Внеурочная деятельность - важнейший компонент современного образовательного процесса в школе.
статья

Советова Елена Юрьевна

Основная общеобразовательная программа общего образования реализуется образовательным учреждением, в том числе, и через внеурочную деятельность. Развитие ребенком своих интересов на основе свободного выбора является целью внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность организуется для повышения качества образования и реализации процесса становления личности школьника в разнообразных развивающих средах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_19.odt7.81 КБ

Предварительный просмотр:

Внеурочная деятельность  - важнейший компонент  современного  образовательного процесса в школе.

Е.Ю. Советова

В.Н. Конева

     Основная общеобразовательная программа общего образования реализуется образовательным учреждением, в том числе, и через внеурочную деятельность. Развитие ребенком своих интересов на основе свободного выбора является целью внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность организуется для повышения качества образования и реализации процесса становления личности школьника в разнообразных развивающих средах.

     Внеурочная деятельность осуществляется в формах отличных от классно — урочной.

    Формы проведения занятий:

- экскурсии;

- наблюдения;

- сюжетно-ролевые игры;

- игры по правилам;

- мини проекты;

- совместная работа с родителями;

- групповые дискуссии;

- мозговой штурм;

- встреча с компетентными людьми;

- по количеству детей, участвующих в занятии: фронтальная, работа в парах, работа в малых группах, индивидуальная;

- по особенностям коммуникативного и познавательного взаимодействия: тренировочные упражнения и дидактические игры на развитие восприятия и наблюдательности. Диагностика памяти. Тренировочные упражнения на развитие способности переключать, распределять внимание, увеличение объема устойчивости, концентрации внимания. Обогащение и активизация словаря учащихся через составление небольших рассказов, сказок, описаний. Логически — поисковые задания. Задания на классификацию, группировку, упорядочивание по какому- либо признаку, нахождение закономерностей. Задания на нахождение наиболее рационального способа решения. Решение нестандартных задач. Гимнастика для глаз. Мозговая гимнастика. Урок -путешествие.

- по дидактической цели: вводные занятия, занятия по открытию нового знания, практические занятия, рефлексивные занятия.

       Виды деятельности:

 для повышения эмоционального воздействия занятий и снижения утомляемости обучающихся предусмотрены разнообразные виды деятельности: игровая, творческая, познавательная, исследовательская, проектная, выставка рисунков, обыгрывание сценок.

    Внеурочная деятельность организована по направлениям:

- спортивно-оздоровительное;

- духовно-нравственное;

- социальное;

- общекультурное;

- общеинтеллектуальное.

     Внеурочная деятельность в школе позволяет решить целый ряд важных задач:

- обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе;

- оптимизировать учебную нагрузку обучающихся;

- улучшить условия для развития ребенка;

- учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.

    Без привлечения родителей, без тесной связи с семьей ребенка, нельзя достичь желаемого результата.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеурочная деятельность – важнейший компонент современного образовательного процесса в школе

Выступление на Педагогическом совете о значении внеурочной деятельности в образовательном процессе в школе и итогах курса внеурочной деятельности общекультурного направления "Капельки" в 4 классе....

«ФГОС: внеурочная деятельность – важнейший компонент современного образовательного процесса в школе»

laquo;ФГОС: внеурочная деятельность – важнейший компонент современного образовательного процесса в школе»...

Внеурочная деятельность - важнейший компонент современного образовательного процесса в школе.

Основная общеобразовательная программа общего образования реализуется образовательным учреждением, в том числе, и через внеурочную деятельность. Развитие ребенком своих интересов на основе свободного ...

«ФГОС: внеурочная деятельность – важнейший компонент современного образовательного процесса в школе»

laquo;ФГОС: внеурочная деятельность – важнейший компонент современного образовательного процесса в школе»...

Внеурочная деятельность – важнейший компонент современного образовательного процесса в школе «Сохранение культурных, духовных ценностей в школе через программу «Мы - будущее России»

Внеурочная деятельность есть средство развития и самореализации личности. По словам Герберта Спенсера (анг. философа, социолога и педагога) «Великая ценность образования – это не знания, а...

Зональный Семинар "Внеурочная деятельность – важнейший компонент современного образовательного процесса в школе"

Внеурочная деятельность – важнейший компонент современного образовательного процесса в школе. Цель нашего семинара: обменяться, поделиться опытом проведения внеурочной деятельности у мл.школьник...

ФГОС: внеурочная деятельность- важнейший компонент современного образовательного процесса в школе.

Внеурочная деятельность является важным компонентом образовательного процесса при реализации ФГОС. В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом образования основная обр...