Выступление на педсовете в коррекционной школе "Структура урока"
статья

Рогова Эльвира Махмудовна

Это небольшое выступление на педсовете "Структура урока", т.к. докладчиков было несколько.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                 Структура  урока                                  

Структура урока (слайд 1) имеет важное значение в теории и практике современного урока, так как именно она определяет в конечном итоге результативность и эффективность обучения.

  1. Наличие конспекта урока, соответствующего требованиям коррекционного учреждения.

Тип урока выбирается исходя из темы, целей и задач урока. В конспекте должны быть указаны 3 цели (слайд 2): образовательная, коррекционная (каждый урок должен способствовать развитию у учащихся тех или иных психических процессов) и воспитательная. Структура урока должна соответствовать  целям, содержанию темы и возрастным особенностям учащихся; четко выделяться этапы урока. Материал дозируется, после каждого этапа небольшие выводы.  На каждом уроке планируется коррекционная работа с учащимися (индивидуальная, групповая и коллективная форма). В конце плана подведение итогов и подробное объяснение домашнего задания.

Требования к содержанию:

  • достижимость и четкость постановки целей и задач урока;
  • соответствие содержания сформулированным целям;
  • адекватность формы урока и используемых методов содержанию учебного материала;
  • целесообразность выбора методов обучения, их соответствие содержанию и целям урока;
  • эффективность использования наглядных пособий, дидактического материала на всех этапах урока;
  • создание здоровьесберегающих условий для обучающихся и учителя;
  • качество постановки учителем перед учащимися цели урока и подведения итогов.

Требования к структуре урока:

Структура урока должна соответствовать  целям, содержанию темы и возрастным особенностям учащихся; четко выделяться этапы урока.  

2. Учет индивидуальных особенностей и возможностей обучаемого в учебном процессе позволяет создать оптимальные условия для реализации потенциальных возможностей каждого ученика.

Весьма важно знать особенности познавательной деятельности детей, свойство их памяти, склонность и интересы, а также предрасположенность к более успешному изучению тех или иных предметов. С учетом этих особенностей осуществляется индивидуальный подход к детям в обучении: более сильные нуждаются в дополнительных занятиях с тем, чтобы интенсивнее развивались их интеллектуальные способности; слабейшим детям нужно оказывать индивидуальную помощь в учении, развивать их память, сообразительность, познавательную активность и т.д.

3. Умение выбрать структуру учебного занятия в соответствии с целевыми установками.    

Структура урока – это его внутреннее строение, последовательность отдельных этапов.

От Коменского и Герберта берет начало классическая четырехзвенная структура урока, опирающаяся на формальные ступени обучения: подготовка к усвоению новых знаний; усвоение новых знаний, умений; их закрепление и систематизация; применение на практике.

Каждому типу урока соответствует определенная структура.  Слайд  3

Целесообразно выбирать структуру урока с точки зрения темы и целей урока, соблюдать логическую взаимосвязь и последовательность структурных частей урока. Элементы (этапы) урока могут быть скомбинированы в любой последовательности, что делает урок гибким и применимым для решения очень широкого круга учебно-воспитательных задач.

4. Умение рационального распределение времени  в соответствии с оптимальным отбором содержания. Слайд 4

В коррекционной школе нужно уделять небольшой промежуток времени вначале занятия для опроса учащихся по ранее усвоенному учебному материалу, тематически связанному  с материалом, который предстоит объяснять  (от 3 до 5 мин). Во время опроса учащиеся вспоминают пройденное, их внимание и способность усваивать новую информацию повышаются. Следующие 20-25 минут - объяснение новой темы. Ваши ученики лучше запомнят материал, если он будет сопровождаться показом макетов, схем, таблиц, видео-, аудиоматериалами и примерами. Необходимо равномерно распределить время для устного объяснения и работы с наглядными пособиями. Это позволит активизировать сразу несколько механизмов запоминания, улучшая его качество. Последние 10-15 минут урока нужно оставить для закрепления только что пройденного материала. Слайд 5

Можно увеличить время для закрепления материала, включив в него короткий пятиминутный письменный опрос. Это позволит оценить качество знаний учащихся и своей работы. Правильно составленный план урока позволяет рационально использовать время занятия и значительно увеличивает его эффективность.  

5. Создание оптимальных условий для обучения.

Это создание благоприятных учебно-материальных, школьно-гигиенических, морально-психологических и эстетических условий для обучения.

Проведение физкультминутки с учителями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на педсовете по теме: «Эффективность урока – результат организации активной деятельности учащихся в начальной школе».

Одним из требований деятельности учителя и условием эффективной организации учебного процесса является обеспечение полного усвоения знаний всеми ...

Выступление над педсовете "Приемы рефлексии на уроке"

Ввыступлении описаны основные приемы ивиды рефлексии....

Выступление на педсовете по теме: "Структура уроков «открытия» нового знания и технология деятельностного метода Л.Г. Петерсон"

В выступлении говорится о том, что системно – деятельностный  подход  – это способ преподавания, при котором учащиеся осваивают культуру не путём простой передачи информации, а в процессе со...

Выступление на педсовете "Требования к современному уроку"

Информация о том, какие предъявляются требования к современному уроку...

Выступление на педсовете "Требования к современному уроку"

В презентации отражены основные требования к современному уроку....