Формирование УУД на разных этапах работы над проектом
учебно-методический материал на тему

Вавилова Наталья Николаевна

Методическая разработка

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon formirovanie_uud_na_raznyh_etapah_proekta.doc60 КБ

Предварительный просмотр:

Формирование УУД на различных этапах работы над проектом

         

Содержание деятельности учащихся

Личностные УУД

Коммуникатив-ные УУД

Познавательные УУД

Регулятивные УУД

I этап   Подготовка

Определение темы и целей проекта, его исходного положения.

Подбор рабочей группы. Формирование микрогрупп

Обсуждают тему проекта с учителем и получают при необходимости дополнительную информацию

Самоопределение

- социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, следование в поведении соц. нормам

Инициативное сотрудничество

- ставить вопросы, формулировать свои затруднения

- предлагать помощь

- проявлять активность во взаимодействии

Общеучебные

-самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель

Целеполагание

- формулиро-вать уч. задачу

- ставить уч. задачи в сотрудничестве с учителем

II этап Планирование

Определение источников необходимой информации.

Определение способов сбора и анализа информации, предоставления результатов.

Установление процедур и критериев оценки результатов проекта.

Распределение задач (обязанностей) между членами группы.

 Формулируют задачи проекта. Вырабатывают план действий. Выбирают свои критерии успеха проекта

Самоопределение (зависит от темы исследования)

- экологическая культура: цен-ностное отноше-ние к природ-ному миру

- осознание своей этнической принадлежности

Планирование учебного сотруд-ничества

- задавать вопро-сы, необходимые для организации деятельности и сотрудничества

- определять цели, функции участников взаимодействия

- договариваться о распределении функций и ролей

Общеучебные

- выбирать наиболее эф-фективные спо-собы решения задач  

- самостоятель-нот создавать алгоритмы дея-тельности при решении раз-личных задач

Планирование

- выбирать действия в соответствии с задачей

- составлять план действий

- адекватно использовать речь для планирования и регуляции деятельности

Нравственно-этическая ориен-тация

- навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конф-ликты и находить выходы из спор-ных ситуаций

Управление коммуникацией

- прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения

- адекватно оценивать свое поведение и поведение окружающих

Прогнозирова-ние

- предвосхи-щать результат

- предвидеть уровень усвое-ния знаний

- предвидеть возможность получения конкретного результата

III этап Исследование

Сбор и уточнение информации (интервью, опрос, наблюдения, эксперименты).

Выявление и обсуждение альтернатив, возникших в ходе выполнения проекта.

Выбор оптимального варианта хода проекта.

Поэтапное выполнение исследовательских задач проекта.

Поэтапно выполняют задачи проекта

Смыслообразов-ание

- мотивация учебной деятельности (учебно-познавательная)

- целостный, социально-ориентирванный взгляд на мир в единстве и разно-образии приро-ды, народов, культур и рели-гий

Взаимодействие

- формулировать свое мнения и позицию, задавать вопросы

- строить понят-ные для партнера высказывания

- вести устный и письменный диалог, слушать собеседника

- строить монологическое высказывание

Информацион-ные

- поиск, выде-ление, сбор, обработка, анализ  информации из разных источников в разных формах

- передача ин-формации (устно, письменно)

- интерпретация информации

- применение, представление и оценка информации

Осуществление учебных дей-ствий

- выполнять учебные дей-ствия в мариа-лизованной, громкоречевой и умственной формах

- использовать речь для регу-ляции своего действия

Управление коммуникацией

- аргументировать свою позицию и координировать ее с позиции партнеров в сотрудничестве

- оказывать сотрудничество и взаимопомощь

- координировать и принимать различные позиции во взаимодействии

Логические

- подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков

- анализ, синтез, сравнение, се-риация

- классификация по заданным критериям, установление аналогий

- установление причинно-след-ственных связей

- построение рассуждений, обобщение

Общеучебные

- ставить, фор-мулировать и решать проб-лемы

- выбирать наиболее эф-фективные спо-собы решения задач  

- осуществлять смысловое чтение

- выбирать вид чтения в зависимость от цели

IV этап Выводы

Анализ информации.

Формулирование выводов

Выполняют ис-следование и работают над проектом, анализируя информацию. Оформляют проект.

Самоопределение

- осознание ответственности человека за об-щее благопо-лучие

 - начальные навыки адапта-ции в динамично меняющемся мире

Взаимодействие

- формулировать собственное мне-ние и позицию, задавать вопросы

 - строить моно-логическое выс-казывание  

Общеучебные

- контролировать и оценивать процесс и результат деятельности

- осуществлять рефлексию спо-собов и условий действий

Контроль и самоконтроль

- различать способ и рез-ультат дейст-вия

-осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату

- использовать установленные правила в кон-троле способа решения

Смыслообразова-ние

- целостный, социально-ориентирванный взгляд на мир в единстве и разно-образии природы, народов, культур и рели-гий

Управление коммуникацией

- разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников

Коррекция

- вносить кор-рективы в действия

- адекватно воспринимать предложения учителей, това-рищей, родите-лей по исправ-лению ошибок

- вносить необходимые дополнения и изменении в план и способ действия в слу-чае расхожде-ния реального действия с эталоном

Нравственно-этическая ориен-тация

- уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов

Саморегуляция

- концентрация воли для прео-доления интел-лектуальных затруднений

- стабилизация эмоционального состояния

- активизация сил и энергии, к волевому усилию в ситуации мотивационного конфликта

V этап Представление (защита) проекта и оценка его результатов

Подготовка отчета о ходе выполнения проекта с объяснением полученных результатов (устный отчет, устный отчет с демонстрацией материалов, письменный отчет).

Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов (успехов, неудач) и причин этого.

Представляют проект, участвуют в его коллективном самоанализе и оценке.

Самоопределение

- самостоятель-ная и личная ответственность за свои поступки

- готовность и способность учащихся к саморазвитию

- внутренняя позиция школь-ника на основе положительного отношения к школе

- принятие образа «хорошего ученика»

Инициативное сотрудничество

 - ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения

- предлагать помощь и сотрудничество

- проявлять активность во взаимодействии

Знаково-символические

- использовать знаково-симво-лические сред-ства, в том чис-ле модели и схемы для решения задач

- создавать и преобразовы-вать модели и схемы для решения задач

- моделировать, т.е. выделять и обобщенно фиксировать существенные признаки объектов с целью решения задач

Оценка

- выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить, опре-делять качество усвоения

- устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели

- соотносить правильность выбора, плани-рования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи

Смыслообразо-вание

- самооценка на основе критериев успешной учеб-ной деятельности

- эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им

Взаимодействие

- формулировать свое мнения и позицию, задавать вопросы

- строить понят-ные для партнера высказывания

- вести устный и письменный диалог, слушать собеседника

- строить монологическое высказывание

Общеучебные

- осознанно и произвольно строить сооб-щения в устной и письменной форме, в т.ч. творческого и исследователь-ского характера

-ориентироваться в разнообразии способов решения задач

Саморегуляция

- концентрация воли для прео-доления интел-лектуальных затруднений

- стабилизация эмоционального состояния

- активизация сил и энергии, к волевому усилию в ситуации мотивационного конфликта

Нравственно-этическая ориентация

- эстетические потребности, ценности, чувства

-доброжелатель-ность и эмоцио-нально-нравст-венная отзыв-чивость

- гуманистичес-кие и демократические ценности многонациональ-ного российского общества

 Управление коммуникацией

- адекватно оце-нивать свое пове-дение и поведе-ние окружающих

- оказывать в сотрудничестве взаимопомощь

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование УУД на разных этапах урока

Виды и формы работы с учащимися на разных этапах урока для успешного формирования УУД...

Формирование УУД на разных этапах урока в начальной школе

На конкретном уроке рассматривается возможность формирования УУД в начальной школе....

Характеристика результатов формирования УУД на разных этапах обучения

Характеристика результатов формирования УУД на разных этапах обучения...

Презентация к уроку "Знакомство с понятием "Этап". Этапы работы над проектом"

Презентация к занятию по курсу "Учусь создавать проекты" на тему "Знакомство с поняием "Этап". Этапы работы над проектом". 2 класс....

Презентация "Педагогические приёмы формирования УУД на разных этапах урока в начальной школе.

Презентация "Педагогические приёмы формирования УУД на разных этапах урока в начальной школе....