ФГОС: внеурочная деятельность- важнейший компонент современного образовательного процесса в школе.
статья

Советова Елена Юрьевна

Внеурочная деятельность является важным компонентом образовательного процесса при реализации ФГОС. 
В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом образования основная образовательная программа общего образования реализуется образовательным учреждением, в том числе, и через внеурочную деятельность. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Уровни воспитательных результатов

Первый уровень приобретение школьником социального знания

Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика со своим учителем.

Второй уровень получение школьником опыта переживания и  позитивного отношения к базовым ценностям общества

Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьников между собой на уровне класса, школы.

Третий уровень получение школьником опыта самостоятельного общественного действия.

При организации внеурочной деятельности младших/ школьников необходимо учитывать, что, поступив в 1 класс, дети особенно восприимчивы к новому социальному знанию, стремятся понять новую для них школьную реальность. Педагог  поддерживает эту тенденцию, обеспечивая  достижение ребенком первого уровня результатов.

 Во 2 и 3 классах, как правило, набирает силу процесс развития детского коллектива, резко активизируется межличностное взаимодействие младших школьников друг с другом, что создаёт благоприятную ситуацию для достижения во внеурочной деятельности школьников второго уровня результатов.

 Последовательное восхождение от результатов первого к результатам второго уровня на протяжении трёх лет обучения в школе создаёт у младшего школьника к 4 классу реальную возможность выхода в пространство общественного действия (т. е. достижение третьего уровня результатов).

Воспитательная работа  в классе – это процесс совместной деятельности классного руководителя, детей и взрослых по определению целей, содержания и способов организации воспитательного процесса и жизнедеятельности в классном сообществе.  




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеурочная деятельность – важнейший компонент современного образовательного процесса в школе

Выступление на Педагогическом совете о значении внеурочной деятельности в образовательном процессе в школе и итогах курса внеурочной деятельности общекультурного направления "Капельки" в 4 классе....

ФГОС: внеурочная деятельность–важный компонент современного образовательного процесса.

Внеурочная деятельность для младших школьников – это способ научиться тому, чему не может научить обычный урок, это ориентация в реальном мире, проба себя, поиск себя. Разнообразная форма органи...

«ФГОС: внеурочная деятельность – важнейший компонент современного образовательного процесса в школе»

laquo;ФГОС: внеурочная деятельность – важнейший компонент современного образовательного процесса в школе»...

Внеурочная деятельность - важнейший компонент современного образовательного процесса в школе.

Основная общеобразовательная программа общего образования реализуется образовательным учреждением, в том числе, и через внеурочную деятельность. Развитие ребенком своих интересов на основе свободного ...

Внеурочная деятельность - важнейший компонент современного образовательного процесса в школе.

Основная общеобразовательная программа общего образования реализуется образовательным учреждением, в том числе, и через внеурочную деятельность. Развитие ребенком своих интересов на основе свободного ...

«ФГОС: внеурочная деятельность – важнейший компонент современного образовательного процесса в школе»

laquo;ФГОС: внеурочная деятельность – важнейший компонент современного образовательного процесса в школе»...

Внеурочная деятельность – важнейший компонент современного образовательного процесса в школе «Сохранение культурных, духовных ценностей в школе через программу «Мы - будущее России»

Внеурочная деятельность есть средство развития и самореализации личности. По словам Герберта Спенсера (анг. философа, социолога и педагога) «Великая ценность образования – это не знания, а...