Главные вкладки

    Использование методов и приемов арт-технологии на организационном этапе урока в начальной школе.
    учебно-методический материал на тему

    Тычинина  Галина Александровна

    Использование методов и приемов арт-технологии на организационном этапе урока способствует позитивному настрою, снижает психо-эмоциональную активность обучающихся, создает благоприятный психологический фон для успешного усвоения учебного материала.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Использование методов и приемов арт-технологии на организационном этапе урока в начальной школе.

    Основная задача образования сегодня - сформировать у ученика желание учиться, умение видеть проблему с разных сторон, находить ответ на вопрос и применять знания и умения в различных ситуациях. Именно поэтому в настоящее время, когда образовательные учреждения перешли на новый федеральный государственный образовательный стандарт, привычная форма организации обучения - урок, сохраняя внешние признаки, кардинальным образом меняется.

    Арт-технология - инновационная педагогическая технология, обладает рядом достоинств. Методы арт-технологии универсальны и могут быть использованы для решения широкого круга учебно-воспитательных задач.

    Применение арт-технологии в начальной школе является наиболее эффективным, т.к. в младшем школьном возрасте тяга к спонтанной художественной творческой деятельности сильнее, чем в подростковом.

    Использование методов и приемов арт-технологии на организационном этапе урока способствует позитивному настрою, снижает психо-эмоциональную активность обучающихся, создает благоприятный психологический фон для успешного усвоения учебного материала.

    Нарративное (речевое) направление арт-технологии как нельзя лучше способствует эмоционально-психологическому настрою обучающихся, повышает мотивацию учебной деятельности. В качестве примера можно привести одну из психологических (мотивационных) минуток.

    Учитель: -Здравствуйте, ребята! Сегодня я шла в школу с отличным настроением. Как вы думаете, почему?

    Дети: - Потому что Вы хотели быстрее с нами встретиться.

    - Потому что наступила настоящая весна.

    - Сегодня светит солнце.

    - Может быть, потому что скоро каникулы?

     Учитель: - Да, все, что вы сказали, верно: и на улице стало совсем тепло, и солнышко светит, и нашей с вами встрече я рада. А еще у меня такое приподнятое настроение от ожидания интересных открытий на нашем уроке.

    Положительному мотивационному настрою на урок способствует использование фрагментов музыкальных или поэтических произведений:

    Учитель: - Посмотрите на солнце. О чём мечтаете вы, глядя на него? А вы никогда не задумывались, чем пахнет солнце?

    Педагог читает стихотворение К. Бальмонта «Солнце»:

    Запах солнца?

    Что за вздор!

    Нет, не вздор!

    В солнце звуки и мечты,

    Ароматы и цветы -

    Все слились в согласный хор,

    Все сплелись в один узор.

    Солнце пахнет травами,

    Свежими купавами.

    Пробуждённою весной

    И смолистою сосной.

    Солнце светит звонами,

    Листьями зелёными,

    Дышит вешним пеньем птиц,

    Дышит смехом юных лиц.

    - Протяните руки к солнцу. Щедрые солнечные лучи, как нежные руки мамы, обнимают, гладят и согревают нас своим теплом. В душе наступают покой и благодать. Нам хочется смеяться и радоваться новому дню. Волшебное солнце растопило все обиды, болезни, грусть и печаль, наполнило сердце добротой и любовью.

    Созерцание живописной работы на начальном этапе урока-пассивная форма визуальной арт-технологии. Пассивная форма работы основывается на том, что ученик использует художественные произведения, созданные другими людьми. Это могут быть музыкальные произведения, картины, книги.

    Созерцание живописной работы может послужить при знакомстве с разделом литературного чтения во 2 классе «Люблю природу русскую. Осень»

    Учитель показывает детям картину на тему «Осень».

    - Скажите, а вы любите осенний лес? Чем вас очаровывает осень?

    Я так люблю осенний лес!

    Над ним сияние небес.

    И я хотел бы превратиться

    Или в багряный тихий лист,

    Или же в звонкий птичий свист. (Николай Рубцов)

    - Посмотрите на картину и попытайтесь услышать в себе мелодию осеннего леса. У кого-то из вас эта картина отзовётся грустной мелодией, у кого-то - радостной. Мы все вместе - мы одно целое. И наше сообщество, как и природа, должно быть гармоничным. Давайте бережно относиться к печалям и радостям друг друга. И пусть звучат в нас мелодии, воспевая любовь и красоту.

            С той же целью благоприятному настрою на урок, снятию эмоционально-психологического напряжения в начале урока, используются техника арт-технологии - драматехнология.

    Учитель: - Ребята, давайте представим, что на улице зима. Дети в саду играют в снежки. Давайте это изобразим: нагнемся, схватим двумя руками снег, распрямимся и бросим снежок резким коротким движением, широко раскрывая пальцы.

    - Какое настроение у вас при выполнении этюда? Давайте с таким замечательным настроением приступим к уроку.

    Этюд сопровождается музыкой Г. Струве «Веселая горка». В данном случае используется смешанная форма музыкальной арт-технологии. Такая форма используется, когда ученик прибегает к произведениям искусства (музыки, сказки, картины, скульптуры и т.п.) для создания своих собственных продуктов творчества или образов.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Мастер-класс "Применение активных методов обучения на разных этапах уроков в начальной школе"

    Материал содержит сценарий мастер-класса и презентацию. Данный мастер-класс был проведен в рамках районного фестиваля мастер-классов "Мои инновации в образовании"...

    Мастер-класс «Применение активных методов обучения на различных этапах урока в начальной школе»

    Главная задача каждого преподавателя – не только дать учащимся определённую сумму знаний, но и развить у них интерес к учению, научить учиться. Учителю необходимо не только доступно все рассказать и п...

    Мастер-класс Применение активных методов обучения на различных этапах урока в начальной школе

    Активные методы обучения (АМО) – это методы, которые побуждают учащихся к активной мыслительной и практической деятельности в процессе овладения учебным материалом....

    Применение методов и приемов деятельностных технологий на разных этапах урока

    В статье говорится об особенностях построения личностно-ориентированного урока в начальной школе, целях каждого этапа урока и о целесообразности применения деятельностных технологий на различных этапа...

    Мастер - класс «Применение активных методов обучения на разных этапах урока в начальной школе»ДОКЛАД.МАТЕРИАЛ НА КОНКУРС "УЧИТЕЛЬ ГОДА 2017Г."

    Мастер - класс«Применение активных методов обучения на разных этапах урока в начальной школе» ДОКЛАД....

    Мастер-класс «Использование активных методов и приемов обучения на различных этапах урока в начальной школе».

    Цель  мастер-класса: научить применять  активные методы и приемы обучения на различных этапах урока в начальной школе....

    ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ НА РАЗЛИЧНЫХ ЭТАПАХ УРОКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

    Игра «Скажем «Здравствуйте!»»Проводится по усмотрению учителя либо в паре, либо со всем классом одновременно.- Здравствуйте! -       ты скажешь че...