Взаимодействие учителя с семьёй
статья

Сафина Гульнур Завдатовна

Взаимодействие учителя с семьёй

Скачать:


Предварительный просмотр:

МАОУ « Гимназия № 37»

Авиастроительный район

город Казань

Выступление на педагогическом совете на тему:

Взаимодействие учителя с семьёй

Подготовила: Сафина Гульнур Завдатовна,

учитель начальных классов,

Первая квалификационная категория

2016-2017 учебный год

ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЧИТЕЛЯ С СЕМЬЁЙ

            Успех работы с детьми младшего школьного возраста во многом зависит от взаимодействия учителя и родителей. Время вносит свои коррективы в учебный процесс -меняются формы и методы воспитания. Внедрение Государственного стандарта также внесло значительные изменения в цели, задачи и содержание образования. Для успешной реализации ФГОС нового поколения необходимо укрепление связей между педагогами и родителями учеников, т.к. воспитание ребенка и в школе, и в семье процесс неразрывный.

               Приводя ребенка в школу , многие родители считают, что

Мнение родителей:

  • Учителя – это люди, которые вынуждены справляться с нашими детьми. Они нередко бывают несправедливы к детям, нервничают и кричат. Им всё безразлично, а мы мучаемся.

В разрез этому мнению существует прямо противоположное:

Мнение учителей:

  • Какие родители – такие и дети. Отправляют ученика в школу со всеми проблемами, которые сами не могут решить, а нам разбираться. На собрание не дозовёшься, дневники не просматривают, всё требуют от школы, а сами детьми не занимаются.

Невольно вспоминаются слова :

“Наши дети – это наша старость. Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слёзы, наша вина перед другими людьми. Воспитание в семье – это основа основ. Всё остальное – детский сад, школа, институт, окружение – дополнительная шлифовка, не более. Это как в ювелирном деле: сколько булыжник не грани, бриллианта не будет, не та заготовка.”
                                                                                                      А.С. Макаренко

«Там, где нет мудрости родительского воспитания, любовь матери и отца уродует детей»        

                                                                                                     А.Сухомлинский

“Если хочешь испортить ребёнка, дай ему всё, что он просит, разреши делать всё, что он хочет.”                           

народная мудрость

Задачи работы с родителями

  • Создание благоприятных условий для обучения и развития детей.
  •  Повышение педагогической культуры родителей.
  •  Содействие сплочению родительского коллектива, вовлечение пап и мам в жизнедеятельность класса.
  •  Выработка коллективных решений и единых требований к воспитанию детей.
  •  Пропаганда успешного опыта семейного воспитания.

Чтобы не было конфликтов и конкуренции с родителями:

1. Помните, что Вы только помощник родителей, а не лицо, их заменяющее.

2. Учителю следует принимать детей такими, какие они есть.

3. Хвалить при всех, ругать наедине.

4. Берегите время людей, приглашенных на собрание. С этой целью установите регламент и строго следите за его соблюдением.

5. Не стоит спорить с родителями. Спор может вызвать обиду и отчужденность.

6. Необходимо родителям давать точные, конкретные ответы, обоснованные советы.

7. Давайте родителям возможность высказаться, не перебивая их.

8. Будьте эмоционально уравновешенным при общении с родителями, подавайте пример воспитанности и такта.

9. При любых трудностях родителей в воспитании ребенка необходимо вселять в родителей веру в своего ребенка.

10. Не принижайте авторитет родителей, как бы ни был мал их опыт в воспитании ребенка.

Главным взаимодействием семьи и школы является – совместная деятельность.

Родитель должен стать единомышленником. Идея сотворчества и соучастия -  как основная форма воспитательного процесса.

Чтобы школа жила и развивалась в нынешних социально-экономических условиях, ей необходима поддержка и союзники, в первую очередь в лице родителей.

Работа с родителями – одно из самых сложных направлений в профессиональной деятельности педагога.

Важен диалог между родителями и педагогами, обмен мнениями, поиск совместных решений, общие усилия, необходимые для развития ребенка. Родителям нужна от нас, учителей поддержка, помощь и просто добрый совет.

Таким образом, все индивидуальные, групповые и коллективные формы работы с родителями призваны наладить взаимодействие между школой и семьей, повысить эффективность процесса воспитания детей в семье и школе.

Чтобы приблизить родителей к школе, как и многие учителя применяю традиционные формы работы с родителями:

  1. Ежегодно , формируя родительский комитет, меняю состав, так чтобы за 4 года учебы в начальной школе большая часть родителей поучаствовала в жизни класса.
  2. Привлечение родителей к благоустройству пришкольной территории ( создание клумбы), обустройство класса. Особенно стараюсь привлечь к этому детей, у которых невысокая успеваемость. Очень часто, по наблюдениям, такие дети мастера на все руки. А родители, видя, что  в школе не только оценивают ребенка по отметкам, стараются своему ребенку помочь стать «Звездой».
  3. Организация внеклассных мероприятий – решающее слово за родителями. Я даю только направления ( театр, музей, выставки, научно-познавательные сообщества и т.д.)
  4. Совместно е участие в различных конкурсах, олимпиадах  и т.п.

Но в этом учебном году на одном из собраний, обсуждая взаимоотношение между ребятами в классе, совместно с родителями пришли к выводу, что у детей сильно выражено потребительское отношение к окружающим.. Одним из способов решения этой проблемы было проведение ряда тренингов на командообразование с привлечением специалистов команды «ТЕАМ SOFT». Вместо традиционного новогоднего утренника, где ребята получают подарки от Деда Мороза, совместно с родителями решили, что наши дети могут сами сделать подарок. Вот что из этого получилось…( видео ролик).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на тему: «Взаимодействие школы с семьёй в процессе социализации обучающихся»

Данный материал раскрывает важнейшие направления деятельности образовательного учреждения по социализации обучающихся в сотрудничестве с семьёй. Выделены предпочтительные формы партнёрства школы, роди...

Взаимодействие учителя-логопеда и учителя начальных классов в освоении младшими школьниками с нарушениями речи ООП НОО

Учитель начальных классов – это проводник детей в мире знаний, человек, который оказывает подавляющее влияние на ребенка, на его духовное и интеллектуальное развитие. Если рассматривать роль учителя н...

проект " Взаимодействие воспитателя с семьёй".

Совместная работа воспитателя с родителями, оказание помощиродителям в воспитание детей....

Взаимодействие логопеда с семьёй

Хочется отметить, что только в тесном сотрудничестве семьи и педагогов, можно достичь хорошего, качественного и относительно быстрого результата в исправлении и развитии речи ребенка. Преемственность...

Статья: Статья СОВРЕМЕННЫЕ ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ШКОЛЫ С СЕМЬЁЙ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ИНТЕРЕСА К ЧТЕНИЮ У УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

Необходимость организации работы с семьёй исходит не из обящанностей родителей оказывать помощь школе, а из стремления обеспечить гармоничное индивидуальное развитие каждого школьника, что может осуще...

Формы взаимодействия школы с семьёй, работа с родителями в начальной школе

В работе указаны формы и методы проведения родительских собраний, формы взаимодействия школы с семьёй. Отмечены правила при подготовке к родительским собраниям, и принципы общения с родителями. Предст...