КТП по технологии 1 класс
календарно-тематическое планирование (1 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование по технологии в 1 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_po_tehnologii_1_klass.docx | 30.26 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Название темы | Кол-во часов | Характеристика деятельности учащихся | Дата | |||
планируемая | фактическая | ||||||
1 четверть – 9 часов Давайте познакомимся (3 ч) | |||||||
1. | Т.Б. на уроках технологии. Как работать с учебником. Я и мои друзья. | 1 | Метапредметные результаты (УУД) Регулятивные УУД: - контролировать свою деятельность по ориентированию в учебнике и рабочей тетради; - планировать и последовательно (пошагово) выполнять работу. Познавательные УУД: - освоение знаний о содержании предмета «Технология», об условных и графических обозначениях; - умение получать информацию в знаковой форме; - систематизирование знаний о материалах и инструментах, освоение способов организации рабочего места. Коммуникативные УУД: - уметь работать в сотрудничестве с коллективом, задавать вопросы, слушать и воспринимать ответы; - уметь слушать учителя, задавать вопросы с целью уточнения информации. Предметные УУД: - различать средства познания окружающего мира; - строить вопросительные предложения об окружающем мире; - сравнивать учебник, рабочую тетрадь, объяснять значение каждого пособия - различать инструменты и материалы; -устанавливать связи между видом работы и используемыми материалами и инструментами; - организовывать свою деятельность: подготавливать рабочее место, правильно и рационально размещать инструменты и материалы; - объяснять значение слово «технология». Называть виды деятельности, которыми школьники овладеют на уроках «Технологии», соотносить их с освоенными умениями. Личностные результаты: - понимают значимость предмета «Технология» в жизни; умеют обосновывать свой ответ; - понимают значимость организации рабочего места и соблюдения правил безопасности; - адекватно реагируют на оценку работы учителем, сверстниками. | 04.09 | |||
2. | Материалы и инструменты. Организация рабочего места. | 1 | 11.09 | ||||
3. | ПДД. «Город, в котором мы живём. Я пешеход.» Что такое технология. Профессии. | 1 | 18.09 | ||||
Человек и земля (21 ч) | |||||||
4. | Природный материал. Изделие Аппликация из листьев». | 1 | Метапредметные результаты (УУД) Регулятивные УУД: - контролировать свою деятельность по ориентированию в учебнике и рабочей тетради; - последовательно (пошагово) выполнять работу, контролируя свою деятельность по готовому плану; - прогнозировать результат, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; - самостоятельно выполнять работу, ориентируясь на информацию в учебнике, контролируя качество на каждом этапе работы. Познавательные УУД: - освоение знаний о содержании предмета «Технология», об условных и графических обозначениях; - умение получать информацию в знаковой форме; - систематизирование знаний о материалах и инструментах, освоение способов организации рабочего места; - выполнение заданий в учебнике, расширение пространственных представлений, создание объемных изделий; - представление о культуре поведения за столом; отнесение предметов к группе на основе заданного признака; - самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, умение сравнивать свойства материалов, продуктивное использование знаков, символов, приведенных в учебнике. Коммуникативные УУД: - уметь работать в сотрудничестве с коллективом, задавать вопросы, слушать и воспринимать ответы; - уметь слушать учителя, задавать вопросы с целью уточнения информации; - уметь вступать в коллективное учебное сотрудничество (проектная деятельность); уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Предметные УУД: - соотносить форму и цвет природных материалов с реальными объектами, отбирать необходимые материалы для выполнения изделия; - осваивать приемы соединения природных материалов при помощи пластилина; - актуализировать знания об овощах; - осмысливать значение растений для человека; - выполнять практическую работу по получению и сушке семян; - осваивать приемы работы с пластилином (скатывание, сплющивание, вытягивание); - подбирать материал для выполнения изделия; - осваивать приемы работы с бумагой, правила работы с ножницами, разметки деталей по шаблону и сгибанием, правила соединения деталей изделия при помощи клея; - выполнять симметричную аппликацию из геометрических фигур по заданному образцу. - использовать различные виды материалов при выполнении изделий (природные, бытовые и пластичные материалы); - осваивать приемы соединения природных материалов при помощи пластилина; - осваивать приемы создания изделия в технике коллажа; - отбирать материал для выполнения изделия по тематике, цвету, размеру, проявлять творчество; - использовать правила работы с бумагой, ножницами и клеем; - оформлять изделие; - выбирать необходимые инструменты, материалы и приемы работы; - осваивать способы работы с бумагой: выполнять разметку деталей по шаблону и раскрой бумаги без ножниц в технике обрывания по контуру; - создавать на основе заданной технологии и приведенных образцов собственного изделия; - оформлять класс. Участвовать в творческой деятельности по украшению класса; - использовать приемы работы с пластилином: скатывание, сплющивание, вытягивание; - определять и использовать приемы работы с пластилином, необходимые для выполнения изделия; - понимать значение домашних животных в жизни; - по иллюстрации учебника и собственным наблюдениям составлять рассказ о материалах, используемых при строительстве домов; - проводить эксперимент по определению способа сгибания гофрированного картона (вдоль линий); - создавать макет дома из разных материалов (гофрированный картон и природные материалы); - осваивать способы работы с шаблоном и соединение деталей при помощи пластилина; - создавать разные изделия на основе одной технологии, самостоятельно составляя план их выполнения; - использовать приемы работы с пластилином: скатывание, сплющивание, вытягивание, скручивание, вдавливание. - выбирать необходимые инструменты, материалы и приемы работы; - использовать способы работы с бумагой, выполнять раскрой деталей по шаблону, оформлять изделие по собственному эскизу; - осваивать правила ухода за мебелью и уборки квартиры; - составлять рассказ, основываясь на своем опыте, об инструментах, приспособлениях и материалах, необходимых для уборки квартиры; - под руководством учителя определять виды тканей и нитей, их состав, свойства, назначение и применение в быту и на производстве; - осуществлять подбор тканей и ниток в зависимости от выполняемых изделий; - определять инструменты и приспособления необходимые для работы; - осваивать умение наматывать нитки, связывать их и разрезать; - осваивать правила безопасной работы с иглой и шилом при выполнении изделий; - осваивать виды стежков и способы пришивания пуговиц и использовать их для оформления изделий; - осуществлять выбор ниток и пуговиц для выполнения изделия по контрасту; - осваивать приемы работы с конструктором: знакомство с видами деталей и способами их соединения; - конструировать изделие на основе предложенного плана, искать и заменять детали конструкции, выбирать способы сборки; - осваивать разные виды соединений деталей (подвижно и неподвижно). Личностные результаты: - адекватно реагируют на оценку работы учителем, сверстниками; - соблюдают правила безопасного и здорового образа жизни. - понимают значимость растений и бережно относятся к ним, проявляют интерес и уважение к труду человека; понимают значимость животных, осознают необходимость бережного отношения | 25.09 | |||
5. | Пластилин. Аппликация «Ромашковая поляна». | 1 | 02.10 | ||||
6. | Пластилин. Изделие «Мудрая сова». | 1 | 09.10 | ||||
7. | Растения. Получение и сушка семян. | 1 | 16.10 | ||||
8. | Проект «Осенний урожай». Изделие «Овощи из пластилина». | 1 | 23.10 | ||||
9. | Бумага. Изделие «Волшебные фигуры». | 1 | |||||
2 четверть – 7 часов | |||||||
10. | Бумага. Изделие «Закладка из бумаги». | 1 | |||||
11. | Насекомые. Изделие «Пчёлы и соты». | 1 | |||||
12. | Дикие животные. Проект «Дикие животные». Изделие «Коллаж». | 1 | |||||
13. | Новый год. Проект «Украшаем класс к Новому году». Изделия «Украшение на ёлку», «Украшение на окно». | 1 | |||||
14. | Домашние животные. Изделие «Котёнок». | 1 | |||||
15. | ПДД «Мы знакомимся с дорожными знаками». Такие разные дома. Изделие «Домик из веток». | 1 | |||||
16. | Посуда. Изделия «Чашка», Чайник», «Сахарница». | 1 | |||||
3 четверть – 9 ч | |||||||
17. | Посуда. Проект «Чайный сервиз». | 1 | |||||
18. | Свет в доме. Изделие «Торшер». Правила работы шилом. | 1 | |||||
19. | Мебель. Изделие «Стул». | 1 | |||||
20. | Одежда. Ткань. Нитки. Изделие «Кукла из ниток». | 1 | |||||
21. | Учимся шить. Изделия «Строчка прямых стежков», «Строчка стежков с перевивом змейкой». | 1 | |||||
22. | Учимся шить. Изделия «Строчка стежков с перевивом спиралью», «Закладка с вышивкой». | 1 | |||||
23. | ПДД «Пешеходы становятся пассажирами». Учимся шить. Изделия «Пришиваем пуговицу с двумя отверстиями, «Медвежонок». | 1 | |||||
24. | Передвижение по земле. Изделие «Санки» | 1 | |||||
Человек и вода (3 ч) | |||||||
25. | Вода в жизни человека. Вода в жизни растений. Изделие «Проращивание семян». | 1 | Метапредметные результаты (УУД) Регулятивные УУД: - контролировать свою деятельность по ориентированию в учебнике и рабочей тетради; - составлять план работы, выполнять самоконтроль своих действий, анализировать и делать вывод. Познавательные УУД: - представление о воде, ее свойствах, осуществление поиска информации в учебнике; - умение получать информацию в знаковой форме; - систематизирование знаний о материалах и инструментах, освоение способов организации рабочего места. Коммуникативные УУД: - уметь работать в сотрудничестве с коллективом, задавать вопросы, слушать и воспринимать ответы; - уметь слушать учителя, задавать вопросы с целью уточнения информации. Предметные УУД: - отбирать материалы, инструменты и приспособления для работы по иллюстрациям в учебнике; - осваивать последовательность создания модели куба из бумаги при помощи шаблона развертки и природного материала (палочек); - конструировать макет колодца; - осваивать новые способы соединения деталей, технику работы с бумагой — «оригами»; - составлять и оформлять композиции по образцу; - определять используемые материалы и инструменты по слайдам готовых изделий; - осваивать приемы техники «оригами». - осваивать новый способ изготовления мозаики, применяя технику «рваной бумаги»; - осваивать и использовать способы экономного расходования бумаги при выполнении техники «равной бумаги». Личностные результаты: - адекватно реагируют на оценку работы учителем, сверстниками; - соблюдают правила безопасного и здорового образа жизни. - проявляют интерес к окружающему миру, понимают, что воду необходимо беречь; - положительное отношение к занятиям предметно-практической деятельности. | ||||
4 четверть – 8 ч | |||||||
26. | Питьевая вода. Изделие Колодец». | 1 | |||||
27. | Передвижение по воде. Проект «Речной флот». Изделия «Кораблик из бумаги», «Плот». | 1 | |||||
Человек и воздух (3 ч) | |||||||
28. | Использование ветра. Изделие «Вертушка». | 1 | Метапредметные результаты (УУД) Регулятивные УУД: - контролировать свою деятельность по ориентированию в учебнике и рабочей тетради; - планировать и последовательно (пошагово) выполнять работу. Познавательные УУД: - умение получать информацию в знаковой форме; - соблюдение последовательности технологических операций (в соответствии с составленным планом работы). Коммуникативные УУД: - уметь работать в сотрудничестве с коллективом, задавать вопросы, слушать и воспринимать ответы; - уметь слушать учителя, задавать вопросы с целью уточнения информации. Предметные УУД: - осваивать новый способ изготовления мозаики, применяя технику «рваной бумаги»; - осваивать и использовать способы экономного расходования бумаги при выполнении техники «равной бумаги». Личностные результаты: - адекватно реагируют на оценку работы учителем, сверстниками; - соблюдают правила безопасного и здорового образа жизни. | ||||
29. | Полеты птиц. Изделие «Попугай». | 1 | |||||
30. | Полеты человека. Изделие «Самолёт», «Парашют». | 1 | |||||
Человек и информация (3ч) | |||||||
31. | Способы общения. Изделия «Письмо на глиняной дощечке», «Зашифрованное письмо». | 1 | Метапредметные результаты (УУД) Регулятивные УУД: - контролировать свою деятельность по ориентированию в учебнике и рабочей тетради; - планировать и последовательно (пошагово) выполнять работу. Познавательные УУД: - умение получать информацию в знаковой форме; - получение и сохранение информации в знаковой форме. Коммуникативные УУД: - уметь работать в сотрудничестве с коллективом, задавать вопросы, слушать и воспринимать ответы; - уметь слушать учителя, задавать вопросы с целью уточнения информации. Предметные УУД: осваивать способы работы с новым материалом - глина - и нанесение на нее рисунка с помощью стеки; - переводить информацию в разные знаково-символические системы (анаграммы, пиктограммы); - самостоятельно анализировать образец, определять недостающие детали; - ориентироваться в дорожных знаках. Объяснять их значение; - составлять таблицу важных телефонных номеров, маршрута передвижения от дома до школы; - составлять простой графический план местности, расставлять дорожные знаки, определять маршрут; - осваивать правила безопасного использования компьютера; - осваивать работу на компьютере: включать и выключать его; называть и показывать части компьютера. Личностные результаты: - адекватно реагируют на оценку работы учителем, сверстниками; - соблюдают правила безопасного и здорового образа жизни. | ||||
32. | Важные телефонные номера. Правила движения. Изделие «Важные телефонные номера». | 1 | |||||
33. | Компьютер. | 1 | |||||
Всего | 33 ч |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по курсу технологии. Класс: 4 «Б» Ф.И.О. педагога: Матюшенкова А.В.
Рабочая программа учебного курса по технологии для 4 класса составлена на основе программы начального общего образования по технологии для обучающихся четвёртого класса общеобразовательных школ....
Учебно - методический комплект. Технология. Класс: 2. Тема урока: Оригами «Кораблик».
Конспект урока технологии + презентация. Класс: 2. Тема урока: Оригами «Кораблик»...
Рабочая программа учебного курса «Технология» для 1 класса по технологии и авторской программы курса «Технология» Н. А. Цирулик по ФГОС
Программа учебного курса «Технология» для 1 класса по технологии и авторской программы курса «Технология» Н. А. Цирулик по ФГОС...
Технология. Класс 1 А Тема. Весна. Какие краски у весны?
Цель: изготовить аппликацию «Подснежник».Задачи:образовательные:совершенствовать умение размечать детали по шаблону;закрепление навыка вырезания ножницами по прямым и кривым линиям;п...
Технологическая карта урока литературного чтения (игровые технологии) Класс: 1 Тема: Звуки [к]-[к,]. Буквы «Кк».
Цель: познакомить с согласными звуками [к], [к’] и буквами «Кк»; учить находить звуки в словах, составлять звуковые схемы слов с новыми звуками, читать слова с буквами К и к; продолж...
Предмет: технология Класс: 2 Тема урока: «Подарок маме – открытка на 8 марта.»
Цели урока: создание условий для развития творческих способностей детей, их наблюдательности, коррекция мелкой моторики рук, внимания, умения аккуратно выполнять цветы из бумаги.Планируемые резул...
КТП по технологии класс
Календарно-тематическое планирование по технологии 4 класс. "Школа России"...