Эссе « Философия прекрасного»
статья на тему

Шадрина Мария Ильинична

Нам надо не только зажечь огонёк любви к знаниям, но и      

                                      заботиться о том, чтобы  этот огонёк никогда не угас.

                                      Будьте же мудрыми творцами человека.

                                                                                  В. Сухомлинский

А как зажечь этот огонёк жажды знаний и как сделать, чтобы                       

этот огонёк горел всю жизнь? Отвечу на этот вопрос словами же  В. Сухомлинского: « Ребёнок без музыки, чтения, рисования – это засушенный цветок!» Чтобы с любовью и прочно он воспринимал науку , надо задеть его чувства. А чувства воспламеняются от соприкосновения с  прекрасным».

Скачать:


Предварительный просмотр:


Эссе « Философия прекрасного»

                 Учитель начальных классов Мария Ильинична Шадрина

                                     Нам надо не только зажечь огонёк любви к знаниям, но и      

                                      заботиться о том, чтобы  этот огонёк никогда не угас.

                                      Будьте же мудрыми творцами человека.

                                                                                  В. Сухомлинский

А как зажечь этот огонёк жажды знаний и как сделать, чтобы                

этот огонёк горел всю жизнь? Отвечу на этот вопрос словами же  В. Сухомлинского: « Ребёнок без музыки, чтения, рисования – это засушенный цветок!» Чтобы с любовью и прочно он воспринимал науку , надо задеть его чувства. А чувства воспламеняются от соприкосновения с  прекрасным».

            У Андерсена в ночи «Шептал шиповник», на пнях мерцали  светлячки.                  У  Михаила Пришвина луг утром становился «золотым», а у Виталия Бианки муравьишка в сумерках «спешил к маме»

                  В 17 лет я взяла свой 1 класс, и повела их по  волнам  знаний. Комфортно, спокойно  и уверенно должны  чувствовать  себя дети на уроках, в школе. Если ребёнок научится  замечать необычное рядом, в повседневной жизни, если он как художник  умеет запечатлеть мгновенье  прекрасного, увидеть, как у Андерсена , « говорящую щепочку в канавке»,  то он не  потеряет интерес  к жизни, к знаниям. Ему будет интересен закат  или что-то другое . . .

                  Как прекрасна  математика, когда мы решаем,    проигрываем  задачу различными  способами, а  потом  ещё и сделаем проверку- всё сходится!

                  Какое это удовольствие , ложить аккуратно мазки  краски на бумагу, и из этого что-нибудь  да получится. А как интересно рассматривать  картины художников и угадывать, что это он там изобразил.

         А музыка классиков!

                У К. Паустовского  в «Корзине с еловыми шишками» композитор Григ  встречается в лесу  с девочкой и помогает  ей донести корзину с шишками . А потом к её совершеннолетию он пишет для неё сюиту, где  она в  белом платье бежит, задыхаясь,  навстречу  своему счастью... Хороши  Есенинские праздники под музыку  его песен. «Улыбнулись  сонные берёзки, растрепали  шёлковые косы». А как удивительно мы видим красоту  зимних деревьев под  песню « Белая берёза», дети читают стихи. А какие красивые получаются  аппликации из соломки, н – р, Отлёт журавлей.

                 Мне 69лет, но меня неудержимо  тянет в школу, ведь общение с детьми - это  настоящая человеческая роскошь. Человек красив  порядочностью, и детская порядочность не предаёт никогда, они так искренни . . .

                 Сейчас в начале века  происходит духовный кризис. Сейчас век информации, компьютеризации. Дети мало читают, мало бывают на природе. И им трудно заметить прекрасное.

                 Учитель начальных классов должен помочь им увидеть прекрасное. В первую очередь полюбить чтение, книги  учат мечтать, думать, чувствовать, сопереживать. Как интересно коллективно читать  Конька- Горбунка» П. Ершова!

                 Нужно вести  их на природу, наблюдать с ними  за травинками, за поведением птиц, букашек, читать на природе стихи русских поэтов, увидеть красивые цветы.

                  Любовь к прекрасному делает жизнь интересной, воспитывает любовь к знаниям, любовь к матери, семье, учителю.                                                                                                                                                                                        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе "Моя педагогическая философия"

Эссе "Моя педагогическая философия"...

Эссе. Моя педагогическая философия

«Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в, ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам дум...

Эссе на тему "Моя педагогическая философия"

С этим эссе я выступала на районном конкурсе "Учитель года 2010"....

Эссе "Моя педагогическая философия"

Мои размышления о профессии учителя. Статья была написана для участия в конкурсе "Учитель года Подмосковья"...