Урок обучения грамоте на тему: "Буква Пп" с использованием информационно-коммуникативных технологий
план-конспект урока (1 класс) по теме

Калинина Людмила Геннадьевна

Содержит технологическую карту урока + презентацию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_bukva_p.rar2.63 МБ

Предварительный просмотр:

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА УРОКА

Тема семинара: «Развитие коммуникативных способностей как условие успешной социализации и скорейшей адаптации учащихся в школе»

Учитель____Калинина  Людмила  Геннадьевна______________________________

Класс___1-А____________________________________________________________

Предмет__Обучение грамоте______________________________________________

Тема урока:____ Согласные звуки [п], [п’], буквы П, п ___________________

Цель урока:_Создать условия для ознакомления учащихся с буквами П,п,

 развивать речь.

№ этапа

Этапы урока

Виды деятельности на уроке

Коммуникативные УУД

I.

II.

III.

IV.

V.

VI.

Организация начала урока.

Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на урок

Актуализация знаний

1.Характеристика звуков  в словах.

Целепологание и определение темы урока.

Усвоение новых знаний и способов деятельности.

1.Знакомство с буквой

2. Составление схем слов (учебник, с. 79)

3.  Развитие связной речи. Работа с иллюстрацией.

Физкультминутка

Первичное закрепление и применение нового знания.

1. Чтение слогов-слияний и слов (учебник, с. 79)

2.Игра «Буква потерялась»

3. Работа в паре.

4. Работа с пословицами.

Рефлексивно-оценочный

Организация рабочего места, проверка наличия индивидуальных учебных принадлежностей на столе.

Повторение о речи, предложении, о гласных буквах, обозначающих твердость и мягкость согласных.

Определение количества слогов в словах.

Дают характеристику первому звуку в слове Печкин.

Дают характеристику первому звуку в слове почтальон.

Определяют первые звуки в словах, по ним определят тему урока и задачи.

Знакомятся с новой буквой П,п. Определяют на что она похожа, находят её место на «ленте букв»

Рассматривают картинки пила и плотник, работают со схемой слова на доске и в тетрадях, отвечают на вопросы учителя, самостоятельно выполняют схему слов.

Рассматривают иллюстрацию.

Находят предметы, в названиях которых встречаются звуки [п] и [п’].

Определяют его местонахождение этого звука в слове и определяют по твердости-мягкости.

Дети слушают слова.

Выполняют движения в зависимости от мягкости-твердости звука.

Дети читают слоги-слияния и слова с новой буквой,  отвечают на вопросы учителя.

Находят нужную букву, определяют какое слово лишнее в ряду, называют профессии на букву «П».

Составление предложений из рассыпанных слов

Чтение пословиц, посвященных профессии плотника, объясняют их смысл. Находят буквы П в словах.

Подведение  итогов совместной и индивидуальной деятельности,

Умение слушать учителя и приобретать знания в практической жизни.

Умение слушать других, участвовать в обсуждении.

Умение участвовать в обсуждении, слушать своих сверстников и отвечать на вопросы учителя.

Планирование совместного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Участие в обсуждении, умение вступать в диалог.

Умение слушать и слышать других.

Умение отвечать на вопросы учителя, оформлять свою мысль в устной речи.

Умение внимательно слушать учителя, совместно со сверстниками выполнять движения.

Умение участвовать в коллективном хоровом чтении, слушать себя и товарищей.

Дети находят ответ на поставленный вопрос, соблюдают нормы речевого этикета.

Работают в паре: совместно определяют цель задания, контролируют правильность ответов.

Умение высказать свое мнение своим одноклассникам, раскрывая смысл пословиц.

Умение дать оценку личного вклада в совместную учебную деятельность.

            Коммуникативные   УУД:

1. Слушать и понимать речь других.

2. Оформлять свою мысль в устной речи, отвечая на вопросы товарищей, учителя.

3. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета.

4. Участвовать в парной и групповой работе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок обучения грамоте по теме Буквы Щ,щ, звук [щ]. Формирование навыков чтения.

Урок обучения грамоте проводится в конце букварного периода.Способствует развитию познавательного интереса,обобщению знаний учащихся об изученном звуке.Дети учатся понимать прочитанное и применять пох...

урок обучения грамоте по теме "буквы Дд"

Данный конспект содержит поурочную разработку для 1 класса по УМК "Школа России"...

урок обучения грамоте по теме "Буквы Лл"

Данный урок письма разработан по программе УМК "Школа России"...

Урок обучения грамоте по теме: "Буква ы, обозначающая гласный звук звук [ы]"

Урок обучения грамоте  в первом классе по теме "Буква ы, обозначающая гласный звук  звук [ ы] " ....

Урок обучения грамоте по теме "Буква Сс"

Обучение грамоте УМК "Гармония"(презентация к уроку )...

Открытый урок обучение грамоте по теме «Буквы П,п» в 1 классе

Урок построен с учетом современных требований, эффективно используются  элементы современных образовательных технологий. Активная мыслительная деятельность каждого ученика прослеживается  на...

Открытый урок обучения грамоте по теме: "Буквы Я, я. Функции буквы Я"

Открытый урок обучения грамоте по теме "Буквы Я, я. Функции буквы Я"...