Система использования современных образовательных технологий, направленная на реализацию системно-деятельностного подхода в обучении
материал

Алтынбаева Динара Зиннятовна

Мною составлен план деятельности по внедрению в практику современных образовательных технологий, который включает изучение теории каждой технологии, разработку методических материалов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pedagogicheskie_tehnogogii.doc106.5 КБ

Предварительный просмотр:

Система использования современных образовательных технологий, направленная на реализацию системно-деятельностного подхода в обучении

(из опыта работы)

2018 г.

ОГЛАВЛЕНИЕ

1.Соответствие деятельности учителя основным направлениям

федеральной и региональной политики в сфере образования                       ….стр. 3                                                                                                                    

2. Обоснование выбора современных образовательных технологий

для внедрения в практику                                                                                   ….стр. 3

3.Использование в практической деятельности современных

образовательных технологий                                                                             ….стр. 3-5

4.Внедрение актуальных современных образовательных технологий.

Компетентностно-ориентированные технологии                                             ….стр. 6-7

5.Информационно-коммуникационные технологии                                         ….стр. 7

6.Здоровьесберегающие технологии                                                                  ….стр. 7-8

7.Результативность внедрения современных образовательных

технологий                                                                                                            ….стр. 8                                                            

1.Соответствие деятельности учителя основным направлениям федеральной и региональной политики в сфере образования

Основными направлениями федеральной и региональной политики в сфере образования в настоящее время являются:

  • формирование ключевых компетентностей школьников;
  • сбережение и укрепление здоровья обучающихся;
  • формирование у них информационной культуры.

В соответствиями с основными направлениями федеральной и региональной политики в сфере образования учитель должен внедрять в учебно-воспитательный процесс современные образовательные технологии:

  • технологии компетентностно-ориентированного обучения (метод проектного обучения, технологию портфолио);
  • здоровьесберегающие технологии;
  • информационно-коммуникационные технологии.

2.Обоснование выбора современных образовательных технологий

для внедрения в практику

  • недостаточно высокая динамика качества знаний учащихся по русскому языку и литературе;
  • невысокая мотивация к изучению русского языка и литературы;
  • малорезультативная работа по укреплению и сохранению здоровья детей;
  • отсутствие ориентации учебного процесса на развитие творческого потенциала личности обучающегося;
  • отсутствие навыка работы учащихся с информационными ресурсами сети Интернет.

Проанализировав проблемы, я сделала следующие выводы:

  1. необходимо развивать индивидуальную траекторию обучения каждого ученика, его творческий потенциал;
  2. в урочное и внеурочное время должны применяться педагогические технологии, которые позволят:
  • сформировать ключевые компетентности обучающихся, в том числе информационные,а также универсальные учебные действия школьников;
  1. необходимо внедрение здоровьесберегающих технологий как условие самореализации обучающихся, повышения уровня их обученности и качества знаний.

3.Использование в практической деятельности современных образовательных технологий

В своей педагогической деятельности использую современные образовательные технологии, которые формируют ключевые компетентности, универсальные учебные действия обучающихся, придают обучению естественный характер, делают школу для ребенка комфортным местом общественной жизни, а учебную деятельность — средством реализации и развития личностных особенностей от уровня образовательного стандарта до творческого.

СОТ: информационно-коммуникационные технологии, технологии личностно-ориентированного обучения (метод проектов, портфолио), здоровьесберегающие технологии.

Задачи

Ожидаемые результаты использования СОТ

Создание условий для всестороннего развития личности обучающихся, раскрытия и реализации их нравственного, духовного и интеллектуального потенциала

Повышение качества знаний учащихся;

овладение учащимися ключевыми компетентностями,универсальными учебными действиями;

сформированность научно-исследовательских навыков обучающихся;

Сохранение и укрепление здоровья обучающихся

сформированность потребности в здоровом образе жизни;

интеграция здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс;

снижение дезадаптации в социуме и воздействия негативных факторов внешней среды на личность школьника;

совершенствование духовного и нравственного здоровья обучающихся.

Мною составлен план деятельности по внедрению в практику современных образовательных технологий, который включает изучение теории каждой технологии, разработку методических материалов ( конспекты уроков, тренажеры для фронтальной работы, программы для самообучения и самоконтроля, контрольно-измерительные материалы для проведения мониторинга результативности внедрения СОТ).

СОТ

Виды деятельности

Метод

проектного обучения

Ознакомление учащихся с проектным методом

Оказание помощи в постановке целей

Прогнозирование конкретных результатов обучения, воспитания и развития школьников

Выявление и использование способов учебной деятельности, предпочитаемых самими учащимися с учетом их индивидуальных способностей

Консультирование на всех этапах работы над проектом

Технология

портфолио

Постановка проблемы

Знакомство учащихся с технологией портфолио и возможностью ее использования в организации учебного процесса

Вооружение учащихся технологическими приемами, методиками и средствами для запуска собственного портфолио

Совместное конструирование деятельности

Отслеживание наполняемости портфолио

Консультирование учащихся

Информационно-

коммуникационные технологии

Применение учебных электронных изданий по литературе и русскому языку, ресурсов сети Интернет

Разработка презентаций к урокам русского языка и литературы, лекций-презентаций, тренажеров для фронтальной работы, программ для самообучения учащихся и самоконтроля

Осуществление тестового контроля знаний обучающихся с использованием ПК

Оказание помощи учащимся при подготовке электронных презентаций проектов

Здоровьесберегающие

технологии

Осуществление дифференцированного подхода к детям с ослабленным здоровьем, детям-инвалидам

Организация учебных занятий с исключением факторов, негативно влияющих на здоровье учащихся

Осуществление диагностической, организационно- координационной, профилактической деятельности

Внедрение курса «Основы православной культуры», комплексно целевой программы «Здоровье»

Проведение профилактической просветительской работы (лекции, беседы, декадники, акции «Брось сигарету!», «Нет наркотикам» и т.д.)

4.Внедрение актуальных современных образовательных технологий.

Компетентностно-ориентированные технологии

Проектный метод является приоритетным направлением в работе на уроках и во внеурочной деятельности. 

Опираюсь на главные принципы в реализации данного метода: самостоятельность, деятельность, результативность. Метод проектов позволяет успешно формировать ключевые компетентности личности, необходимые в реальной жизни: коммуникативные, информационные, компетенции, связанные с жизнью в многокультурном обществе, с умением учиться всю жизнь.Обучающимися разрабатываются исследовательские, информационные, практико-ориентированные проекты по всем преподаваемым мною предметам.

С каждым годом растет количество проектов, улучшается их качество, расширяются виды и формы.

Презентация проектов учащихся стала традиционной в школе. Лучшими проектами признаны: практико-ориентированные, исследовательские, информационные, творческие.

Виды проектов

Продукты

Творческие

«Моя семья»

«Моя любимая игрушка»

«Мой друг» «Моя малая

Родина» «Моя родословная» «Осенняя фантазия»

«Мама – солнышко моѐ» «Цветок для мамы»

Информационные

«На что похожа цифра»

«Как появились буквы»

Иллюстрированный сборник «Фразеологизмы»

Исследовательские

«Цветник»

Индивидуальные исследовательские работы

Практико-ориентированные

«Профессия пекаря», «Профессия пожарный».

«Про100 профессия»

Стараюсь творчески подходить к организации проектной деятельности, использую интегрированные проекты, применяю информационные технологии.

Технология портфолио. В своей практике применяю технологию портфолио, которая предполагает оценку учебной деятельности самим учеником. В портфолио ученики включают результаты обучения и своего личностногостановления.

 Портфолио является формой целенаправленной, систематической и непрерывной оценки и самооценки результатов учащегося.

Учащиеся создают различные виды портфолио: рабочий, тематический, демонстрационный, презентационный, портфолио достижений.

Благодаря внедрению данной технологии учащиеся научились:

работать с постоянно обновляющимся информационным потоком;ставить цели, планировать, организовывать и оценивать собственную учебную деятельность, работать в сотрудничестве.

5.Информационно-коммуникационные технологии

Использую информационные технологии как средство повышения эффективности обучения.

Разрабатываю мультимедийные уроки по русскому языку и литературе:

  •  презентации к урокам русского языка и литературы;
  •  лекции- презентации;
  •  тренажеры для фронтальной работы;
  • программы для самообучения учащихся и самоконтроля.

Оказываю помощь учащимся при подготовке электронных презентаций, проектов; при оформлении рефератов, портфолио.

Мною используются информационные технологии при разработке и проведении внеклассных мероприятий («В здоровом теле - здоровый дух», «Праздник славянской письменности и культуры» и др.)

Творческое использование информационных технологий позволило повысить информационную культуру учащихся, реализовать принцип «обучение с увлечением», активизировать учащихся в процессе обучения и воспитания.

6.Здоровьесберегающие технологии

          В условиях единого воспитывающего здоровьесберегающего пространства одна из основных задач школы - сохранение здоровья школьников и профилактика их заболеваний. На каждом уроке и во внеурочной деятельности применяю здоровьесберегающие технологии.

Задача

Система мер по сохранению и укреплению здоровья учащихся

Сохранение и укрепление здоровья учащихся

Соблюдение санитарно-гигиенического режима

Дифференцированный подход к детям с ослабленным здоровьем, детям-инвалидам

Разнообразие форм и методов работы

Смена видов деятельности

Чередование видов активности (интеллектуальная –> эмоциональная –> двигательная)

Физкультминутки, гимнастика для глаз

Написание учащимися творческих работ по вопросам здорового образа жизни

Организация просветительской работы среди учащихся с приглашением школьного врача

Проведение мероприятий физкультурно- спортивной

направленности

7.Результативность внедрения современных образовательных технологий

Результатами внедрения современных образовательных технологий являются:

1. Стабильный уровень обученности школьников на всех ступенях обучения.

2. Положительная динамика по показателю «Качество знаний» на всех ступенях обучения.

3. Активизация познавательной деятельности обучающихся.

4. Повышение мотивации к образованию, компетентному выбору профессионального и жизненного пути.

5. Развитие у школьников навыков оценочной (самооценочной) деятельности.

6. Овладение учащимися ключевыми компетентностями.

7. Сформированность научно-исследовательских навыков.

8. Активное и результативное участие учащихся в проектной деятельности и творческих конкурсах.

9. Совершенствование духовного и нравственного здоровья обучающихся.

10. Уменьшение количества пропусков в связи простудными заболеваниями на 5%

11. Сформированность потребности в здоровом образе жизни.

Таким образом, использование современных образовательных технологий открывает новые возможности для реализации потребностей личности в развитии творческого потенциала, способствует формированию ключевых компетентностей; позволяет добиваться более высоких результатов в обучении и воспитании школьников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Описание системы использования современных образовательных технологий

Система использования современных образовательных технологий в образовательном процессе Сухаревой С. В....

Использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в процессе обучения предмету при формировании коммуникативных компетенций

    Всякое познание предполагает включение познающего субъекта в активную деятельность. Вот почему так остро стоит вопрос об организации этой деятельности учителем. Заинтересованность...

ВЫСТУПЛЕНИЕ ПО ТЕМЕ Использование современных педагогических технологий, направленных на реализацию ФГОС НОО

Заседание методического объединения учителей начальных классов. ВЫСТУПЛЕНИЕ ПО ТЕМЕ  Использование современных педагогических технологий, направленных на реализацию ФГОС НОО  . Деятельн...

Использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникативных, в процессе обучения и воспитательной работе.

Использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникативных, в процессе обучения и воспитательной работе....

Использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникативных, в процессе обучения в условиях реализации ФГОС НОО

В статье приводится описание образовательных технологий и результат их применения в учебной деятельности в начальной школе....

Использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в процессе обучения и воспитательной работе

Данные технологии органично сочетаются в рамках урока и во внеурочной деятельности и способствуют достижению поставленных целей и задач....