Необходимость двигательной активности в начальных классах .
методическая разработка на тему

Плешкова Анастасия Андреевна

Всем учителям и педагогам известно, что важнейшим предметом двигательной активности в начальных классах является урок физической культуры. В нашей школе, в которой я работаю третий год учителем начальных классов, кроме этого урока ведется еще один предмет двигательной активности – ритмика.

Ритмика – это музыкально-педагогическая дисциплина, которая имеет целью активизировать восприятие детей через движение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mini_sayt.docx_5555.docx17.2 КБ

Предварительный просмотр:

Всем учителям и педагогам известно, что важнейшим предметом двигательной активности в начальных классах является урок физической культуры. В нашей школе, в которой я работаю третий год учителем начальных классов, кроме этого урока ведется еще один предмет двигательной активности – ритмика.

Ритмика – это музыкально-педагогическая дисциплина, которая имеет целью активизировать восприятие детей через движение.

Младший школьный возраст – это возраст, когда ребенку необходимо постоянно двигаться, играть, бегать, танцевать. Поэтому ребятам очень нравится посещать уроки ритмики. А для того чтобы у ребенка не пропал интерес, необходимо планировать каждый урок так, чтобы в нем была какая-нибудь изюминка.

Насколько приятно бывает видеть ребят на уроке активными, жизнерадостными, улыбающимися, вот поэтому хотелось бы больше уделять внимания урокам двигательного цикла.

Ведь как и уроки физической культуры, уроки ритмики способствуют физическому развитию детей: совершенствуется координация движений, улучшается осанка, походка, помогает организму легче справляться с большими нагрузками, стрессами, характерными для нормальной здоровой жизни. Музыкально–ритмическая деятельность направлена также на воспитание у каждого ребенка эстетических, физических, нравственных и умственных качеств, развивается познавательный интерес, память, вырабатывается устойчивость произвольного внимания, совершенствуется творческая активность.

В процессе работы для повышения интереса к музыкально-ритмическому творчеству, которое содействует успешному развитию творческих способностей и достижению результатов в ходе музыкально-ритмической деятельности необходимо изменять формы, методы, способы и приемы. Успешное решение поставленных задач на уроках ритмики в детских школах искусств возможно только при использовании открытых педагогикой принципов и методов обучения. Я считаю, что наиболее близкими к нашему предмету считаются следующие:

Принцип доступности и индивидуализации, предусматривает учет возрастных особенностей и возможностей ребенка и в связи с этим – определение посильных для него заданий. У младших школьников весь костно-связочный материал еще слаб и находится в развитии. И если нагрузки превысят допустимые нормы, то это может неблагоприятно повлиять на состояние здоровья ребенка.

Оптимальная мера доступности определяется соответствием возрастных возможностей ребенка степени сложности заданий. Доступность означает не отсутствие трудностей, а возможность их успешного преодоления путем физических и психических усилий занимающегося.

Индивидуализация подразумевает учет индивидуальных особенностей ребенка. У каждого имеются своеобразные функциональные возможности, поэтому по-разному протекает процесс усвоения движений, организм различно реагирует на физическую нагрузку. Задача состоит в том, чтобы улучшить врожденные способности, задатки ребенка. Иногда выполнение изначально робким ребенком ведущих ролей или показ какого-либо упражнения по заданию педагога освобождает его от застенчивости, вызывает интерес к занятиям.

Принцип постепенного повышения требований, заключается в постановке перед ребенком и выполнении им все более трудных новых заданий, в постепенном увеличении объема и интенсивности нагрузок. Обязательным условием успешного обучения также является чередование нагрузок с отдыхом.

Переход к новым, более сложным упражнениям на моих уроках происходит постепенно, по мере закрепления формирующихся навыков и адаптации организма к нагрузкам.

Принцип систематичности – один из ведущих. Имеются в виду непрерывность и регулярность занятий. В противном случае наблюдается снижение уже достигнутого уровня умелости. Ребенок должен знать, что каждое занятие обязательно, что пропускать можно только из-за болезни или если в семье какое-то непредвиденное событие. Привычка бросать начатое на полдороги вообще свойственна детям. Систематические занятия хореографией дисциплинируют ребенка, приучают его к методичной и регулярной работе.

Принцип сознательности и активностипредполагает обучение, опирающееся на сознательное и заинтересованное отношение воспитанника к своим действиям. Для успешного достижения цели ребенку необходимо ясно представлять, что и как нужно выполнить и почему именно так, а не иначе.

Принцип повторяемости материалаХореографические занятия требуют повторения вырабатываемых двигательных навыков. Только при многократных повторениях образуется двигательный стереотип. Если повторение вариативно, то есть в упражнения вносятся какие-то изменения и предполагаются разнообразные методы и приемы их выполнения, то эффективность таких занятий выше, так как они вызывают интерес, привлекают внимание детей, создают положительные эмоции.

Принцип наглядности в обучении хореографии понимается как широкое взаимодействие всех внешних и внутренних анализаторов, непосредственно связывающих ребенка с окружающей действительностью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательный проект Использование интерактивных методов обучения как средства формирования познавательной активности учащихся начальных классов

Описанный опыт посвящен решению проблемы развития познавательной активности учащихся на первой ступени обучения. Автор предлагает перечень и описание интерактивных методов обучения. В работе обосновыв...

Развитие познавательной активности учащихся начальных классов на уроках «Окружающий мир»

Выступление на методическом объединении учителей начальных классов...

Тематическое планирование по курсу "Час двигательной активности" в 1 классе

Рабочая программа курса «Час  двигательной активности» разработан  на основании приказа  Министерства образования и науки Российской Федерации  №889 от 30 августа 2010 года...

Развитие познавательной активности ученика начальных классов

Проблема развития познавательной активности детей младшего школьного возраста — одна из важнейших проблем современной педагогики. Она выступает как первостепенное условие формирования у учащихся потре...

Двигательная активность в начальной школе

Основные требования нового стандарта к двигательной активности младших школьниковВ концепции «Система гигиенических требований к условиям реализации образовательных программ начального образования» от...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВИДЕО, ФОТООБОРУДОВАНИЯ И КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ РАЗВИТИИ ДВИГАТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

Условием нормального развития организма является двигательная активность. Именно двигательная активность как основа жизнеобеспечения детского организма оказывает воздействие на рост и развитие нервно-...

Развитие двигательной активности детей начальных классов на уроках физической культуры и во внеурочной деятельности.

Как показывает практика, современные дети в большинстве своем испытывают недостаток в двигательной активности. В результате снижаются сила и работоспособность скелетной мускулатуры, что влечет за собо...