КТП по технологии 1 класс
календарно-тематическое планирование (1 класс) на тему

Гришина Раиса Михайловна

Календарно-тематическое планирование по технологии в 1 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_po_tehnologii_1_klass.docx30.26 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Название темы

Кол-во часов

Характеристика деятельности учащихся

Дата

планируемая

фактическая

1 четверть – 9 часов

Давайте познакомимся (3 ч)

1.

Т.Б. на уроках технологии.

Как работать с учебником. Я и мои друзья.

1

Метапредметные результаты (УУД)

Регулятивные УУД: - контролировать свою деятельность по ориентированию в учебнике и рабочей тетради;

- планировать и последовательно (пошагово) выполнять работу.

Познавательные УУД: - освоение знаний о содержании предмета «Технология», об условных и графических обозначениях;

- умение получать информацию в знаковой форме;

- систематизирование знаний о материалах и инструментах, освоение способов организации рабочего места.

Коммуникативные УУД: - уметь работать в сотрудничестве с коллективом, задавать вопросы, слушать и воспринимать ответы;

- уметь слушать учителя, задавать вопросы с целью уточнения информации.

Предметные  УУД:

- различать средства познания окружающего мира;

- строить вопросительные предложения об окружающем мире;

- сравнивать учебник, рабочую   тетрадь, объяснять значение каждого пособия

- различать инструменты и материалы;  

 -устанавливать связи между видом работы и используемыми материалами и инструментами;  

- организовывать  свою деятельность: подготавливать рабочее место, правильно и рационально размещать инструменты и материалы;

- объяснять значение слово «технология». Называть  виды деятельности,  которыми  школьники  овладеют на уроках «Технологии», соотносить их с освоенными умениями.

 Личностные результаты: 

- понимают значимость предмета «Технология» в жизни; умеют обосновывать свой ответ;

- понимают значимость организации рабочего места и соблюдения правил безопасности;

-  адекватно реагируют на оценку работы учителем, сверстниками.

04.09

2.

Материалы и инструменты.

Организация рабочего места.

1

11.09

3.

ПДД. «Город, в котором мы живём. Я пешеход.»

Что такое технология. Профессии.

1

18.09

Человек и земля (21 ч)

4.

Природный материал. Изделие Аппликация из листьев».

1

Метапредметные результаты (УУД)

Регулятивные УУД: - контролировать свою деятельность по ориентированию в учебнике и рабочей тетради;

- последовательно (пошагово) выполнять работу, контролируя свою деятельность по готовому плану;

- прогнозировать результат, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата;

- самостоятельно выполнять работу, ориентируясь на информацию в учебнике, контролируя качество на каждом этапе работы.

Познавательные УУД: - освоение знаний о содержании предмета «Технология», об условных и графических обозначениях;

- умение получать информацию в знаковой форме;

- систематизирование знаний о материалах и инструментах, освоение способов организации рабочего места;

- выполнение заданий в учебнике, расширение пространственных представлений, создание объемных изделий;

- представление о культуре поведения за столом; отнесение предметов к группе на основе заданного признака;

- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, умение сравнивать свойства материалов, продуктивное использование знаков, символов, приведенных в учебнике.

Коммуникативные УУД: - уметь работать в сотрудничестве с коллективом, задавать вопросы, слушать и воспринимать ответы;

- уметь слушать учителя, задавать вопросы с целью уточнения информации;

- уметь вступать в коллективное учебное сотрудничество (проектная деятельность);

уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Предметные  УУД:

- соотносить форму и цвет природных материалов с реальными объектами, отбирать необходимые  материалы для выполнения изделия;

- осваивать приемы  соединения  природных материалов при помощи пластилина;

- актуализировать знания  об овощах;

- осмысливать значение растений для человека;  

- выполнять практическую работу по получению и сушке семян;

- осваивать приемы работы с пластилином (скатывание, сплющивание, вытягивание);  

- подбирать  материал для выполнения изделия;  

- осваивать приемы работы с бумагой, правила работы с ножницами, разметки деталей по шаблону и  сгибанием, правила соединения деталей  изделия при помощи клея;  

- выполнять симметричную аппликацию из геометрических фигур по заданному образцу.  

- использовать  различные виды материалов при выполнении изделий (природные, бытовые и пластичные материалы);

- осваивать приемы  соединения  природных материалов при помощи пластилина;  

- осваивать приемы  создания  изделия в технике коллажа;

- отбирать материал для выполнения изделия по тематике,  цвету, размеру, проявлять творчество;

- использовать правила работы с бумагой, ножницами и клеем;

- оформлять изделие;

- выбирать необходимые инструменты, материалы и приемы работы;

- осваивать способы работы с бумагой: выполнять разметку  деталей по шаблону и  раскрой бумаги без ножниц в технике обрывания по контуру;

- создавать на основе заданной технологии и приведенных образцов  собственного изделия;

- оформлять класс. Участвовать в творческой деятельности по украшению класса;

- использовать приемы работы с пластилином:  скатывание, сплющивание, вытягивание; - определять и использовать приемы работы с пластилином, необходимые для выполнения изделия;

- понимать значение домашних животных в жизни;

- по иллюстрации учебника и собственным наблюдениям составлять рассказ о материалах,  используемых при строительстве домов;

- проводить эксперимент по определению способа сгибания гофрированного картона (вдоль линий);

- создавать макет  дома из разных материалов (гофрированный картон и природные материалы);

- осваивать способы работы с шаблоном и соединение деталей при помощи пластилина;

- создавать разные изделия на основе одной технологии, самостоятельно составляя план их выполнения;

- использовать приемы работы с пластилином: скатывание, сплющивание, вытягивание, скручивание,  вдавливание.      

- выбирать необходимые инструменты, материалы и приемы работы;

- использовать способы работы с бумагой, выполнять раскрой деталей по шаблону, оформлять изделие по собственному эскизу;

- осваивать правила ухода за мебелью и уборки квартиры;

- составлять рассказ, основываясь на своем опыте, об инструментах, приспособлениях и материалах, необходимых для уборки квартиры;

- под руководством учителя  определять виды тканей и нитей, их состав, свойства, назначение и  применение в быту и на производстве;

- осуществлять подбор  тканей и ниток в зависимости от выполняемых изделий;

- определять инструменты и приспособления необходимые для работы;

- осваивать умение наматывать нитки, связывать их и разрезать;

- осваивать правила безопасной работы с иглой и шилом при выполнении изделий;

- осваивать виды стежков и способы пришивания пуговиц и использовать их для оформления изделий;

- осуществлять выбор ниток и пуговиц для выполнения изделия по контрасту;  

- осваивать приемы работы с конструктором: знакомство с видами  деталей и способами  их соединения;

- конструировать изделие на основе предложенного плана, искать и заменять детали конструкции, выбирать способы сборки;

- осваивать разные виды соединений деталей (подвижно  и неподвижно).

Личностные результаты: 

-  адекватно реагируют на оценку работы учителем, сверстниками;

- соблюдают правила безопасного и здорового образа жизни.

- понимают значимость растений и бережно относятся к ним, проявляют интерес и уважение к труду человека;  понимают значимость животных, осознают необходимость бережного отношения

25.09

5.

Пластилин. Аппликация «Ромашковая поляна». 

1

02.10

6.

Пластилин. Изделие «Мудрая сова».  

1

09.10

7.

Растения. Получение и сушка семян.

1

16.10

8.

Проект «Осенний урожай». Изделие «Овощи из пластилина».

1

23.10

9.

Бумага. Изделие  «Волшебные фигуры».

1

2 четверть – 7 часов

10.

Бумага. Изделие  «Закладка из бумаги».

1

11.

Насекомые. Изделие «Пчёлы и соты».

1

12.

Дикие животные. Проект «Дикие животные». Изделие «Коллаж».

1

13.

Новый год. Проект «Украшаем класс к Новому году». Изделия «Украшение на ёлку», «Украшение на окно».

1

14.

Домашние животные. Изделие  «Котёнок».

1

15.

ПДД «Мы знакомимся с дорожными знаками».

Такие разные дома.

Изделие «Домик из веток».

1

16.

Посуда.   Изделия «Чашка», Чайник»,

«Сахарница».

1

3 четверть – 9 ч

17.

Посуда. Проект «Чайный сервиз».

1

18.

Свет в доме. Изделие «Торшер».     Правила работы шилом.

1

19.

Мебель. Изделие «Стул».

1

20.

Одежда. Ткань. Нитки. Изделие «Кукла из ниток».

1

21.

Учимся шить. Изделия «Строчка прямых стежков», «Строчка стежков с перевивом змейкой».

1

22.

Учимся шить. Изделия «Строчка стежков с перевивом  спиралью», «Закладка с вышивкой».

1

23.

ПДД «Пешеходы становятся пассажирами».

Учимся шить. Изделия «Пришиваем пуговицу с двумя отверстиями, «Медвежонок».

1

24.

Передвижение по земле. Изделие «Санки»

1

Человек и вода (3 ч)

25.

Вода в жизни человека. Вода в жизни растений. Изделие «Проращивание семян».

1

Метапредметные результаты (УУД)

Регулятивные УУД: - контролировать свою деятельность по ориентированию в учебнике и рабочей тетради;

- составлять план работы, выполнять самоконтроль своих действий, анализировать и делать вывод.

Познавательные УУД: - представление о воде, ее свойствах, осуществление поиска информации в учебнике;

- умение получать информацию в знаковой форме;

- систематизирование знаний о материалах и инструментах, освоение способов организации рабочего места.

Коммуникативные УУД: - уметь работать в сотрудничестве с коллективом, задавать вопросы, слушать и воспринимать ответы;

- уметь слушать учителя, задавать вопросы с целью уточнения информации.

Предметные  УУД:

- отбирать материалы, инструменты и приспособления для работы по иллюстрациям в учебнике;

- осваивать последовательность создания модели куба  из бумаги при помощи шаблона развертки и природного материала (палочек);

- конструировать макет колодца;    

- осваивать новые способы соединения деталей, технику работы с бумагой — «оригами»;

- составлять и оформлять композиции по образцу;  

- определять используемые материалы и инструменты по слайдам готовых изделий;

- осваивать приемы техники «оригами».

- осваивать новый способ изготовления  мозаики, применяя технику «рваной бумаги»;

- осваивать и использовать способы экономного расходования бумаги при выполнении техники «равной бумаги».

Личностные результаты: 

-  адекватно реагируют на оценку работы учителем, сверстниками;

- соблюдают правила безопасного и здорового образа жизни.

- проявляют интерес к окружающему миру, понимают, что воду необходимо беречь;

- положительное отношение к занятиям предметно-практической деятельности.

4 четверть – 8 ч

26.

Питьевая вода. Изделие

Колодец».

1

27.

Передвижение по воде. Проект «Речной флот». Изделия «Кораблик из бумаги», «Плот».

1

Человек и воздух (3 ч)

28.

Использование ветра. Изделие «Вертушка».

1

Метапредметные результаты (УУД)

Регулятивные УУД: - контролировать свою деятельность по ориентированию в учебнике и рабочей тетради;

- планировать и последовательно (пошагово) выполнять работу.

Познавательные УУД: - умение получать информацию в знаковой форме;

- соблюдение последовательности технологических операций (в соответствии с составленным планом работы).

Коммуникативные УУД: - уметь работать в сотрудничестве с коллективом, задавать вопросы, слушать и воспринимать ответы;

- уметь слушать учителя, задавать вопросы с целью уточнения информации.

Предметные  УУД:

- осваивать новый способ изготовления  мозаики, применяя технику «рваной бумаги»;   - осваивать и использовать способы экономного расходования бумаги при выполнении техники «равной бумаги».

Личностные результаты: 

-  адекватно реагируют на оценку работы учителем, сверстниками;

- соблюдают правила безопасного и здорового образа жизни.

29.

Полеты птиц. Изделие «Попугай».

1

30.

Полеты человека. Изделие «Самолёт», «Парашют».

1

Человек и информация (3ч)

31.

Способы общения.

Изделия «Письмо на глиняной дощечке», «Зашифрованное письмо».

1

Метапредметные результаты (УУД)

Регулятивные УУД: - контролировать свою деятельность по ориентированию в учебнике и рабочей тетради;

- планировать и последовательно (пошагово) выполнять работу.

Познавательные УУД: - умение получать информацию в знаковой форме;

- получение и сохранение информации в знаковой форме.

Коммуникативные УУД: - уметь работать в сотрудничестве с коллективом, задавать вопросы, слушать и воспринимать ответы;

- уметь слушать учителя, задавать вопросы с целью уточнения информации.

Предметные  УУД:

осваивать способы работы с новым материалом   - глина -  и нанесение на нее рисунка с помощью стеки;

- переводить информацию в разные знаково-символические системы (анаграммы, пиктограммы);

- самостоятельно анализировать образец, определять недостающие детали;  

- ориентироваться в дорожных знаках. Объяснять их значение;

- составлять таблицу важных телефонных номеров, маршрута передвижения от дома до школы;

- составлять простой графический план местности, расставлять дорожные знаки, определять маршрут;

- осваивать правила безопасного использования компьютера;

- осваивать работу на компьютере: включать и выключать его; называть и показывать части компьютера.

Личностные результаты: 

-  адекватно реагируют на оценку работы учителем, сверстниками;

- соблюдают правила безопасного и здорового образа жизни.

32.

Важные телефонные номера. Правила  движения. Изделие «Важные телефонные номера».

1

33.

Компьютер.

1

Всего

33 ч


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по курсу технологии. Класс: 4 «Б» Ф.И.О. педагога: Матюшенкова А.В.

Рабочая программа учебного курса по технологии для 4 класса составлена на основе программы начального общего образования по технологии для обучающихся четвёртого класса общеобразовательных школ....

Учебно - методический комплект. Технология. Класс: 2. Тема урока: Оригами «Кораблик».

Конспект урока технологии + презентация. Класс: 2. Тема урока: Оригами «Кораблик»...

Рабочая программа учебного курса «Технология» для 1 класса по технологии и авторской программы курса «Технология» Н. А. Цирулик по ФГОС

Программа учебного курса «Технология» для 1 класса   по технологии  и авторской программы  курса «Технология»  Н. А. Цирулик по ФГОС...

Технология. Класс 1 А Тема. Весна. Какие краски у весны?

Цель: изготовить  аппликацию «Подснежник».Задачи:образовательные:совершенствовать умение размечать детали по шаблону;закрепление навыка вырезания ножницами по прямым и кривым линиям;п...

Технологическая карта урока литературного чтения (игровые технологии) Класс: 1 Тема: Звуки [к]-[к,]. Буквы «Кк».

Цель: познакомить с согласными звуками [к], [к’] и буквами «Кк»; учить находить звуки в словах, составлять звуковые схемы слов с новыми звуками, читать слова с буквами К и к; продолж...

Предмет: технология Класс: 2 Тема урока: «Подарок маме – открытка на 8 марта.»

Цели урока: создание условий для развития творческих способностей детей, их наблюдательности, коррекция мелкой моторики рук, внимания, умения аккуратно выполнять цветы из бумаги.Планируемые резул...

КТП по технологии класс

Календарно-тематическое планирование по технологии 4 класс. "Школа России"...