Эссе "Я классный классный"
материал (1, 2, 3 класс)

Буженинова Елена Юрьевна

Формирование позитивного мнения о роли классного руководителя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_2.docx17.08 КБ

Предварительный просмотр:

                      Авторское эссе    «Я – классный классный!»

                           Нам не дано предугадать, как наше слово отзовётся.

                           Посеять в душах благодать, увы, не всякий раз даётся.

                           Но мы обязаны мечтать о дивном времени, о веке,

                           Когда цветком прекрасным стать сумеет личность в человеке.

Я – классный руководитель. Несколько лет назад я сделала свой выбор, считаю его верным и сейчас.         

           Быть классным руководителем – не самое простое дело. Обладать умением из таких разных ребят создавать единый и сплочённый коллектив – это искусство. Видеть в каждом ученике личность – это профессионализм. Уметь прожить с ними добрую и запомнившуюся навсегда школьную жизнь – это талант. Этими качествами и должен обладать настоящий  классный руководитель.   

В моей работе есть опора, без которой мало, что получилось бы. Это прекрасные традиции нашей школы, посвящённые военно-патриотическому воспитанию, фестивали, спартакиады, здоровьесберегающие  мероприятия, где раскрываются таланты детей.

           Сейчас материальные ценности доминируют над духовными. А зернышки таких ценностей как нравственность, самостоятельность, умение сотрудничать, как раз и закладываются в начальной школе.

Но нравственность должна стоять именно впереди и вести за собой интеллект. И у меня есть возможность помочь детям понять и принять величайшие духовные ценности, развить основы, прорастить из заложенных зёрен ростки. Именно поэтому это одно из важнейших направлений моей работы.

           Учитывая современные требования к результату образования, ищу новые эффективные формы, способы и приемы работы с детьми, определяя для себя приоритетные целевые ориентиры: любовь, семья, здоровье. Это и классные часы,  и беседы, и ролевые игры,  и акции.

           Воспитание - это особое искусство. А начинается оно с семьи, откуда ребенок попадает в мир школы.   Принимая детей в класс, стараюсь узнать о жизни каждого ученика, его увлечениях, интересах и затем создать в классе атмосферу, комфортную для каждого ребёнка, что бы можно было проявить свои индивидуальные способности, свою уникальность.

         Родители - активные участники образовательного процесса, они всегда находятся рядом и бывают в курсе всех событий школьной жизни своего ребенка. Совместные праздники, поездки, экскурсии, встречи с интересными людьми - это только лишь часть общих дел. Чем больше времени дети проводят с родителями, тем больше они понимают и ценят друг друга, тем сплоченнее становится классный коллектив.

Привлекаю родителей к подготовке совместных с детьми работ на различных конкурсах, олимпиадах. Организую работу по повышению психологической и педагогической культуры родителей через проведение родительских собраний с участием педагога-психолога, классные часы.

В дальнейшем планирую проекты: «Родословная моей семьи». Создание электронного фотоальбома «Мой класс». Праздничный концерт по окончанию учебного года. 

Совместно с детьми и родителями работаем над созданием портфолио учеников. Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые учеником в разнообразных видах деятельности и является важным элементом практико-ориентированного подхода к образованию.

          Я счастлива учить детей добру и справедливости, порядочности и честности, "делать прививку" на всю жизнь от равнодушия и хамства, злобы и бесчеловечности. Это не профессия, это состояние моей души.

          Работа классного руководителя непроста: все педагоги знают, что классный руководитель ответственный “за всё” и в идеале должен уметь выполнять множество дел одновременно.  Поэтому постоянно повышаю свой профессиональный уровень, посещая курсы, уделяя большое внимание самообразованию.  Выступаю с сообщениями, делюсь с коллегами своим накопленным опытом.

           Работа классного руководителя всегда была понятием круглосуточным. В наши дни это особенно заметно и становится востребованным средством воспитательной работы.

           При реализации любой воспитательной концепции очень важно видеть и знать ее результаты. Уровень воспитанности и сплочённости моего классного коллектива имеет положительную динамику.

          Считаю, что основное назначение классного руководителя – это создание условий для раскрытия таланта ребенка, умственного, духовного и физического его совершенствования, сохранение его неповторимости.

Наверное, это и есть  моя философия, моя дорога.

                         И мы обязаны творить, презрев все тяготы мирские,
                         Чтоб истин светлых заложить зачатки в души молодые.
                         Чтоб верный путь им указать, помочь в толпе не раствориться.
                         Нам не дано предугадать, но мы обязаны стремиться!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс "Самый классный классный руководитель"

В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей "Самый классный классный руководитель". Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко...

конкурс" самый классный классный"

концепция учителя начальных классов, классный час  "И я могу быть волшебником"...

Работа на конкурс "Самый классный классный 2012"

Работа на конкурс "Самый классный классный 2012"...

Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"

Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм)  (на правой половине доски)Ход ...

Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"

Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....