Логические пятиминутки
методическая разработка по теме

Плясова Нина Дмитриевна

"Логические пятиминутки" являются малой формой организации целенаправленного развития учебно-логических умений учащихся младших классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Презентация1.48 МБ
Файл Логические пятиминутки22.39 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Логические пятиминутки презентацию подготовила: Плясова Н.Д.

Слайд 2

Федеральный государственный образовательный стандарт (далее – стандарт) провозглашает в качестве одной из важнейших задач современной системы образования "формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию.

Слайд 3

Разработчики стандарта признают: "Близкими по значению понятию "универсальные учебные действия" являются понятия " общеучебные умения", " общепознавательные действия", "общие способы деятельности", " надпредметные действия". Формирование общеучебных действий в прогрессивной педагогике всегда рассматривалось как надежный путь кардинального повышения качества обучения . Как гласит известная притча, чтобы накормить голодного человека можно поймать рыбу и накормить его. А можно поступить иначе – научить ловить рыбу, и тогда человек, научившийся рыбной ловле, уже никогда не останется голодным" В стандарте универсальные учебные действия сгруппированы в четыре основных блока: личностные, регулятивные, общепознавательные (включая общеучебные , логические, постановку и решение проблем), коммуникативные действия.

Слайд 4

Под учебно-логическими умениями понимаются общеучебные умения, обеспечивающие четкую структуру процесса постановки и решения учебных задач . В настоящее время в школе сложилось три подхода к формированию учебно-логических умений: изучение логики как учебной дисциплины по выбору, что предполагает обязательную разработку целостного учебно-методического комплекса; усвоение основ формальной логики в процессе изучения традиционных учебных предметов; гармоничное сочетание первого и второго подходов.

Слайд 5

В качестве педагогического инструмента развития логического мышления обучающихся предлагается ежедневное проведение "логических пятиминуток". Это своеобразный логический тренажер для младших школьников, достоинство которого заключается в том, что "пятиминутки" не требуют разработки и утверждения учебной программы, формирования объемного учебно-методического комплекса . "Логические пятиминутки" формируют и развивают не логическое мышление вообще, а конкретный перечень умений, овладев которыми, ученик будет способен корректно анализировать и синтезировать, сравнивать, обобщать, определять понятия, доказывать и опровергать

Слайд 7

Виды "логических пятиминуток" по назначению: " стартовые " – объясняют обучающимся, что, зачем и как будет изучаться; "вводные " – открывают освоение каждой группы учебно-логических умений. Они направлены на доступное и целостное изложение сущности конкретной группы учебно-логических умений (анализ и синтез, сравнение, обобщение и т. д.), демонстрацию их значения для повышения эффективности учебно-познавательной деятельности обучающихся; " инструктивные" – представляют обучающимся в доступной форме минимум теоретической информации, которая необходима для осознанного применения того или иного учебно-логического умения; " тренинговые " – последовательно формируют и развивают отдельные учебно-логические умения в соответствии с программой общеучебных умений. Данная группа составляет подавляющее большинство "логических пятиминуток"; "мониторинговые" – направлены в первую очередь на изучение сформированности ключевых учебно-логических умений. Роль этих "пятиминуток" могут выполнить " тренинговые пятиминутки", когда учитель убеждается, что со всеми заданиями дети успешно справляются, более того, у них угасает интерес, и пора переходить к освоению либо следующего умения, либо следующей группы умений; "финишные" – побуждают детей к осмыслению проделанной работы.

Слайд 9

Примеры логических пятиминуток. №1 Цель: Способствовать пониманию учащимися сути и назначения «логических пятиминуток». В мультфильме «Зарядка для хвоста» Мартышка, Слонёнок, Попугай, и Удав занимались зарядкой, гимнастикой. Для чего они это делали? (чтобы быть сильными, ловкими, здоровыми). И мы с вами тренируемся, тренируем свой ум. В этом учебном году мы постараемся каждый день на различных уроках проводить «логические пятиминутки». Они станут своеобразной гимнастикой для нашего ума. Во время этих «логических пятиминуток» мы будем с вами учиться правильно, последовательно мыслить: анализировать и находить в изучаемом самое главное, уметь сравнивать окружающие нас вещи так, чтобы понять их суть, уметь доказывать, отстаивать свою точку зрения и многое, многое другое.

Слайд 10

Существуют разные высказывания выдающихся людей, крылатые выражения, в которых заключена в сжатом виде умная мысль. О чём угодно: об учении и увлечении, о здоровье или недугах, о любви, о зависти и т.д. На доске написаны некоторые высказывания. Прочитайте их и определите те, которые можно отнести к тому, чем мы занимаемся на уроках; а также найдите похожие высказывания. Уча других, мы учимся сами; Вся ценность монеты заключается в том, что человек знает, что с ней делать; Кузнец обучает своему делу, куя; Капля камень точит; Лишь когда мы действуем, мы действительно есть мы сами; Времена меняются, и мы меняемся вместе с ними; Действие является самым ясным и выразительным раскрытием человека; Хорошую работу чужими руками не сделаешь. Учитель просит объяснить значение высказываний, помогая детям. № 1 и 3; № 5 и 7 похожи. № 6 не подходит по смыслу. Я предлагаю вам дома найти пословицы и поговорки об учении, о значении ума. На следующей «пятиминутке» завтра мы выслушаем и обсудим найденные вами поговорки.

Слайд 11

Примеры логических пятиминуток. №2 Цель: Способствовать формированию целостного представления об анализе и синтезе как способах познания. На уроке литературного чтения мы познакомились с произведением В. Беспалькова «Совушка». Текст произведения очень большой. Для того, чтобы лучше понять, какую идею хотел донести до нас автор, я предлагаю вам разделить текст на части и озаглавить каждую часть. Перечитайте первую часть текста. Что здесь самое главное? О чём (или ком) и что говорится? Подтвердите ваше мнение словами текста. Дайте название этой части (Аналогичная работа с остальными частями текста). У нас получился план литературного произведения: Как Федотка совушку обидел. Все припасы пропали. Как Федотка совушку искал. Совушка вернулась. Для того, чтобы лучше понять идею литературного произведения, выделить самое главное, выяснить, что хотел нам сказать автор, мы с вами разделили текст на части и подробно поработали с каждой из них, т.е. осуществили анализ текста. Итак, анализ - это разделение, разложение, расчленение чего-либо на составляющие части с целью его изучения.

Слайд 12

Логические пятиминутки №3 ( тренинговая ) Проверим: Ель, берёза, ива, осина. Берёза правее ели, ива левее осины, берёза левее ивы. В каком порядке растут деревья ?

Слайд 13

2 12 15 5 5 10 27 7 3 7 Посмотри, как заполнена гроздь винограда числами: вверху два слагаемых, внизу между ними их сумма. 7 5 2 3 5

Слайд 14

По тому же правилу заполни числами эти грозди. 9 8 17 20 37 12 2 8 4 10 7 12 11 22 23 45 3 6 2 10

Слайд 15

Ребята, подберите к каждой загадке свою иллюстрацию: 1.В белом поле по дороге Мчится конь мой одноногий. И на много-много лет Оставляет он свой след. 2.Каждого перед домом встречает, Все за неё хватаются. 3.У пяти братьев одна работа. №3

Слайд 16

Ребята, разделитесь на три группы. Давайте проанализируем каждый свой объект и назовём его составные части. Расскажите, что у вас получилось? Первая группа установила, что «объект» рука человека состоит из ладони и пяти пальцев. Верно. Вторая группа установила, что «объект» ручка двери состоит из самой ручки и шурупов для её крепления к двери. Молодцы. Третья группа установила, что «объект» ручка для письма состоит из двух частей корпуса и стержня. Правильно. Таким образом, каждый объект, который вы сегодня анализировали, обладает своим, только ему присущим составом. Если мы хотим правильно и всесторонне изучить какой-либо объект, то должны точно его определить. От того, как мы определили объект анализа, будет зависеть, какие у него составные части и существенные признаки.

Слайд 17

№4 Цветок Сейчас вы представите себя в роли учителей. Для этого разобьёмся на группы. Выберите, кто хочет быть учителем: русского языка, математики, литературного чтения, окружающего мира. Каждый «учитель» должен придумать для своих учеников задание, в котором бы можно было использовать написанное на доске слово. При составлении задания помните, какой предмет вы «ведёте».

Слайд 18

Посмотрим, что получилось у каждой группы. «Учителя» русского языка предложили задание: разобрать слово «цветок», как часть речи, указать склонение, падеж, род, число слова . «Учителя» математики придумали задание: посчитать, сколько всего букв в слове, сколько разных букв, сколько одинаковых букв, сколько гласных, сколько согласных . «Учителя» литературного чтения предложили вспомнить названия прочитанных произведений, в которых встречалось слово «цветок» («Аленький цветочек» Аксаков, «Цветик- семицветик » Катаев и др .). «Учителя» окружающего мира придумали задание: рассказать о частях цветка, привести примеры цветов нашего края, экзотических цветов, рассказать о мерах ухода за комнатными цветами . После выполнения заданий вы увидели, что одно и тоже слово каждый учитель рассматривал с точки зрения знания своего предмета. Поэтому и все задания получились настолько разными. В зависимости от того, с какой точки зрения вы рассматриваете объект, вы и будете определять различные признаки этого объекта.



Предварительный просмотр:

ГБОУ СОШ № 1280 с углубленным изучением английского языка Юго-Западного административного округа г. Москвы

                       Выступление

на Межшкольном методическом объединении

учителей начальных классов ЮЗАО

                    (из опыта работы)

На тему: «Логические пятиминутки».

Автор:

учитель начальных классов

Плясова Нина Дмитриевна

Москва                                                  

  2014 г.

                                  ПАКЕТ   «Логических пятиминуток»

Практические разработки по организации внутришкольной методической работы, способствующей росту профессиональной компетентности педагогов и созданию учебно-методического сопровождения развития учебно-логических умений учащихся начальных классов. Эти материалы создавались в рамках одного из направлений проекта по разработке внутришкольной системы развития учебно-познавательной компетентности учащихся.

«Логические пятиминутки» являются малой формой организации целенаправленного развития учебно-логических умений учащихся младших классов.

Предлагаемые «пятиминутки» разнообразны по своему назначению:

·  «стартовые пятиминутки» объясняют учащимся что, зачем и как будет изучаться

·  «финишные пятиминутки» побуждают детей к осмыслению проделанной в течение учебного года совместной работы

·  «вводные пятиминутки» открывают изучение каждой группы учебно-логических умений (анализ, синтез, сравнение, обобщение)

·  «инструктивные пятиминутки» представляют учащимся в доступной форме минимум теоретической информации, которая необходима для осознания применения того или иного учебно-логического умения

·  «тренинговые пятиминутки» формируют и развивают отдельные учебно-логические умения в соответствии с программой общеучебных умений

·  «мониторинговые пятиминутки» направлены на изучение сформированности ключевых учебно-логических умений

«Логическая пятиминутка» №1 (стартовая)

Цель: Развивать способность понимания учащимися сути и назначения «логических пятиминуток»

Дети. В 4 классе мы каждый день на одном из уроков будем проводить «логические пятиминутки».

Что же означает слово «логика»? это слово знакомо с древних времен. Логика – это «правильное мышление» Самые главные правила такого мышления мы с вами узнаем и будем учиться применять благодаря этим «пятиминуткам».

Мы очень хорошо знаем для чего нужна утренняя гимнастика и какую пользу она приносит для здоровья и бодрости человека. Но гимнастика необходима не только нашему телу, но и нашему уму, так как он тоже должен быть бодрым и здоровым. Во время наших «пятиминуток» мы будем с вами учиться правильно и последовательно мыслить, а это значит – анализировать, находить главное, сравнивать, доказывать свою точку зрения. Те знания и умения, которые вы приобретете на «пятиминутках» помогут вам не только лучше учиться, но и решать очень трудные повседневные жизненные ситуации.

Очень многие литературные произведения начинаются с эпиграфа, то есть с высказывания известных и выдающихся людей. Эпиграф как бы заранее разъясняет нам основную мысль, тему произведения. Эпиграфом может служить не только высказывание какого-то известного человека, но и отрывок из песни, пословица, поговорка и т. п.

Посмотрите на свои карточки. На них записаны 6 пословиц разных народов. Внимательно их прочитайте и найдите пословицу, которая, по вашему мнению может стать эпиграфом для нашей работы с «пятиминутками» на весь учебный год.

1.  Умная речь – острее, чем меч. (Туркменская пословица)

2.  Любишь кататься – люби и саночки возить. (Русская пословица)

3.  Не в возрасте ум – в голове (Арабская пословица)

4.  Пять много кажется дающему, шесть мало кажется берущему. (Узбекская пословица)

5.  Веревку связывают, если рвется, но посередине узел остается. (Киргизская пословица)

6.  Если муравьи объединятся, надо будет льву от них спасаться. (Туркменская пословица)

Вы выбрали пословицы 1 и 3 так как они говорят о силе человеческого разума.

Прошу вас дома найти и записать не только пословицы, но и высказывания знаменитых людей о правильном мышлении, о значении ума. Расскажите вашим родителям о наших «пятиминутках» и попросите их быть вашими помощниками в этой работе. Завтра мы послушаем и обсудим выбранные вами изречения.

 «Логическая пятиминутка» №2 (стартовая)

Цели: способствовать пониманию учащимися сути и назначения «логических пятиминуток»

Вчера мы с вами провели первую «логическую пятиминутку». Этих «пятиминуток» у нас будет много. И все они будут учить вас правильно мыслить. Вам было дано задание на дом: найти эпиграф к этой работе. А что же такое эпиграф? (Правильно, это высказывание, изречение, пословица, поговорка, которая раскрывает основную мысль произведения). Прочитайте свои эпиграфы и постарайтесь доказать, почему вы считаете их правильно подобранными к теме.

Вы прочитали и пояснили интересные высказывания. Они могут служить в качестве эпиграфа, потому что подчеркивают мысль о главном назначении наших «пятиминуток» - научиться правильно мыслить.

Я тоже хочу предложить вам свои варианты эпиграфов:

Ø  «Труднейшая задача человека – научиться правильно мыслить» (Томас Эдисон – знамениты американский изобретатель)

Ø  «Тренируя свое тело, человек становится здоровым, выносливым, - так же следует тренировать свой разум, свою волю» (Максим Горький, русский писатель)

Ø  «Ум часто смешивают со знанием. Это глубокое заблуждение. Ум – это не только знание, это и умение пользоваться знанием как следует» (Василий Осипович Ключевский, великий русский историк)

 «Пятиминутка» составлена по  Каюде Г. П

АНАЛИЗ И СИНТЕЗ

«Логическая пятиминутка» №3 (вводная)

Цель: Способствовать формированию целостного представления об анализе и синтезе как способах познания.

Сегодня мы приступаем к овладению первыми понятиями правильного логического мышления – анализу и синтезу. Анализ – это разделение, разложение чего-либо на компоненты (части) с целью более подробного изучения. Изучить – это значит познать самое главное, основное. И это главное можно иногда понять только разложив объект на части, составляющие его. Представим себе такую картину: у вашего велосипеда спустило шину. Что вы делаете? Вы думаете сначала, как это произошло. Для этого вы выкручиваете золотник, чтобы определить, порвался ли ниппель или нет. Если ниппель цел, вы продолжаете разбирать колесо. Откручиваете гайки и вынимаете колесо из вилки, снимаете покрышку. Накачав насосом камеру, опускаете ее в воду и по пузырькам воздуха находите отверстие в ней, потом прокол заклеиваете. Вот такой разбор колеса может называться его анализом. Так как он направлен на изучение причины поломки, а это сейчас и является главным. Но если вы просто так, без всякой цели развинчиваете колесо на части, то это не анализ. Другой пример. Вы хотите понять, почему перестала писать ваша шариковая ручка. Вы снимаете колпачок, раскручиваете корпус, достаете стержень. Потом вы рассматриваете его части: полупрозрачную пластмассовую трубочку, наполненную пастой, металлический наконечник с маленьким шариком на острие. Ручка пишет благодаря этому подвижному шарику, который размазывает поступающую из трубочки в наконечник чернильную пасту. Вы видите, что в полупрозрачном стержне закончилась паста. Таким образом, разобрав ручку на части, вы смогли определить, почему она не пишет. Но иногда главное можно понять, объединив части в целое. Такое объединение частей в целое с целью изучения предмета называется синтезом. Представьте себе, что вы задались целью определить, почему мороженое очень вкусно. Тогда мы не только должны определить из чего оно состоит (сливки, сахар, ваниль, масло, фруктовый наполнитель), но и определить: как и в каком количестве эти продукты смешиваются, чтобы стало вкусно. Ведь, если сахара будет мало, а ванили много, то мороженое станет горьким. А если сливок будет мало, то это и вовсе будет не мороженое. И вот таким образом, рассматривая, как части мороженного соединены, мы сможем понять, почему оно вкусное. Заканчивая нашу «пятиминутку», хочу подчеркнуть, что анализ и синтез являются очень сложными умениями человека, которые состоят из более мелких и более простых умений. И в дальнейшем мы с вами будем овладевать этими простыми умениями, чтобы в конце концов вы могли сказать, что умеете анализировать и синтезировать.

 «Логическая пятиминутка» №4 (вводная)

Цель: Способствовать формированию целостного представления об анализе и синтезе как способах познания.

Сегодня мы продолжим учиться правильно и логически мыслить, и попробуем использовать анализ и синтез.

Вы очень хорошо знаете сказку Шарля Перро «Кот в сапогах». Сейчас мы вкратце вспомним ее содержание и составим план сказки (Коллективная работа. На доске учитель записывает план). Вот сейчас сказка стала предметом нашего анализа. Что мы с ней делали? Да, мы разделили ее на части, выделяя в каждой части самое главное, а потом эти части озаглавили и у нас получился план сказки.

А сейчас я назову вам героев из сказок Шарля Перро, а вы определяйте названия этих произведений:

Ø  Бабушка, внучка, волк, охотники. («Красная шапочка»)

Ø  Принцесса, феи, принц, веретено. («Спящая красавица»)

Что же вам помогло дать правильный ответ и определить названия сказок? Вы просто мысленно объединили героев в одно целое. То есть произвели синтез. Поэтому вы настоящие умники и умницы! Значит и в дальнейшем сможете разрешать многие проблемы.

Повторим: синтез – это объединение разных частей в целое с целью лучшего изучения предмета, а анализ – это разложение целого предмета на части с целью его изучения и лучшего познания.

«Пятиминутка» составлена учителем начальных классов МОУ «Красногороденская оош» Закутской Натальей Дмитриевной.

«Логическая пятиминутка» №5 (вводная)

Цель: Способствовать формированию целостного представления об анализе и синтезе как способах познания.

Дети, давайте вспомним, какую работу мы выполняли на прошлом уроке рисования. Правильно, мы конструировали русскую избу. У Сережи Михайлова изба не стояла ровно и все время падала. В чем же причина неудачи? Для этого мы должны вспомнить, из каких деталей изба состоит:

1.  Подклеть – это как бы фундамент избы на чем она строится, а потом стоит.

2.  Бревна – это то из чего изба собирается.

3.  Крыша – это то, что нашу конструкцию закрывает сверху.

4.  Двери, причелины, охлупень, окна, лоб избы, очелья – это то, чем изба украшена.

Все ли части есть в Сережиной конструкции? Да, все. Но бревна все разные по размеру в диаметре. Вот мы и нашли причину кривизны постройки и ее неустойчивости. Исправив некоторые бревна, мы сможем добиться устойчивости игрушки и исправим неполадки. Что же мы с вами делали? Мы анализировали – разбирали поделку на детали (части) и определяли, для чего нужна каждая из них. Установив дефект одной из частей, нашли ошибку и исправили ее.

Получить полный текст 

Подписаться на рассылку! 

Анализ – это разложение чего-либо на части с целью его изучения.

«Пятиминутка» составлена учителем начальных классов МОУ «Красногороденская оош» Закутской Натальей Дмитриевной.

«Логическая пятиминутка» №6 (вводная)

Цель: Способствовать формированию целостного представления об анализе и синтезе как способах познания.

Продолжаем учиться правильно и логически мыслить. И помогут нам в этом анализ и синтез. А что это такое? Повторим: анализ – это разложение, разделение чего-либо на части с целью изучения. Изучить это значит прийти к пониманию самого главного, основного. А рассматривая части чего-либо можно понять и целое.

Например, человек состоит из мышц, костей, крови, связок и сухожилий, из воды и многого другого. Внутри все органы состоят из клеток (нервных, костных, мышечных, мозговых и т. д.). Мы, изучая строение клеток, можем узнать как работает тот или иной орган человека. Изучив их строение, сможем сказать: почему человек болеет, почему выздоравливает, почему растет и развивается, почему человеку нужно есть и пить, почему нужно спать и бодрствовать. Мы сможем понять о человеке, а значит о себе очень много интересного и полезного.

Нарисуйте человека и подпишите части тела…

Но иногда главное, самое важное можно понять, соединив части в целое. И вот тогда мы будем проводить синтез. Собрав основные компоненты конструктора можно понять, как строится, например, самолет, теплоход или ракета.

Мы должны всегда помнить, что если хотим понять главное, то должны изучить предмет по частям. То есть мы должны провести анализ и синтез. И поэтому в дальнейшем мы будем учиться это делать.

«Пятиминутка» составлена учителем начальных классов МОУ «Красногороденская оош» Закутской Натальей Дмитриевной.

«Логическая пятиминутка» №7 (инструктивная)

Цель: Способствовать овладению инструктивными знаниями, входящими в умение. Определять объект анализа и синтеза, т. е. отграничивать вещь или процесс от других вещей или процессов.

Если мы посмотрим вокруг себя, то увидим множество вещей, которые нас окружают: доска, парта, стул, портфель, компьютер, окно, часы и т. д. Мы можем очень легко эти вещи исследовать. Все предметы имеют свои: форму, запах, цвет, размер. И каждый предмет отличается от других чем-то. Приведите примеры предметов и назовите их признаки.

А вот человека мы назвать предметом не можем. Люди – живые существа. Они также различаются друг от друга размером, цветом глаз и волос, возрастом, характером, образованием и еще многим другим. Животные – тоже живые существа и их на Земле очень-очень много. И все живые существа также различаются по месту обитания, образу жизни, повадкам, размеру, внешнему виду и др. Приведите свои примеры.

Явления природы: солнце и его лучи, гром и молния, снег, град, иней, дождь, ветер также не являются предметами. Это явления природы и их мы изучаем на уроках природоведения.

Движение поезда, бег спортсмена, работа компьютера, ваши размышления над моими вопросами – это процессы, но не предметы.

Как же можно назвать одним словом предметы, явления, процессы, живые существа? Более 2 тысяч лет тому назад Древнегреческие Мудрецы смогли найти такое слово – «объект». И получается, объект – это общее название любого предмета, живого существа, явления, процесса, в том случае, если мы его изучаем, стараемся его понять, исследуем. Если мы с вами будем говорить о клоуне, то он является объектом нашего внимания. А когда мы посмотрим на людей, которые над ним смеются, то объектом нашего внимания уже станут зрители.

Посмотрите в окно и назовите объекты вашего внимания.

Запомним главное: Объект – это общее название любого предмета, живого существа, явления, процесса, в том случаен, если мы его исследуем, изучаем, стараемся понять, обращаем на него внимание.

Пятиминутка» составлена по  Каюде Г. П


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логические пятиминутки на уроках математики в 4 классе

Практические разработки по организации внутришкольной методической работы, способствующей росту профессиональной компетентности педагогов и созданию учебно-методического сопровождения развития учебно-...

Логическая пятиминутка

Презентация "Логическая пятиминутка" содержит набор заданий для учащихся младшей школы на развитие логического мышления....

логические пятиминутки в начальной школе

Формирование учебно-логических умений...

Логические пятиминутки

Логические пятиминутки могут быть использованы на уроках чтения, русского языка, окружающего мира, математики....

Логические пятиминутки

Презентация логических пятиминуток....

«Логические пятиминутки, как средство формирование учебно-логических умений младших школьников».

Формирование учебно-логических умений младших школьников – важная часть целостной внутришкольной системы формирования и развития универсальных учебных действий обучающихся. Действенным инструмен...

«ЛОГИЧЕСКИЕ ПЯТИМИНУТКИ» КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ЛОГИЧЕСКИХ УУД У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Содержание   Введение3ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ЛОГИЧЕСКИХ УУД У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ 91.1. О формировании познавательных УУД у младших школьников в...