Главные вкладки

    Проведение занятий по внеурочной деятельности в рамках реализации образования 3.0
    статья (4 класс)

    Фофашкова Мария Сергеевна

    Применение современных информационных технологий в начальной школе

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конкурс заочного тура Герценовской педагогической олимпиады молодых учителей 2019 «Образование 3.0»

    Проведение занятий по внеурочной деятельности в рамках реализации образования 3.0

    Ни для кого не секрет, что современные дети очень сильно отличаются от детей предыдущих поколений. Согласно теории поколений Уильяма Штрауса и Нила Хау (США), получившей распространение в России (проект «Теория поколений в России — Rugenerations», координатор Евгения Шамис), на развитие человека влияют не только события, происходящие в его личной жизни, но и события крупномасштабного характера, такие как: военное положение страны, ее экономические спад и подъем, культурные ценности народа, развитие технологий и т.д. В России детей, рожденных с 2007 года [1], принято называть детьми поколения Z, что созвучно с англоязычным термином «Digital Native» («Цифровой Человек») [2].

    Нынешние дети родились и выросли в эпоху цифрового развития. Исходя из этого, можно выделить основные черты современного школьника с точки зрения учебных навыков: умение самостоятельно находить нужную информацию и быстро в ней ориентироваться, выполнять несколько дел сразу в ущерб концентрации внимания, самостоятельное мышление. При реализации программы ФГОС необходимо учитывать сильные и слабые стороны современного школьника. В отличие от традиционного метода преподавания, современный метод обязательно должен включать в себя возможность применения полученных знаний на практике, т.к. от этого зависит заинтересованность ученика и, как следствие, усвоение знаний. Также необходимо учитывать минимальное время сосредоточенности при восприятии сплошного текста. Вектор современного обучения должен быть направлен на соответствие всем этим критериям.

    У многих учителей наличие мобильных устройств у младших школьников вызывает недоумение. Действительно, если их все время использовать для игр (далеко не развивающих), результат от такого наличия может быть весьма печальным. Однако я считаю, что одна из задач современного учителя, которая не стояла раньше при обучении детей поколения Y (1988-2005 [1]), это умение правильно использовать ИКТ-технологии. Отказаться от наличия сенсорных устройств с неограниченным выходом в море данных в наше время просто невозможно, в будущем технологии будут только «шагать вперед».

    Одним из важных компонентов при реализации современного образования является внеурочная деятельность, где учащиеся вместе со своим учителем могут воплотить свой творческий потенциал в конкретную деятельность. Я считаю, что в рамках реализации образования будущего, т.н. образования 3.0, основополагающим компонентом должно быть умение самостоятельно находить и анализировать нужную информацию. При этом задача учителя – это научить ребенка отсеивать второстепенную информацию, выбирать соответствующий материал на заданную тему и разрабатывать его.

    В моей практике при проведении внеклассных занятий по графике и черчению у учеников 4-ого класса использование гаджетов не запрещается, если это может привести к эффективному результату. Ребята отрабатывают полученные во время школьных уроков знания на практике, в то же время получают новые, необходимые для учебы в старших классах. Результат своей умственной деятельности они видят сразу, что подпитывает их интерес к дальнейшей учебе. Они стремятся овладеть более точными и глубокими понятиями из конкретной профессиональной сферы. На многие возникающие вопросы они сами с помощью педагога учатся искать ответы, пользуясь новейшими технологиями.  

    Таким образом, применение современных информационных технологий школьниками сегодня позволит без затруднений добиваться планируемых результатов учебы завтра. На мой взгляд, самая подходящая  платформа для формирования навыков правильной работы с мобильными устройствами у младших школьников – это внеурочные занятия. При этом помощь учителя должна быть обязательной.  

     

    Список литературы:    

    1.https://rugenerations.livejournal.com/tag/%D0%9F%D0%BE%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5%20Z

    2.http://eduportal44.ru/Sharya/shool21/MBOU_21/Shared%20Documents/%D0%9F%D0%BE%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5%20Z.pdf


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Воспитание эстетической культуры у младших школьников во внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС»

    Внеурочная деятельность - составная часть учебно-воспитательного процесса в школе, одна из форм организации свободного времени обучающихся. В Федеральных государственных образовательных ста...

    Презентация по теме "Организация внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС в 1 классе.

    Данная презентация может быть исполбзована для выступления на ШМО или на педсовете....

    Внеурочная деятельность в рамках реализации Федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования

    представлен опыт работы по  организации внеурочной деятельности  по разнообразным направлениям развития личности, а также программы курсов, по которым ведется внеурочная деятельность в...

    Программа внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС НОО "Умелые ручки"

    Основные содержательные линии программы направлены на личностное развитие учащихся, воспитание у них интереса к различным видам деятельности и развитие определенных профессиональных навыков. Целью про...

    Развитие интеллектуально - творческого потенциала младших школьников на занятиях во внеурочной деятельности в рамках внедрения Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования.

    В настоящее время появилась прекрасная возможность для развития творческих способностей учащихся. Это введение Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования. Часы, отводимы...

    Презентация курса в рамках проведения занятий по внеурочной деятельности по пособиям авторов Р.Н. Сизовой, Р.Ф.Селимовой "Учусь создавать проект". (из опыта работы)

    Муниципальное бюджетное образовательное учреждение"Верховская средняя общеобразовательная школа № 1"     Презентация курса в рамках проведения занятий по внеурочной ...