Выступление в педагогическом фестивале:"Ступени мастерства"
учебно-методический материал

Хусаинова Алёна Владимировна

"Пиктограммы, как одно из средств развития связной речи у детей младшего школьного возраста".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aktualnaya_novinka.docx640.09 КБ

Предварительный просмотр:

Хусаинова Алёна Владимировна

Учитель начальных классов
Актуальные новинки

Пиктограмма, как одно из средств развития связной речи у детей младшего школьного возраста.

               

         Пиктограммы помогают детям овладеть связной речью, так как использование символов -  заместителей, схем облегчает запоминание и увеличивает объём памяти и в целом развивает речемыслительную деятельность.

          Актуальность использования пиктограмм заключается в том, что мышление ребенка развивается через наглядную и доступную форму.

Метод использования пиктограмм можно с успехом применять в любой образовательной деятельности:

- развитие культурно-гигиенических навыков
- формирование здорового образа жизни (физминутки, рефлексии, корригирующие гимнастики и т.д.).
- пересказ произведений
- заучивание стихотворений
- дидактические игры.

Работа по обучению составления описательных рассказов и совершенствованию навыков пересказа небольших текстов.

     Пиктограммы к рассказам и сказкам хорошо использовать для развития связной речи у детей. Дети не только слышат свою или обращённую к ним речь, но имеют возможность её видеть. Это способствует развитию высших психических функций (мышление, воображение, память, внимание), активизации  связной речи, ориентировке в пространстве, облегчает ознакомление детей с природой и с явлениями окружающей действительности. C:\Users\DNS\Desktop\20190301_104407.jpgC:\Users\DNS\Desktop\актуальн. новинки2019\пиктгр.к презент\i9N64T5KS.jpgC:\Users\DNS\Desktop\актуальн. новинки2019\i0QPQNF8K.jpg

                   

При заучивании стихотворений, скороговорок, загадок.

             Пиктограммы «схемы слова» помогают ребенку, ориентируясь на зрительный образ, посчитать, сколько и каких звуков в слове, где стоит звук (в начале, в середине или в конце), схемы предложения – определять количество слов, развивает интерес к общению, совершенствует речемыслительную деятельность, овладевает операциями анализа и синтеза.

Формирование здорового образа жизни ( физминутки, рефлексия, корригирующие гимнастики и т.д.).

                             

                                         При описании числа и составлении

                                    задач по краткой записи.

Игры с пиктограммами:

 Пиктограммы можно использовать для игр:

        «Не зевай, нужную пиктограмму поднимай», учитель читает рассказ, а ребенок поднимает пиктограмму согласно тексту.

        «Продолжи рассказ», учитель раздает пиктограммы, читает рассказ, а ребенок продолжает, опираясь на пиктограмму.

    «Расставь правильно», учитель расставляет пиктограммы в неправильном порядке, читает рассказ. Затем предлагает правильно расставить пиктограммы. В случае затруднений – задает вопросы.

          «Составь свой рассказ», ребенку предлагают пиктограммы. Ребенок самостоятельно должен самостоятельно составить рассказ.


Таким образом,  использование метода пиктограмм:

- поддерживает интерес детей к активной речевой деятельности, воспитывает потребность в речевом общении;

-   уточняет и пополняет  пассивный и активный словарь;

- облегчает ознакомление детей с природой и с явлениями окружающей действительности; 

- развивает высшие психические функции, что положительно сказывается на результативности коррекционной работы.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ:

- https://открытыйурок.рф

- https://yandex.ru/images/search?familyjpg

- https://yandex.ru/images/search?family80знак

- https://yandex.ru/images/search?family в клетку

- https://yandex.ru/images/search?family=yes&possimage дом

- https://yandex.ru/images/search?family.jpg коробка с карандашами

- https://yandex.ru/images/search?family=yes&p=1&text карандаши

- https://yandex.ru/images/search?family мяч

- https://yandex.ru/images/search?familysimage машинка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация выступления "Совершенствование педагогического мастерства через участие в конкурсном движении"

Материал знакомит с целью, задачами проведения конкурсов педагогического мастерства...

Выступление на краевом открытом педагогическом фестивале "Талант-2015"

Выступление учителя начальных классов МКОУ СОШ № 8 с. Тахта Ипатовского района Ставропольского края  Остренко Людмилы Петровны на  краевом открытом педагогическом фестивале "Талант- 2015" по...

Выступление на педагогическом совете "Творчество и мастерство учителя"

Творческий учитель – «это тот, кто открывает, умудряет и одобряет» (Н.Рерих)...

Выступление на международном фестивале Педагогического творчества "Одаренному ребенку - одаренный педагог"

Выступление на вебинаре на тему:"Инновационные формы и средства работы с одаренными детьми"...

Методическое пособие "Три ступени мастерства"

Данная диагностика проводится с целью определения степени освоения детьми  разделов образовательной программы по хореографии на 1-ом году обучения. Она направлена на выявление общего кругозора ре...