Выступление в педагогическом фестивале:"Ступени мастерства"
учебно-методический материал
"Пиктограммы, как одно из средств развития связной речи у детей младшего школьного возраста".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
aktualnaya_novinka.docx | 640.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Хусаинова Алёна Владимировна
Учитель начальных классов
Актуальные новинки
Пиктограмма, как одно из средств развития связной речи у детей младшего школьного возраста.
Пиктограммы помогают детям овладеть связной речью, так как использование символов - заместителей, схем облегчает запоминание и увеличивает объём памяти и в целом развивает речемыслительную деятельность.
Актуальность использования пиктограмм заключается в том, что мышление ребенка развивается через наглядную и доступную форму.
Метод использования пиктограмм можно с успехом применять в любой образовательной деятельности:
- развитие культурно-гигиенических навыков
- формирование здорового образа жизни (физминутки, рефлексии, корригирующие гимнастики и т.д.).
- пересказ произведений
- заучивание стихотворений
- дидактические игры.
Работа по обучению составления описательных рассказов и совершенствованию навыков пересказа небольших текстов.
Пиктограммы к рассказам и сказкам хорошо использовать для развития связной речи у детей. Дети не только слышат свою или обращённую к ним речь, но имеют возможность её видеть. Это способствует развитию высших психических функций (мышление, воображение, память, внимание), активизации связной речи, ориентировке в пространстве, облегчает ознакомление детей с природой и с явлениями окружающей действительности.
При заучивании стихотворений, скороговорок, загадок.
Пиктограммы «схемы слова» помогают ребенку, ориентируясь на зрительный образ, посчитать, сколько и каких звуков в слове, где стоит звук (в начале, в середине или в конце), схемы предложения – определять количество слов, развивает интерес к общению, совершенствует речемыслительную деятельность, овладевает операциями анализа и синтеза.
Формирование здорового образа жизни ( физминутки, рефлексия, корригирующие гимнастики и т.д.).
При описании числа и составлении
задач по краткой записи.
Игры с пиктограммами:
Пиктограммы можно использовать для игр:
«Не зевай, нужную пиктограмму поднимай», учитель читает рассказ, а ребенок поднимает пиктограмму согласно тексту.
«Продолжи рассказ», учитель раздает пиктограммы, читает рассказ, а ребенок продолжает, опираясь на пиктограмму.
«Расставь правильно», учитель расставляет пиктограммы в неправильном порядке, читает рассказ. Затем предлагает правильно расставить пиктограммы. В случае затруднений – задает вопросы.
«Составь свой рассказ», ребенку предлагают пиктограммы. Ребенок самостоятельно должен самостоятельно составить рассказ.
Таким образом, использование метода пиктограмм:
- поддерживает интерес детей к активной речевой деятельности, воспитывает потребность в речевом общении;
- уточняет и пополняет пассивный и активный словарь;
- облегчает ознакомление детей с природой и с явлениями окружающей действительности;
- развивает высшие психические функции, что положительно сказывается на результативности коррекционной работы.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ:
- https://открытыйурок.рф
- https://yandex.ru/images/search?familyjpg
- https://yandex.ru/images/search?family80знак
- https://yandex.ru/images/search?family в клетку
- https://yandex.ru/images/search?family=yes&possimage дом
- https://yandex.ru/images/search?family.jpg коробка с карандашами
- https://yandex.ru/images/search?family=yes&p=1&text карандаши
- https://yandex.ru/images/search?family мяч
- https://yandex.ru/images/search?familysimage машинка
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
VI районный конкурс старших вожатых «Ступени мастерства»
"Как стать успешным"...
презентация выступления "Совершенствование педагогического мастерства через участие в конкурсном движении"
Материал знакомит с целью, задачами проведения конкурсов педагогического мастерства...
Выступление на краевом открытом педагогическом фестивале "Талант-2015"
Выступление учителя начальных классов МКОУ СОШ № 8 с. Тахта Ипатовского района Ставропольского края Остренко Людмилы Петровны на краевом открытом педагогическом фестивале "Талант- 2015" по...
Выступление на педагогическом совете "Творчество и мастерство учителя"
Творческий учитель – «это тот, кто открывает, умудряет и одобряет» (Н.Рерих)...
Выступление на международном фестивале Педагогического творчества "Одаренному ребенку - одаренный педагог"
Выступление на вебинаре на тему:"Инновационные формы и средства работы с одаренными детьми"...
Методическое пособие "Три ступени мастерства"
Данная диагностика проводится с целью определения степени освоения детьми разделов образовательной программы по хореографии на 1-ом году обучения. Она направлена на выявление общего кругозора ре...