Необходимость двигательной активности в начальных классах .
методическая разработка на тему
Всем учителям и педагогам известно, что важнейшим предметом двигательной активности в начальных классах является урок физической культуры. В нашей школе, в которой я работаю третий год учителем начальных классов, кроме этого урока ведется еще один предмет двигательной активности – ритмика.
Ритмика – это музыкально-педагогическая дисциплина, которая имеет целью активизировать восприятие детей через движение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Всем учителям и педагогам известно, что важнейшим предметом двигательной активности в начальных классах является урок физической культуры. В нашей школе, в которой я работаю третий год учителем начальных классов, кроме этого урока ведется еще один предмет двигательной активности – ритмика.
Ритмика – это музыкально-педагогическая дисциплина, которая имеет целью активизировать восприятие детей через движение.
Младший школьный возраст – это возраст, когда ребенку необходимо постоянно двигаться, играть, бегать, танцевать. Поэтому ребятам очень нравится посещать уроки ритмики. А для того чтобы у ребенка не пропал интерес, необходимо планировать каждый урок так, чтобы в нем была какая-нибудь изюминка.
Насколько приятно бывает видеть ребят на уроке активными, жизнерадостными, улыбающимися, вот поэтому хотелось бы больше уделять внимания урокам двигательного цикла.
Ведь как и уроки физической культуры, уроки ритмики способствуют физическому развитию детей: совершенствуется координация движений, улучшается осанка, походка, помогает организму легче справляться с большими нагрузками, стрессами, характерными для нормальной здоровой жизни. Музыкально–ритмическая деятельность направлена также на воспитание у каждого ребенка эстетических, физических, нравственных и умственных качеств, развивается познавательный интерес, память, вырабатывается устойчивость произвольного внимания, совершенствуется творческая активность.
В процессе работы для повышения интереса к музыкально-ритмическому творчеству, которое содействует успешному развитию творческих способностей и достижению результатов в ходе музыкально-ритмической деятельности необходимо изменять формы, методы, способы и приемы. Успешное решение поставленных задач на уроках ритмики в детских школах искусств возможно только при использовании открытых педагогикой принципов и методов обучения. Я считаю, что наиболее близкими к нашему предмету считаются следующие:
Принцип доступности и индивидуализации, предусматривает учет возрастных особенностей и возможностей ребенка и в связи с этим – определение посильных для него заданий. У младших школьников весь костно-связочный материал еще слаб и находится в развитии. И если нагрузки превысят допустимые нормы, то это может неблагоприятно повлиять на состояние здоровья ребенка.
Оптимальная мера доступности определяется соответствием возрастных возможностей ребенка степени сложности заданий. Доступность означает не отсутствие трудностей, а возможность их успешного преодоления путем физических и психических усилий занимающегося.
Индивидуализация подразумевает учет индивидуальных особенностей ребенка. У каждого имеются своеобразные функциональные возможности, поэтому по-разному протекает процесс усвоения движений, организм различно реагирует на физическую нагрузку. Задача состоит в том, чтобы улучшить врожденные способности, задатки ребенка. Иногда выполнение изначально робким ребенком ведущих ролей или показ какого-либо упражнения по заданию педагога освобождает его от застенчивости, вызывает интерес к занятиям.
Принцип постепенного повышения требований, заключается в постановке перед ребенком и выполнении им все более трудных новых заданий, в постепенном увеличении объема и интенсивности нагрузок. Обязательным условием успешного обучения также является чередование нагрузок с отдыхом.
Переход к новым, более сложным упражнениям на моих уроках происходит постепенно, по мере закрепления формирующихся навыков и адаптации организма к нагрузкам.
Принцип систематичности – один из ведущих. Имеются в виду непрерывность и регулярность занятий. В противном случае наблюдается снижение уже достигнутого уровня умелости. Ребенок должен знать, что каждое занятие обязательно, что пропускать можно только из-за болезни или если в семье какое-то непредвиденное событие. Привычка бросать начатое на полдороги вообще свойственна детям. Систематические занятия хореографией дисциплинируют ребенка, приучают его к методичной и регулярной работе.
Принцип сознательности и активности, предполагает обучение, опирающееся на сознательное и заинтересованное отношение воспитанника к своим действиям. Для успешного достижения цели ребенку необходимо ясно представлять, что и как нужно выполнить и почему именно так, а не иначе.
Принцип повторяемости материала. Хореографические занятия требуют повторения вырабатываемых двигательных навыков. Только при многократных повторениях образуется двигательный стереотип. Если повторение вариативно, то есть в упражнения вносятся какие-то изменения и предполагаются разнообразные методы и приемы их выполнения, то эффективность таких занятий выше, так как они вызывают интерес, привлекают внимание детей, создают положительные эмоции.
Принцип наглядности в обучении хореографии понимается как широкое взаимодействие всех внешних и внутренних анализаторов, непосредственно связывающих ребенка с окружающей действительностью.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/08/07/picture-47146-1565210140.jpg)
Образовательный проект Использование интерактивных методов обучения как средства формирования познавательной активности учащихся начальных классов
Описанный опыт посвящен решению проблемы развития познавательной активности учащихся на первой ступени обучения. Автор предлагает перечень и описание интерактивных методов обучения. В работе обосновыв...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/09/picture-239091-1365501086.jpg)
Развитие познавательной активности учащихся начальных классов на уроках «Окружающий мир»
Выступление на методическом объединении учителей начальных классов...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/12/picture-295372-1379004983.jpg)
Тематическое планирование по курсу "Час двигательной активности" в 1 классе
Рабочая программа курса «Час двигательной активности» разработан на основании приказа Министерства образования и науки Российской Федерации №889 от 30 августа 2010 года...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/12/picture-686404-1444664976.jpg)
Развитие познавательной активности ученика начальных классов
Проблема развития познавательной активности детей младшего школьного возраста — одна из важнейших проблем современной педагогики. Она выступает как первостепенное условие формирования у учащихся потре...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/19/picture-868285-1482134823.jpg)
Двигательная активность в начальной школе
Основные требования нового стандарта к двигательной активности младших школьниковВ концепции «Система гигиенических требований к условиям реализации образовательных программ начального образования» от...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/28/picture-647467-1514473083.jpg)
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВИДЕО, ФОТООБОРУДОВАНИЯ И КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ РАЗВИТИИ ДВИГАТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
Условием нормального развития организма является двигательная активность. Именно двигательная активность как основа жизнеобеспечения детского организма оказывает воздействие на рост и развитие нервно-...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/04/picture-1320940-1633365941.jpg)
Развитие двигательной активности детей начальных классов на уроках физической культуры и во внеурочной деятельности.
Как показывает практика, современные дети в большинстве своем испытывают недостаток в двигательной активности. В результате снижаются сила и работоспособность скелетной мускулатуры, что влечет за собо...