Выступление на педсовете "Требования к современному уроку"
презентация к уроку

Бурченкова Любовь Александровна

В презентации отражены основные требования к современному уроку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Требования к современному уроку629.83 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Современный урок как основа организации деятельности учащихся Бурченкова Л.А .

Слайд 2

Три постулата современного урока . Урок есть открытие истины, поиск истины и осмысление истины в совместной деятельности детей и учителя. Урок – часть жизни ребёнка и проживание этой жизни должно совершаться на уровне высокой общечеловеческой культуры. Ученик в качестве субъекта осмысления истины и в качестве субъекта жизни на уроке является наивысшей ценностью, выступая в роли цели и никогда в роли средства

Слайд 3

Главная методическая цель современного урока 1. Ход познания – « от учеников». Используется на уроке материал , позволяющий ученику выбрать наиболее значимые для него вид и форму учебного содержания 2. Преобразующий характер деятельности: ученики наблюдают, сравнивают, группируют, классифицируют, делают выводы, выясняют закономерности. 3. Интенсивная самостоятельная деятельность 4. Коллективный поиск, направляемый учителем 5. Создание ситуации общения на уроке, позволяющая каждому ученику высказывать свои суждения 6. Гибкая структура. Учитель использует разнообразные формы организации учебной деятельности

Слайд 4

Аспекты современного урока Мотивационно – целеполагающий Цель урока должна быть конкретной и изменяемой, отожествляемой с результатом урока. Результатом урока является не объём изученного, а приобретаемые УУД ( способность к действию, способность применять знания, реализовывать собственные проекты, способность социального действия) То есть урок акцентирует внимание на способности использовать полученные знания. К новым образовательным целям урока относятся цели, которые учащиеся формулируют самостоятельно и осознают их значимость лично для себя

Слайд 5

Деятельностный Новым смыслом урока является решение проблемы самими учениками через самостоятельную познавательную деятельность. Проблемный характер урока можно рассматривать как уход от репродуктивного подхода на занятии. Чем больше самостоятельности на уроке, тем лучше. Учащиеся приобретают умения решения проблем, информационную компетентность при работе с текстом. Современный урок отличается использованием таких методов и приёмов обучения, как учебная дискуссия, диалог, видеообсуждение , деловые и ролевые игры, мозговой штурм и т.д Развитию УУД способствуют современные педтехнологии : технология критического мышления, исследовательская работа, коллективная и индивидуальная мыслительная деятельность.

Слайд 6

Требования к современному уроку. Хорошее начало и хорошее окончание Чётко сформулированные тема, цель, задачи урока Урок должен быть проблемным и развивающим Учитель активизирует деятельность учащихся Вывод делают сами учащиеся Минимум репродукции и максимум творчества и сотворчества Время сбережение и здоровье сбережение Учет уровня возможностей учащихся Урок должен быть добрым

Слайд 7

Методы и технологии Технология проблемного, проектного и исследовательского обучения Коллективные способы обучения Технология развития критического мышления Технология эвристического обучения Игровые технологии Метод коллективного анализа ситуаций Тренинговые технологии КТД, социальное проектирование

Слайд 8

Деятельность учителя 1 Учитель пользуется сценарным планом урока, предоставляющим ему свободу в выборе форм, способов и приёмом обучения 2. Использование на уроках интернет – ресурсов 3. Самостоятельная деятельность учащихся более половины времени урока 4. Организация деятельности детей по поиску и обработке информации, обобщению способов действия. 5. Постановка учащимися учебной задачи 6. Формулировки: проанализируйте, докажите, объясните, создайте схему или модель, продолжите, сделайте вывод, выберите способ решения, исследуйте, измените, придумайте и т.д. 7. Результаты обучения: не только предметные, но и личностные, метапредметные 8. Ориентир на самооценку обучающегося, формирование адекватной самооценки 9. Учёт динамики результатов обучения детей относительно самих себя. Промежуточные результаты обучения

Слайд 9

Основные блоки урока Организационный Мотивационный Аналитический Оценочный Рефлексивный

Слайд 10

Организационный блок 1. Целеполагание: цели, задачи, ожидаемые результаты 2. Инструкции и пояснения для выполнения задания 3. Водное слово учителя 4. Распределение по группам и конструирование пространства 5. Выработка правил работы

Слайд 11

Мотивационный блок- ключевой в системе деятельности Мотивация- это побуждение к активности.( внутренняя, внешняя) Два типа мотивации: мотивация достижения успеха и мотивация избегания неудач Интерес – это форма проявления и выражения потребностей и мотивов учащихся Мотивацию можно рассматривать как предпосылку, условие и результат учебной деятельности ученика

Слайд 12

Приёмы повышения мотивации. Постановка проблемы Занимательное изложение, необычное изложение учебного материала Эмоциональность речи учителя Познавательные игры Ситуация спора и дискусии Анализ жизненных ситуаций Создание ситуации нехватки знаний по определённым вопросам Наглядность ( картина, фотография, схема, диаграмма, график, фрагмент фильма) Афоризмы, пословицы, поговорки Парадоксальная ситуация и т.п.

Слайд 13

Информационный блок Данный блок ориентирован на получение информации из разных источников. Учитель (не главный) Текстовые документы Графические источники Электронные ресурсы Видеоматериалы Статистика Артефакты И зображения

Слайд 14

Аналитический блок Методисты отмечают, что если в уроке присутствует аналитический блок, то здесь учитывается деятельностный подход в образовательном процессе Акцент на: обобщение, сравнение, выделение ключевых положений, проведение обсуждения, формулирование выводов, отбор информации, проявление творческих способностей Формы: игры, дискуссии, театрализация, создание рисунка, решение познавательных, практических задач,

Слайд 15

Оценочный блок Безоценочного обучения не бывает и быть не может по своей природе Виды оценивания: Формализованное ( отметки) Вербальное Самооценка, взаимооценивание Графическое Визуальное ( смайлики) Оцениваются учебные результаты, а не личностные особенности

Слайд 16

Рефлексивный блок Рефлексия - это способность человека взглянуть на себя со стороны, проанализировать свои действия и поступки , а при необходимости перестроить их на новый лад. «Отражённый свет» - В. Даль

Слайд 17

Возможные формы рефлексии. Сиквейн ( 5 слов об уроке) - Сформулиоруйте предложение об уроке, которое будет начинаться со слова « Оказывается….. Что получилось, благодаря чему, что учесть в будущем Выделите минимум 4 вида деятельности, в котором вы принимали участие на уроке Выскажите свою точку зрения по вопроосам : « Что нового узнали?» « Какой опыт приобрели?» « Какую работу проводили?» « Что было самым трудным» « Что было самым интересным?» « Что считаете было самым важным на уроке?

Слайд 18

Современный урок – выводы. 1. Это организованная учителем активная познавательная деятельность учащихся. 2 . Это учебное сотрудничество. 3. Это активные и интерактивные формы работы. 4. Самостоятельность и самодеятельность ученика (постановка цели урока, определение проблемы урока и путей её решения, отбор способов и средств достижения цели, самоанализ и самоконтроль, самооценка и оценка достигнутых результатов). 5 . Это хорошо спланированная организаторская роль учителя (консультант). 6 . Это реализация ТЦУ урока (развитие, обучение, воспитание).