

    Технологическая карта урока  "На великий праздник собралася Русь! Патриотическая тема в музыке С.С.Прокофьева и  М.И Глинки" по программе "Музыка " Г.П.Сергеева, е.Д. Критская, Т.С..Шмагина4...

    Урок музыки в 6 классе по теме четверти «Сила музыки» Тема урока: «Музыка и война»

    Художественно-педагогическая идея урока. Музыка военных лет - как неотъемлемая часть патриотического гражданского воспитания учащихся.   «Какой дьявол может победить народ, способн...

    Конспект урока музыки по ФГОС 1 класс по программе «Музыка» Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой Раздел: «Музыка и ты» Тема: «Музыка в цирке»

    Цель: познакомить детей, с музыкой, звучащей в цирке, с ее огромным значением в цирковом представлении, познакомить с композитором Исааком Дунаевским, с артистами цирка. Задачи:Предметные:научатс...

    Технологическая карта урока музыки 3 класс "Музыка любимой Самары" (учитель музыки МБОУ Школа №101 Самара Кудашкина О.А.)

    Технологическая карта урока музыки "Музыка любимой Самары" предназначена для учителей, которые включают в свои рабочие программы материал о своем городе, о творческих людях. Дети знакомятся с культурн...

    Технологическая карта урока музыки "Изобразительность в музыке Эдварда Грига" (2 класс, УМК: Музыка 1 - 4 кл. В.О.Усачева, Л.В.Школяр)

    Технологическая карта  включает в себя:цель и задачи данного урока как для педагога, так и для учащихся, предполагаемые результаты (личностные, метапредметные и предметные),образовательные т...