Диагностика уровня адаптации в школе вновьприбывших учащихся и пятиклассников.
методическая разработка

Анализ результатов проведения диагностики уровня адаптации. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Результаты диагностики адаптации вновь прибывших учащихся и  учеников 5 класса в 2021-2022 учебном году (анализ и рекомендации)

Для определения уровня адаптации учащихся была использованы следующие методики:

1. Проективная методика самооценки успешности учащегося «Дерево» (автор Д. Лампен, адаптированная Л.П. Пономаренко).

2.Экспертная оценка адаптированности ребенка к школе (Чирков В.И., Соколова О.Л., Сорокина О.В.)

3.Анкета для учащихся по оценке уровня школьной мотивации (Н. Лусканова).

Содержание методики «Дерево»: Каждый учащийся получает лист с изображением дерева и расположенных на нем человечков. Учащиеся с помощью красного карандаша выделяют того человечка, который напоминает им себя (настроение в школе, положение, достижения). С помощь зеленого карандаша выделяют того человечка, которым бы они хотели бы быть и на чьем месте хотели бы находиться в будущем.

Содержание экспертной оценки уровня школьной адаптации.

Педагоги, работающие с детьми, определяли уровня социально-психологической адаптации по 6 шкалам: успешность, самостоятельность, степень усилий, настроение, взаимоотношения с одноклассниками.

Содержание анкеты для учащихся по определению уровня школьной мотивации.

Ученики отвечали на 10 вопросов связанных со школьной жизнью

Нравится тебе в школе?  Хотел  бы ты, чтобы отменили домашнее задание? Придешь ли ты в школу, если скажут, что сегодня можно не ходить? и др.        

В зависимости от суммы набравших баллов определяется уровень адаптации.

-высокий – 25-30 баллов

-выше среднего – 20-24 балла

-средний –15-19 балла

-ниже среднего – 10-14 балла

-низкий – менее 10 баллов

Сроки проведения диагностики 28.10.21 г. по 10.11.21 г.

Диагностировано -  12 человек

2 класс- 3 человека

3 класс – 1 человек

4 класс – 1 человек

5 класс –  5 человек

6 класс - 2 человека

Диагностика показала следующий уровень адаптации  воспитанников.

Витя Т. Рисуночный тест показывает  мотивацию на развлечение, в будущем заявка на лидерство, завышенная самооценка. Хороший уровень школьной мотивации 24 балла, оценка адаптированности – 20 баллов (зона адаптации). Активный,  расторможенный, обидчивый, любит внимание к себе. Рекомендации: необходим контроль и разумные поощрения, не давать лидировать. С учетом всех методик – 22 балла, уровень адаптации выше среднего.

Вадим Т.  Рисуночный тест – установка на преодоление препятствий, в будущем общительность, дружеская поддержка. Хороший уровень школьной адаптации – 24 балла, оценка адаптированности – 20 баллов (зона адаптации). Дружелюбный, исполнительный, в меру активный, старательный. Рекомендации: система разумных требований и поощрений, трудовых поручений.  С учетом методик – 21балл, уровень адаптации выше среднего.

Антон К. Рисуночный тест:  в настоящем – дружеская поддержка, общительность, в перспективе – комфортное состояние, нормальная адаптация. Хороший уровень школьной мотивации – 23 балла,  уровень социально-психологической адаптации – 23 балла (зона комфорта).  Открытый, активный,  хитрый, ведомый, склонен к агрессии, может постоять за себя. Рекомендации: контроль за поведением, организация свободного времени. Уровень адаптации выше среднего – 23 балла.

Максим К. Рисуночный тест – в настоящем установка на преодоление препятствий, в будущем – заявка на лидерство, самооценка завышена. Низкий уровень школьной мотивации, неустойчивая адаптация – 17 баллов, зона неполной адаптации, социально-психологическая адаптация – 12 баллов.  Активный, агрессивный, отходчивый, любит внимание, стремится быть первым. Рекомендации: контроль за поведением в урочное и свободное время, не давать лидировать, адекватное лечение. Уровень адаптации с учетом всех методик – средний (15 баллов).

Матвей В. Рисуночный тест – в настоящем общительность, в перспективе – преодоление препятствий. Школьная мотивация – 28 баллов, высокий уровень, С-П адаптация – 21 балл. Стеснительный, неуверенный, может постоять за себя, ведомый. Рекомендации: система разумных наказаний и поощрений, трудовые поручения. Уровень адаптации выше среднего – 20 баллов,

Женя Б.  Рисуночный тест: в настоящем  - устойчивое положение, в перспективе – завышенная самооценка, заявка на лидерство. Школьная мотивация -  26 баллов, высокий уровень, С-П адаптация 14 баллов – зона неполной адаптации. Спокойный, медлительный, дружелюбный, вежливый.  Рекомендации: система поощрений и поручений. С учетом обеих методик – 20 баллов, уровень адаптации выше среднего.

Саша У.  Рисуночный тест: в настоящий момент – преодоление препятствий, в будущем – мотивация на развлечение.  Хороший уровень школьной мотивации – 20 баллов, уровень С-П адаптации – 23 балла  (зона адаптации). Шустрый, активный на уроках, позитивный, назойливый, любит помогать, быть в центре внимания, СДВГ. Рекомендации: разумная система ограничений и поощрений. С четом обеих методик 22 балла -  уровень адаптации   выше среднего.

Ирина Т. Рисуночный тест:  в настоящий момент – общительность, дружеская поддержка, в перспективе – комфортное состояние. Уровень школьной мотивации хороший ( 20 баллов), С-П адаптация 23 балла (зона  адаптации). Веселая, общительная, активная, норовистая, но к замечаниям прислушивается. Рекомендации: воспитательные мероприятия, система трудовых поручений. С учетом обеих методик 22 балла, уровень мотивации выше среднего.

Гриша Н. Рисуночный тест: в сегодняшний момент – преодоление препятствий в перспективе – дружеская поддержка. Уровень школьной мотивации высокий – 28 баллов, С-П адаптация – 20 баллов (зона адаптации). Непоседливый, на позитиве,  невнимательный, СДВГ. Рекомендации: система ограничений и поощрений. С учетом обеих методик 24 балла, уровень адаптации выше среднего.

Катерина Т. Рисуночный тест:  в настоящий момент –настрой на  преодоление препятствий, в будущем – устойчивое положение. Уровень школьной мотивации  хороший – 20 баллов, С-П адаптация – 18 баллов – зона неполной адаптации, с учетом обеих методик средний уровень адаптации.

Даша К. Рисуночный тест: в настоящее время – отстранение от учебного процесса, в перспективе – преодоление препятствий.  Уровень школьной мотивации – хороший, 20 баллов. Уровень С-П адаптации 10 баллов –дезадаптация.  Закрытая, скованная, неуверенная, доброжелательная. Рекомендации: трудовые поручения, система поощрений, контроль за поведением. С учетом обеих методик 15 баллов, уровень адаптации средний.

Из 12 диагностированных человек: 3 человека (25%) имеют средний уровень адаптации, 9 человек(75%) имеют уровень адаптации выше среднего.

       Социальный педагог                        Елизарова И.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по теме: "Диагностика готовности к школе и адаптации к школе учащихся первых классов". 2013 год

В Методической разработке рассматриваются способы диагностики интеллектуальных процессов первоклассников, школьная мотивация, уровень комфортности в классе, уровень критичности в отношении своих...

Диагностика уровня сформированности универсальных учебных действий у учащихся начальной школы на 2016/17 уч. год

Диагностика уровня сформированности универсальных учебных действий у учащихся начальной школы на 2016/17 уч. год ....

Диагностика уровня сформированности универсальных учебных действий учащихся

Диагностика уровня сформированности универсальных учебных действий учащихся учителя начальных классов Яковенко Т.Н. за 2014-2017 уч.годы...

Диагностика уровня адаптации первоклассников к условиям школьного обучения

Представлены варианты диагностики: Проективная методика «Рисунок школы»; «Экспертная оценка адаптированности ребенка к школе» (Чирков В. И., Соколова О. Л., Сорокина ...

Определение готовности ребёнка к обучению в школе и диагностика уровня развития познавательных процессов учащихся 1 классов МБОУ «Кижингинская СОШ им.Х.Намсараева»

Школа России» — надёжный инструмент реализации нового стандарта начального общего образованияФедеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) предъявляет новые требования к резу...

презентация Диагностика уровня сформированности общеучебных универсальных действий учащихся начальных классов

В данной презентации приведены материалы для диагностики уровня сформированности общеучебных универсальных действий учащихся....