Применение современных пед .технологий в обучении младших школьников.
методическая разработка

королёва нина николаевна

Применение современных пед .технологий в обучении младших школьников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ped.tehnologii.docx17.1 КБ

Предварительный просмотр:

Пассивное изучение любого предмета, как серьёзный недостаток можно исправить с помощью проблемного обучения. Важно отметить: без проблемной составляющей урока личностно-ориентированного образования не бывает. Проблема – это всегда препятствие. Преодоление препятствий – движение, неизменный спутник развития. Такое обучение помогает мне ставить ученика в позицию исследователя, учить его анализировать ситуацию, обосновывать её, пробуждать у него интерес к ещё нерешенным задачам, искать истину и  находить ее, вызывать живые споры, обсуждения, эмоции, создавать обстановку увлеченности, раздумий, поиска .Это плодотворно сказывается на отношении школьника к учению.

Игровую технологию использую в следующих случаях: в качестве самостоятельной технологии для освоения понятий, темы, даже раздела учебного предмета; в качестве урока или его части; как технология внеклассной работы. Реализация игровых приемов и ситуаций при урочной форме занятий происходит по таким основным направлениям: дидактическая цель ставится перед учащимися в форме игровой задачи. Учебная деятельность подчиняется правилам игры; учебный материал используется в качестве её средства. В учебную деятельность вводится элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую. Успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом. Игра ставит ученика в условия поиска, пробуждает интерес к победе, а отсюда стремление быть быстрым, собранным, ловким, находчивым, уметь четко выполнять задания, соблюдать правила. В играх, особенно коллективных, формируются и нравственные качества личности. В результате дети оказывают помощь товарищам, считаются с интересами других.  Правда, много времени занимает подготовительный этап, не всегда можно уложиться во временные рамки, но считаю, что хорошая, умная и занимательная игра активизирует внимание детей, снимает психологическое и физическое напряжение, облегчает восприятие нового материала.

 Здоровьесберегающие технологии способствуют формированию здорового образа жизни.  Для развития целостного понимания ценности здоровья у детей, я определила следующие задачи: содействовать сохранению и укреплению здоровья детей; воспитывать сознательную установку на ведение здорового образа жизни; формировать здоровьесберег. навыки и привычки на основе валеологических знаний.

    Данные задачи реализуются через уроки физкультуры, проведение утренней зарядки перед началом уроков в школе, использование на уроках музыкальных физ.минуток и физ.пуз , участие в Дне здоровья, «Весёлых стартах», конкурсах «Папа, мама, я   — спортивная семья», а также классных часах из цикла «Уроки Айболита», «Тропинка здоровья» с приглашением медработников.

         С помощью ИКТ дети  узнают новые способы сбора информации,  учатся пользоваться ими, расширяют свой кругозор. Владение ИКТ позволяет мне использовать компьютер в разных целях: как средство наглядности учебного процесса, как средство разработки и подготовки различных видов учебно-методического материала (поурочное планирование, методические разработки, контрольные работы и другие виды работ). Большинство детей умеют создавать небольшие тексты, использовать программы Microsoft Office Word .С помощью программы дети готовят сообщения к урокам. Наработанный материал учу применять не только в учебном процессе, но и во внеурочной деятельности. Опыт применения данной технологии позволил повысить эффективность обучения; дать возможность организовать проектную деятельность учащихся; создавать презентации, совершенствовать логику подачи учебного материала, что положительно сказывается на уровне знаний учащихся; вырабатывать навык работы с различными источниками информации.

         Проектная технология - это одна из личностно-ориентированных технологий, в основе, которой лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления. Она позволяет сочетать все режимы работы: индивидуальный, парный, групповой, коллективный, применяется мною на уроках (что предусмотрено программой), во внеурочной деятельности, внеклассной работе. Я не даю готовых тем, а направляю детей в самостоятельный поиск, например: «Всё ли знаете, чтобы выполнить данный проект? Какую информацию вам необходимо получить? К каким источникам информации следует обратиться? Помимо тем, предложенных авторами учебников, дети создают проекты на интересующие их темы. Например, «Моя семья», «Мои увлечения», «Почему я редко болею» , «Профессии, о которых я мало знаю», «У меня растут года…», «Братья наши меньшие», «Откуда пришла книга?», «Растения нашего района»и др..

        Коммуникативные технологии, используемые мной, способствуют повышению эффективности обучения в целом. Помогают воспитанию у учащихся ответственности, самостоятельности, творческой активности. Групповая работа учащихся на уроке даёт определённый эффект как в повышении успешности обучения, так и в развитии интеллектуальных возможностей обучающихся. Цели организации совместной учебной работы: дать каждому ребенку эмоциональную и содержательную поддержку, без которой многие вообще не могут добровольно включиться в общую работу класса, без которой у робких и слабо подготовленных детей развивается школьная тревожность, а у лидеров неприятно искажается становление характера; дать каждому ребенку возможность утвердиться в себе, попробовать свои силы в микроспорах, где нет ни огромного авторитета учителя, ни подавляющего внимания всего класса; дать каждому ребенку опыт выполнения тех рефлексивных функций, которые составляют основу умения учиться. В первом классе – это функция контроля и оценки, позже – целеполагания и планирования. Работая в паре или группе, дети упражняются в искусстве слушания. Важно, чтобы ребёнок понял, что говорящий обращается к нему лично и хочет услышать его мнение. Таким образом, появляются правила, нормы. Эти нормы школьных взаимоотношений регулируют, в конечном счёте, отношения «ребёнок - ребёнок», «ребёнок - взрослый». Работать в группе нужно научиться. Собеседники должны уметь: сформулировать свою точку зрения; выяснить точки зрения своих партнёров; обнаружить разницу точек зрения; попытаться разрешить разногласие с помощью логических аргументов, не переводя логическое противоречие в плоскость личных отношений. Всё это достигается в ходе работы введения правил вежливого спора. Не нотациями и нравоучениями со стороны учителя, а через учебное сотрудничество идёт воспитание  целеустремлённых , самостоятельных и умеющих мыслить

.              Исследовательские технологии мне нравятся тем, что в них могут принимать участие не только сильные учащиеся, но и дети, которые испытывают трудности в обучении. Просто уровень исследования будет иным. Первые работы были больше похожи на рефераты. Мотивация исследовательской деятельности реализуется через формирование у учащихся познавательной активности, развитие логического мышления, творческих способностей, кругозора, устной и письменной речи, умений обобщать и систематизировать информацию, коммуникативных умений, формирование наблюдательности и внимания, умений работать с художественным и научным текстом. Исследование дети проводят на уроках и во внеурочное время.

     В последние годы рефлексии в педагогической практике уделяется достаточно много внимания. Ведь именно рефлексия позволяет посмотреть на учебный процесс «глазами учеников», учесть их индивидуальные особенности, самостоятельную оценку ими своей деятельности и ее результатов,  осуществить обратную связь. Технология способствует формированию у детей критического мышления , развивает навыки самоанализа, учит работать осмысленно, анализировать свои удачи и пробелы, искать пути исправления.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Современные педагогические технологии в обучении младших школьников».

выступление на ШМО учителей начальных классов)...

Самоанализ о результатах педагогической деятельности по проблеме: «Применение современных педагогических технологий в обучении младших школьников»

Самоанализ о результатах педагогической деятельности по проблеме:«Применение современных педагогических технологий в обучении младших школьников»...

«Применение современных педагогических технологий в обучении младших школьников»

laquo;Применение современных педагогических технологий в обучении младших школьников». Представление педагогического опыта на конкурсе "Учитель года 2016 г." номинация "Педа...

Применение современных педагогических технологий в обучении младших школьников

Перед учителями начальных классов, встал вопрос, как перестроить работу, чтобы повысить эффективность обучения младших школьников? Где искать резервы? Как формировать личность? Так как же нам нужно ра...

Мастер-класс "Применение современных педагогических технологий в обучении младших школьников"

Из опыта работы.[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"27104115","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 120px; height: 120px;"}}]]...