Главные вкладки

    Календарно-тематическое планирование (1 класс) на тему:
    КТП по технологии 1 класс

    Гришина Раиса Михайловна

    Календарно-тематическое планирование по технологии в 1 классе

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл ktp_po_tehnologii_1_klass.docx30.26 КБ

    Предварительный просмотр:

    КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

    № п/п

    Название темы

    Кол-во часов

    Характеристика деятельности учащихся

    Дата

    планируемая

    фактическая

    1 четверть – 9 часов

    Давайте познакомимся (3 ч)

    1.

    Т.Б. на уроках технологии.

    Как работать с учебником. Я и мои друзья.

    1

    Метапредметные результаты (УУД)

    Регулятивные УУД: - контролировать свою деятельность по ориентированию в учебнике и рабочей тетради;

    - планировать и последовательно (пошагово) выполнять работу.

    Познавательные УУД: - освоение знаний о содержании предмета «Технология», об условных и графических обозначениях;

    - умение получать информацию в знаковой форме;

    - систематизирование знаний о материалах и инструментах, освоение способов организации рабочего места.

    Коммуникативные УУД: - уметь работать в сотрудничестве с коллективом, задавать вопросы, слушать и воспринимать ответы;

    - уметь слушать учителя, задавать вопросы с целью уточнения информации.

    Предметные  УУД:

    - различать средства познания окружающего мира;

    - строить вопросительные предложения об окружающем мире;

    - сравнивать учебник, рабочую   тетрадь, объяснять значение каждого пособия

    - различать инструменты и материалы;  

     -устанавливать связи между видом работы и используемыми материалами и инструментами;  

    - организовывать  свою деятельность: подготавливать рабочее место, правильно и рационально размещать инструменты и материалы;

    - объяснять значение слово «технология». Называть  виды деятельности,  которыми  школьники  овладеют на уроках «Технологии», соотносить их с освоенными умениями.

     Личностные результаты: 

    - понимают значимость предмета «Технология» в жизни; умеют обосновывать свой ответ;

    - понимают значимость организации рабочего места и соблюдения правил безопасности;

    -  адекватно реагируют на оценку работы учителем, сверстниками.

    04.09

    2.

    Материалы и инструменты.

    Организация рабочего места.

    1

    11.09

    3.

    ПДД. «Город, в котором мы живём. Я пешеход.»

    Что такое технология. Профессии.

    1

    18.09

    Человек и земля (21 ч)

    4.

    Природный материал. Изделие Аппликация из листьев».

    1

    Метапредметные результаты (УУД)

    Регулятивные УУД: - контролировать свою деятельность по ориентированию в учебнике и рабочей тетради;

    - последовательно (пошагово) выполнять работу, контролируя свою деятельность по готовому плану;

    - прогнозировать результат, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата;

    - самостоятельно выполнять работу, ориентируясь на информацию в учебнике, контролируя качество на каждом этапе работы.

    Познавательные УУД: - освоение знаний о содержании предмета «Технология», об условных и графических обозначениях;

    - умение получать информацию в знаковой форме;

    - систематизирование знаний о материалах и инструментах, освоение способов организации рабочего места;

    - выполнение заданий в учебнике, расширение пространственных представлений, создание объемных изделий;

    - представление о культуре поведения за столом; отнесение предметов к группе на основе заданного признака;

    - самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, умение сравнивать свойства материалов, продуктивное использование знаков, символов, приведенных в учебнике.

    Коммуникативные УУД: - уметь работать в сотрудничестве с коллективом, задавать вопросы, слушать и воспринимать ответы;

    - уметь слушать учителя, задавать вопросы с целью уточнения информации;

    - уметь вступать в коллективное учебное сотрудничество (проектная деятельность);

    уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

    Предметные  УУД:

    - соотносить форму и цвет природных материалов с реальными объектами, отбирать необходимые  материалы для выполнения изделия;

    - осваивать приемы  соединения  природных материалов при помощи пластилина;

    - актуализировать знания  об овощах;

    - осмысливать значение растений для человека;  

    - выполнять практическую работу по получению и сушке семян;

    - осваивать приемы работы с пластилином (скатывание, сплющивание, вытягивание);  

    - подбирать  материал для выполнения изделия;  

    - осваивать приемы работы с бумагой, правила работы с ножницами, разметки деталей по шаблону и  сгибанием, правила соединения деталей  изделия при помощи клея;  

    - выполнять симметричную аппликацию из геометрических фигур по заданному образцу.  

    - использовать  различные виды материалов при выполнении изделий (природные, бытовые и пластичные материалы);

    - осваивать приемы  соединения  природных материалов при помощи пластилина;  

    - осваивать приемы  создания  изделия в технике коллажа;

    - отбирать материал для выполнения изделия по тематике,  цвету, размеру, проявлять творчество;

    - использовать правила работы с бумагой, ножницами и клеем;

    - оформлять изделие;

    - выбирать необходимые инструменты, материалы и приемы работы;

    - осваивать способы работы с бумагой: выполнять разметку  деталей по шаблону и  раскрой бумаги без ножниц в технике обрывания по контуру;

    - создавать на основе заданной технологии и приведенных образцов  собственного изделия;

    - оформлять класс. Участвовать в творческой деятельности по украшению класса;

    - использовать приемы работы с пластилином:  скатывание, сплющивание, вытягивание; - определять и использовать приемы работы с пластилином, необходимые для выполнения изделия;

    - понимать значение домашних животных в жизни;

    - по иллюстрации учебника и собственным наблюдениям составлять рассказ о материалах,  используемых при строительстве домов;

    - проводить эксперимент по определению способа сгибания гофрированного картона (вдоль линий);

    - создавать макет  дома из разных материалов (гофрированный картон и природные материалы);

    - осваивать способы работы с шаблоном и соединение деталей при помощи пластилина;

    - создавать разные изделия на основе одной технологии, самостоятельно составляя план их выполнения;

    - использовать приемы работы с пластилином: скатывание, сплющивание, вытягивание, скручивание,  вдавливание.      

    - выбирать необходимые инструменты, материалы и приемы работы;

    - использовать способы работы с бумагой, выполнять раскрой деталей по шаблону, оформлять изделие по собственному эскизу;

    - осваивать правила ухода за мебелью и уборки квартиры;

    - составлять рассказ, основываясь на своем опыте, об инструментах, приспособлениях и материалах, необходимых для уборки квартиры;

    - под руководством учителя  определять виды тканей и нитей, их состав, свойства, назначение и  применение в быту и на производстве;

    - осуществлять подбор  тканей и ниток в зависимости от выполняемых изделий;

    - определять инструменты и приспособления необходимые для работы;

    - осваивать умение наматывать нитки, связывать их и разрезать;

    - осваивать правила безопасной работы с иглой и шилом при выполнении изделий;

    - осваивать виды стежков и способы пришивания пуговиц и использовать их для оформления изделий;

    - осуществлять выбор ниток и пуговиц для выполнения изделия по контрасту;  

    - осваивать приемы работы с конструктором: знакомство с видами  деталей и способами  их соединения;

    - конструировать изделие на основе предложенного плана, искать и заменять детали конструкции, выбирать способы сборки;

    - осваивать разные виды соединений деталей (подвижно  и неподвижно).

    Личностные результаты: 

    -  адекватно реагируют на оценку работы учителем, сверстниками;

    - соблюдают правила безопасного и здорового образа жизни.

    - понимают значимость растений и бережно относятся к ним, проявляют интерес и уважение к труду человека;  понимают значимость животных, осознают необходимость бережного отношения

    25.09

    5.

    Пластилин. Аппликация «Ромашковая поляна». 

    1

    02.10

    6.

    Пластилин. Изделие «Мудрая сова».  

    1

    09.10

    7.

    Растения. Получение и сушка семян.

    1

    16.10

    8.

    Проект «Осенний урожай». Изделие «Овощи из пластилина».

    1

    23.10

    9.

    Бумага. Изделие  «Волшебные фигуры».

    1

    2 четверть – 7 часов

    10.

    Бумага. Изделие  «Закладка из бумаги».

    1

    11.

    Насекомые. Изделие «Пчёлы и соты».

    1

    12.

    Дикие животные. Проект «Дикие животные». Изделие «Коллаж».

    1

    13.

    Новый год. Проект «Украшаем класс к Новому году». Изделия «Украшение на ёлку», «Украшение на окно».

    1

    14.

    Домашние животные. Изделие  «Котёнок».

    1

    15.

    ПДД «Мы знакомимся с дорожными знаками».

    Такие разные дома.

    Изделие «Домик из веток».

    1

    16.

    Посуда.   Изделия «Чашка», Чайник»,

    «Сахарница».

    1

    3 четверть – 9 ч

    17.

    Посуда. Проект «Чайный сервиз».

    1

    18.

    Свет в доме. Изделие «Торшер».     Правила работы шилом.

    1

    19.

    Мебель. Изделие «Стул».

    1

    20.

    Одежда. Ткань. Нитки. Изделие «Кукла из ниток».

    1

    21.

    Учимся шить. Изделия «Строчка прямых стежков», «Строчка стежков с перевивом змейкой».

    1

    22.

    Учимся шить. Изделия «Строчка стежков с перевивом  спиралью», «Закладка с вышивкой».

    1

    23.

    ПДД «Пешеходы становятся пассажирами».

    Учимся шить. Изделия «Пришиваем пуговицу с двумя отверстиями, «Медвежонок».

    1

    24.

    Передвижение по земле. Изделие «Санки»

    1

    Человек и вода (3 ч)

    25.

    Вода в жизни человека. Вода в жизни растений. Изделие «Проращивание семян».

    1

    Метапредметные результаты (УУД)

    Регулятивные УУД: - контролировать свою деятельность по ориентированию в учебнике и рабочей тетради;

    - составлять план работы, выполнять самоконтроль своих действий, анализировать и делать вывод.

    Познавательные УУД: - представление о воде, ее свойствах, осуществление поиска информации в учебнике;

    - умение получать информацию в знаковой форме;

    - систематизирование знаний о материалах и инструментах, освоение способов организации рабочего места.

    Коммуникативные УУД: - уметь работать в сотрудничестве с коллективом, задавать вопросы, слушать и воспринимать ответы;

    - уметь слушать учителя, задавать вопросы с целью уточнения информации.

    Предметные  УУД:

    - отбирать материалы, инструменты и приспособления для работы по иллюстрациям в учебнике;

    - осваивать последовательность создания модели куба  из бумаги при помощи шаблона развертки и природного материала (палочек);

    - конструировать макет колодца;    

    - осваивать новые способы соединения деталей, технику работы с бумагой — «оригами»;

    - составлять и оформлять композиции по образцу;  

    - определять используемые материалы и инструменты по слайдам готовых изделий;

    - осваивать приемы техники «оригами».

    - осваивать новый способ изготовления  мозаики, применяя технику «рваной бумаги»;

    - осваивать и использовать способы экономного расходования бумаги при выполнении техники «равной бумаги».

    Личностные результаты: 

    -  адекватно реагируют на оценку работы учителем, сверстниками;

    - соблюдают правила безопасного и здорового образа жизни.

    - проявляют интерес к окружающему миру, понимают, что воду необходимо беречь;

    - положительное отношение к занятиям предметно-практической деятельности.

    4 четверть – 8 ч

    26.

    Питьевая вода. Изделие

    Колодец».

    1

    27.

    Передвижение по воде. Проект «Речной флот». Изделия «Кораблик из бумаги», «Плот».

    1

    Человек и воздух (3 ч)

    28.

    Использование ветра. Изделие «Вертушка».

    1

    Метапредметные результаты (УУД)

    Регулятивные УУД: - контролировать свою деятельность по ориентированию в учебнике и рабочей тетради;

    - планировать и последовательно (пошагово) выполнять работу.

    Познавательные УУД: - умение получать информацию в знаковой форме;

    - соблюдение последовательности технологических операций (в соответствии с составленным планом работы).

    Коммуникативные УУД: - уметь работать в сотрудничестве с коллективом, задавать вопросы, слушать и воспринимать ответы;

    - уметь слушать учителя, задавать вопросы с целью уточнения информации.

    Предметные  УУД:

    - осваивать новый способ изготовления  мозаики, применяя технику «рваной бумаги»;   - осваивать и использовать способы экономного расходования бумаги при выполнении техники «равной бумаги».

    Личностные результаты: 

    -  адекватно реагируют на оценку работы учителем, сверстниками;

    - соблюдают правила безопасного и здорового образа жизни.

    29.

    Полеты птиц. Изделие «Попугай».

    1

    30.

    Полеты человека. Изделие «Самолёт», «Парашют».

    1

    Человек и информация (3ч)

    31.

    Способы общения.

    Изделия «Письмо на глиняной дощечке», «Зашифрованное письмо».

    1

    Метапредметные результаты (УУД)

    Регулятивные УУД: - контролировать свою деятельность по ориентированию в учебнике и рабочей тетради;

    - планировать и последовательно (пошагово) выполнять работу.

    Познавательные УУД: - умение получать информацию в знаковой форме;

    - получение и сохранение информации в знаковой форме.

    Коммуникативные УУД: - уметь работать в сотрудничестве с коллективом, задавать вопросы, слушать и воспринимать ответы;

    - уметь слушать учителя, задавать вопросы с целью уточнения информации.

    Предметные  УУД:

    осваивать способы работы с новым материалом   - глина -  и нанесение на нее рисунка с помощью стеки;

    - переводить информацию в разные знаково-символические системы (анаграммы, пиктограммы);

    - самостоятельно анализировать образец, определять недостающие детали;  

    - ориентироваться в дорожных знаках. Объяснять их значение;

    - составлять таблицу важных телефонных номеров, маршрута передвижения от дома до школы;

    - составлять простой графический план местности, расставлять дорожные знаки, определять маршрут;

    - осваивать правила безопасного использования компьютера;

    - осваивать работу на компьютере: включать и выключать его; называть и показывать части компьютера.

    Личностные результаты: 

    -  адекватно реагируют на оценку работы учителем, сверстниками;

    - соблюдают правила безопасного и здорового образа жизни.

    32.

    Важные телефонные номера. Правила  движения. Изделие «Важные телефонные номера».

    1

    33.

    Компьютер.

    1

    Всего

    33 ч


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КТП по технологии 1 класс

    Рабочая программа по технологии 1 класс...

    рабочая программа и КТП по технологии 1 класс Школа России ФГОС

    рабочая программа и КТП по технологии 1 класс Школа России ФГОС...

    Рабочая программа и КТП по технологии. 1 класс. Программа "Школа России". ФГОС

    Технологическая карта                                                  ...

    КТП по технологии 1 класс

    Планирование по программе "Перспективная начальная школа"...

    КТП по технологии, 1 класс.

    КТП по технологии, 1 класс, УМУ "Школа России", ФГОС...

    КТП ПО ТЕХНОЛОГИИ 1 КЛАСС ФГОС УМК "ШКОЛА РОССИИ"

    Рабочая программа по  технологии  в 1 классе ФГОС с УУД  и пояснительной запиской....

    КТП по технологии 1 класс "Перспективная начальная школа"

    Календарно - тематическое планирование, содержание программы, планируемые предметные результаты....