Доклад
материал

Выступление на педагогическом совете

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл доклад20.63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное   бюджетное   общеобразовательное   учреждение

  средняя  общеобразовательная  школа

  с. Сайлыг   Чеди-Хольского  кожууна  Республики  Тыва

« КАК  УЧИТЬ  И  УЧИТЬСЯ  НАВЕРНЯКА, ЧТОБЫ  НЕ  МОГ  НЕ  ПОСЛЕДОВАТЬ  ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ   РЕЗУЛЬТАТ»

Автор  доклада:  Ооржак  Ш.О.,

рук. МО  начальных  классов

Сайлыг-2017г.

Учиться  быть  учителем – значит  овладевать

 самоанализом  своей  деятельности.

Деятельность  учителя  обычно  называют  преподаванием,  

и  её  основной  формой является  урок.

      Он  заключается в  том, что  на уроке  совершается  замечательный  и  сложнейший  из  всех  процессов  в  мире —процесс  формирования  и  развития  личности  человека. А  учение  является  ведущим  видом  обучения  для  школьников, что  именно  обеспечивает  основное  развитие, как   субъекта  познания,  общения  и  труда.

     Вот  хорошие  слова  говорит  выдающийся  философ- гуманист, общественный  деятель,  учёный-  Ян  Амос  Коменский: «Образование  человека   нужно  начинать  в  весну  жизни, т.е.   в  детстве,  ибо  детство  изображает  собою  весну,  юность-  лето, возмужалый  возраст-  осень  и  старость-  зиму». Итак,  на  основании  сказанного,  нужно  формировать,  во-  первых, понимание   вещей,  во- вторых,  память  и,  в  -третьих,  язык  и   руки. Учитель  должен  соблюдать все  способы  раскрытия  познавательных  способностей  и  применять   их  сообразно  обстоятельствам. Отданный  в  школу  ребёнок  должен  оставаться  в  ней  до  тех  пор,  пока  он  не  станет   образованным,   нравственным  и  религиозным.

     А  теперь,  чтобы  повысить  уровень  качества  образования, надо  всеми  возможными  способами  нужно  воспламенять  в  детях  горячее  стремление  к  знанию  и  к  учению.  А  стремление  к  учению  пробуждается  и  поддерживается  в  детях  родителями,  учителями,  школой,  самими  учебными  предметами,  методом  обучения  и  властями.

     Например:       1. Со  стороны  родителей: если  родители  в  присутствии  детей  с  похвалой  отзываются  об  учении,  о  школе,  об  учителях ( ведь  любовь  и  восхищение  являются  сильнейшим  средством,  чтобы  вызвать   стремление  к  подражанию);

                               2. Со  стороны  учителей:  если  учителя  будут  приветливы  и  ласковы, будут  привлекать  их  своими  манерами  и  словами, заинтересовать   детей   своим  предметом, сходить  и  съездить  вместе  с  ребятишками  куда – нибудь, побывать  где-  нибудь, тогда  детям  будет  приятнее  пребывать  в  школе, чем  дома.

                              3. Сама  школа  должна  быть  приятным  местом, доставляя  глазам  привлекательное  зрелище   изнутри  и  снаружи.  Иметь   небольшой  садик, в  который  иногда  пускать  учеников  и  предоставлять  возможность  наслаждаться    красивым  зрелищем,  иметь   подсобное   хозяйство,  где  они  будут  проходить    практику,  будут  ухаживать  за   животными  и  т.д.  

                              4.  Власти  и  попечители  школы  могут  возбуждать  усердие  к  учению,  если  сами  будут   присутствовать  в  каких- то  мероприятиях, на  экзаменах, более  прилежным  будут  раздавать  похвальные  отзывы и  награждать  их (без  лицеприятия)  подарками.

    Но  есть  факт,  что  немногие   ученики   выносят  из  школ  основательное   образование, а  большинство-  только  поверхностное   образование  или  даже  только  намёк  на  образование.  Если  мы  будем  искать  причины  этого,  то  она  окажется  двоякой.  

      Но  есть  ли  средство   против  этого? Несомненно,   найдётся.

  1. Если  основательно  будут  рассматриваться  только  те  вещи,  которые  должны  принести  пользу;
  2. Если  всему  будет  положено  прочное   основание;
  3. Если   указанные  основания  будут  закладываться  глубоко;
  4. Всё  последующее  должно  опираться  на  предыдущее;
  5.  Всё,  что  связано  между  собой,  должно  быть  связываемо  постоянно;
  6. Всё   должно  быть  распределяемо  пропорционально  между  разумом,  памятью  и  языком;
  7. Всё  должно  закрепляться  постоянными  упражнениями.

      Вывод:  нужно  преподавать  только  то,  что  приносит  самую  основательную  пользу  как  в  настоящей,  так  и  в  будущей  жизни,  и  даже  более  в  будущей;  какое  бы  занятие  ни  начинать,  нужно  прежде  всего  возбудить  у  учеников  серьёзную  любовь  к  нему,  доказав  превосходство  этого  предмета,  его   пользу,  приятность  и  что  только  можно.

     Нам  известно  из  психологии,  что  учащиеся   отличаются   своими   задатками,  типами   памяти,  темпом     работы,  мышлением,  особенностями   восприятия  материала.  В  связи  с  проблемой  совершенствования  обучения   в  настоящее  время  всё  большее  распространение  получила  дифференциация   обучения  на  уроке. Это  позволяет  создавать  оптимальные  условия  для  проявления   способностей  и  интересов  учащихся  в  условиях  коллективной  работы.

      -  А  теперь  какие  у  меня  были  подходы.

  1. Например: в  практике  я  применяла  парную  форму  учебной  работы;  При  такой  форме  учебной  работы  мои  ученики-  соседи  по  парте  свободно  общались  между  собой,  исправляли  ошибки  друг  у  друга  и  помогали  друг  другу.  Это  было  интересно. Эта  форма  общения    за  партой  в  ходе учебной  деятельности  имеет  характер  взаимного  обучения. Продолжительность  парной  формы  учебной  работы (5-7  минут). Иногда  сами  учащиеся  выбирали  своего  партнёра,  так  как  предоставляется  наиболее  хорошая  возможность  обучения (схема).
  2.  Применяла  групповую  форму  учебной  работы. Эта  форма  даёт  возможность  повысить  эффективность  урока. Здесь  работают  4  учащихся и  дают  хорошие  результаты.  В  основном  эту  форму   можно  применять  на  уроках  технологии,  при  внеклассных  мероприятиях  по  предметам.  Необязательно  проводить  в  течение  45  минут (схема).
  3. Дополнительная   форма   учебной  работы. Благодаря  ей,     представляется  возможность  не  допускать  отставания  в   учёбе  слабых  и  создать  лучшие   условия  для  развития  сильных  учеников.
  4. После  каждой  темы   проводила  зачёт,  или  игру  «Экзамен».

Вывод: для   избегания  ошибочных  требований  учителя  к  знаниям  учащихся  и  существует  дифференцированный  подход   в  обучении.

Послесловие: качество  образования  является  приоритетным  направлением  в  управленческой  деятельности  завуча.

 Качество  образования- это  совокупность  существенных свойств  образования,  соответствующая  современным  требованиям  педагогической  теории,  практики  и  способная  удовлетворить  образовательные  потребности  личности, общества  и   государства.

       

Автор  доклада:  Ооржак Ш.О.

 

 

     

     

   

     

     

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад "Проектная деятельность в начальной школе"

Доклад о том, как я со своими учениками работаю над проектом "Океан"....

доклад на педагогическом совете «Использование интерактивной доски (Interwrite Board) на уроках в начальных классах»

Доклад на педагогическом совете «Использование интерактивной доски (Interwrite Board) на уроках в начальных классах». Варианты работы с интерактивной доской, плюсы и минусы. ...

конспекты уроков, доклады на темы самообразования

Открытые уроки по русскому языку и математике, доклады на темы самообразования ...

Доклад доклад на тему: «Формирование культуры семейных отношений».

                                           Семья - один из шедевров природы                                                                           (Дж. Сантаяна,  философ)Семья - основанная на брак...

Доклад "Урок работы над ошибками". Русский язык. Приложение к докладу.

Краткое описание в чём состоит подготовка учителя и учащихся  к уроку, где предстоит работа над ошибками. Из личного опыта и опыта коллег....

Доклад: "Использование ЭОР на уроках в начальной школе" + презентация к докладу

Актуальность использования ЭОР на уроках в начальной школе....