Новые ресурсы информации в учебном процессе
презентация к уроку

Юнусова назира Усмоновна

"Учитель - это человек, который учится всю жизнь”.

Поэтому важным критерием успешности работы учителя становится его владение современными методиками и новыми образовательными технологиями.

Важно помнить и уметь правильно использовать новые ресурсы информации в учебном процессе, тем самым получив интерес учащихся и следую тенденциям развития образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл elektronno_obrazovatelnve_resursy.pptx1.61 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Разработала студентка гр.218 ЮНУСОВА Н.У.

Слайд 2

"Учитель - это человек, который учится всю жизнь”. Поэтому важным критерием успешности работы учителя становится его владение современными методиками и новыми образовательными технологиями.

Слайд 5

Бурное развитие новых информационных технологий и внедрение их в нашей стране наложили отпечаток на развитие личности современного ребёнка. Сегодня в традиционную схему "учитель – ученик – учебник” вводится новое звено – компьютер , а в школьное сознание – компьютерное обучение. Одной из основных частей информатизации образования является использование информационных технологий в образовательных дисциплинах .

Слайд 6

Компьютер- может стать дополнительным средством приобщения детей к учебнику и учёбе. Нынче ученики ленятся прочесть задание по учебнику, они ему кажутся скучными, однообразными. Другое дело компьютер, который передаст этот же текст в виде мультфильма, ролика, рекламы, презентации и т. д. наконец появилась реальная и доступная возможность не просто увлечь детей новым способом подачи информации, но и освободить хрупкие детские плечи от ношения портфелей с килограммами учебников.

Слайд 8

Информационными технологиями, как правило, называют технологии, использующие такие технические средства как аудио, видео, компьютер, Интернет. В настоящее время широко используются мультимедийные технологии. Термин "мультимедиа” означает: много сред. Такими информационными средами являются: текст, звук, видео.

Слайд 10

КОМПЬЮТЕР В ходе урока учитель может организовать исследовательскую работу учеников, используя свой центральный компьютер. Выполненные задания школьники отправляют на компьютер учителю. Кстати, часть родительских страхов необоснованна, потому что подключать компьютер к интернету необязательно: доступ к ненужным сайтам закрыт, учитель может сам регулировать подключение тех или иных программ, а главное, время пребывания школьников у ноутбука тоже определяет педагог .

Слайд 12

Второй вариант компьютера, ноутбука- планшет. Школьные учебники могут издаваться только вместе с электронным вариантом, а учителя отныне имеют возможность выбирать, каким из них пользоваться на уроках. Новые электронные книги будут содержать в себе не только текст школьных учебников, но и в точности передавать картинки, графики, цветовое оформление. Урок проходит как обычно: достали свои учебники, открыли страницу, переписали задание, закрыли учебники и пишем контрольную. Более современные электронные варианты дополнят мультимедийной частью: можно будет выполнять задания, выделять фрагменты маркером непосредственно в самой книге.

Слайд 13

Интерактивные доски В последнее время стали появляться интерактивные доски. Все, что пишется на этой доске, автоматически сохраняется учителю на компьютер. Это исключает ситуации, когда кто-то не успел переписать решение задачи или не уследил за учителем — все можно сохранить и повторить дома. Особенно это удобно для тех, кто пропускает занятия по болезни или находится на домашнем обучении.

Слайд 15

Устройства для масштабных проектов (3Д принтер) Такая печать даст школьникам возможность воплощать в жизнь свои конструкторские идеи, создавать модели архитектурных дизайнов, проводить визуализацию местности на уроках географии и создавать молекулярные модели и цепочки ДНК на биологии. Информация, которую можно визуализировать и потрогать руками, гораздо лучше усваивается детьми, более того, такая исследовательская и проектная работа может значительно повысить интерес к тому или иному предмету. Ведь это намного занятнее, чем переписывать химические формулы из учебников, совершенно не представляя, зачем они нужны в реальной жизни.

Слайд 17

Проектор, телевизор В дополнение проекторы, которые позволяют выводить на экран трехмерные изображения, иллюстрации и отрывки текста. При этом объекты выводятся на экран с высокой точностью. Самое распространенное использование этого прибора — «фотографирование» предмета с предметной панели микроскопа и выведение изображения на большой экран. Теперь не нужно тратить время на то, чтобы каждый ученик подошел и посмотрел в окуляр или учебник.

Слайд 19

В начальных классах телевизор с флешкой , либо с видео магнитофоном, DVD помогает прослушивать и просматривать ролики, иллюстрации и озвучить их. Удобны они на уроках чтения, этики. На телевизоре удобно прослеживать и решать ситуации. А что уж сравниться с восторгом от просмотра аналога текста в виде сказки или мультфильма.

Слайд 20

Аудио носители Аудио носители помогают на первой ступени обучения, при звукоподражании, заучивании алфавита. Продемонстрировать звук или его аналог учитель может и сам, можно посмотреть и в учебнике. Но то, что воспринимается на слух, более интересней ученику, нежели просто посмотреть. Применение можно найти и на уроках Окружающего мира, при ознакомлении с животными и на других занятиях. Всё зависит от учителя!

Слайд 22

Технические средства обучения — это устройства, помогающие учителю обеспечивать учащихся учебной информацией, управлять процессами запоминания, применения и понимания знаний, контролировать результаты обучения. Современное оборудование – это широкий спектр высокоэффективных технических средств обучения. Технические средства обучения постоянно совершенствуются. Частота использования ТСО влияет на эффективность процесса обучения. Оптимальная частота применения ТСО в учебном процессе зависит от возраста учащихся, учебного предмета и необходимости их использования. Использование ТСО не должно длиться на уроке подряд более 20 минут: учащиеся устают, перестают понимать, не могут осмыслить новую информацию. Эффективность ТСО в значительной степени зависит от того, насколько удачно они сочетаются с комплексом других средств обучения, применяемых в учебном процессе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« ВНЕДРЕНИЕ И РАСПРОСТРАНЕНИЕ МЕТОДИК ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НОВЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ ПО ПОВЫШЕНИЮ КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ»

    Главной целью в своей работе считаю целенаправленное формирование высоконравственной, гармонично-развивающейся личности младшего школьника, готового к правильному взаимо...

ОПТИМИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.

Использование новых информационных технологий в современной начальной школе является одним из важнейших аспектов совершенствования и оптимизации учебного процесса. Эффективное испол...

Самоанализ результатов использования новых образовательных технологий, электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в образовательном процессе воспитателя СП ГБОУ ООШ № 4 детский сад № 9 Малышевой Светланы Анатольевны

Я работаю с детьми пятнадцать лет. Дошкольный возраст один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в раннем возрасте закладываются основы здоровья, гармоничного умственного...

РАОП_ Использование цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) в учебном процессе на примере цифровой платформы Яндекс.Учебник.

РАОП_ Использование цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) в учебном процессе на примере цифровой платформы  Яндекс.Учебник....

Мастер-класс_Использование цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) в учебном процессе на примере цифровой платформы Яндекс.Учебник.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ  ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ (ЦОР) В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ НА ПРИМЕРЕ ЦИФРОВЫХ   ПЛАТФОРМ: «ЯНДЕКС. УЧЕБНИК»  «РЭШ»  «GLOBALLAB&ra...

Мастер-класс_Использование цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) в учебном процессе на примере цифровой платформы Яндекс.Учебник.

Мастер-класс_Использование цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) в учебном процессе на примере цифровой платформы  Яндекс.Учебник....