Статья. Сказкотерапия.
статья
Предварительный просмотр:
Сказкотерапия.
Творческие возможности человека проявляются очень рано. Самый интенсивный период его развития - 2-5 лет. В этом возрасте закладывается фундамент личности, и она уже проявляет себя.
Первичное проявление способностей в непреодолимой, непроизвольной тяге к различным сферам деятельности. Значит, предпосылки творческих возможностей надо искать здесь. Дело родителей, воспитателей, учителей - поддержать эти стремления ребенка.
Одним из методов работы развития творчества является сказкотерапия.
В работе с одаренными детьми этот метод приобретает особенный характер, так как помогает развить у детей способности к творчеству, фантазии.
Сказка даёт великолепный общий язык для взрослого, работающего с ребёнком. Обычно они разговаривают на разных языках. При этом двуязычен скорее ребёнок, а проблемы с общением есть скорее у взрослого. Язык сказки их сближает.
Сказкотерапия - это не просто направление, а синтез многих достижений психологии, педагогики, психотерапии и философии разных культур. Сказкотерапия - это живой, творческий процесс, который обогащается детскими находками и озарениями. Слово сказки живет в детском сознании.
В процессе разнообразных сказкотерапевтических занятий дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, с предметным миром. Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. И не только познает, но откликается на события и явления окружающего мира, выражает свое отношение к добру и злу. Таким образом происходит коррекция личности, расширение эмоционально - поведенческих реакций. В сказке черпаются первые представления о справедливости и несправедливости.
Сказкотерапия - процесс активизации потенциала личности.
Сказкотерапия - процесс всестороннего образования и воспитания.
Сказка - волшебство, а волшебство - это еще и превращение.
Волшебство происходит внутри, постепенно улучшая окружающий мир. В этом смысле сказкотерапия - процесс улучшения внутренней природы и мира вокруг.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальное занятие с использованием элементов песочной сказкотерапии «Путешествие в сказочную страну Гномию. Автоматизация звука С в слогах, словах»
Индивидуальное занятие с использованием элементовпесочной сказкотерапии «Путешествие в сказочную страну Гномию. Автоматизация звука С в слогах, словах»...
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/01/picture-50409-1664653630.jpg)
Психологическое занятие с использованием сказкотерапии "Ёжик заблудился"
Сказка - это волшебная страна, где ученику не читают нотации, не учат, как надо правильно жить, поступать и относиться к людям. Но именно здесь, ненавязчиво, ребёнок включается в "процесс поиска...
статья "Использование сказкотерапии на логопедических занятиях в условиях школьного логопункта"
Использование сказкотерапии на логопедических занятиях в условиях школьного логопункта...
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/28/picture-383934-1701162720.jpg)
Статья на тему "Сказкотерапия как одна из форм работы с детьми с ОВЗ"
Данная разработка предназначена для воспитателей коррекционных образовательных учреждений...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/21/picture-693530-1445451147.jpg)
Статья "Сказкотерапия - метод психолого-педагогической коррекции поведения ребёнка"
Сказка – замечательный жанр, который активно используют в работе с детьми . Востребована и популярна сказкотерапия для детей, позволяющая в легкой ненавязчивой форме решить серьезные проблемы пс...
Статья "Сказкотерапия как эффективный метод формирования личности и ее успешной социализации"
Коррекционная педагогика...
Статья "Сказкотерапия"
Коррекционная педагогика...