Изучение уровня адаптации
методическая разработка (1 класс)

Цель: создать педагогические и социально- психологические условия, позволяющие ребенку успешно функционировать и развиваться в педагогической среде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izuchenie_urovnya_adaptatsii.docx27.68 КБ

Предварительный просмотр:

ИЗУЧЕНИЕ УРОВНЯ АДАПТАЦИИ

1 критерий – Эффективность учебной деятельности.

1 шкала – Учебная активность.

5 б.

Активно работает на уроке, часто поднимает руку и отвечает правильно.

4 б.

На уроке работает, положительные и отрицательные ответы чередует.

3 б.

Редко поднимает руку, но отвечает правильно.

2 б.

Учебная активность на уроке носит кратковременный характер, часто отвлекается, не слышит вопроса.

1 б.

Пассивен на уроке, дает отрицательные ответы или не отвечает совсем, часто отвлекается, переписывает готовое с доски.

0 б.

Учебная активность отсутствует.

 2 шкала – Усвоение знаний (успеваемость).

5 б.

Правильное безошибочное выполнение заданий.        

4 б.

Небольшие помарки, единичные ошибки.

3 б.

Редкие ошибки, связанные с пропуском букв и их заменой.

2 б.

Плохое усвоение материала по одному из основных предметов, обилие ошибок.

1 б.

Частые ошибки, неаккуратное выполнение заданий: много исправлений, зачеркиваний.

0 б.

Плохое усвоение программного материала по всем предметам: грубые ошибки, большое их количество.

2 критерий – Усвоение школьных норм поведения.

3 шкала – Поведение на уроке.

5 б.

Сидит спокойно, добросовестно выполняет все требования учителя.

4 б.

Выполняет требования учителя, но иногда, на короткое время отвлекается от урока.

3 б.

Изредка поворачивается, обменивается короткими репликами с товарищами.

2 б.

Часто наблюдается скованность в движениях, позе, напряженность в ответах.

1 б.

Выполняет требования учителя частично, отвлекается на посторонние занятия, вертится или постоянно разговаривает.

0 б.

Не выполняет требования учителя: большую часть урока занимается посторонними делами (преобладают игровые интересы).

4 шкала – Поведение на перемене.

5 б.

Высокая игровая активность, охотно участвует в подвижных, коллективных играх.

4 б.

Активность выражена в малой степени: предпочитает занятия в классе с кем-нибудь из ребят, чтение книг, спокойные игры.

3 б.

Активность ребенка ограничивается занятиями, связанными с подготовкой к следующему уроку (готовит учебники, тетради, моет доску, убирает класс).

2 б.

Не может найти себе занятие, переходит от одной группы к другой.

1 б.

Пассивный, движения скованные, избегает других.

0 б.

Часто нарушает нормы поведения: мешает другим детям играть, нападает на них, кричит на них, не меняет своего поведения, когда делают замечания (не владеет собой)

3 критерий – Успешность социальных контактов.

5 шкала – Взаимоотношения с одноклассниками.

5 б.

Общительный, легко контактирует с детьми.

4 б.

Малоинициативен, но легко вступает в контакт, когда к нему обращаются дети.

3 б.

Сфера общения ограничена: общается только с некоторыми ребятами.

2 б.

Предпочитает находиться рядом с детьми, но не вступает с ним в контакт.

1 б.

Замкнут, изолирован от других детей, предпочитает находиться один (другие дети равнодушны к нему).

0 б.

Проявляет негативизм по отношению к детям, постоянно ссорится и обижает, и другие дети его не любят.

6 шкала – Отношение к учителю.

5 б.

Проявляет дружелюбие по отношению к учителю, стремится понравиться ему, после урока часто подходит, общается с ним.

4 б.

Дорожит хорошим мнением учителя о себе, стремится выполнить все его требования, в случае необходимости сам обращается к нему за помощью.

3 б.

Старательно выполняет требования учителя, но за помощью чаще обращается к одноклассникам.

2 б.

Выполняет требования учителя формально, не заинтересован в общении с ним.

1 б.

Избегает контакта с учителем, при общении с ним легко смущается, говорит тихо, запинается.

0 б.

Общение с учителем приводит к отрицательным эмоциям: обижается, плачет даже при малейшем замечании.

4 критерий – Эмоциональное благополучие.

7 шкала – Эмоциональное благополучие.

5 б.

Хорошее настроение, часто смеется, улыбается.

4 б.

Спокойное эмоциональное состояние.

3 б.

Эпизодически проявляет снижение настроения.

2 б.

Отрицательные эмоции:

а) тревожность, огорчение, иногда страх;

б) обидчивость, часто ссорится с детьми, повышает голос.

1 б.

Депрессивное настроение, плач без всяких причин.

0 б.

Агрессия (вспышки гнева, злости) проявляется в отношениях с детьми (может ударить, что-то сломать, затеять драку) и в отношениях с учителем.

АДАПТАЦИЯ УЧАЩИХСЯ _____ КЛАССА, 20__/20__ уч. год        

Фамилия учащегося

Шкалы

Итого

1

2

3

4

5

6

7

                

Учитель _____________ /_____________/


График. Зона адаптации учащихся.

35

30

25

20

15

10

5

Зона адаптации

Зона неполной адаптации

Зона дезадаптации

            1     2      3     4     5      6     7      8     9     10   11   12   13   14   15   16   17    18    19   20    21   22    23   24   25    26   27    28   29   30



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Изучение уровня подготовки детей 6-7 лет к обучению в школе

авторская программа по изучению уровня подготовленности детей к обучению в школе...

Авторский тест на определение уровня адаптации первоклассников в школе

Тест не только помогает выявить уровень адаптации первоклассников к школе, и дает учителю возможность больше узнать о своих воспитанниках....

Справка по итогам психолого-педагогического определения уровня адаптации и выявления «группы риска» среди первоклассников, провидении мониторинга профессионально-общественного мнения относительно

Адаптация ребёнка к школе – довольно длительный процесс. Не день , не неделя требуются для того чтоб маленький ученик освоился по- настоящему. Главная роль в создании благоприятного психологиче...

Диагностика уровня адаптации первоклассников к условиям школьного обучения

Представлены варианты диагностики: Проективная методика «Рисунок школы»; «Экспертная оценка адаптированности ребенка к школе» (Чирков В. И., Соколова О. Л., Сорокина ...

Диагностическая работа по определению уровня адаптации первоклассников

Работа представлена рядом заданий, характеристикой и анализом работы детей...

Анкета изучения уровня школьной адаптации первоклассника

Данное анкетирование направлено на выявление детей с низким уровнем адаптации. Для дальнейшей индивидуальной работы с ними....

Диагностика уровня адаптации в школе вновьприбывших учащихся и пятиклассников.

Анализ результатов проведения диагностики уровня адаптации....