Логические пятиминутки
презентация к уроку (4 класс)

Презентация логических пятиминуток.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logicheskie_pyatiminutki.pptx176.07 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Логические пятиминутки Не мыслям надо учить, а учить мыслить . Э. Кант

Слайд 2

Логические пятиминутки- это… Один из педагогических инструментов развития логического мышления. Малая форма организации процесса обучения, позволяющая учителю гибко развёртывать содержание работы, не меняя учебный план, не увеличивая нагрузку на детей.

Слайд 3

Логические пятиминутки

Слайд 4

стартовые объясняют обучающимся, что, зачем и как будет изучаться. вводные открывают освоение каждой группы учебно-логических умений. Они направлены на доступное и целостное изложение сущности конкретной группы учебно-логических умений (анализ и синтез, сравнение, обобщение и т. д.), демонстрацию их значения для повышения эффективности учебно-познавательной деятельности обучающихся. инструктивные представляют обучающимся в доступной форме минимум теоретической информации, которая необходима для осознанного применения того или иного учебно-логического умения. тренинговые последовательно формируют и развивают отдельные учебно-логические умения в соответствии с программой общеучебных умений. Данная группа составляет подавляющее большинство «логических пятиминуток» мониторинговые направлены в первую очередь на изучение сформированности ключевых учебно-логических умений. финишные побуждают детей к осмыслению проделанной работы.

Слайд 5

«Логическая пятиминутка» (инструктивная) Цель : Способствовать овладению инструктивными знаниями умения 3.1.8. Определять причинно-следственные отношения компонентов объекта, т.е. устанавливать, какими компонентами данный компонент порожден или изменен и какие компоненты данным компонентом порождены или изменены. Оля получила приглашение на день рождения от подруги Кати: «Дорогая Оля! Приглашаю тебя на день рождения, который состоится в 18.00 в кафе». Катя прождала Олю весь вечер, но она так и не пришла. Почему Оля не пришла на день рождения Кати ? Вывод: между событиями могут существовать причинно- следственные связи; причина по времени обычно предшествует следствию.

Слайд 6

«Логическая пятиминутка» ( тренинговая ) Цель : Способствовать овладению умением 3.1.8. Определять причинно-следственные отношения компонентов объекта , т.е. устанавливать, какими компонентами данный компонент порожден или изменен, и какие компоненты данным компонентом порождены или изменены. Самолет развивает скорость 900 км/ч. У самолета мощные двигатели. На небе радуга. Недавно прошел дождь. В доме отключили электричество. В комнате погас свет. Большинство птиц вьют себе гнезда. Гнезда защищают яйца и птенцов. Арбузы растут в жарких странах. Арбузам нужно тепло и долгое время для созревания. Вывод: чаще всего причина предшествует следствию и отвечает на вопрос «Почему?».

Слайд 7

«Логическая пятиминутка ( тренинговая ) Цель: Способс твовать овладению умением 3.1.8. Определять причинно-следственные отношения компонентов объектов , т.е. устанавливать, какими компонентами данный компонент порожден или изменен и какие компоненты данным компонентом порождены или изменены. Почему из-за жизнедеятельности человека поднялся уровень мирового океана? Следствие : подъём уровня мирового океана. Причина : жизнедеятельность человека(выбросы парниковых газов, сжигание нефти, газов), изменение климата, таяние ледников, подъём уровня мирового океана. Как вы думаете, что может быть следствием того, что уровень мирового океана поднялся? Вывод: следствие может в свою очередь повлечь другие следствия, и тогда оно само превращается в причину чего-либо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логические пятиминутки на уроках математики в 4 классе

Практические разработки по организации внутришкольной методической работы, способствующей росту профессиональной компетентности педагогов и созданию учебно-методического сопровождения развития учебно-...

Логическая пятиминутка

Презентация "Логическая пятиминутка" содержит набор заданий для учащихся младшей школы на развитие логического мышления....

логические пятиминутки в начальной школе

Формирование учебно-логических умений...

Логические пятиминутки

Логические пятиминутки могут быть использованы на уроках чтения, русского языка, окружающего мира, математики....

Логические пятиминутки

"Логические пятиминутки" являются малой формой организации целенаправленного развития учебно-логических умений учащихся младших классов...

«Логические пятиминутки, как средство формирование учебно-логических умений младших школьников».

Формирование учебно-логических умений младших школьников – важная часть целостной внутришкольной системы формирования и развития универсальных учебных действий обучающихся. Действенным инструмен...

«ЛОГИЧЕСКИЕ ПЯТИМИНУТКИ» КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ЛОГИЧЕСКИХ УУД У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Содержание   Введение3ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ЛОГИЧЕСКИХ УУД У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ 91.1. О формировании познавательных УУД у младших школьников в...