Работа с одаренными детьми
статья

королёва нина николаевна

Работа с одаренными детьми

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabota_s_odarennymi_detmi.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

                                         Работа с одаренными детьми.

                                           (из опыта работы)

Одарённость — это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.

   Важной особенностью одаренных детей является их познавательная потребность прежде всего в познавательной информации, которая выступает в самых разных формах: любознательность, целенаправленная познавательная деятельность.

  Одаренные дети охотно и легко учатся, отличаются остротой мышления, наблюдательностью, исключительной памятью, проявляют разностороннюю любознательность, часто уходят с головой в то или иное дело. Выделяются умением четко излагать свои мысли, демонстрируют способности к практическому приложению знаний, проявляют исключительные способности к решению разнообразных задач.

 Для них характерна острота восприятия окружающего мира, способность сосредоточиться сразу на нескольких видах деятельности, высокий порог восприятия, продолжительный период концентрации внимания.

   Есть одаренность, проявляющаяся в способности к обучению, к овладению уже имеющихся знаний. Это «школьная одаренность», обычно она сопровождается быстротой умственной деятельности. Но часто такие дети не имеют собственного подхода к решению той или иной задачи, им нужен стандарт. Другое дело творческая одаренность.     Для таких детей  главное не усвоение знаний, а собственная работа мысли, нестандартный подход к решению любой задачи. Первые уроки закладывают основы интереса к обучению. Оригинальные задачи, ответы на которые требуют не просто воспроизведения знаний из учебников, а привычку думать и желание понять суть явлений – все это развивает познавательную деятельность. Учителю необходимо своевременно выявлять интеллектуальные способности детей, использовать разнообразие и адресность творческих заданий, которые должны вызывать интерес, поисковую активность и в то же время ответственность за качество их выполнения; Для раскрытия творческих способностей детей применяю активные формы и методы: беседы, дискуссии, игры, состязания, походы и экскурсии, конкурсы, турниры, собеседования, олимпиады, наблюдения, творческий труд, поисковые эксперименты, индивидуальные занятия, художественно-эстетическую деятельность

   Первая возможность проверить свой уровень знаний, творческий потенциал у детей появляется во время проведения конкурсов, олимпиад разного уровня, НПК.                              Дифференцированный подход ,исследовательский, частично-поисковый, проблемный, метод проектов, способствуют решению обозначенной задачи.

     

    Работу по выявлению способностей выстраиваю с помощью:

-педагогического наблюдения;

  • инструментальной диагностики;
  • изучение результатов деятельности (работ учащихся);
  • «пробы сил» в том или ином виде деятельности;
  • учет мнений учителей – предметников и родителей;

-наблюдение за проектной деятельностью учащихся и анализ продуктов    деятельности

Одним из способов развития способностей обучающихся считаю применение индивидуального подхода в работе с одаренными учащимися на уроках и во внеурочное время с учетом возрастных особенностей детей с созданием условий для включения детей в активную познавательную деятельность.  Используя  разные технологии, направляя их на развитие каждого ученика


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа с одаренными детьми. Формы и методы работы с одарёнными детьми

Работа с одаренными детьми.Формы и методы работы с одарёнными детьми...

Детская одаренность. Система работы с одаренными детьми

АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯМеждународная научно-практическая конференцияРабота с одаренными детьми является одним из приоритетных направле-ний в образовании на государственном уровне,...

Работа с одаренными детьми. Формы и методы работы с одарёнными детьми. (из опыта работы)

Одарённость — это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах дея...

Одаренность. Формы и методы работы с одаренными детьми

Миссия школы по отношению к одаренным учащимся – предоставление каждому ОУ сферы деятельности, необходимой для реализации интеллектуальных и творческих способностей, формирования потре...

Работа с одаренными детьми. Конспект занятия по авторской программе "Развитие одаренности средствами арт-терапии".

Конспект занятия по работе с одаренными детьми для развития творческого воображения и абстрактного мышления....

«Одаренный ребенок. Формы и методы работы с одаренными детьми. Презентация опыта»

Любому обществу нужны одаренные люди, и задача общества состоит в том, чтобы рассмотреть и развить способности всех его представителей. Часто про одаренных людей говорят, что в них есть «Искра Б...

Одаренный ребенок. Кто он? Формы и методы работы с одаренными детьми.

Одаренный ребенок. Кто он?Формы и методы  работы с одаренными детьми....