Проект «Бумажная симфония»
проект

Мунгунова Дашима Михайловна

Проект «Бумажная симфония»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nazvanie_proekta_bumazhnaya_simfoniya.docx19.37 КБ

Предварительный просмотр:

Название проекта

Проект «Бумажная симфония»

Тип проекта: познавательный, творческий, групповой

Участники проекта: Учитель начальных классов Мунгунова Дашима Михайловна, учащиеся 4 класса МБОУ «Улюнханской СОШ»

Основные сроки реализации проекта: 2017-2018 г.

Основная идея проекта: создание изделий  декоративно-прикладного искусства, используя различные техники работы с бумагой.

Автор проекта: Мунгунова Дашима Михайловна

Предмет: Технология

Класс: 4

Краткая аннотация проекта

Проект предусматривает развитие у детей изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности. Это вооружает детей способностью не только чувствовать гармонию, но и создавать ее в любой жизненной ситуации, в любой деятельности, в отношениях с людьми, с окружающим миром. Любая работа с аппликацией  не только увлекательна, но и познавательна. Аппликация дает возможность ребенку проявить свою индивидуальность, воплотить замысел, ощутить радость творчества. Дети постигают поистине универсальный характер аппликации, открывая ее поразительные качества, знакомятся с самыми простыми поделками и с приготовлениями более сложных, трудоемких и вместе с тем, интересных изделий. Кроме того, дети приобретают навыки конструкторской, учебно-исследовательской работы, опыт работы в коллективе, умение выслушивать и воспринимать чужую точку зрения. Аппликация выполняется в определённой последовательности: выбор сюжета, составление эскиза, подбор бумаги, изготовление деталей, раскладывание их, наклеивание деталей, оформление.

Цели и задачи проекта

Цели:

  • формирование творческой личности школьника;
  • формирование знаний о происхождении бумаги; понимания значимости в жизни людей, бережного отношения к ней;
  • выявление технических навыков и умений в процессе изучения различных техник работы с бумагой: «Аппликация», «Квиллинг», «Торцевание», «Скручивание»
  • формирование понимания необходимости соблюдения техники безопасности при работе с ножницами, клеем;
  • формирование у ребенка такие качества, как целеустремленность, настойчивость, доводить начатое дело до конца;
  • развитие творческих способностей на основе участия в проектной деятельности;
  • развитие эстетического вкуса учащихся.

Задачи:

  •  формировать у детей 7 – 10 лет представления о бумаге;
  • расширять знания о значении бумаги в жизни человека;
  • развивать творческие способности школьников;
  • активизировать и обогащать словарь детей;
  • воспитывать любознательность, инициативность, интерес к различным техникам работы с бумагой, самостоятельность, активность, уверенность в себе.
  • обучать техническим навыкам (обрывание, сминание, скатывание, скручивание и складывания бумаги);
  • синхронизировать, координировать работу обеих рук и глаз.

План проведения проекта:

 Подготовительный этап 

  • Составление перспективного плана работы по реализации проекта.
  • Разработка критериев оценивания умений и навыков детей. 

 Основной этап 

  • Планирование работы.
  • Формирование тем для занятий.
  • Проведение занятий. 

Заключительный этап

  • Выставки детских работ.

Раздел программы  

Формы и методы работы

Познавательно-речевая деятельность

Беседа «Волшебная бумага»(что это за материал, его свойства, из чего делают бумагу и что делают из бумаги). Загадки о бумаге. Просмотр мультфильма «Фиксики» (как получается бумага).  

Исследовательская деятельность  

Свойства бумаги

Продуктивная деятельность

Поделки из цветной бумаги: открытка ко Дню Матери, Валентинки, «Подарок маме», плакаты «Новый год», «Смешарики», «День Защитника Отечества», «Лето». Изготовление атрибутов к празднику «Цветочные кусудамы»

Игровая деятельность

Игра на развитие воображения «Что и как можно сделать»

Рефлексия

В процессе работы использовались методы личностно ориентированных, информационно-коммуникативных технологий:

·       Метод ситуации индивидуального и коллективного выбора;

·       Метод создания ситуации успеха;

·       Метод педагогической поддержки;

·       Самооценка, рефлексия после каждого этапа;

·       Поощрение самостоятельности, активности, аккуратности;

·       Интегрирование знаний из разных областей (окружающий мир, изобразительное искусство, трудовое обучение).

 

Заключение

В ходе реализации проекта дети работали индивидуально, коллективно, развивались их коммуникативные навыки общения, взаимодействия. Каждый вносил частичку своего труда в создание общего продукта, что определяло коммуникативное взаимодействие более высокого уровня между учащимися, сотрудничество и взаимопомощь.

В ходе реализации проекта дети активно  познавали окружающий мир, у них  формировались навыки исследовательской деятельности, развивались познавательная активность,самостоятельность, творчество, коммуникативность, эстетический вкус. Работа с бумагой научила детей правильному обращению с режущими инструментами,  ребята научились технике склеивания, складывания. Все эти операции требуют дополнительных усилий, а значит, укрепились мелкие и крупные мышцы рук, развивалась сноровка, ловкость пальчиков, и, в результате, общая координация движений.

В ходе работы над проектом активно использовались компьютерные, цифровые технологии. В осуществлении проекта приняли участие все ученики класса, каждый на своем уровне знаний, умений и возможностей. В ходе реализации были изготовлены коллективные панно, которыми послужили оформлением мероприятий и праздников.  Таким образом, участие в проекте для детей было очень полезным.

Рекомендации

Работа над темой данного проекта может быть продолжена в других классах. Учитывая возрастные особенности учащихся младших классов программа может немного изменена, подобраны менее сложные техники выполнения аппликаций.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Бумажный мир фантазий"

Работа содержит паспорт проектной работы по технологии...

Проект "Бумажный мир фантазий"

Работа содержит паспорт проектной работы по технологии...

Творческий проект "История бумажного листка".

            В настоящее время проектная деятельность является популярной формой организации творческой активности обучающихся. Продуктивная проектная деятель...

Внеурочное занятие во 2 классе по теме "Бумажный листочек, как снежный комочек." Творческий коллективный мини-проект "Друг для Снеговика"

Данное занятие разработано для обучающихся 2 класса в соответствии со стандартами ФГОС и применением метапредметных связей по программе художественно-эстетического направления "Смотрю на мир глазами х...

Проект "Бумажные чудеса"

Поделка из бумаги может стать украшением любого интерьера или быть неповторимым подарком на праздник для друзей  и близких. Ведь в изготовление таких подарков вкладывается не только умение, но и ...

Проект «Бумажная симфония»

Проект «Бумажная симфония»...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Бумажная симфония"

Внеурочная деятельность, кружок, работа с бумагой, техники работы с бумагой, рабочая программа...