Эссе "Я классный классный"
материал (1, 2, 3 класс)
Формирование позитивного мнения о роли классного руководителя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Авторское эссе «Я – классный классный!»
Нам не дано предугадать, как наше слово отзовётся.
Посеять в душах благодать, увы, не всякий раз даётся.
Но мы обязаны мечтать о дивном времени, о веке,
Когда цветком прекрасным стать сумеет личность в человеке.
Я – классный руководитель. Несколько лет назад я сделала свой выбор, считаю его верным и сейчас.
Быть классным руководителем – не самое простое дело. Обладать умением из таких разных ребят создавать единый и сплочённый коллектив – это искусство. Видеть в каждом ученике личность – это профессионализм. Уметь прожить с ними добрую и запомнившуюся навсегда школьную жизнь – это талант. Этими качествами и должен обладать настоящий классный руководитель.
В моей работе есть опора, без которой мало, что получилось бы. Это прекрасные традиции нашей школы, посвящённые военно-патриотическому воспитанию, фестивали, спартакиады, здоровьесберегающие мероприятия, где раскрываются таланты детей.
Сейчас материальные ценности доминируют над духовными. А зернышки таких ценностей как нравственность, самостоятельность, умение сотрудничать, как раз и закладываются в начальной школе.
Но нравственность должна стоять именно впереди и вести за собой интеллект. И у меня есть возможность помочь детям понять и принять величайшие духовные ценности, развить основы, прорастить из заложенных зёрен ростки. Именно поэтому это одно из важнейших направлений моей работы.
Учитывая современные требования к результату образования, ищу новые эффективные формы, способы и приемы работы с детьми, определяя для себя приоритетные целевые ориентиры: любовь, семья, здоровье. Это и классные часы, и беседы, и ролевые игры, и акции.
Воспитание - это особое искусство. А начинается оно с семьи, откуда ребенок попадает в мир школы. Принимая детей в класс, стараюсь узнать о жизни каждого ученика, его увлечениях, интересах и затем создать в классе атмосферу, комфортную для каждого ребёнка, что бы можно было проявить свои индивидуальные способности, свою уникальность.
Родители - активные участники образовательного процесса, они всегда находятся рядом и бывают в курсе всех событий школьной жизни своего ребенка. Совместные праздники, поездки, экскурсии, встречи с интересными людьми - это только лишь часть общих дел. Чем больше времени дети проводят с родителями, тем больше они понимают и ценят друг друга, тем сплоченнее становится классный коллектив.
Привлекаю родителей к подготовке совместных с детьми работ на различных конкурсах, олимпиадах. Организую работу по повышению психологической и педагогической культуры родителей через проведение родительских собраний с участием педагога-психолога, классные часы.
В дальнейшем планирую проекты: «Родословная моей семьи». Создание электронного фотоальбома «Мой класс». Праздничный концерт по окончанию учебного года.
Совместно с детьми и родителями работаем над созданием портфолио учеников. Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые учеником в разнообразных видах деятельности и является важным элементом практико-ориентированного подхода к образованию.
Я счастлива учить детей добру и справедливости, порядочности и честности, "делать прививку" на всю жизнь от равнодушия и хамства, злобы и бесчеловечности. Это не профессия, это состояние моей души.
Работа классного руководителя непроста: все педагоги знают, что классный руководитель ответственный “за всё” и в идеале должен уметь выполнять множество дел одновременно. Поэтому постоянно повышаю свой профессиональный уровень, посещая курсы, уделяя большое внимание самообразованию. Выступаю с сообщениями, делюсь с коллегами своим накопленным опытом.
Работа классного руководителя всегда была понятием круглосуточным. В наши дни это особенно заметно и становится востребованным средством воспитательной работы.
При реализации любой воспитательной концепции очень важно видеть и знать ее результаты. Уровень воспитанности и сплочённости моего классного коллектива имеет положительную динамику.
Считаю, что основное назначение классного руководителя – это создание условий для раскрытия таланта ребенка, умственного, духовного и физического его совершенствования, сохранение его неповторимости.
Наверное, это и есть моя философия, моя дорога.
И мы обязаны творить, презрев все тяготы мирские,
Чтоб истин светлых заложить зачатки в души молодые.
Чтоб верный путь им указать, помочь в толпе не раствориться.
Нам не дано предугадать, но мы обязаны стремиться!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурс "Самый классный классный руководитель"
В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей "Самый классный классный руководитель". Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко...
конкурс" самый классный классный"
концепция учителя начальных классов, классный час "И я могу быть волшебником"...
Работа на конкурс "Самый классный классный 2012"
Работа на конкурс "Самый классный классный 2012"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/30/picture-303221-1480498112.jpg)
Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"
Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм) (на правой половине доски)Ход ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/05/picture-703209-1446742213.jpg)
Районный конкурс «Самый «классный» классный руководитель» Классный час на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны».
Классный час на районный конкурс...
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/30/picture-73412-1632983553.jpg)
Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"
Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....