Технология разноуровневой дифференциации на уроках в начальной школе
статья

Киргизова Светлана  Александровна

Схема построения урока 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologiya_raznourovnevoy_differentsiatsii.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологии   разноуровневой  дифференциации на уроках в начальной школе

Тип урока: изучение нового и первичное закрепление. Тем более, что в свете новых стандартов такой урок хорошо формирует регулятивные учебные действия. Схема построения такого урока.  

Схема построения урока в технологии разноуровневой дифференциации

Комментарии

Новый материал (5-7 мин) – целеполагание(формулирование темы урока и учебной задачи учащимися)

         20-25 минут

    Самопроверка, взаимопроверка,

    сверка с образцом и    т.д. (на

     выбор)

    - Оценивание

   - Самооценка или взаимооценка

Работа по образцу

Упражнения 1 уровня

Диагностический срез (1 уровня)

Переход на следующий уровень

Если справился                      Если не справился(не понял)

Упражнение 2 уровня

Упражнение 1 уровня

- Если ученик(и) не поняли материал, то учитель  проводит дополнительную консультацию (у парты ученика, если такой ученик один; у доски или где-то в сторонке, если таких учеников несколько) и даёт карточку этого 1 уровня

Переход на следующий уровень

справился

не справился

справился

не справился

    - Проверка любого вида, удобная    

      на данном этапе учителю и

    ученикам.

    - Дополнительная консультация

    учителя  и   дополнительный  

    материал

   - Оценивание

   - Самооценка

Упражнение

3 уровня

Упражнение

2 уровня

Упражнение

2 уровня

Упражнение

1 уровня

справился

справился

справился

понял

             Переход   на     следующий       уровень

     

       Продвинутого        послать     к      непонимающему

- Ученика, выполнившего 3 уровень (продвинутого),  послать к непонимающему ученику (часто дети лучше понимают друг друга).

Упражнение  3 уровня

Упражнение

2 уровня

Ученику выполнившему только задания 2уровня можно предложить выполнить контрольный срез

Контрольный срез (5 мин.)

-В контрольном срезе (коротко ) задания 1,2,3  уровня ( или в виде небольшого теста)

-Оценивание

-Самооценка

Рефлексия

Во время объяснения нового материала хорошо использовать деятельностный   метод, проблемно – диалоговый метод, поисковый и др.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проблемно-диалогическая технология обучения на уроках в начальной школе.

Проблемно-диалогическая технология обучения на уроках в начальной школе.(из опыта работы)Семеева Н.С., учитель начальных классов     Важнейшая задача школы – предоставить каждому у...

Использование технологии сотрудничества на уроках в начальной школе (слайд-шоу и методический материал)

Для реализации деятельностного подхода  в обучении детей необходимо использовать работу в парах, в группе. В данном методическом материале  описана и схематически показана пошаговая работа в...

Доклад на тему "Внедрение игровых технологий, используемых на уроках в начальной школе"

Доклад на тему "Внедрение игровых технологий, используемых на уроках в начальной школе"...

Изучение и апробация современных образовательных технологий (СОТ) на уроках в начальной школе.

Данная методическая разработка содержит исследовательскую работу по современным образовательным технологиям...

Методическая разработка на тему "УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ НА ОСНОВЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ".

Использование ИКТ на уроках в начальной школе позволяет: активизировать познавательный интерес учащихся путем использования разнообразных видов деятельности. Я использую готовые электронные ресурсы, с...

Технология сотрудничества на уроках в начальной школе как средство формирования коммуникативных способностей младших школьников

Материал рассказывает о том, что такое технология сотрудничества, о приемах и методах, которые способствуют укреплению сотрудничества....

Применение технологии БОС на уроках в начальной школе

Инновационные возможности технологии «БОС-здоровье» позволяют легко вводить ее в учебный план любой школы, во все классы и на различных уровнях. Для повышения работоспособности на уроке есть цел...